Топ-менеджер крупной IT-компании: зачем менять банки на IT, а Европу — на Россию
Новый выпуск подкаста «Зачем я это делаю?» был особенным для меня, ведь гость не только генеральный директор крупной IT-компании ISPsystem, но и мой руководитель.
Ответственно – да. Волнительно – да. Интересно? Ещё бы!
Постараться взглянуть на человека взглядом интервьюера и раскрыть для вас самые важные и полезные в бизнесе нюансы.
Итак, Павел Гуральник — генеральный директор ISPsystem.
Решения компании для комплексного управления IT-инфраструктурой пользуются большой популярностью у российских, европейских и азиатских бизнесов.
Топ-менеджер рассказал, чем его зацепил мир IT и почему друзья были против. Поделился тонкостями управления распределенной командой: от Калининграда до Владивостока, и дал несколько полезных лайфхаков для удаленщиков.
А еще, мы поговорили о том, почему мелкие ошибки бесят больше крупных, об умении радоваться собственным достижениям и обсудили самые вдохновляющие книги. Какие? Слушайте в этом выпуске!
Чем занимается компания ISPsystem
Наша миссия – создавать программные продукты, позволяющие легко решать любые инфраструктурные задачи и совершать технологические прорывы в организации и управлении ИТ-инфраструктурой.
Наша цель – стать лидирующей экосистемой программных продуктов по управлению ИТ-инфраструктурой на всех уровнях – от железа до облаков.
Уже 20 лет компания разрабатывает платформы для комплексного управления ИТ-инфраструктурой. Мы создаем программное обеспечение для управления физическим оборудованием, серверной виртуализацией, автоматизации учета и выдачи ресурсов.
Примеры наших продуктов:
- VMmanager: масштабируемая платформа серверной виртуализации.Выполняет функции: Отказоустойчивый кластер виртуализации, виртуализация рабочих мест с VDI Termidesk, создание VPS/VDS хостингов «под ключ».
DCImanager: платформа для управления серверами, а также всей иерархией физической серверной ИТ-инфраструктуры российских и зарубежных производителей: серверными комнатами и ЦОДами, стойками, сетевым оборудованием, питанием (PDU и ИБП).
- BILLmanager: биллинговая платформа для автоматизации выдачи сервисов и услуг, а также управления частным и гибридным облаком. Выполняет функции: контроль за распределением и учет it-ресурсов внутри организации, управление мультиоблачными средами, встроенная система аналитики и прогнозирования потребления.
Используют софт самые разные клиенты: организации государственного сектора и органы власти, промышленные и производственные корпорации, дата-центры, предприятия из сферы ритейла, логистики и в многие другие.
Предлагаем софт по всему миру: команда разрабатывает продукты для заказчиков по всей России, в Латинской Америке, Азии. Всего – порядка 120 стран.
Но любое дело не может стоять на месте: оно либо эволюционирует и развивается, либо деградирует. И ISPsystem смотрели только вперед.
Новый этап для ISPsystem – это слияние с «Группа Астра»
* «Группа Астра» – ведущий российский разработчик программного обеспечения и создатель операционной системы, одной из самых популярных в России. Доля рынка «Группа Астра» – 70%.
Даже когда твой будущий партнер – такая устойчивая и внушающая доверие структура, нужно сначала оценить ситуацию со всех сторон.
Как именно две компании вышли на контакт,смотрите в полной версии выпуска на 07:53.
Решение о слиянии было принято взвешенно. Такой шаг открывал новые возможности:
- «Группа Астра» уже разработала те решения, на которые у ISPsystem все чаще был запросу клиентов.
- Импонировала позиция стать лидерами рынка. ISPsystem уже занимали на тот момент лидирующую позицию в своей нише. Нужно было куда-то расти.
- «Группа Астра» работала в тех сегментах рынка, где у ISPsystem не было выраженного присутствия, но очень хотелось его увеличить.
Объединение виделось синергией и технологическим прорывом для обеих компаний. ISPsystem замечательно дополнят экосистему «Группа Астра» своими решениями и недостающими продуктами. А то, что уже есть у «Астры», можно связать и интегрировать с продуктами ISPsystem.
ISPsystem – лидирующая в своей нише компания и находится в симбиозе с крупнейшим игроком рынка. Без сильной команды таких результатов не добиться.
Зная процесс изнутри и видя, как Павел общается с командой и подбирает людей, я не мог не задать это вопрос.
Как измерять профессионализм людей в окружении?
Это всегда большая совокупность факторов. Мы начинаем обсуждать какой-то вопрос и я просто чувствую человека.
Под чувствами Павел имеет в виду комплексную оценку:
- сталкивался ли человек с обсуждаемым;
- богатый ли у собеседника жизненный/профессиональный опыт;
- как работает его ум, ведь зачастую это помогает решать даже новые для себя задачи;
- может ли он раскручивать ситуацию и предлагать решения, которые были не очевидны до этого.
Когда нанимаешь высококлассных специалистов, сотрудники могут лучше тебя разбираться в других узких областях.
Но я знаю, что Павел не боится таких решений, а любые люди в команде признают его авторитет, даже если обладают большими знаниями в узких областях.
Как это получается и что дает чувство, когда эти специалисты рядом умнее?
Здесь под «умнее, профессиональнее» мы имеем в виду, что необязательно во всем. В чем-то конкретном, как правило, или в нескольких вещах. Во всех нельзя быть профессионалом.
Тем не менее, такие союзы – это возможность расти, развиваться и учиться у этих людей и поднимать свой уровень. Когда ты пытаешься расти в вакууме, не окружая себя лучшими, то развитие занимает больше времени. Не всегда понимаешь свои слабые и сильные стороны, не всегда видишь, в каких конкретных точках и какими инструментами можно повысить свой уровень.
Сильное окружение – это определенный чит-код.
Во-первых, дает образ и реальный пример результата.
Во-вторых, ты быстро получаешь у них необходимые знания растешь.
Приятный бонус: в процессе ты тоже что-то даешь взамен.
Хорошо, вот ты у кого-то учишься и сам в чем-то очень хорош. Но как к этому приходят?
Как превращаются в «сильные умы»?
Я спросил у Павла, что он вкладывает в себя, чтобы расширять возможности мышления.
Чтение – вот первый ответ Павла.За последние годы очень сильные изменился формат того, как контент потребляется нашим героем. Если раньше это были исключительно книги, абсолютно разные: от профильных по бизнесу, социологии до непонятных учебников по квантовой физике. Но сейчас времени на чтение намного меньше, поэтому Павел чаще выбирает более короткий контент: статьи, блоги, аналитические исследования и т.д. Что-то, что можно прочитать за 20-30 минут.
Чтобы выходить на новые уровни, важна постановка целей: самому себе, команде.
Но нужно ли достигать целей любой ценой? Я узнал у Павла, как он относится к целеполаганию и достижению намеченного.
Достигать любой ценой – точно нет. Есть несколько ситуаций, в которых можно смело отказываться от поставленной планки. Например, проходит время, и ты понимаешь, что цель была поставлена неверно, просто на тот момент мы еще не знали, какие ее критерии будут подходящими. Или же цель стала неактуальна, и тогда ее достижение само собой становится нерациональным и бессмысленным. А иногда достижение цели требует непомерно больших затрат сил, времени, бюджета, на которые мы идти совсем не готовы. И разумно от такой цели отказаться.
В развитии такого мышления очень помогает литература. Павел подготовил для нас список книг, которые натолкнули его на интересные мысли или были полезны.
Книжные мастхэвы Павла:
- «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Элияху Голдратт.
- «Hooked. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки». Нир Эяль, Райан Хувер.
- «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Дэниел Пинк.
- «Атлант расправил плечи». Айн Рэнд.
- «Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо». Марк Мэнсон.
- «Пять пороков команды: практика преодоления. Программа для лидеров, менеджеров и модераторов». Патрик Ленсиони.
- «Источник красивых решений. Как жить, чтобы было хорошо сейчас, потом и всегда». Анвар Бакиров.
