{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как все, что вы построили своими руками, разрушить руками своих сотрудников? 5 проверенных методов

Часто предприниматели считают делегирование небесной манной. «Как только все процессы и задачи будут переданы команде, я «выпрыгну» из гребаной операционки, уеду в Тай и буду дистанционно управлять компанией».

В этих мечтах нет ничего зазорного. Мы, предприниматели, впахиваем 24/7, берем риски, платим зарплаты, решаем за день столько проблем, сколько люди в обычной жизни не решают за месяц. Конечно, мы заслуживаем отдых, разгруженную голову и финансовую стабильность.

Достичь этого без делегирования – невозможно, дело понятное. Вот только управление работой других превращается в бесконечную потерю качества исполнения, ощущение, что ты работаешь с непрофессиональными и недалекими лентяями, который делают фигню за твои деньги.

Фишка в том, что управление – это комплекс совершенно специфических навыков, которые вам, вероятно, стоит добрать, если вы в своей компании давно превратились из заказчика работы в очень заинтересованного зрителя. И, даже объясняя сотруднику задачи до хрипоты, всё равно получаете не тот результат, который хотели.

Сегодня поговорим о том, какие самые частые сценарии делегирования мы выбираем, когда плохо обучены управлению.

Делегируйте без контроля

Вы ведь так устали заниматься операционкой, правда? Живете в постоянном напряжении от нескончаемого потока задач, которые почему-то можете решить только вы. А в это время другие предприниматели в соц. сетях рассказывают как они передали все дела команде и уехали на солнечные острова. Среди всего этого шума не перестает мелькать надоедливый посыл: делегируй или умри.

Решайтесь. Нанимайте людей или передайте дела уже существующей команде. Понимаем, что вы устали, поэтому «делегирование» превратится в «заберите с меня это, пожалуйста. И вот это тоже заберите». Вы в ситуации, будто 3 года поднимали в гору тяжелые мешки с картошкой, и вдруг появились люди, которые могут помочь нести их дальше. И что сделает любой уставший человек? Конечно, как можно скорее скинет с себя весь груз, передаст другим и наконец выдохнет, потому что удалось избавиться от ужасного напряжения в теле.

Вам стоит также поступить в своем бизнесе. Как только появится команда, сразу освободите себя от всех надоевших процессов. Вдобавок – передайте как можно больше ответственности. А что, вы же не зря им зарплату платите.

Теперь вы «освободившийся из операционки» предприниматель, который разом ослабил контроль за многими зонами компании. Поначалу никаких изменений в результатах заметно не будет. Это еще больше укрепит вашу уверенность в чудодейственности делегирования. Однако с этого момента можете отсчитывать несколько месяцев и дело в шляпе: действия команды, пущенные на самотек, приведут компанию к большим проблемам, которые вам придется разгребать самостоятельно. И чем дольше вы будете игнорировать признаки ухудшающих дел, тем бОльше «тухлых мешков» вы обнаружите в своей компании. А если повезет – она развалится до того момента, как вы почувствуете этот тухлый запах.

Делегируйте сотруднику, который к этому уровню делегирования не готов

Это вторая работающая идея. Найдите сотрудника, которым вы очарованы. Пусть для примера его зовут Сергей. Вы увидите в нем большую перспективу и поверите в его успех больше, чем он сам. Поэтому вам покажется, что он отлично подойдет на роль только что ушедшего руководителя отдела. Тем более растить кадры внутри компании – это очень современно. Еще и выгоднее, чем нанимать со стороны.

Интуиция подскажет вам, что Сергей отлично справится. Достаточно поставить его на новую должность, дать время и быть готовым к некоторым ошибкам поначалу.

Чтобы сделать Сергею сюрприз, не стоит предупреждать его заранее о назначении на должность. И вам и ему будет приятнее, если вы неожиданно для всех на общем собрании команды объявите, что решили сделать Сергея новым руководителем отдела.

Возможно, после объявления этой новости Сергей даже подпрыгнет. Вы подумаете, что от счастья. Но в голове новоиспеченного руководителя нескончаемая бегущая строка о высокой ответственности и непонятках, как теперь руководить теми, с кем по пятницам вместе выпивал в баре.

