Купить маркетплейс или создать с нуля маркетплейс?

Купить маркетплейс или создать с нуля маркетплейс?

Что такое маркетплейс или агрегатор?

Это сайт, платформа которая объединяет всех поставщиков товаров / услуг.
Клиенты сравнивают и находят подходящие для них товары / услуги, обращаются или
напрямую к поставщику или же платформа выступает как посредник.
Примеры известных агрегаторов:
- Авито — https://avito. ru/ — агрегатор объявлений.
- Авто. ру — https://auto. ru/ — агрегатор авто.
- Циан — https://cian. ru/ — агрегатор недвижимости.
- HeadHunter — https://hh. ru/ — агрегатор вакансий.
- Tutu — https://tutu. ru/ — агрегатор билетов.
- Profi — https://profi. ru/ — агрегатор специалистов.

В чем удобство маркетплейса, агрегатора и почему они в тренде?

1. Не нужно долго искать и сравнивать товары / услуги на разных сайтах.
2. Не нужно физически ехать в магазин или пункт продажи - всё в онлайне.
3. Можно на одной удобной площадке быстро отфильтровать подходящие товары или услуги, сравнить цены и условия по поставщикам, сделать быстрый заказ.
4. Маркетплейсы, агрегаторы, продвигают сами себя, всегда в ТОПах поисковиков, на них копится постоянная лояльная аудитория.
5. Создателям маркетплейса, сайта не нужно напрягаться по работе с товарной номенклатурой или описаниям услуг - это делают сами поставщики в удобном интерфейсе.

Кто хочет создать маркетплейс, агрегатор или купить?

1. Лидеры в своем сегменте рынка, которые уперлись в потолок в своей нише, регионе в плане масштабирования бизнеса.
2. Инвесторы, которые видят перспективы в цифровых активах, вход в которые гораздо дешевле, чем, например в открытие физических точек продаж или покупку новых объектов.
3. Предприниматели с амбициями по развитию, которые видят тренд в растущей цифровой экономике и думают на перспективу.

Почему это выгодно?

Агрегаторы в конечной фазе - это сервисы, которые работают 24/7/365 без зависимости от человеческого фактора. Такие проекты выстроены так, что постоянно собирают всё больше и больше информации, что в итоге увеличивает их посещаемость за счет разнообразия контента на платформе.

Создание Агрегаторов - пиши @aniserov

Если взять ТОП-100 агрегаторов https://radar.yandex.ru/top_list?type=classified, то их оценка начинается от 1 млн $ до 3,85 млрд $ в лице Авито. Чтобы прийти к значимой оценке проекта нужно около 3-х лет. Окупаются же такие проекты за 12-18 месяцев, уже на 2-й год принося как минимум 1+ млн. руб. дохода в месяц.

Как зарабатывают агрегаторы?

1. Поставщики товаров / услуг платят фикс. тариф за размещение на платформе.
2. Поставщики платят % комиссии с каждой сделки.
3. Поставщики платят за баннерную рекламу.
4. Поставщики платят за приоритетное выделение среди других поставщиков.
5. Клиенты платят за доступ к информации (к контактам, например).
6. Спец. услуги, например рассылки по базам - поставщиков, клиентской.
7. Спец. проекты и коллаборации в рамках агрегаторов с известными брендами.

Формат монетизации и работу с трафиком (продвижение проекта) необходимопродумывать заранее, еще на этапе подготовительной работы до самой разработки.

Есть ли смысл делать маркетплейс, агрегатор именно в вашей нише?

В большинстве случаев да, потому что такой сервис, прежде всего, будет
экономить время клиентов. Сервисы, которые упрощают жизненные процессы, в конечном плане всегда привлекают и удерживают аудиторию на платформе.
Агрегатор, будет повышать клиентский поток для поставщиков, им не нужно для этого создавать свои сайты и думать над рекламой - они могут сосредоточить свой фокус внимания именно на качестве своих товаров и услуг. При этом, Агрегатор сам по себе будет являться реальным активом, который будет приносить прибыль + также может стимулировать и собственные продажи (если, например, использовать агрегатор для рекламы своих товаров / услуг).
Перед стартом такого проекта всегда необходимо хорошо всё продумать и
провести подготовительный этап, в рамках которого формируется финансовый и календарный планы, дорожная карта по этапам, маркетинговая стратегия по работе с трафиком и прочие фундаментальные и важные исследования. Все эти термины входят нас в понятие проектной бизнес-аналитики и бизнес-плана.
Путь начинается с 1-ого шага. Я с радостью готов обсудить ваш проект, показать примеры.

С наилучшими пожеланиями, Анисеров Алексей

705705 показов
296296 открытий
3 комментария

Три простых термина: платформа, маркетплейс, агрегатор. При их использовании – хаос и каша
https://vc.ru/services/640249-tri-prostyh-termina-platforma-marketpleys-agregator-pri-ih-ispolzovanii-haos-i-kasha

Собственная билетная платформа за 1000 USD. Миф или реальность?
https://vc.ru/dev/730225-sobstvennaya-biletnaya-platforma-za-1000-usd-mif-ili-realnost

Ответить

Круто, на чём платформа у вас?

Ответить