Инструкция: как стартапу попасть на Web Summit, Collision и Startup Grind в Долине + список на 40 конференций

Ок, вы тоже решили выводить свой стартап на запад. С чего начать? Один из лучших способов попасть в обойму стартапов, заметных на мировом рынке — принять участие в крупной стартап-конференции типа Web Summit, Collision или Startup Grind.

В закладки
Открытие Web Summit-2019: 15 000 человек (всего на конференции 70+ тысяч)​

Наше приложение Fantasy Invest прошло конкурсный отбор на все эти конфы. Делимся опытом: чего ждать от стартап-конференций, чего не ждать, какие они бывают, как проходить собеседование и что делать «на земле». Надеюсь, наш опыт и список из 40 стартап- конференций вам пригодится.

Как устроены стартап-конфы и зачем они вам

Как устроены

Все стартап-конференции устроены примерно одинаково. В какой-то момент толковые организаторы поняли, что скучно делать просто IT-конфы, на которой одни и те же большие бренды будут рассказывать про новые продукты. Гораздо веселее позвать стартапы, сделать задорную движуху и питчи — так лучше собирается публика. А взрослым компаниям можно продавать спонсорские пакеты и выставочные стенды.

Поэтому и Web Summit, и Collision (70 и 30 тысяч участников), и прочие ребята из нашего списка — это большие IT-конфы с легкой перчинкой инноваций. Но именно это желание организаторов погреться на интересе публики к стартапам позволяет нам с вами получать PR-плюсы с небольшими затратами. Им же надо кого-то выпускать на конкурс питчей — с тем же успехом это может быть и наш проект!

Поэтому стартап-конференции дают стартапам дешевые билеты, места на выставке, бесплатные слоты в программе, тонны скидок от партнеров и хорошие возможности для нетворкинга и привлечения инвесторов.

Что вы получите

Во-первых, если вы никогда не были на таких конференциях, вы получите гарантированное расширение сознания. Вы поймете, что мир огромен и полон возможностей, а российский рынок на фоне мировой экономики — это статистическая погрешность.

Вернетесь с ощущением, что надо фигачить на внешний рынок и не пытаться «сначала запуститься на Россию». Заодно после питчей и переговоров на английском вы поверите в свои силы.

Во-вторых, вы получите те самые возможности для нетворкинга. Большие стартап-конфы — это единственное место на земле, где рядом с вами ходят и YC, и Andreessen Horowitz, и CEO/CTO крупных корпораций, и Техкранч, а также толпы других журналистов и блогеров.

​Движуха на выставке стартапов

В-третьих, вы получите знак качества. Если вас отобрали на Collision, значит, ваша идея — не полное дно, а значит, с вами стоит поговорить. Инвесторы и журналисты с большей охотой общаются со стартапами, которые уже отфильтровал кто-то другой.

К примеру, мы ссылаемся на свое участие в конференциях и это явно повышает шансы на встречи с инвесторами вне конференций.

​Скрин из нашего питч-дека

Чего вы не получите

Если вы просто дежурите на выставке потока Alpha на Вебсаммите или Grind на Startup Grind, к вашей стойке не подойдет YC. Про вас не напишет Техкранч и не позовет к себе Andreessen Horowitz. Вы будете просто стоять и улыбаться другим стартаперам посреди толпы, которая идет от сцены к сцене (см фото :). Если вы не прошли на питч на главной сцене, ваше выступление послушают только десяток других стартаперов, которые ждут своей очереди.

Короче, стартап-конференции, как и любые b2b-мероприятия, требуют подготовки. Это просто место, где есть все. Да, где-то неподалеку ходят и инвесторы, и журналисты. Вам нужно быть активнее и договариваться с ними о встрече самостоятельно.

Куда подаваться

Мы собрали список крупных стартап-конференций: 40 стартап-конференций и выставок. Берите и поддавайтесь везде — потом определитесь, куда поехать, заодно потренируйтесь питчить, защищая свой проект. Пройти интервью проще, чем кажется, но стоит немного подготовиться.

Как подготовиться к подаче заявки

Чем крупнее конференция, тем более обкатанный и формальный у нее процесс отбора стартапов. Расскажу на примере Web Summit-а.

Сначала вам нужно заполнить анкету с вопросами. Помимо контактных данных, вам понадобится описание стартапа в 7 слов (наш вариант: Daily Fantasy Sports Meet The Stock Market) и базовая информация о команде, финансировании и отрасли. Если все будет хорошо, вам напишет скаут и предложит созвон (об этом дальше).

Приглашение на созвон на примере Collision​

После того, как вы пройдете созвон, вы сможете подаваться на конкурс питчей, акселерацию, общение с менторами и на прочие полезные мероприятия. Для этого вам понадобится:

Дать ответы на вопросы типа:

  • Why should your startup be part of the %such and such% conference?
  • Describe your startup tweet-style
  • Team Experience?
  • Competition?
  • What channel(s) or tool(s) are fueling your customer growth?
  • Why is now the right time for your product/solution to hit your specific market?
  • Describe your company's current traction

Для конкурса питчей вас скорее всего попросят предоставить видео на минуту, где вы рассказываете о проекте по-английски.

Мы сняли свое видео на телефон фраза за фразой и вырезали паузы. Не бог весть какой шедевр, но его хватило, чтобы попасть на питч Вебсаммита — правда, не на главную сцену.

Как подготовиться к интервью: что спрашивают скауты

После того, как вы прошли первичную проверку и организаторы поняли, что у вас не тиндер для хорьков на блокчейне, вам назначат созвон. Созвоны длятся 15-20 минут, проводят их скауты.

Боятся их не надо. Скауты конференций — не какие-то акулы венчурного рынка. Это просто сотрудники среднего уровня, которые держат в уме две противоречащие друг другу задачи:

  • отобрать хорошие стартапы;
  • продать вам билеты.