Первое время Сергей будет косячить, но вы были к этому готовы, все таки новая должность. Поэтому дадите Сергею минимум месяц на адаптацию. Пройдет месяц, он также продолжит косячить, но вы очень в него верите, помните? Поэтому нужно будет дать Сергею еще месяц. Затем еще месяц, даже невзирая на отсутствие результатов.

Спустя три месяца без результатов вы начнете очень злиться на Сергея. Вы же дали ему должность, поверили в него, а он уже квартал не показывает ничего выдающегося. Ваше очарование перейдет в разочарование. И тут вы задумаетесь о его замене. Но, будем надеяться, к этому времени Сергей накосячит достаточно, чтобы ничего нельзя было исправить и компания пошла на дно.

Как попадать в уровень сотрудника, делегируя ему задачи, написали вот здесь.

Вообще не делегируйте

Хороший вариант для тех, кто знает всё лучше других. Если в вашей голове целая Википедия о маркетинге, продажах, сервисе, бухгалтерии и продуктовой разработке – зачем вам вообще кто-то еще? Только вы знаете как правильно вам продвигаться, какой продукт вам нужен и как общаться с клиентами. В этом случае точно не стоит никому ничего делегировать.

Даже если попытаться найти кого-то, кто хотя бы на вашем уровне будет понимать маркетинг, он, по вашему мнению, будет стоить необоснованно дорого.

А если у вас уже есть сотрудники, но они не выпрашивают дополнительные задачи, чтобы вас разгрузить, значит дело в людях. Вам стоит обвинить их в безынициативности и лени. А если сотрудники молодые, их уже точно не исправить. Новое поколение не заинтересовано в работе, им лишь бы Тик-Ток полистать.

Поэтому вам все равно нужно тащить все на себе. Вы – герой и вам стоит этим гордиться. Особенно, когда вы героически будете лежать под обломками своей очередной компании и говорить о том, что для вас это был интересный опыт, вы сами без чьей либо помощи дошли до этого уровня и бла бла бла.

Если такая геройская кончина вам не подходит, и вы хотите под завалами вместе с сотрудниками, то переходите к следующему методу.

Делегируйте по-нарошку

Это еще один отличный способ разрушить свой бизнес. Просто делайте вид, что делегируете важные задачи членам команды. На словах дайте им полную свободу действий, но на деле продолжайте всё контролировать, вникать в детали и в итоге решать самостоятельно.

К примеру, поручите маркетологу разработать маркетинговую стратегию на следующий квартал. Он будет трудиться над этим несколько дней и принесет вам готовый промежуточный план. Все внимательно изучите, а потом скажите: "В целом неплохо, но я бы кое-что изменил. Давай я дополню твои идеи своим видением, чтобы сделать стратегию максимально эффективной". И перепишите весь план заново, оставив от оригинала 10%. Все как вы любите.

Или еще вариант. Поручите разработчику реализовать новую фичу в приложении. А когда он возьмется за работу, каждый день подходите узнать о прогрессе, задавайте кучу уточняющих вопросов, просите присылать отчеты и сами исправляйте его код. В результате разработчик потратит больше времени на отчетность, чем на саму разработку.

Подобное "делегирование" быстро вызовет у сотрудников чувство безысходности. Они поймут, что вы им не доверяете и считаете некомпетентными. У них пропадет всякая мотивация проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Ведь какой смысл, если все равно вы переделаете всё по-своему?

От такого изматывающего микроменеджмента у сотрудников снизится вовлеченность и лояльность. Лучшие уволятся, останутся самые пассивные исполнители. А вы будете пытаться удержать все нити в своих руках, выматываться и в итоге сорвётесь.

Так "делегирование" превратит вашу команду в безынициативных заложников ситуации. А бизнес рано или поздно потерпит крах из-за негибкости и неэффективности.

Делегируйте исполнение, оставляя ответственность за компанию у себя

А это – правильный подход к делегированию, который позволит вашему бизнесу процветать.

Однако, чтобы его реализовать, вам нужно научиться некоторым вещам. Управлять деятельностью других людей не номинально, а фактически. Оценивать эффективность работы команды и извлекать прибыль, управляя ей. Эффективно использовать вверенные вам человеческие ресурсы.

