Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Поговорили с основателем Nimax Digital Agency Никитой Михеенковым и узнали, с каких проектов началась история агентства, как оно устроено сегодня и к чему движется в реалиях 2024 года. Об истории, успехах и болях — читайте в интервью.
О кейсах и клиентах
Помнишь свой первый коммерческий проект?
Помню! Мы начинали с веб-разработки и нескольких некоммерческих проектов для знакомых. Первый проект за деньги мы сделали в 2002 году для компании, производящей медицинское оборудование. Потом они привели к нам своего поставщика электронных компонентов, и все завертелось.
Кстати, мы — это я и мой партнёр Максим Коновалов. NiMax, собственно, расшифровывается, как Никита и Максим. Максим не очень любит публичность, поэтому за интервью обычно отвечаю я)
А какие сейчас проекты делает Nimax?
Основной объем проектов сильно сместился в направлении рекламных услуг. У нас появились большие команды Performance-маркетинга, брендинга, коммуникационных проектов. Но мы по-прежнему делаем UX/UI, но скорее не сайтов, а более сложных систем. В целом, мы сейчас больше рекламное агентство, чем веб-студия, как это было лет 7 назад.
Ещё у нас появилась отраслевая специализация. Мы любим работать с IT-компаниями: аутсорсинг, продукты, стартапы и т.д. И считаем эту сферу своей фокус-отраслью. В IT-области актуальны HR-задачи и проблематика, поэтому в этом году мы сфокусировались на HR-проектах: бренд работодателя, HR-коммуникации, сайты про работу в компаниях. Последние кейсы в портфолио сейчас — это проекты для Okko, Самолет, Garage 8, Quadcode и т.д.
Расскажи, с какими сложностями на проектах чаще всего сталкиваетесь? Как их решаете?
У нас в проектах много дизайна, а это всегда определенный субъективизм в оценке. У нас есть подходы и методы, которые позволяют его снизить. Но всё равно неопределенность остаётся и она влияет на работу и финансовый результат.
А в маркетинге сложно добиваться плановых показателей и поддерживать их. Но именно в этом и заключается суть нашей работы — привести нужное количество лидов, добиться запланированного числа регистраций, обеспечить охваты и т.д. Это непросто.
Об управлении и системности
Давай теперь немного поговорим об устройстве Nimax. Как агентство выглядит изнутри? Вы с партнером участвуете в оперативном управлении?
Мы, безусловно, участвуем в работе, но уже не на оперативном уровне. То есть, мы не включаемся в продажи, ведение проектов и даже найм сотрудников. Но я выполняю роль CEO: ставлю цели, планирую стратегию, подбираю руководителей. А мой партнер ведет финансовое планирование и управляет бэк-офисом.
А основной объем управленческой работы у нас выполняют руководители производственных отделов и команд маркетинга, продаж, HR и бэк-офиса. Сейчас компания держится на них. А мы скорее присматриваем.
Приходится ли тебе подключаться к продажам? Как вы продаёте?
Нет, мы с партнером не участвуем в сделках. Изредка нас зовут на встречи с крупными клиентами в презентационных целях) Поздороваться и проявить внимание, но на этом всё.
У нас в месяц приходит как минимум новых 150 лидов, а есть ещё пресейлы по текущим проектам. Мы просто не можем к ним подключаться. Всё это великолепие обрабатывает РОП и 6 аккаунтов.
А берутся лиды из маркетинга. Мы много лет раскручиваем маховик бренда, качаем соцсети, ведем контент-маркетинг. Всё это приводит лиды. Также клиенты приходят по рекомендации, от ex-сотрудников, при смене работы контактных лиц у клиента и т.д.
Сложно ли сейчас искать сотрудников?
Я думаю, что всем сейчас сложно. В личных беседах с конкурентами мы часто обсуждаем, что уже давно стало сложнее найти сотрудников, которые сделают проект, чем сами проекты.