- «Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR». Джон Дорр.
- «Власть привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе». Чарлз Дахигг.
- Ицхак Адизес – многие книги, выбирайте сами:)
Но сколько бы знаний ни было, ошибки совершают все. Даже профи. Тонкое место: не только уметь достигать результатов, учиться, но и справляться с неудачами. Павел умеет. И я понял, что это полезный навык, который нужно осветить.
Так какое отношение к ошибкам должно быть, чтобы бизнес такого масштаба работал?
Я склонен, как мне кажется, к чуть завышенным уровням самокопания и самокритичности, но нормально отношусь к ошибкам.
Ошибки случаются, но иначе мы бы просто не двигались дальше. Важно понять, что пошло не так, чтобы не допустить повторения по тем же причинам в будущем.
Многое зависит от характера ошибок
Если выбрали неправильную технологию, поставили не на тот тренд, то это вещи, которые тяжело прогнозируются. Да, такой просчет может сказаться через несколько лет: случатся или серьезные финансовые потери, или потребуется перестроить целый департамент. Но к этому отношение нормальное. Это бизнес, риски, решения. Это жизнь.
А вот если ошибки по глупости или невнимательности, то отношение очень негативное. Задумайся на секунду, и ошибки можно было бы избежать.
Эти правила работают и для оффлайн команды, и для онлайн. У Павла есть опыт работы и в том, и в том формате. Но сейчас прижился больше формат удаленной работы.
Мы все сейчас так или иначе работаем онлайн. Мне показалось важным узнать, как топ-менеджер крупной IT-компании относится к удаленке и какие преимущества видит в ней.
Плюсы распределенной команды
Традиционный подход ISPsystem: брать специалистов и выращивать до профессионалов. Во многом классный подход, но есть минус – долго.
Если ты хочешь более быстрого результата и тебя есть деньги на то, чтобы привести кого-то крутого в компанию – то можно пойти другим путем. Как в случае ISPsystem: ты в Иркутске, и там просто нет нужных людей, например, директора по маркетингу с опытом в международном бизнесе на B2B-рынке сложных инфраструктурных продуктов.
Удаленка дает возможность крутых специалистов. За период пандемии ISPsystem ощутимо переукомплектовались и усилились. Это возможность через новых людей перенять опыт, методики, процессы, которых в компании не было.
Управлять удаленной командой при таком масштабе бизнеса – это значит выработать свой стиль руководства, знать и учитывать нюансы удаленки и уметь объединять людей в компании.
Павел подробно рассказывает об этих моментах в полной версии выпуска.
Генеральный директор крупной IT-компании ISPsystem – Павел Гуральник расскажет, как как организовать работу, если ты топ-менеджер или хочешь им стать в полной версии интервью. Вы можете посмотреть ее на ютуб-канале подкаста «Зачем я это делаю?» либо послушать на аудиоплатформах.
В выпуске я и эксперт разбираемся в темах:
- Как правильно ставить цели.
- Что такое успех и как его измерить.
- Как перешел из финансов в IT и вывел компанию на такой масштаб.
- Про тренд на возвращение в офис и что с этим делать.
Подкаст «Зачем я это делаю?» – это разговор с лидерами индустрии о том, как они принимают решения в своей жизни и какие мотивы ими движут.
В выпусках я исследую опыт и мотивацию гостя через призму философии и психологии, предоставляя вам возможность прожить с нами историю гостя, переложить на себя его образ мысли, лучше понять свои мотивы, ценности и сделать выводы, которые помогут вам стать сильнее.
Подписывайтесь и делитесь вашим мнением, что было полезно?
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Когда речь заходит о продвижение на картах, многие бизнесы сталкиваются с дилеммой: размещать свою компанию на Яндекс Картах или в 2ГИС? На первый взгляд, кажется, что достаточно выбрать платформу, которая приносит больше клиентов. Однако на практике все не так просто. В этой статье мы разберем, на что обратить внимание при выборе площадки для прод…
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Одна из них нужна для персонального цифрового помощника, который создаётся на основе данных пользователя.
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
Кайф! Пошла слушать)