Сегодня я хочу погрузить вас во внутрянку работы юриста по товарным знакам. Начнем с первого этапа — проверка товарного знака.Обязателен ли этот этап?Этот этап не обязателен. Вы можете заказывать или не заказывать эту услугу, дело ваше. Но вот недавно я писала очень красноречивый пост на тему того, чем может обернуться отсутствие проверки :)\Что делает юрист в процессе работы?Подбирает вам классы МКТУКлассы МКТУ — это сферы деятельности, для которых товарный знак будет зарегистрирован. Обычно их подбирает юрист.Но даже если вы пришли с готовым списком, юрист все равно проверит перечень и обсудит с вами. Иногда вообще неочевидно, какие классы брать.Например, вы хотите открыть интернет-магазин одежды собственного производства. Есть 25 класс МКТУ (одежда)Нужен ли вам еще какой-то класс? (не читайте дальше, пока не ответите))ДаСпойлер: да. Интернет-магазины — это отдельная сфера, на которую есть отдельный класс (35).А еще подбор классов будет зависеть от того:производите ли вы одежду или только продаетебудете ли размещать логотип на продукциии т.д. и т.п.Проводит поиск по базам данныхГрамотный юрист проверит ваш будущий товарный знак по нескольким платным (!) базам данных. По бесплатным тоже можно проверять, но высока вероятность что-то упустить.Провести поиск мало. Нужно еще проанализировать результаты. Все базы данных работают на основе алгоритмов. А в Роспатенте работают люди — эксперты, которые будут проверять ваш товарный знак. Поэтому и на этапе проверки нужно анализировать знак с точки зрения эксперта.Ну а чтобы этому научиться, нужно либо найти опытного человека, либо изучать нормативку и настольную книгу юриста по ТЗ на 297 страниц :)Уверены, что хотите делать это самостоятельно?)Оценивает риски конфликтов с конкурентами на рынкеХорошая регистрация товарного знака — та, которую у вас не смогут отобрать ни при каких обстоятельствах. А для этого нужно оценить не только существующие товарные знаки, но и:наименования юридических лицобозначения, которые используют на рынкеобъекты авторского праваи многое другоеПодбирает оптимальное решение в вашей ситуации и прорабатывает стратегию защиты брендаВзгляд опытного юриста хорош тем, что он не скажет сразу и бесповоротно «у нас есть что-то похожее, делайте ребрендинг».До ребрендинга есть как минимум 4 способа, которые можно попробовать применить для успешной регистрации. Поэтому профессиональное мнение юриста может сэкономить вам деньги :)При работе с клиентами я сразу прорабатываю все возможные стратегии регистрации, взаимодействия с Роспатентом и по необходимости — с конкурентами. Таким образом вы сразу видите общую картинку и можете увереннее принимать решенияИтого: предварительная проверка товарного знака — процедура сложная, требующая высокой квалификации юриста. Но результат стоит того.Если вы один раз потратитесь на проверку бренда, то в дальнейшем:будет проще выбрать траекторию развития бизнесавы сможете сэкономить деньги на гос. пошлинахубедитесь, что вы не переходите никому дорогу и не нарушаете ничьи праваА я всегда рада помочь вам проверить ваш бренд, а коллег научить этому важному навыку)