Мобильность сотрудников очень выросла и после перипетий последних лет только растет. Были несколько пиков, когда сразу многие ребята неожиданно меняли свою жизнь, карьеру, переезжали куда-то. Видим, что и на клиентской стороне замены контактных лиц тоже стали происходить чаще.
А как удерживать сотрудников? Как это происходит в Nimax?
Задачи прям «удерживать» сотрудников у нас нет. Тут скорее задача создавать условия работы, в которых людям хорошо, чтобы они не хотели покидать компанию. Если человек решил уволиться и уже прошел «внутреннее увольнение» у себя в голове, то удерживать бесполезно.
У нас есть система профилактики уходов, которой рулит HR-служба: система ревью, stay-интервью, exit-интервью и т.д. HR-ы организуют разные события и мероприятия, чтобы команда не заскучала.
Мы также пытаемся стать более гибкими. Перестроились на Remote-работу, готовы работать с сотрудниками в любой локации и в разных режимах: в нашем офисе, удаленно, постоянно, проектно … любые варианты. Не возражаем против работы из других стран. В общем, пытаемся реагировать на запросы.
Об инструментах и сервисах
Интересно узнать, какие инструменты вы используете для управления компанией. Давай начнем с проектов и продаж. Какими сервисами пользуетесь?
Начну с покаяния: нам не удалось найти и внедрить единую систему для организации работы компании. У нас зоопарк систем.
Для управления проектами мы используем Active Collab (https://activecollab.com). Это достаточно развитая система управления проектами с задачами, трекингом времени и расходов, гантом и множеством других функций, но при этом в классном минималистичном дизайне.
А для продаж и работы с клиентами мы используем AmoCRM. Там у нас клиентская база за последние 10+ лет работы, и даже если мы захотим поменять систему — это уже невозможно скорее всего.
Еще мы используем Huntflow для управления рекрутингом. Очень удобная система для компаний, у которых всегда есть вакансии и более 1 рекрутера в команде.
А что вы используете для общения в команде? Рассматривали мессенджеры для бизнеса?
Мы долгое время использовали Slack, пока нас не заблокировали. Сейчас у нас другой мессенджер, и нет, он не корпоративный. Но мы примерно, как Slack, адаптировали его под наши задачи с помощью групп, каналов, ботов и т.д.
Сейчас бы, наверное, рассмотрели что-то изначально спроектированное для бизнеса.
А как ведете учёт и финансовое планирование?
Ну, здесь мне нечем поделиться. У нас обычная 1С для бухгалтерии и тысяча таблиц для управленческого учета. Это наша боль. Мой партнер периодически тестирует системы вроде Планфикса или Финансиста, но пока мы далеки от внедрения.
У себя в канале ты периодически рассказываешь про OKR. А есть инструменты для удобной работы с этой методикой?
Да, мы используем OKR (Objective and Key Results) для постановки целей компании. И есть много удобных инструментов под эту систему, например Perdoo (https://www.perdoo.com/). Но у нас OKR реально раскладывается на всю команду, а это 90 сотрудников. Любой тариф подобных систем у нас превращается как минимум в 1000$ расходов, которые нужно оплачивать именно в $/€. Поэтому мы всё-таки используем просто шаблон в табличках. Но это хороший шаблон, прошедший с нами эволюцию на 19-и циклах.
О планах и идеях
Куда сейчас идёт Nimax? Какие у вас планы?
Мы сейчас запускаем обновленную стратегию на 2 года. И, если кратко, то она ориентирована на привлечение крупных клиентов, проекты с рекуррентными (регулярными) платежами и развитие имеющихся клиентов. Мы также пробуем свои силы на Global-рынке.
Ещё мы меняем позиционирование и окончательно становимся компанией про маркетинг и дизайн. Ранее мы параллельно развивали юнит разработки, но в этом году решили, что нужно что-то выбрать и сфокусироваться. Ну и, конечно, хотим усилить свою основную отраслевую вертикаль — скоро в портфолио будет еще больше кейсов для околоайтишных компаний.
