Свой бизнес прогорел, и я купил франшизу 24 градуса - как потерять все деньги

Всем привет, посмотрев на успешный успех блогеров, тоже решил постараться черкануть про свой опыт. В 28 лет я решил открыть свой бизнес – кофейню. Название и концепцию придумал сам. Бренд и помещение были оформлены в стиле стим-панк. С разработкой фирменного стиля и дизайна кофейни помог друг дизайнер. Арендовал под кофейню небольшое помещение на 1 этаже многоэтажки. Поставщика кофе нашел сам, сделал акцент на высококачественный кофе, поэтому работал в среднем ценовом (рядом в «Додо» и «Макдональдсе» кофе был в 2 раза дешевле). Десерты закупал у одного местного производителя, тоже средний ценовой сегмент. Бизнес-план составил самостоятельно.

С учетом большой наценки на кофе я рассчитывал получать от 100 тысяч прибыли в месяц. Но все мои планы рухнули. Посетителей было очень мало, я работал в убыток, редкий месяц получал небольшую прибыль. Так я продержался полтора года. Надеялся спасти бизнес, вкладывался в соцсети и таргетинг. Все время думал, что я что-то упускаю из виду, вот отлажу все механизмы, и бизнес пойдет. Но бизнес не пошел. Не знаю, в чем именно причина – «мертвое» место, недостаточно проработанная концепция, цены, неправильный маркетинг, но я потерял на этом крупную сумму.

После этого был психологически непростой период, эмоциональное выгорание, упадок. Я три года работал по найму торговым представителем. Но заняться своим бизнесом по-прежнему хотелось. И в какой-то момент я осознал, что мне нужен готовый бизнес – отточенная и проверенная бизнес-модель с готовыми инструментами, технологиями, маркетингом. Такая, где мне бы самому не пришлось ничего придумывать. При этом бюджет у меня был небольшой, плюс минус 1 миллион рублей.

Стал искать и нашел франшизу «24 градуса» и конечно, в добавок к этому нашел кучу статей как под копирку что они мошшеники и я потеряю свои последние деньги и надежду. Но я решил поддаться принципу "сгорел сарай" и рискнул, уж очень хорошо на мне сработали маркетологи 24 градусов.

Разница в запуске и ведении бизнеса по сравнению с моим собственным проектом была колоссальная. Не было никаких болей, сомнений, постоянных тревог. Мне было понятно, какие шаги нужно совершать и в какой последовательности. Если что-то не понимал или просто хотел посоветоваться, звонил своему куратору, и она помогала решать вопросы. Мне самому не нужно было договариваться с поставщиками, не нужно было придумывать фирменный стиль, дизайн-макет торговой точки, разрабатывать маркетинг, продумывать всю документально-юридическую сторону бизнеса, составлять бизнес-план. Все это было включено во франшизу. Больше ста точек по этой модели уже работало. Я стал частью большой сети, частью проверенного бренда. Это давало уверенность. Я быстро открыл свой маркетбар и уже со второго месяца пошла прибыль, она растет (скоро моемумаркетбару будет год).

Как итог - не продавайте кофе, продавайте пиво. Если бы у меня была возможность вернуться на 5 лет назад, я бы сразу стал открывать бизнес по франшизе и не тратил бы ресурсы на собственный проект. Но тогда же я не знал, как все выйдет. У кого-то и с франшизами не получается, прогорают. Главное, что в результате я все-таки нашел свой путь.

3
Начать дискуссию