То есть они заранее на вашей стороне. Надо сильно постараться, чтобы их разочаровать.

Скауты действуют по скрипту: спрашивают вас о продукте, о команде, о готовности MVP, инвестициях. Формально это те же вопросы, которые задаст вам VC, но скаутов интересует просто наличие ответов на вопросы.

К примеру, к моменту собеседования на Web Summit у нас не была готова даже сырая версия нашего приложения для Test Flight. Мы собрали анимацию интерфейса на основе экспорта из Figma и послали скауту скринкаст. Этого хватило, чтобы нас одобрили в поток Alpha.

​Прототип, с которым мы прошли на Web Summit

После собеседования скаут относит перспективные заявки для обсуждения на оргкомитете. Через пару недель вам придет письмо с поздравлением и ссылкой на покупку групповых билетов со скидкой (~€300 вместо €1000 для Вебсаммита).

После этого вам надо будет еще податься на конкурс питчей и загрузить логотип для стенда — и все, вперед, на штурм дальних стран.

Стоит вам пройти на такую конференцию один раз, и вы в дамках. К примеру, организаторы Collision и Web Summit очень заинтересованы в историях успеха — им нужно каждый год а) показывать, что подопечные стартапы растут б) продавать билеты.

Поэтому перед отбором на Collision наш разговор со скаутом занял вообще 5 минут: «У вас все хорошо после Web Summit-а? молодцы! Мы отбираем вас в поток Beta».

Для контекста, Beta — это самые интересные стенды, на которые самоходом заглядывают и журналисты, и инвесторы. В 2019 на Beta от России стоял «Кошелек» (6 млн установок). При этом нас не спросили про реальный кэшфлоу — а мы пока не ввели монетизацию, т.к. у fantasy-механик довольно заковыристое регулирование в Штатах.

Как подготовиться к поездке

Нетворкинг до конференции: забить все встречи заранее

Как я уже говорил, стартап-конфы — это шикарная возможность поговорить с кем угодно. Но о всех встречах надо договариваться заранее. Расчехляем Grammarly, приводим в порядок страницу в LinkedIn, заполняем AngelList (пример Fantasy Invest), ставим официальное приложение и начинаем писать всем, кто нужен, предлагая встречи в течение конференции. В зависимости от того, насколько вы попали в ЦА, согласится 20-30% участников.

Нетворкинг во время конференции: чаты и вечеринки

В идеале, во время конференции днем вы будете на встречах, лишь изредка забегая на самые интересные доклады. Но не стоит забывать еще про две возможности найти новые контакты.

Во-первых, по поводу крупных конференций собираются очень крутые целевые чаты/паблики. К примеру, чат русского Web Summit в TG насчитывает около 1000 человек. Это очень толковая публика, если вам нужен совет бывалых, хотя продать им, естественно, ничего не получится. Внутри официальных приложений тоже неплохие чаты.

Официальный чат Вебсаммита​

Во-вторых, вокруг конференций проводится десятки вечерних вечеринок, тусовок и пьянок. Вот список мероприятий вокруг Вебсамита — в этом году их было около 50.

Правило буравчика: а) не надо тратить время на русские мероприятия типа вечеринки Forbes (вам же нужны новые контакты! б) уходите через пару часов, дальше интересное общение превращается в пьянку.

Удачи вам в PR-е на стартап-конфах — и до встречи в Торонто на Collision! Если есть вопросы по конференциям или маркетингу стартапов — пишите в FB.

Если вас заинтересовало само приложение, можете попробовать Fantasy Invest для iOS (Андроид на подходе)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Innokenty Nesterenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 17, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 106144, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 12:08:41 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Почему к каждому файлу нужен доступ?

Ответить
0

Спасибо за бдительность, все поправил, проверяйте!

Ответить
0

А почему на открытии не все 70к? 

Ответить
1

В стадион не влезли, он на 15К - и был весь забит. При этом там нечего делать, протокольные речи накануне старта и очередь на два часа. Настоящий движ начинается с первого дня конференции.

Ответить
0

Спасибо за информацию, Удачи Вам, приложению! Только не удалось открыть список конференций...

Ответить
1

Спасибо! Ссылку обновил, дублирую сюда: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LK6AmS8yWTbL5YFCt-Y_TB_TchARVUkSWvjUN7fMrhA/

Ответить
0

Слушайте, а какое вообще соотношение вопросов про продукт\бизнес. А то по по моим ощущениям всем пофиг на продукт, интересует только сколько тебе надо денег, сколько вложишь ты и сколько будет в итоге, причем начиная с самых ранних стадий...

Ответить
1

Игорь, если вопрос про скаутов конференций, то их интересует именно продукт (есть ли он). Если речь про VC, то их интересует жизнеспособность модели, а ее надо подкреплять через трекшн и продажи, а какой же трекшн без продукта. 

Но я тут только про то, как привлечь внимание VC и будущих пользователей к проекту, не про переговоры.

Ответить
0

Иннокентий, спасибо за подробный текст! Очень интересно читать. Действуем по похожему сценарию. Вот только некоторые ссылки на презы закрыты.

Ответить
1

Спасибо! Ссылки поправил, проверяйте!

Ответить
0

Отличный текст, спасибо!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Очень полезно, спасибо!

Ответить
0

Статья кайф, попутного ветра!

Особенно про питчи на ВебСаммите зашло. В прошлом году чувствовал подвох, когда народ писал "приехал просто потусить на саммит со стендом своего стартапа, так полезно было". 

Будем также целиться в шоукейсы, спасибо за инструкцию

Ответить
0

Спасибо! Просто потусить первый раз полезно, но дальше да, это слив денег :)

Ответить

Прямой эфир