Теперь наш фотолюбитель был знаком с понятием экспозиции, фокусного расстояния, выдержки, знал как линзы при движении внутри групп объектива меняют фокус, понял принципы горизонта и сцены. Навык его стал более мощным в теории, но практической части явно не хватало. В грядущую пятницу, когда ехал домой с работы в троллейбусе, он решил: завтра, в субботний полдень, я пойду в парк, возьму с собой фотоаппарат с заряженной катушкой на 36 кадров и полностью «отстреляю» её. Таким образном, перед Анапскими выходными, он сможет закрепить теоретические знания на практике и теперь уж точно грамотно сфотографировать ту пару на пляже, на фоне моря, за чьими спинами бегали дети. Утром в субботу он заметно нервничает, завтракает в предвкушении новых ощущений, проверяет наличие батареек в камере, бережно складывает её в кожаный чехол и ставит на коридорную тумбу. Без четверти полдень он стремительным шагом движется в сторону парка, входит через парадные ворота, на ходу расчехляет фотоаппарат, подносит видоискатель к глазу и судорожно начинает «поливать» по кошкам, птицам, деревьям. Потом фотографирует лавку, следом чистое небо и крону ели, потомпытается сделать портрет прохожего. Через четверть фотоаппарат щелкнул, осведомив его владельца об окончании плёнки в катушке. Наш герой немного расстроился, но все же внутри был крайне доволен. Он поспешил прочь из парка. Бродя по улицам перед своим домом он вспоминал как наводит фокус на пустую лавку, птицу, сидящую на ветке, как деловито двигает камерой в разные стороны, будто каждый из объектов ему подконтролен.Воспоминания были смутны и туманны, но самое влажное, что в них было, это нерв, драматургия. Теперь наш герой может навсегда замораживать мгновения, а после держать в руках эти снимки. Магия.