Как правильно регистрировать бизнес через агента

Читая статьи и комментарии на различных порталах я все больше вижу вопросов: «А как правильно общаться с агентом при регистрации бизнеса за рубежом» или «Какие вопросы задавать агенту».

Действительно, очень важно найти язык с Агентом и задать максимальное количество вопросов о юрисдикции и процедуре регистрации, о том, какие именно услуги Вы получаете и за что платите. Очень важно разобраться, а подойдет ли Вам данная юрисдикция, чтобы не просто потратить деньги на компанию, которую потом банк не примет и работать она так и не начнет.

Расскажу наверное со своего опыта, сама долгое время работаю на регистрационных агентов по регистрации международного бизнеса и имея опыт общения с различными клиентами могу выделить несколько аспектов на что следует обратить внимание при общении с Агентами.

1. Компетенция Агента. При выборе Агента следует внимательно изучить информацию о самом Агенте, где он находится физически (находится ли он в стране запрашиваемой юрисдикции или же он находится с Вами на соседней улице и выступает в качестве посредника).

p.s. Уважаемые intermediaries, не имею ничего против вас, очень ценю ваш вклад и благодаря вам нам, Агентам, есть работа. Большое спасибо за это.

Если быть откровенной, я бы реккомендовала обращаться на прямую к Агентам, которые находятся в той или иной юрисдикции. Либо же, обращайтесь международным агентам, у которых офисы по всему миру и один из в необходимой юрисдикции. Это будет дешевле чем заказать услугу через посредника. Но и здесь играет важную роль доверие клиента. Если Вы уже работаете с одним сервис провайдером и уверены в нем, доверяете свой бизнес, можете идти дальше с ним. Сервис провайдеры, юристы, налоговики постараются максимально помочь и найти решение для дорогого клиента. Запомните, что для нас доверие клиента и его признание - самое ценное.

Настоящий Агент имеет лицензию на право предоставления услуг регистрации и обслуживания компаний в той или иной юрисдикции. Вы имеете полное право попросить Агента предоставить Вам соответствующую лицензию и сравнить информацию на сайте компании. Регистрационные агенты предоставляют услуги регистрации, секретаря или регистрационного агента и регистрационный адрес для компании. По требованиям той или иной юрисдикции они также должны предоставить и резидентного директора и посоветовать что нужно делать для того, чтобы компания была в комплаенсе.

2. Время. Здесь хотелось бы обратить внимание не просто на сроки предоставления услуги, а на то, где именно расположен Агент и какая разница у Вас с ним во времени. Да, иногда данный фактор очень важен, потому как, если Вы находитесь в России, Украине, а Агент в Сингапуре или Гонконге, то ждите, что письма и вся работа будет кипеть с 4 утра до полудня и все вопросы оперативно можно решить именно в это время. Не откладываете все на вторую половину дня, потому как ответ уже будет завтра. Если же мы говорим о Белизе, то здесь рабочий день у Агента начнется когда у Вас уже закончится и т.д.

Для Агента это тоже важно, важно понимать где именно находится клиент и распределять свое время так, чтобы вопросы и услуги были предоставлены в правильное время.

3. Язык. Как бы это парадоксально не звучало, что язык сегодня играет важную роль. При общении с агентами обязательно необходимо учитывать момент на каком языке разговаривает агент. Зачастую мы все общаемся на английском (какой бы у нас уровень знания языка не был) есть риск недопонимания. Одно и тоже слово может трактоваться по разному и тут уже как поймешь. По этому, очень много больших и крупных компаний с большой сетью офисов и предоставлением услуг по всему миру стараются собрать у себя в штате сотрудников с различным знанием языков и распределять клиентов уже к native speakers дабы не возникало проблем с недопониманием. И запомните, как бы отлично Вы не знали язык, нет гарантий, что сотрудник Агента в Гонконге понял Вас правильно, ведь для него английский также может быть не родным языком.

4. Запрос. Работая с различными клиентами я заметила, что основная масса не понимает чего именно хочет. Часто клиенты обращаются с запросом: "Как не платить налоги?" или "Хочу компанию в Панаме. Мне друзья сказали, что это мне поможет". Согласитесь, если Вы работаете с клиентами, слышите такое постоянно. Скажу так, хорош агент тот, который не просто сразу направляет счет и список документов на регистрацию компании, а тот, который детально расспросит клиента о его бизнесе сегодня, ожиданиях от компании, как планирует развивать и работать с будущей компанией, с кем работает сейчас и, самое важное, где же он хочет открыть счет. Если Агент не задает Вам этих вопросов, знайте, на Вас просто хотят заработать. Хороший Агент будет искать для Вас решение и подскажет как сделать лучше и какую юрисдикцию подобрать.

К примеру, часто обращаются клиенты с запросом на регистрацию бизнеса для работы с Азией и тут напрашивается предложение на регистрацию в Сингапуре или Гонконге. Конечно же Сингапур для регистрации и обслуживания дороже чем Гонконг (из-за требований к местному директору), но здесь начинаем рассматривать все в комплексе по всем пунктам: чем клиент занимается сейчас, как работает, кто контрагенты, готов открывать счет в Сингапуре или нет (для этого нужно лететь в банк) и т.д. И часто так бывает, что выбираем не с точки зрения "заработать", а как будет лучше для клиента. Довольный клиент приведет следующего или будет далее заказывать услуги, появится доверие, а это самое главное (как для меня).

По этому, если работаете с агентом, обратите внимание, интересуется ли Агент Вашим бизнесом сегодня и планами на будущее.

5. Процедура предоставления услуг. Всегда спрашивайте, а какая будет процедура Вашего сотрудничества? Не просто процедура регистрации компании, но и то, на каких условиях Вы будете работать с Агентом. Какие услуги готов предоставить, какие нет. Иногда Агент не готов предоставить местного директора или же помочь в открытии счета или еще что. Договаривайтесь обо всем "на берегу". Это как вступить в брак, все уточните, продумайте, спросите как будет происходить процедура предоставления услуг, как будет происходить оплата и сроки. Все нужно принимать во внимание.

Самое важное: сроки регистрации компании и фактический срок предоставления услуги - разные. Не думайте, что если сроки регистрации компании в Гонконге - 24 часа, то как только Вы ответите согласием Агенту через 24 часа у Вас уже будет компания. Отнюдь нет. Как только Вы соглашаетесь на сотрудничество с Агентом Вас ждут "круги бюрократии" - это подписание Соглашения на предоставление услуг, сбор документов для комплаенса, заполнение всех форм, согласование и проверка документов, оплата инвойса, подписание документов для регистрации и только потом мы приступаем к регистрации, которая может быть осуществлена за 24 часа или 2 дня в Сингапуре.

Помните и главное не злитесь на Агента, что якобы все задерживается по вине Агента и Вы теряете время, нервничаете и терроризируете Агента. А еще лучше, Ваши товарищи на вопрос: "За сколько времени тебе регистрировали компанию?" и в ответ получаете: "За 2 дня" не бегите сразу с Агенту с нападками. Вы же задаете вопрос не по общему затраченному времени, а по конкретной услуге.

6. Документы. Есть несколько типов документов, которые необходимо будет предоставить и получить при работе с Агентом. Так, помните, что все Регистрационные Агенты лицензированы и несут обязательство по поддержанию Лицензии и условий для ее сохранения. Именно по этому Агенты запрашивают больше количество документов для проверки клиентов (KYC Check). Обязательно проверяют ID и место жительства, по этому и просят предоставить список документов. Перед тем как Вы начнете возмущаться этому, хочу заметить, что это не особо большое желание Агента проверять Вас, но в тоже время это и подготовка к тому, что банк потом запросит все тоже. Процедура KYC (комплаенса) Агента достаточно похожа на аналогичную процедуру в банке и если пару лет назад Вы регистрировали компанию на Белизе без особых проверок, помните, что мир поменялся, требования изменились и теперь проверяют всех в независимости от юрисдикции.

Важно прислушиваться к комментариям агента и его требованиям к сертификации документов. Важна Ваша оперативность и содействие во всех вопросах. Чем оперативные Вы предоставляете документы для комплаенса тем быстрее Вы получите услугу по запросу.

Что касается документов, которые Вы получаете от Агента - это корпоративные документы по факту предоставления услуг, а также Вы обязательно должны получить и подписать Соглашение на предоставление услуг. Важно: читайте внимательно, что Вы подписываете и с чем Вы соглашаетесь, а также просите разъяснить все пункты, которые не понятны. Вы имеете право также проверить Агента и запросить у него информацию о компании, лицензию, корпоративные документы и экземпляр подписанного Соглашения.

В Соглашении обязательно должна быть информация об условиях предоставления услуг, сроках, как будет происходить оплата, защита конфиденциальной информации и т.д.

К примеру, расскажу Вас случай, который очень часто случается в моей практике. При открытии счета в банке Агент берет определенную сумму за открытие и не гарантирует, что счет будет открыт. Физически это никак не зависит от нашего желания, все решения принимает банк и у них там свои процедуры. Суть в том, что Агент не возвращает оплату в случае не открытия счета, о чем прописано в Соглашении, если такое решение принимает банк. Так, клиенты, которые просто подписывают Соглашение не глядя сталкиваются с требованием возврата, который не предусмотрен и здесь начинается выяснение отношений и объяснения, что время потрачено, сотрудник работал, заполнял документы, общался с банком, но так произошло, счет не открыт и возврату средства, даже частично, не подлежат. Потом следует ряд вопросов, а где это написано, а почему, да как. По этому, любимые клиенты, читайте все, что вы подписываете и задавайте вопросы. Агент обязан Вам все пояснить и рассказать.

7. Ежегодное обслуживание. Если Вы думаете, что зарегистрировав компанию у агента Вы больше не пересечетесь, я Вас огорчу, Агент - это "акушер и священник" в одном лице. С Агентом компания появляется на свет и с ним же она отходит. С Агентом Вы столкнетесь при продлении компании, оплате гос пошлин, поддержании компании, подаче отчетности (даже если готовит ее Ваш бухгалтер) подает отчетность Ваш Секретарь/Регистрационный агент. Важно изначально уточнить у Агента какие затраты будут на обслуживание компании, какие требования для поддержания ее жизнедеятельности, какие сроки подготовки и подачи отчетности и что нужно делать, дабы компания всегда была в Good Standing. На все эти вопросы Вы должны получить ответ до запуска всего проекта. Вы сможете планировать свою прибыль, время и затраты.

На сегодня нет компаний, которые не требуют вложений для их обслуживания. По этому не стоит удивляться, если вы получите письмо на оплату гос пошлин или сдачу отчетности. даже если компания была зарегистрирована 1 месяц назад.

К примеру, на Кипре существует обязательная плата Levy (гос пошлина регистратору) в размере EUR 350, которую необходимо оплачивать всем компаниям без исключения до конца июня ежегодно и так, если компания зарегистрирована у Вас в апреле не удивляйтесь если в мае получите письмо от Агента с просьбой оплатить гос пошлину. Конечно же Агент должен уведомить заранее, но игнорировать его письма тоже нельзя.

Совет, никогда не игнорируйте письма и звонки Агента и всегда уведомляйте о смене email или номера для связи (тоже касается и Агентов, не пропадайте и не игнорируйте клиентов). Агент может контактировать Вас с уведомлениями о смене в законодательстве, о сроках подачи отчетности, о получении документов или о процедурах проверки, раскрытия информации и т.д. В случае если Агент не сможет связаться с Вами в течении определенного периода времени, компании могут начислены штрафы или вообще компания может быть ликвидирована.

Подытожим все выше сказанное, могу сказать, будьте внимательны при работе с Агентами и тоже самое для Агентов - будьте внимательны при работе с клиентами. Лучше сообщать обо всем сразу и не затягивать с предоставлением документов или информации. Помните, что мы работаем сообща для достижения совместной цели: до тех пор пока работаем бизнес клиента будет работать и бизнес Агента.

11
Начать дискуссию