И напоследок: дай коллегам по цеху несколько советов, которые ты бы хотел услышать в начале своего профессионального пути.
Ох, первый совет — не начинать бизнес без опыта работы. Лучше в крупных компаниях. Корпораты — это прекрасная школа жизни и системности. Слишком многому нам пришлось учиться самим и на себе.
Второй совет про консалтинг: вокруг много людей, которые знают, что нужно делать дальше, могут что-то подсказать, направить. Я советую небольшим компаниям как можно раньше открыть для себя силу консалтинга.
Ну и, конечно, фокус. Чем больше я наблюдаю за рынком, включая и нашу компанию, тем более важным считаю умение фокусировать усилия на чем-то одном. Не смотрите на людей, которые всё время запускают что-то новое и разное. Следите за теми, у кого получилось сделать действительно круто что-то одно.
Если хотите попробовать мессенджер Compass, жмите на кнопку ниже. Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней. И самое приятное — теперь мессенджер можно установить на своем сервере.
чё то на первой фотки команды все в чёрном, дресс-код такой что ль?)
Вы что наделали, теперь статью перечитывать 🤨
Устроим читателям дежавю
Общий сбор
Общий сбор сотрудников в офисе что бы сделать себе кофе
и 1 чел в коричневых штанах тупо
Работали с ребятами, суперская команда
Не сомневаемся 👍
А какой проект делали вместе?
проблема нахождения сотрудников сейчас,в том ,что цены на все нехило так поднялись за последние 3 года,а вот зп не особо то )
Ага, как обычно дефицит низкооплачиваемых высококвалифицированных специалистов
вот это на 100%. и похер какие деньги предлагать
Такова нынешняя жизнь
Если бы предлагали по хер какие деньги то поверьте все было бы иначе на рынке.
Согласны, лучше, чем Никита, и не скажешь 😊
знаю студию эту, молодцы. спасибо за интервью
Из того над чем они занимались, знаю только Окко 😁
Еще один повод изучить портфолио ребят и посмотреть на крутые проекты: https://www.nimax.ru/projects/
Вам, спасибо, что прочитали 🤗
С таким подходом и нужных людей побольше можно будет найти
Полностью согласны 👍
круто, спс. прочитала с удовольствием. Почему совсем не отказаться от офиса?
Может там такая суперская атмосфера, ну и еще разные факторы наверняка
Вам спасибо, что прочитали 👍
Когда команда привыкает к офису, совсем отказаться от него не получится 😊
Комментарий недоступен
Достаточно умно и человеку будет легче от такого подхода и негатива не будет
Тут скорее с позиции работодателя: если человек уже сам себя уволил, то тратить ресурсы, чтобы его удержать, не имеет смысла.
Миленько, чисто по дружески
Блин, да, сотрудников сейчас искать сложно
Еще и крутые HR нужны, без них будет еще сложнее
А еще отдельная задача - создать условия, чтобы сотрудники и оставались, и были эффективны, для чего тоже нужны профессионалы - HR, которых тоже еще поди найди🫠
ой как не просто 😅 а потом еще после количества встанет вопрос качества
А если так получится что кол-во и качество будет на высоте, прям вообще сказка
Ох уж эта проблема кадров... Понимаю))
Комментарий удален автором поста
Комментарий недоступен
С сотрудниками у нас всегда была проблема и никуда не исчезала, многие поуезжали в поисках лучшей жизни, а оставшиеся большинство просто не может выживать на такие зарплаты!
Никита как всегда – чëтко и по делу, уважаю
Максим -парень plus-size что называется, может поэтому он стесняется публичности, но он гораздо более харизматичный чем Никита. Никита своими лыжами мёртвого заебёт. Лучше бы наоборот выступали.
я помню мы 20 лет назад сидели в столовке и Никита ел борщ и втирал про свои лыжи что-то. это было ужасно. А потом меня выгнали из этой конторы за профнепригодность.