Все мои публичные статьи набрали 1,74 млн органических просмотров. Вот как получать большие охваты на vc.ru и не только
Статьи на VC получили 620 тысяч просмотров, средняя публикация набирает 13,5 тысяч (именно просмотры, не показы). Внутри — все ссылки документом в качестве пруфа, немного статистики и 13 простых советов из опыта.
Я коммерческий редактор, помогаю бизнесу с коммуникациями. Одно из основных направлений — кейсы и статьи на vc.ru. Но также у меня много публикаций для себя и своих проектов.
За семь из десяти лет в коммерческой редактуре я выпустил 70 публикаций для себя и клиентов про текст и маркетинг, бизнес, зависимость и жизнь. По сути, не так много, но и не мало.
Для начала — список всех моих статей со ссылками:
Что это за публикации
Где. Это не тексты на сайтах клиентов, моих собственных или у меня в Телеграм-канале. Речь про материалы на публичных сайтах. В моем случае это
- vc.ru (46 публикаций)
- dtf.ru (7 публикаций)
- Тинькофф-журнал (1 публикация)
- Пикабу (8 публикаций)
- Блог Yagla (8 публикаций)
- Блог Нетологии (1 публикация)
Для кого. 21 материал написан для клиентов, остальные 50 — мои собственные.
О чем. Если разделить все статьи по тематикам, получится так:
- Бизнес (20 публикаций) — это почти все клиентские статьи, кейсы и бизнес-истории, плюс пара моих статей и кейсов.
- Маркетинг/текст (33 публикации) — все мои заметки для себя на тему работы: проектная работа, маркетинг, работа с текстом и пр.
- Зависимость (13 публикаций) — собственный опыт и опыт других людей, переживших зависимость, в основном лудоманию. На VC у меня для этого отдельный блог.
- Жизнь (8 публикаций) — все не вошедшее в любую из категорий выше, пара заметок для себя и несколько статей на заказ.
Про формат рассказывать не буду, колонку завел для себя, там ничего интересного.
Справедливости ради — мои результаты не такие уж запредельные. Авторы и редакторы в том же Т—Ж набирают намного больше просмотров. С другой стороны, почти все материалы я готовил сам от и до, а это не всегда просто и быстро.
Немного статистики и выводов по vc.ru
- Всего здесь 46 публикаций, собственных и клиентских, с суммарным охватом 620 тысяч.
- Из материалов про редактуру больше всего просмотров набрала статья «23 инструмента для работы с текстом, изображениями, звуком, видео и людьми, которыми я пользуюсь почти каждый день» — почти 27 тысяч просмотров. Неудивительно, люди любят подборки.
- Как ни странно, самая первая (25 авг 2020) статья про придумывание иллюстраций для сайтов потихоньку догоняет упомянутую выше: помню, в первую неделю было тысяч 7 просмотров, а сейчас уже 25 тысяч. Видимо, дело в органическом SEO-трафике.
- Наименее охватной оказалась заметка про чат писателей — 1190 просмотров. Тоже естественно: это больше нужно самим писателям, чем заказчикам текстов.
- Больше всего комментариев — 308 — набрала клиентская статья «Построил сеть fixprice-магазинов с оборотом 25 млн/мес и прогорел, а потом нашел свою золотую жилу и пережил ковид и СВО». При этом охват тоже немалый, почти 24 тысячи. Скорее всего потому, что по заголовку ясно: тут и про провал, и про взлет.
11 советов, как получать максимальные органические охваты
Что-то вы наверняка уже знаете и применяете, что-то вертелось на языке, а о чем-то не слышали. В любом случае, берите и пользуйтесь.
Пишите на «вечнозеленые» темы. В редакторских кругах такими называют темы, которые актуальны ± всегда. Как зарабатывать больше. Как строить отношения на работе и в жизни. И все в таком духе.
Это вдвойне важно потому, что с течением времени просмотры увеличиваются. Если тема «вечнозеленая» — увеличиваются прям сильно. Например, статья о том, как составить клиентский бриф за 6 лет набрала 87 тысяч просмотров, хотя в первые пару месяцев их было 4–5 тысяч. В блоге здесь почти все мои статьи такого же плана.
Пишите и о том, что актуально сейчас. Упоминание того, что в данный момент на слуху, повышает интерес к публикации.
Когда на vc.ru сменился интерфейс и все начали дружно хаять дизлайки-скачивания, я сделал заметку о том, каким мог бы быть новый интерфейс vc.ru со своим вариантом этого самого интерфейса. Получил 9 тысяч просмотров практически из ничего.
