(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Никита Михеенков, основатель Nimax Digital Agency: "Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты"

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Поговорили с основателем Nimax Digital Agency Никитой Михеенковым и узнали, с каких проектов началась история агентства, как оно устроено сегодня и к чему движется в реалиях 2024 года. Об истории, успехах и болях — читайте в интервью.

О кейсах и клиентах

Помнишь свой первый коммерческий проект?

Помню! Мы начинали с веб-разработки и нескольких некоммерческих проектов для знакомых. Первый проект за деньги мы сделали в 2002 году для компании, производящей медицинское оборудование. Потом они привели к нам своего поставщика электронных компонентов, и все завертелось.

Кстати, мы — это я и мой партнёр Максим Коновалов. NiMax, собственно, расшифровывается, как Никита и Максим. Максим не очень любит публичность, поэтому за интервью обычно отвечаю я)

А какие сейчас проекты делает Nimax?

Основной объем проектов сильно сместился в направлении рекламных услуг. У нас появились большие команды Performance-маркетинга, брендинга, коммуникационных проектов. Но мы по-прежнему делаем UX/UI, но скорее не сайтов, а более сложных систем. В целом, мы сейчас больше рекламное агентство, чем веб-студия, как это было лет 7 назад.

Ещё у нас появилась отраслевая специализация. Мы любим работать с IT-компаниями: аутсорсинг, продукты, стартапы и т.д. И считаем эту сферу своей фокус-отраслью. В IT-области актуальны HR-задачи и проблематика, поэтому в этом году мы сфокусировались на HR-проектах: бренд работодателя, HR-коммуникации, сайты про работу в компаниях. Последние кейсы в портфолио сейчас — это проекты для Okko, Самолет, Garage 8, Quadcode и т.д.

Расскажи, с какими сложностями на проектах чаще всего сталкиваетесь? Как их решаете?

У нас в проектах много дизайна, а это всегда определенный субъективизм в оценке. У нас есть подходы и методы, которые позволяют его снизить. Но всё равно неопределенность остаётся и она влияет на работу и финансовый результат.

А в маркетинге сложно добиваться плановых показателей и поддерживать их. Но именно в этом и заключается суть нашей работы — привести нужное количество лидов, добиться запланированного числа регистраций, обеспечить охваты и т.д. Это непросто.

Об управлении и системности

Давай теперь немного поговорим об устройстве Nimax. Как агентство выглядит изнутри? Вы с партнером участвуете в оперативном управлении?

Мы, безусловно, участвуем в работе, но уже не на оперативном уровне. То есть, мы не включаемся в продажи, ведение проектов и даже найм сотрудников. Но я выполняю роль CEO: ставлю цели, планирую стратегию, подбираю руководителей. А мой партнер ведет финансовое планирование и управляет бэк-офисом.

А основной объем управленческой работы у нас выполняют руководители производственных отделов и команд маркетинга, продаж, HR и бэк-офиса. Сейчас компания держится на них. А мы скорее присматриваем.

Приходится ли тебе подключаться к продажам? Как вы продаёте?

Нет, мы с партнером не участвуем в сделках. Изредка нас зовут на встречи с крупными клиентами в презентационных целях) Поздороваться и проявить внимание, но на этом всё.

У нас в месяц приходит как минимум новых 150 лидов, а есть ещё пресейлы по текущим проектам. Мы просто не можем к ним подключаться. Всё это великолепие обрабатывает РОП и 6 аккаунтов.

А берутся лиды из маркетинга. Мы много лет раскручиваем маховик бренда, качаем соцсети, ведем контент-маркетинг. Всё это приводит лиды. Также клиенты приходят по рекомендации, от ex-сотрудников, при смене работы контактных лиц у клиента и т.д.

Сложно ли сейчас искать сотрудников?

Я думаю, что всем сейчас сложно. В личных беседах с конкурентами мы часто обсуждаем, что уже давно стало сложнее найти сотрудников, которые сделают проект, чем сами проекты.

Мобильность сотрудников очень выросла и после перипетий последних лет только растет. Были несколько пиков, когда сразу многие ребята неожиданно меняли свою жизнь, карьеру, переезжали куда-то. Видим, что и на клиентской стороне замены контактных лиц тоже стали происходить чаще.

А как удерживать сотрудников? Как это происходит в Nimax?