О том, как это делать, говорим весь февраль у нас в Телеграм-канале.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Sergey

Растить нужно не подчиненных с большой должностью, а партнеров с обозначенной зоной ответственности, лимитами на действия внутри компании и понятным уровнем дохода (достижимым). Никто не будет на вас в полную силу работать без вменяемой перспективы. Придется поделиться с тем, кто возьмет на себя ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
И А

Прекрасный подход. Только надо помнить, что партнёр - это тот, кто вкладывает свои деньги. Не 3% от месячной ЗП, а сбережения. И никаких опционов или чего-то в этом духе. Иначе вас, как собственника, ждёт разочарование от таких партнёров. Вся ответственность будет на вас, а эти персонажи исчезнут при первой серьезной проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Абьюзы Оптом

Ну наконец-то. Думал до такого комментария не долистаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

ну если "партнер" готов если что своими деньгами компанию поддержать, не получить премию и зарплату, если плохой квартал, подписывать документы и отвечать за это - конечно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Доктор Шкутко

Тогда придется и долями делится иначе это не партнёрство, а найм по умному, а если этих сотрудников тысячи, то сколько опционов вы раздробите и будет ли смысл...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гостищев
Автор

Шикарная точка зрения, спасибо, что поделились. Согласны с Вами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман

Все этапы прошел. Все так. А еще можно хаотически делегировать. Типа, ты самый бойкий - забирай задачу. Похер, что у тебя нет компетенций и вообще-то ты перегружен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Ну обычно человек если не просто бойкий, но и работает хорошо - с задачей справляется, но не долго :)

Так же часто видим, что кроме этого человека в компании задачу отдать некому

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

делегирование понарошку моя тема, к сожалению. Причем я был убеждён, что делаю всё верно. При этом нихрена никуда не вышел и по-прежнему в операционки по уши. но работаю над этим. Тема актуальная, спс

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

"работаю над этим" - очередная самообманка лишь бы еще задержаться в злосчастной операционке?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гостищев
Автор

Спасибо) как работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец
Часто предприниматели считают делегирование небесной маной.

Так и есть. Именно с этого начинается любой ролик на ютуб. Но вот как правильно это делать , это уже совершенно другое знание

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

:)))) примерно так на ютубе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь про маркетинг

Вот честно, не слышал чтобы владелец крупной корпорации делегировал и уехал в Тай))). Первый пункт самый важный - контроль. Вечерний или недельный отчет по всему и вся. И если где-то, что-то не так брать и решать. Да есть у меня знакомый который построил малый бизнес где он 2 недели свободен, но между ними он работает, принимает товар - контроль, отчетность, зарплаты, заказ новой партии. Дня за 3 разгребает, корректирует и снова 2 недели может себе позволить другими делами заняться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

)))))

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Самый верный способ все разрушить - нанять тупую девочку HR-шу

Ответить
Развернуть ветку
Артур Каримов

Любой тупой сотрудник может все испортить, в целом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Гостищев
Автор

Тоже неплохая версия ))

Ответить
Развернуть ветку
BFR Chanel

классное руководство. Нет ощущения, что все начинающие этому хорошо следуют?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Не начинающие, а необученные)

Это происходит просто из-за отсутствия навыков, не из-за опыта.

Есть прям классические ошибочные сценарии у руководителей. Как правило, следуют не всем сразу, а тем, которые ближе по складу человека конкретного. Поговорим об этом попозже

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

очень ценные рекомендации, спасибо. на все сто согласна, что умение управлять командой на основе показателей, это мега крутой скилл, который может прийти только через опыт. Вот тут зреет вопрос: а есть ли среднее период времени, за который можно условно считать, что предприниматель может готовить выходит из операционки? 3 года, 1 год? Или какой тригер в бизнесе говорит о старте такой готовности?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Спасибо)

Нет никакого среднего периода и нет никакого «выхода из операционки», если честно. Особенно, когда предприниматель совмещает в себе роль СЕО.

Ты выходишь из одной отлаженной части, передав её команде (с налаженным контролем, он твой) —> начинаешь заниматься другой —> готовишь к передаче —> передаёшь (с налаженным контролем, он твой) —> ...

Другой вопрос, что это не должно мешать отдыху, отпускам, нормальной жизни. Не операционка сама по себе вредит, как мы привыкли считать. Вредит слабая управленческая квалификация, когда ты управленец

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BFR Chanel

думаю, триггер это когда предприниматель сильно зае***я контролировать все области, прибыль не растет и ощущение стеклянного потолка. я у себя в этот момент понял про делегирование)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pol Bal

Вот да, для делегирования еще и людей надо уметь подобрать. Тоже немаловажно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

А про это мы писали в этой статье https://vc.ru/919591

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Гульчеев

Операционный кризис - это нормально и естественно, но в этом состоянии нельзя долго зависать. Почитайте Александра Фридмана «Делегирование» Я не скажу, что долго мучился, но было время когда операционка сжирала все время и не только рабочее но и свободное, которое должен был семье выделять. Потом постепенно стал систематизировать работу, что-то автоматизировать и в итоге накопительно выстроил все и уже под систему набрал людей новых, и кто-то остался из старых кто успел адаптироваться. Операционка лечиться. Хуже когда все выстраиваешь и теряешь из-за ошибок с партнерами https://vc.ru/952552

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Привет! Спасибо, что поделились опытом. Коммуникации с партнёрами тоже лечатся ))

Мы обычно просим не оставлять ссылки на свои материалы без превью для читателей наших статей. Дополните, пожалуйста, коммент

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petr Grot

иронично) можно прям по пунктам чек лист сделать «какой вы предприниматель»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

junior/middle/senior предприниматель , так?

Ответить
Развернуть ветку
Nargiza Omurbekova

думаю некоторые узнают в себе того самого Сергея ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

))

Те, кто узнают себя в Сергеях, обладатели шикарной рефлексии. Это 80% на пути к решению любой сложности, даже вот такой

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

спасибо за материал, весьма содержательно. тема горячая для многих уверен. Только вчера общался с человеком с предпринимательским опытом начиная с конца 90. вот он до сих пор не выйдет никак с операционки

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Охотно верим)

Спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
JLUs

да как он с неё выйти то должен ? именно затык в делегировании.
и чаще всего выход один, ставит гендира, сам уходит в учредители, и опять большое НО, это человеки кому делегировать.
если повезло и находишь подходящего, с горящими глазами, который готов работать и поддерживать, как своё, тогда стоит вопрос в дополнительном стимулировании.
это ходьба по кругу

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Автор у вас вкус отсутствует напрочь. Квадратные нейросетевые иллюстрации ужасны.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Привет! Рады Вас видеть снова)

Спасибо, поменяем размер иллюстраций. Дело в нём, верно поняли? Какой приятнее смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Марков

Как получить немного небесной маны? Белую ману дают равнины, красную - горы, чёрную - болота, синюю - острова. Зелёную ману дают леса. Но где взять небесную ману? Только в учебнике русского языка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

🙂 не только, нам вот комментаторы приносят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nina Hunen

Хорошо написано. Переодически наблюдаю такие кейсы. Улыбнулась.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Спасибо! 🥹

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Пиорунская

Ссылка на статью не работает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Проверяем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Отправляем Вам ссылку (https://t.me/uptograde/96) и благодарности от нас)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Каримов

Хороший гайд, пожалуй, воспользуюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

🌚 упс

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гостищев
Автор

Ещё напишем тогда!

Ответить
Развернуть ветку
Nargiza Omurbekova

.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ээх, статьи из журналов середины 2000-х

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев

Жалко, что только не ко всем в руки попадают подобные материалы. Сколько ошибок можно избежать..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семенко Роман

Очень интересная статья.) Улыбнулся над темой и комментариями.

Очень интересно наблюдать когда в компании несколько руководителей среднего звена делегируют задачу, пришедшую сверху сотруднику ничего не понимающему в этом. В результате важная для компании задача решается не компетентными людьми. Куда в данном случае придет компания?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

Главное чтоб в плен собственника не захватили))

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда