Ловлю момент: как приручить кризис, найти и развить свои бизнес-идеи

Правду говорят, что предприимчивый ум не терпит покоя. За 20 лет в предпринимательстве я уже несколько раз наблюдала, как кризисы провоцируют новые волны развития и роста малого бизнеса . У каждой такой кризисной волны развития всегда свои особенности и тренды.

Меня больше всего, пожалуй, вдохновил период, когда был дан толчок развитию сервисов – потребительских услуг, HoReCa, социальных инноваций, культуры. Насколько быстро оказались на пике популярности векторы семейности, бережливости, экологичности!

Сегодня вокруг множество милых кафешек с неповторимой дружелюбной атмосферой, куда хочется вернуться. Сколько классных ресторанов-фудкортов открылось, где комфортно себя чувствуют и взрослые, и дети. Еще недавно люди и не помышляли о глэмпингах и экоотелях. Это направление стало веянием, местом, куда хочется попасть, попробовать, пощупать и поделиться впечатлением. Кто-то, возможно, уже и не представляет отдых иначе. А ещё каких-то 10-15 лет назад многим казалось, что у этих концепций не будет успеха, они слишком социальны.

Мои продукты

С рождением сына Феди, на волне зарождения системы поддержки и популяризации идей предпринимательства в РФ (после кризиса 2008 года), я стартовала с бизнес-идеей создания семейной одежды. Сегодня уже всем знакомо понятие family look и как круто это может выглядеть, а тогда мое начинание казалось настолько необычным, но звучало привлекательно. Я ловила дзен, когда одевала семьи и подчеркивала семейную индивидуальность. Появилась первая версия производства.

Затем мне показалась близка идея так называемой «культуры детства», создания пространств с уважением к детям. Тогда зародились семейные фестивали и появилась идея музыкального рок-фестиваля, на которые классно было бы ходить всей семьей и даже с малышами. Но сочетание слов «рок и дети» многих приводило в ужас. В результате Kids Rock Fest стал ежегодным любимым мероприятием для москвичей, куда с радостью приходили 2-3 поколения семьи, а артисты выступали на сцене со своими детьми. Пандемия внесла свои коррективы, но именно так появились легендарные «Медиаторики» - аудиосериал о рок-музыке для детей и родителей, настолки и крутые саундтреки.

Сейчас новый период: из-за многочисленных санкций потребность в российском производстве и импортозамещении выросла в разы. Несмотря на сложности, для предпринимателей - это благоприятный период для развития, так что производственная история не стала исключением. В прошлом году мы сделали масштабный перезапуск производства MNS Factory. За год, как кошки, прожили девять жизней и прошли сразу несколько ступеней развития.

Ловлю момент: как приручить кризис, найти и развить свои бизнес-идеи

На что сделана ставка?

Технологичное оборудование

Мы обновили оснащение: появились текстильные принтеры, которые позволяют не только наносить принты, но и запечатывать хлопковое полотно, создавая ткань собственного дизайна; перешли на автоматические агрегаты для разных операций; приобрели отличные вышивальные машины. Конечно, сложности с прекращением поставок в Россию, никто не отменял. Например, тревожный период с пропажей красок для принтеров. Но одни закрыли канал, а другие - с успехом освоили освободившуюся нишу, как в авторынке, где тоже сейчас вышло много новых игроков.

Больше IT решений

Мы захотели и стали умным предприятием. Избавляться от болей при учете, планировании заказов, заявок, закупок, контроле исполнения, учета смен работы сотрудников. Это снижает ошибки и создает продуктивную базу для анализа. Кроме того, лучше видим потребности, историю клиента, адекватно оцениваем свои усилия, понимаем и учитываем в работе массу других тонкостей.

Команда

Скажу честно, мне везет с кадрами, с которыми бок о бок можно создавать крутые продукты. Уход большого количества компаний расширил рынок уникальных и опытных специалистов, поэтому компании повезло. Даже решили непростую задачу с поиском квалифицированных швей.

Результат

За этот короткий срок швейка сумела трансформироваться из небольшого и в большей степени экспериментального цеха в классное производство полного цикла с пятью полноценными цехами, где трудятся почти 70 сотрудников. Выработка от 100 изделий в неделю увеличилась до 5000. Создали программное обеспечение, которое, возможно, вскоре предложим рынку. Кроме выполнения конкретных заказов, успеваем выпускать свои коллекции, вышли на маркетплейсы сами, вывели клиентов и продолжаем их сопровождение.

Наш сайт
Наш сайт

Словом, правда такова, что количество различных производств день ото дня растет. Они будут становиться интереснее и лучше. Уже сейчас отчетливо угадываются те, которые со временем станут уникальными.

О планах

Без ложной скромности скажу, что впереди еще очень много задумок, особенно IT, и часть из них уже в процессе реализации. Теперь я знаю, что беспрерывное развитие, оптимизация бизнеса, создание нового являются самыми ценными условиями для производства.

1 комментарий

О чЁм? Да ниочЁм.

Ответить