Задачи прям «удерживать» сотрудников у нас нет. Тут скорее задача создавать условия работы, в которых людям хорошо, чтобы они не хотели покидать компанию. Если человек решил уволиться и уже прошел «внутреннее увольнение» у себя в голове, то удерживать бесполезно.

У нас есть система профилактики уходов, которой рулит HR-служба: система ревью, stay-интервью, exit-интервью и т.д. HR-ы организуют разные события и мероприятия, чтобы команда не заскучала.

Мы также пытаемся стать более гибкими. Перестроились на Remote-работу, готовы работать с сотрудниками в любой локации и в разных режимах: в нашем офисе, удаленно, постоянно, проектно … любые варианты. Не возражаем против работы из других стран. В общем, пытаемся реагировать на запросы.

Об инструментах и сервисах

Интересно узнать, какие инструменты вы используете для управления компанией. Давай начнем с проектов и продаж. Какими сервисами пользуетесь?

Начну с покаяния: нам не удалось найти и внедрить единую систему для организации работы компании. У нас зоопарк систем.

Для управления проектами мы используем Active Collab (https://activecollab.com). Это достаточно развитая система управления проектами с задачами, трекингом времени и расходов, гантом и множеством других функций, но при этом в классном минималистичном дизайне.

А для продаж и работы с клиентами мы используем AmoCRM. Там у нас клиентская база за последние 10+ лет работы, и даже если мы захотим поменять систему — это уже невозможно скорее всего.

Еще мы используем Huntflow для управления рекрутингом. Очень удобная система для компаний, у которых всегда есть вакансии и более 1 рекрутера в команде.

А что вы используете для общения в команде? Рассматривали мессенджеры для бизнеса?

Мы долгое время использовали Slack, пока нас не заблокировали. Сейчас у нас другой мессенджер, и нет, он не корпоративный. Но мы примерно, как Slack, адаптировали его под наши задачи с помощью групп, каналов, ботов и т.д.

Сейчас бы, наверное, рассмотрели что-то изначально спроектированное для бизнеса.

А как ведете учёт и финансовое планирование?

Ну, здесь мне нечем поделиться. У нас обычная 1С для бухгалтерии и тысяча таблиц для управленческого учета. Это наша боль. Мой партнер периодически тестирует системы вроде Планфикса или Финансиста, но пока мы далеки от внедрения.

У себя в канале ты периодически рассказываешь про OKR. А есть инструменты для удобной работы с этой методикой?

Да, мы используем OKR (Objective and Key Results) для постановки целей компании. И есть много удобных инструментов под эту систему, например Perdoo (https://www.perdoo.com/). Но у нас OKR реально раскладывается на всю команду, а это 90 сотрудников. Любой тариф подобных систем у нас превращается как минимум в 1000$ расходов, которые нужно оплачивать именно в $/€. Поэтому мы всё-таки используем просто шаблон в табличках. Но это хороший шаблон, прошедший с нами эволюцию на 19-и циклах.

О планах и идеях

Куда сейчас идёт Nimax? Какие у вас планы?

Мы сейчас запускаем обновленную стратегию на 2 года. И, если кратко, то она ориентирована на привлечение крупных клиентов, проекты с рекуррентными (регулярными) платежами и развитие имеющихся клиентов. Мы также пробуем свои силы на Global-рынке.

Ещё мы меняем позиционирование и окончательно становимся компанией про маркетинг и дизайн. Ранее мы параллельно развивали юнит разработки, но в этом году решили, что нужно что-то выбрать и сфокусироваться. Ну и, конечно, хотим усилить свою основную отраслевую вертикаль — скоро в портфолио будет еще больше кейсов для околоайтишных компаний.

И напоследок: дай коллегам по цеху несколько советов, которые ты бы хотел услышать в начале своего профессионального пути.

Ох, первый совет — не начинать бизнес без опыта работы. Лучше в крупных компаниях. Корпораты — это прекрасная школа жизни и системности. Слишком многому нам пришлось учиться самим и на себе.

Второй совет про консалтинг: вокруг много людей, которые знают, что нужно делать дальше, могут что-то подсказать, направить. Я советую небольшим компаниям как можно раньше открыть для себя силу консалтинга.

