CustDev | Как я запускала проект "Женские завтраки в Москве" и для чего проводила глубинные интервью?

В моем Telegram-канале мы обсуждаем, что такое CustDev и кому он нужен. Не буду приводить в пример продукты или услуги крупных компаний, разберем (на кошках) на примере формирования сообщества.

Итак, у вас есть желание проводить Женские завтраки. Вы думаете, что на этом можно зарабатывать и формировать личный бренд.

CustDev | Как я запускала проект "Женские завтраки в Москве" и для чего проводила глубинные интервью?

Первый этап кастдева - формирование гипотезы.

В этом месте вы можете выписать вашу ЦА, ее боли и примерную стоимость посещения женского завтрака - так, как вы все это представляете.

У вас есть ощущение, что приходить будут девушки от 25 до 35 лет, желающие красиво выбираться по выходным в рестораны, чтобы фотографироваться, обсуждать женские темы (шоппинг, путешествия, дети, мужья). Они готовы платить от 1500 до 2500 рублей за участие. Частота посещения - 1 раз в месяц.

Второй этап кастдева - проверка гипотез путем исследования. Выбираем сегменты шире, чем наша предполагаемая аудитория. Основные задачи на этом этапе:

  • попросить ваше окружение пройти интервью (продумайте вознаграждение - например, первое участие бесплатно);
  • подготовить открытые вопросы, чтобы понять ЦА: какие боли и потребности, какие страхи, какие цели и желания;
  • следом за каждым ответом на ваш вопрос постарайтесь задать еще хотя бы 3 "почему?" или "каким образом?";
  • только внимательно слушать, а не отвечать, не защищать и не рекламировать/продавать ваш продукт;
  • делать паузы в ходе интервью, чтобы человек мог выдохнуть и поразмыслить на эту тему без вашего участия, а затем выдать вам дополнительную информацию;
  • не растягивать интервью более чем на 20-25 минут.

Третий этап - сведение данных в единый документ. Подтверждение или опровержение гипотезы.

В случае с Женским сообществом оказалось, что посещать встречи с большей вероятностью будут женщины от 30 до 55 лет, потому что у более молодой аудитории есть большее количество воможностей социализации: институт, доп. образование, круг молодых мамочек, вечеринки и пр.

Запрос на темы немного другой: поиск компании со схожими интересами, нетворкинг для профессиональных целей, уход из дома на выходные - от выросших детей и мужа, проявление самостоятельности. И только потом - психология, творчество, саморазвитие.

Встречаться готовы чаще: до 2-3 раз в месяц, при условии разных тем и мест встреч. Посещать хотят не только рестораны, но и катки, мастерские украшений, встречи с художниками и др. Аудитория взрослая и платежеспособная. Платить готовы от 3000 до 7000 рублей за посещение.

Итак, гипотеза не подтвердилась, но вы обросли новыми данными и можете сформировать продукт, который будет востребованным.

Если эта статья вам понравилась, оставьте комментарий или поставьте "лайк", благодарю вас за внимание!

11
Начать дискуссию