Зачем нужна предварительная проверка товарного знака?

Сегодня я хочу погрузить вас во внутрянку работы юриста по товарным знакам. Начнем с первого этапа — проверка товарного знака.

Обязателен ли этот этап?

Этот этап не обязателен. Вы можете заказывать или не заказывать эту услугу, дело ваше. Но вот недавно я писала очень красноречивый пост на тему того, чем может обернуться отсутствие проверки :)\

Что делает юрист в процессе работы?

Подбирает вам классы МКТУ

Классы МКТУ — это сферы деятельности, для которых товарный знак будет зарегистрирован. Обычно их подбирает юрист.

Но даже если вы пришли с готовым списком, юрист все равно проверит перечень и обсудит с вами. Иногда вообще неочевидно, какие классы брать.

Например, вы хотите открыть интернет-магазин одежды собственного производства. Есть 25 класс МКТУ (одежда)

Нужен ли вам еще какой-то класс? (не читайте дальше, пока не ответите))
Да
Зачем нужна предварительная проверка товарного знака?

Спойлер: да. Интернет-магазины — это отдельная сфера, на которую есть отдельный класс (35).

А еще подбор классов будет зависеть от того:

  • производите ли вы одежду или только продаете
  • будете ли размещать логотип на продукции
  • и т.д. и т.п.

Проводит поиск по базам данных

Грамотный юрист проверит ваш будущий товарный знак по нескольким платным (!) базам данных. По бесплатным тоже можно проверять, но высока вероятность что-то упустить.

Провести поиск мало. Нужно еще проанализировать результаты. Все базы данных работают на основе алгоритмов. А в Роспатенте работают люди — эксперты, которые будут проверять ваш товарный знак. Поэтому и на этапе проверки нужно анализировать знак с точки зрения эксперта.

Ну а чтобы этому научиться, нужно либо найти опытного человека, либо изучать нормативку и настольную книгу юриста по ТЗ на 297 страниц :)

Уверены, что хотите делать это самостоятельно?)

Зачем нужна предварительная проверка товарного знака?

Оценивает риски конфликтов с конкурентами на рынке

Хорошая регистрация товарного знака — та, которую у вас не смогут отобрать ни при каких обстоятельствах. А для этого нужно оценить не только существующие товарные знаки, но и:

  • наименования юридических лиц
  • обозначения, которые используют на рынке
  • объекты авторского права
  • и многое другое

Подбирает оптимальное решение в вашей ситуации и прорабатывает стратегию защиты бренда

Взгляд опытного юриста хорош тем, что он не скажет сразу и бесповоротно «у нас есть что-то похожее, делайте ребрендинг».

До ребрендинга есть как минимум 4 способа, которые можно попробовать применить для успешной регистрации. Поэтому профессиональное мнение юриста может сэкономить вам деньги :)

При работе с клиентами я сразу прорабатываю все возможные стратегии регистрации, взаимодействия с Роспатентом и по необходимости — с конкурентами. Таким образом вы сразу видите общую картинку и можете увереннее принимать решения

Итого: предварительная проверка товарного знака — процедура сложная, требующая высокой квалификации юриста. Но результат стоит того.

Если вы один раз потратитесь на проверку бренда, то в дальнейшем:

  • будет проще выбрать траекторию развития бизнеса
  • вы сможете сэкономить деньги на гос. пошлинах
  • убедитесь, что вы не переходите никому дорогу и не нарушаете ничьи права

А я всегда рада помочь вам проверить ваш бренд, а коллег научить этому важному навыку)

Начать дискуссию