Ну и, конечно, фокус. Чем больше я наблюдаю за рынком, включая и нашу компанию, тем более важным считаю умение фокусировать усилия на чем-то одном. Не смотрите на людей, которые всё время запускают что-то новое и разное. Следите за теми, у кого получилось сделать действительно круто что-то одно.

Если хотите попробовать мессенджер Compass, жмите на кнопку ниже. Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней. И самое приятное — теперь мессенджер можно установить на своем сервере.

Читайте другие наши статьи:

0
41 комментарий
Написать комментарий...
АЛианов

чё то на первой фотки команды все в чёрном, дресс-код такой что ль?)

Ответить
Развернуть ветку
Вика Леванова
Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вы что наделали, теперь статью перечитывать 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Вика Леванова

Устроим читателям дежавю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Безбородов

Общий сбор

Ответить
Развернуть ветку
Вика Леванова

Общий сбор сотрудников в офисе что бы сделать себе кофе

Ответить
Развернуть ветку
daniel Gutierrez

и 1 чел в коричневых штанах тупо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Работали с ребятами, суперская команда

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Не сомневаемся 👍
А какой проект делали вместе?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гашек

проблема нахождения сотрудников сейчас,в том ,что цены на все нехило так поднялись за последние 3 года,а вот зп не особо то )

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ага, как обычно дефицит низкооплачиваемых высококвалифицированных специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец
Сложнее найти хорошего сотрудника на проект, чем сами проекты

вот это на 100%. и похер какие деньги предлагать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Игоревич

Такова нынешняя жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Если бы предлагали по хер какие деньги то поверьте все было бы иначе на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны, лучше, чем Никита, и не скажешь 😊

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

знаю студию эту, молодцы. спасибо за интервью

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Косых

Из того над чем они занимались, знаю только Окко 😁

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Еще один повод изучить портфолио ребят и посмотреть на крутые проекты: https://www.nimax.ru/projects/

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вам, спасибо, что прочитали 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Никита Невеждин
"Перестроились на Remote-работу, готовы работать с сотрудниками в любой локации и в разных режимах: в нашем офисе, удаленно, постоянно, проектно … любые варианты. Не возражаем против работы из других стран. В общем, пытаемся реагировать на запросы."

С таким подходом и нужных людей побольше можно будет найти

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Полностью согласны 👍

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

круто, спс. прочитала с удовольствием. Почему совсем не отказаться от офиса?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Полякова

Может там такая суперская атмосфера, ну и еще разные факторы наверняка

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Вам спасибо, что прочитали 👍

Когда команда привыкает к офису, совсем отказаться от него не получится 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Авдеева
"Если человек решил уволиться и уже прошел «внутреннее увольнение» у себя в голове, то удерживать бесполезно."

Достаточно умно и человеку будет легче от такого подхода и негатива не будет

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Тут скорее с позиции работодателя: если человек уже сам себя уволил, то тратить ресурсы, чтобы его удержать, не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина
"Кстати, мы — это я и мой партнёр Максим Коновалов. NiMax, собственно, расшифровывается, как Никита и Максим."

Миленько, чисто по дружески

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

Блин, да, сотрудников сейчас искать сложно

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

Еще и крутые HR нужны, без них будет еще сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Терво

А еще отдельная задача - создать условия, чтобы сотрудники и оставались, и были эффективны, для чего тоже нужны профессионалы - HR, которых тоже еще поди найди🫠

Ответить
Развернуть ветку
Anton
привести нужное количество лидов, добиться запланированного числа регистраций, обеспечить охваты и т.д. Это непросто

ой как не просто 😅 а потом еще после количества встанет вопрос качества

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Назарова

А если так получится что кол-во и качество будет на высоте, прям вообще сказка

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукояка

Ох уж эта проблема кадров... Понимаю))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Святослав М.

С сотрудниками у нас всегда была проблема и никуда не исчезала, многие поуезжали в поисках лучшей жизни, а оставшиеся большинство просто не может выживать на такие зарплаты!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Andreyeva

Никита как всегда – чëтко и по делу, уважаю

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

Максим -парень plus-size что называется, может поэтому он стесняется публичности, но он гораздо более харизматичный чем Никита. Никита своими лыжами мёртвого заебёт. Лучше бы наоборот выступали.

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

я помню мы 20 лет назад сидели в столовке и Никита ел борщ и втирал про свои лыжи что-то. это было ужасно. А потом меня выгнали из этой конторы за профнепригодность.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда