«Ну и что мешало идти пилить ноготочки? Зачем тебе IT?»: интервью с СЕО STILT Галиной Лазаревой

«Ну и что мешало идти пилить ноготочки? Зачем тебе IT?»: интервью с СЕО STILT Галиной Лазаревой

По статистике Forbes, в России среди СЕО всего 9% женщин с опытом руководства в IT. Галина Лазарева про сексизм в IT, опыт руководства и когда сотруднику нужно чистить зубы.

В IT сексизма нет!

Данила: Галина, ты считаешься одной из немногих СЕО среди женщин в Тольятти. С какими трудностями сталкиваешься на работе, где управленческие позиции чаще всего занимают мужчины?

Галина: Интересный вопрос! Честно говоря, с дискриминацией по гендерному признаку в IT-сфере я не сталкивалась. Наоборот, мужчины-руководители помогают, подсказывают. Правда, часто задаются вопросом: «Что мешало ногти идти пилить и красить? Зачем тебе IT?»

Данила: Как ты считаешь, твой подход к управлению отличается от подходов коллег противоположного пола на аналогичных должностях, и в чем заключается это различие?

Галина: Я встречала разных руководителей с разными подходами вне зависимости от того, женщина это или мужчина. Особых отличий не замечала.

Несомненно, у женской энергетики есть свои плюсы. Чаще всего, женщины более эмпатичны и очень хорошо понимают людей, их настроение. Но всё равно трудно судить по гендерному признаку. Преимущественно, подходы в бизнесе схожи, как у мужчин, так и у женщин.

Данила: Какие принципы лидерства и личные качества ты считаешь наиболее важными для женщин, стремящихся к руководящим позициям?

Галина: Если ты создаешь вокруг себя какие-то правила, то ты должен быть первым, кто их внедряет и принимает. То есть если ты на бумаге пишешь, что можно одно и нельзя другое, а делаешь обратное, то команду не обманешь. Она будет делать так, как делаешь ты.

Ты всегда являешься примером соблюдения собственноручно созданных правил. Главное, чтобы слова не расходились с действиями. Это мой принцип: если ты сказал, что делаешь так, значит соблюдаешь это правило. Или не говоришь вовсе.

Очарование в людях принесет разочарование

Данила: Задачи руководителя сводятся к одной цели – направлять и обучать людей. Расскажи, а чему ты научилась за время работы?

Галина: Самое первое и болезненное - это никогда не додумывать за человека. Если тебе что-то кажется, то спроси напрямую, кому и что нужно, на что сотрудник рассчитывает. Чтобы не было такого ощущения “я за него подумала, ему будет так лучше”. Нет, так не работает.

Второе - это не очаровываться. Не нужно пытаться навязать сотруднику свой темп, свою точку зрения на происходящее. С появлением STILT я поняла, что ценности, которые я транслирую в мир, постепенно переходят и в мою команду. И люди, которые ко мне приходят, разделяют эти ценности. Но подгонять под гребенку всех, кто в команде, не получится. Иначе очарование принесет разочарование. Нельзя забывать, что каждый, кто приходит к нам работать, привносит часть себя в корпоративную культуру.

Как ты относишься к бизнесу, так и он относится к тебе

Данила: Какой у тебя подход к работе, мотивации своих сотрудников?

Галина: Мой подход в работе следующий: «Как ты относишься к бизнесу, так и он относится к тебе». И вообще я больше про положительные вибрации.

Мы сейчас активно работаем над системой грейдирования. Нужно это для того, чтобы каждому новичку в команде была понятна система мотивации - что он должен уметь, чтобы больше зарабатывать.

Данила: Насколько людям, которые хотят развиваться и профессионально расти, важна обстановка офиса, неформальные мероприятия? Или проще, когда нет отвлекающих моментов на работе?

Галина: Сложный вопрос. Я работала в одной IT-компании в достаточно комфортном офисе, где было даже массажное кресло. Но в нем я смогла посидеть только в свой последний рабочий день, когда увольнялась. Потому что всегда было много работы и было не до массажа.

Хотя в STILT мы строим комфортный офис. У нас есть ребята, которые работают в круглосуточном режиме, поэтомы мы стараемся обеспечить им максимум комфорта - кухня, тостеры, мультиварки, одноразовые зубные щетки. Мы очень об этом заботимся.

Но я думаю, что ключевое все-таки - это команда, задачи, руководитель, общая миссия компании. Комфортные условия работы - это все же не про офис, а больше про окружение.

Данила: И последний вопрос: опиши в трех словах, что значит для тебя техподдержка в STILT?

Галина: Обеспечение непрерывности бизнеса.

В S2 с 2015 мы создаем удобные и комфортные решения для управления ресурсами компании. Всеми ресурсами. Всей компании.

Есть герой или тема для статьи? Пишите Даниле в тг.

44
Начать дискуссию