Cтатья о том, что нейросети не могут заменить хорошего эксперта, также получила 9 тысяч просмотров.
Не старайтесь писать ТОЛЬКО на хайповые темы. Если все время гнаться за хайпом, перепрыгивая из одной сферы в другую, интерес к вам быстро угаснет. Сначала люди будут подписываться — а потом тут же отписываться, как только тренд угаснет. Лучше быть экспертом в одной конкретной сфере и качать ее, чтобы на вас хотелось подписаться тем, кому эта сфера интересна.
Обещайте пользу и давайте её. Банально, но работает. Взять хотя бы эту статью: я пообещал советы по повышению охватов — и вот они.
Чтобы узнать больше о полезном действии статей, рекомендую посмотреть презентацию про призму Ильяхова.
Старайтесь вызывать эмоции. Эмоции — основной фактор, побуждающий к действию.
Косвенно этот прием использован в статье о том, как я поднял цены на услуги в 25 раз. Когда человек видит публикацию о том, что кто-то там поднял цены в 25 раз, в нем просыпается негодование: «Как он посмел? Почему я не поднял, а он поднял? Ну-ка, сейчас разберемся». И он идет в статью, чтобы убедиться, что он круче автора, или же уличить его в надувательстве.
Этот прием часто используют в пропаганде типа «Чиновник с зарплатой 90 тысяч ездит на BMW за 1 млн». Неподготовленный читатель проводит связь между зарплатой и стоимостью машины, и это вызывает у него негодование. По факту, связи-то нет, это хитрый автор сделал так, чтобы казалось, будто она есть. Я лично такую хрень не люблю и делать так не советую.
Упоминайте деньги. Беспроигрышный вариант, если вы пишете про бизнес и там как-то фигурируют деньги.
Я это использую в кейсах: специально спрашиваю клиентов, сколько денег мой сайт помог им заработать. («Помог», потому что ясен же пень, что не только в сайте дело, есть еще маркетинг, реклама и т.п., и об этом я тоже всегда говорю). Например, кейс о том, как сайт на Тильде помог продать услуг и курсов на полмиллиона, собрал почти 12 тысяч просмотров.
В том числе благодаря этому приему зашла статья «Построил сеть fixprice-магазинов с оборотом 25 млн/мес и прогорел, а потом нашел свою золотую жилу и пережил ковид и СВО» — почти 24 тысячи просмотров.
Чуть ли не главная польза упоминания денег — такие материалы гарантированно будут комментировать, особенно те, кто не верит указанным цифрам.
Не раскрывайте всех карт — оставляйте интригу. Сразу к примеру: клиентская статья «Из IT в хендмейд: запустил магазин браслетов и украшений из серебра, заработал 95 млн выручки — но в итоге закрыл бизнес» получила почти 11 тысяч просмотров не только от упоминания денег, но и потому что она вызывает вопрос: какого фига чел заработал почти сто лимонов и прикрыл лавочку?
Публикуйте готовый материал на других ресурсах. Если материал хорошо себя показал на одной площадке, грех не перелить его же на другую с похожей аудиторией.
Статья про жизнь в Германии собрала 15 тысяч просмотров на VC, а потом еще столько же — на DTF. Еще лучше получилось со статьей о прокрастинации: на VC она получила 18 тысяч просмотров, а на DTF — 34 тысячи.
Но самые дикие охваты были у интервью «Игроки верят, что есть стратегия выигрыша»: как устроены ставки на спорт и почему на них невозможно зарабатывать». Я выложил его на VC, DTF и Пикабу (туда пришлось заливать тремя частями, слишком уж длинно вышло) и в общем получил рекордные 270 тысяч просмотров.
Рассказывайте о чем-то, что поможет другим. Я пишу об этом отдельно, а не в совете про пользу и полезное действие. Собственно, я поэтому и начал делиться опытом работы зависимостью — знаю, что многие тоже от нее страдают. И также знал, что люди будут негодовать от того, как же можно быть таким тупым, чтобы просаживать деньги (и снова про эмоции — они работают).
А под Новый год неожиданно пришла идея сделать пост для тех, кто отмечает в одиночестве, чтобы как-то поддержать тех, кто один и кому плохо. Получилась добрая ламповая болталка. На VC и DTF заметка суммарно собрала 20 тысяч просмотров и 500+ комментариев.
Лучше больше заметок, чем одна здоровенная. Смысл в том, что чем больше самих публикаций, тем больше касаний с читателем и тем выше суммарный охват. В примере выше я рассказал о том, как разделил длинное интервью — это было одной из причин высокого охвата на Пикабу.
Пишите так, чтобы люди узнали себя. Когда человек читает заголовок и понимает: «Это про меня!», это вызывает машинальное желание кликнуть.
Статья «Позвонил в клинику и взбесился: робот вещал приветствие целую минуту. Пошагово редактирую текст, сокращая его в 2 раза» собрала 12 тысяч просмотров, вероятно, не только от обещания пользы (редактура и сокращение текста), но и потому, что многих людей тоже вымораживает подобная ситуация.
Делайте тему максимально интересной. Это и так подразумевается, но проблема в том, что то, что кажется интересным вам, может не быть таковым для всех остальных. В видео рассказываю, как делать темы интереснее:
Учитывайте конкуренцию и онлайн. Охваты сильно зависят от того, когда выходит материал. Маркетологи вроде как топят за вторник и четверг — но именно в эти дни выходит большинство публикаций, а значит, конкуренция тоже выше, и ваш материал может затеряться среди остальных.
Вот еще несколько рекомендаций по VC:
Пользуйтесь поддержкой сообществ. Я состою в клубе WSA, это Телеграм-чат, куда можно закинуть свою публикацию и получить лайки и комментарии от участников, которые тоже пишут на vc.ru. Назовите это накруткой, но это работает. И в любом случае это не поможет получить высокий охват, если публикация изначально неинтересна аудитории.
Как готовить материалы, набирающие десятки тысяч просмотров, рассказываю на курсе
Полгода назад я выпустил курс, основанный на моем опыте работы с vc.ru. Его ценность в том, что он дает необходимую базу контент-маркетинга, применимую к любой площадке, но заточен под VC. При этом курс выходит за рамки просто текста: я рассказываю, как готовить материалы, работать с комментариями, придумывать интересные заходы и готовить контент быстро, как строить работу в роли автора или заказчика и т.п. Судя по отзывам, участникам понравилась четкость и краткость изложения.
Мои Телеграм-каналы:
«Тебе под силу» — подкаст о философии, основанной на внутренней силе
«Редактура в кайф» — про редактуру и контент-маркетинг, канал
«Антигембл» — про работу с зависимостью от азартных игр.
Поделитесь вашими цифрами. Каковы суммарные просмотры? Какие статьи зашли лучше всего?
Сла́бо, очень сла́бо. А для коммерческого редактора, так даже грустные цифры.
Все эти советы, Ильяхов, хуё-моё. Телеграм-клубы какие-то для авторов. Чизес
Это не так работает.
Вы конечно в чем-то и правы, но как говорится, критикуешь — предлагай.
У вас в аккаунте я увидела только одну популярную статью про курсы валют к президентам РФ. Может плохо смотрела...
Да ладно Вам докапываться. Советы хорошие, написано конкретно и без воды. А то, что рекламу свою вставил, так пользу принес, а кушать всем хочется. Не обычная здесь говностатья, которые не статья, а просто рандомно расставленные буквы, только ради ссылки на ТГ-канал...
Сильно зависит от темы. Тут на vc мне попадалась статья про карты таро — больше 100 тысяч открытий… Никаким сайтам на Тильде с таро не сравниться.
Мне тоже кажется, что автор где-то хочет нас обмануть. Например, реклама сразу трех своих тг каналов - слабо, согласен
Да хз, хороший результат, а для коммерческого редактора, тем более. А как, по-твоему, это работает?
В смысле? А что, просмотры - это результат? Результат - это ДЕНЬГИ.
А сколько ДЕНЕГов принесли по итогу эти просмотры? Ответ - НОЛЬ.
Ты не понял. Для автора-то конечно результат - деньги. Но он-то показывает тот результат, который для клиентов станет результатом.
Вот получил он 2 млн просмотров. И заработал 5 млн денег. Но напиши он "я заработал 5 млн денег за статьи на виси" - это привлечет не клиентов, а максимум копирайтеров на его курс по виси. А напиши он про просмотры, и потенциальные клиенты прикинут ко лбу: ага, а умеет он охваты делать, может быть обратимся к нему.
А, может, и не ноль)
Факт = vc.ru (46 публикаций)
Вопрос: должна быть какая-то мотивация , чтобы в течение нескольких лет человек написал столько?
Верить / не верить — каждый решает сам)
↓
https://vc.ru/life/570006-blog-na-vc-prines-mne-zakazov-na-3-mln-rub-chto-ya-ponyal-pro-monetizaciyu-podrobnaya-statistika-i-prosto-prikolnye-fakty
А сколько вы бы хотели?
Это что... Я вот написал слово хуй на заборе, его за 2023 год прочитали, по мои подсчетам, порядка миллиона людей...
А если бы контакты и параметры оставили, могли быть конверсии.
Комментарии оставляли? Что по закладкам?
SEO-шкой продвигались? Может статью со статой запилите? 🙃
Я пытался прочесть, но это больше похоже на чей- то сон с рандомно меняющимися локациями
Хорошо сказано
😁 спасибо, посмеялся
Как часто вы бываете в чужих снах?)
Не рассмотрен аспект времени и дня недели для публикации. Может оказаться так, что статья просто утонет в спаме из ленты не набрав веса для попадания в популярное.
Добавил видос об этом. Спасибо, что помогли дать доп.пользу :)
Верно, время и день публикации важны. Но я старался упомянуть дать такие советы, которые будут применимы ± везде, а не только на Виси.
Просмотры не важны, важна конверсия с них.
Не спорю. У меня уже была статья про 3 млн заказов с блога на vc.ru, но это было пару лет назад. Сейчас сумма намного больше — может, как-нибудь опубликую и эту статистику.
Главное, с чего нужно начинать, это грамотные тексты. А так статья понравилась, рекомендации хорошие, успехов вам в дальнейшем.
Сергей, а тебе лично что принесли эти публикации? Ну просмотры — круто, да. У бизнеса, возможно , какие-то лиды, подписки на ТГ, переходы на сайт. А у тебя? Заказчики статей хотя бы выстроились в очередь за статьями, готовя по 50 тыс за публикацию? ;)
многа деняк и удовлетваренья
А с yagla есть лиды?
Точно есть один подтвержденный лид — вот этот заказчик https://vc.ru/marketing/435515
А так, статьи там очень старые, это в принципе мои первые публикации. Клиенты обычно не помнят, как впервые обо мне узнали, даже если спрашивать :)
Итак, признаю, Сергей пишет и его статьи - огонь.
Импонирует этот текст не публичным вылизыванием себя красивого а теми 11 пунктами.
В них всё просто и понято. Но. Тем кто пишет статьи не первый год, эти советы итак известны, кто-то прочитал у великих, кто-то допёр сам, но повторение мать учения и лично я не вижу ничего дурного в том, что перечислено в 11 пунктах и да, Иляхов....
Давайте честно признаем что он не придумал аналогичные советы после того, как во сне к нему пришёл Менделеев со своей таблицей и тд по тексту. Вроде здесь все взрослые.
Накрутка да, по любому зло, без вариантов. Но в тоже время, если у меня вне VC есть друзья, почему я не могу показать материал и пригласить к обсуждению? Обсуждению а не для лайков ибо за накрутку лайков на VC блочат на раз, два а три не бывает. В это время уже блок.
Хотите досадить кому из авторов, купите на буксах лайки на его статью и все на... хана котёнку.
Сергей, как говорится: автор пиши ещё!
PS Не внимательно смотрел, не увидел статьи на Пикабу. Мне бы ссылку в личку.
https://pikabu.ru/@maketologist
Кстати. Серьезный вопрос.
А зачем вам vc? Можно же с такими показателями и собственный блог/медиа вести..?
Блог нужно создавать: придумывать оформление, пилить редактор и т.п. Тут уже все есть. А с точки зрения SEO в общем-то не так важно, сайт у тебя вылез или твоя публикация — в любом случае это твой материал.
Самый глубокий курс по vc.ru ?!! А кто определял глубину ?
Я. Знаю, что есть интенсивы по vc.ru у двух редакций — «Сделаем» и «Рыба». Посмотрел программы — у меня тем больше и они разнообразнее.
Спасибо! Очень полезные советы!
Я работаю с Сергеем больше года по разным направлениям. Мне нравится. Не всё идеально, но результатами я довольна. Не бывает ощущения, что зря потратила деньги. Согласитесь, что в среде маркетинга это послевкусие часто встречается?
Годно
Отличная статья, забрала в закладки, чтобы пользоваться советами. Спасибо, Сергей!
Результаты у Вас - огонь!
Автор здорово путает показы (всего лишь прохождение тизера по лентам) и открытия (собственно, просмотры-прочтения, которых на порядок меньше).
Если зайти в таблицу и покликать по ссылкам, можно убедиться, что это именно просмотры, а не показы.
А вы кто?
Сергеем звать, а вас?
А сколько у вас времени уходит на подготовку одной публикации?
По-разному, от нескольких часов до пары недель, если с автором. Эту статью написал за 4 часа.
Мои публичные посты на VC и Пикабу набрали 1,5 млн просмотров. 71 штука. Советовать (продавать) ничего не буду. Люблю читать, немножко понимаю в своем деле ;)
Крутой результат! А о чем пишете?
Комментарий удален модератором