{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

3 вывода, которые я сделал после запуска собственного продукта с нуля

Совсем недавно я запустил свой очередной проект, разработанный с нуля самостоятельно. Вот к каким выводам я пришел за время работы над Linkee.

Работа над продуктом в компании отличается от работы над своим продуктом.

Да, это именно так. Опыт, получаемых при работе над задачами в компании не всегда релевантен, если вы пытаетесь разработать полноценный продукт самостоятельно. Например, разработчику не всегда нужно задумываться, а зачем, собственно, он делает задачу. Т.е. бизнес решил, что ему что-то нужно сделать, а разработчики делают. В некоторых случаях, разработчик может предложить другие варианты решения проблемы бизнеса, но в конце-концов будет решаться именно эта проблема.

Если вы разрабатываете собственный продукт, вы и есть тот самый бизнес, который формулирует задачи. Т.е. чтобы задача появилась, о ней нужно подумать, понять существование проблемы. В найме обычно проблема уже существует, а вы ее решаете.

При работе над собственным продуктом ваши слабые стороны максимально проявятся.

Поскольку я практически всю жизнь работаю бекенд-разработчиком, я достаточно слаб во фронтенде. Т.е. я, конечно, писал на javascript, но в целом, мой уровень знаний до сих пор остается где-то во временах популярности jQuery. При работе над Linkee мне пришлось много изучать современный фронтенд, особенности javascript, фреймворки и подходы. Это очень интересно и полезно, но занимает кучу времени.

При работе в компании такой проблемы обычно нет. Если нужно сделать что-то на фронтенде, вы обсуждаете это с человеком, который фронтендом занимается, формулируете задачу и просто получаете результат. В собственном проекте вы и есть этот специальный человек.

Ваша зона ответственности не ограничивается работоспособностью написанного кода.

Когда вы работаете в компании, ваша зона ответственности ограничивается работоспособностью написанного кода. Код в продакшене, багов нет, задача выполнена — отлично, можно брать следующую.

Когда вы разрабатываете собственный продукт, вы не только дизайнер, разработчик и тестировщик, еще вы маркетолог и специалист по рекламе. Запустить написанный код — это всего лишь вершина айсберга, теперь вам необходимо привлекать клиентов, заниматься маркетингом, изучать потребности ваших клиентов, чтобы внести изменения. Если вы работаете над своим первым продуктом, все это будет вашей слабой стороной, а они максимально проявляются. Не забывайте об этом.

Что в итоге.

Вероятно, мои выводы могут немного отличаться от вашего опыта, оно и понятно, ведь у каждого опыт уникальный, однако я уверен, что, все же, совпадения будут. Кто-то может возразить, что для собственного продукта можно найти отдельного дизайнера, фронтендера и QA-инженера, маркетолога и т.д. Можно, конечно, но тогда вас ждут другие испытания: менеджмент этих людей, решение финансовых вопросов, распределение обязанностей, решение конфликтов.

И пару слов о моем проекте...

Linkee — это link-in-bio инструмент, который позволяет вам не только создать персональную страницу с ссылками на все ваши соц.сети, менеджеры, но и разместить текстовый, графический и даже видео-контент. Одним словом, это микро-конструктор микро-лендингов, позволяющий создать сайт прямо с телефона, не прибегая к программированию или дизайну.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gorshkov
Автор

Да-да, случился "контент" для второй части статьи про запуск собственного продукта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gorshkov
Автор

Я честно скажу, что пока не нашел, чем могу радикально отличаться от таплинка или линктри какого-нибудь, но я уже года два наблюдаю за рынком похожих продуктов и вижу, что постоянно появляются новые. Причем еще и умудряются поднимать раунды неплохие.

Поэтому в один прекрасный день решил, что места на рынке хватит всем и, если не стану единорогом, то клиентов точно смогу найти. К тому же, у самого появилась потребность создавать какие-то микро-лендосы быстро (в том числе с телефона).

У меня есть в планах добавить бесплатный генератор QR-кодов, как раз для оффлайна, чтобы привлекать трафик через бесплатные сервисы. Ну и дальше уже как-то пытаться конвертировать их в клиентов.

А так, хочется сделать полноценный конструктор микро-лендосов, чтобы и продавать можно было что-то, и аналитику собирать, и внутренние страницы делать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gorshkov
Автор

Для оффлайна есть tapni.com, кстати. Смотрю, он прям популярный в Европе: много кто ходит с такими nfc карточками

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тихонова

Интересно, жду вторую часть через несколько месяцев)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gorshkov
Автор

Предполагаю, что будет называться «Как я чуть не потерял кукуху, гоняясь за $15 MRR»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матюшин

Ответственности безусловно больше, но результат и экономия ресурсов того стоит!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aridj

Каких то пользователей уже нашел?
Заработок есть?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gorshkov
Автор

Только-только запустился еще, кроме знакомых никого)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда