Почему в швейном бизнесе сложно «доставить счастье», и как это поменять

Как производитель с опытом могу заверить: радость клиента – самый приятный и важный результат. Довольный и счастливый заказчик всегда готов продолжать сотрудничество, относится с пониманием и уважением к процессу, рекомендует услуги другим. А иногда он так дорожит партнерскими отношениями, что ревностно хранит втайне от конкурентов контакты производителя. По-настоящему довольный клиент – это высокая планка в швейном бизнесе.

Нелегкий путь

Не всегда достижение идеального результата идет гладко и просто. Почему? Ответ на поверхности:

искушенный потребитель, тем более столичный, избалован качеством зарубежных вещей, доступностью здесь и сейчас, уровнем сервиса.

Часто запрос клиента звучит «так же как» или «что-то похожее» на широко известный бренд. Конечно, ему хочется «премиального качества». Он уверен априори, что на производство не нужно больших трат.

На пути от заказа до конечного продукта

Все начинается с подбора ткани, фурнитуры, их наличия в достаточном и постоянном количестве, а также в требуемом качестве. Эта ниша нуждается в совершенствовании и развитии. Но, надеюсь, со временем спрос сделает свое дело и представленность достойных материалов по приемлемым ценам на рынке вырастет. А пока исходим из того, что есть.

Еще одна сложность с тканью – прямое влияние на закупку текущего курса, и эту взаимосвязь непросто донести до клиентов компании. Они считают неприемлемым рост стоимости материалов, так как работает стереотип: локальное производство, значит, много и дешево. Но, само понятие «много» не так уж однозначно. Для одного клиента заказ в 50 изделий значителен, для другого 5000 – небольшой тираж.

Почему в швейном бизнесе сложно «доставить счастье», и как это поменять

Наши производственные цеха различаются по масштабам запросов: экспериментальный работает с дизайнерами, производит ограниченные коллекции; второй, скоростной, принимает только крупные заказы. Иначе нерентабельно. Однако оптовая скидка на ткань не такая уж большая, и не всегда уменьшается в той пропорции, которую хотел бы видеть клиент. При этом цена ткани в закупке – важная составляющая себестоимости изделия.

В разы сокращает наши трудозатраты автоматический раскрой изделий – что 20 выполнить, что 2000 – процесс занимает примерно одинаковое время. А если и настил слоев ткани автоматический, то механика еще проще. Но стоимость кроя не конкурент стоимости ткани, а следовательно, незначительно сказывается на окончательной цене продукта. Тем, у кого нет такого оборудования, приходится закладывать в стоимость еще и труд закройщиц.

Почему в швейном бизнесе сложно «доставить счастье», и как это поменять

Ну и самое непростое: редко кто действительно понимает, какого результата хочет добиться. Чаще это случается в работе с начинающими дизайнерами. Им кажется, ой да что там три шва сделать, когда на самом деле для реализации творческой задумки нужны все 33! Или «хочу, как у известного бренда», но из «моей ткани»! А она – бац – и другая, не подходит для ожидаемого результата. И этот список бесконечный… Но изобретательность – наше «фсе». Приходится в буквальном смысле придумывать решения, упрощать, оптимизировать задумку, чтобы не удорожать ее и при этом сохранить идею.

Нередко заказчики хотят красивые молнии, пуговки, клепки, кнопки, бирки, но случается, что этих расходников нет в нужном количестве, а заказ всегда затягивает процесс. Тогда мы создаем собственную, авторскую фурнитуру. И результат должен оправдать ожидания клиента.

Главное – это коммуникация

Уверена, что решающий процесс в цепочке оказания услуг заказчику – это коммуникация, из которой формируется четкое техническое задание. Договоренности, требования заказчика должны точно фиксироваться, и тогда появится нужный результат. А для этого нужны IT-решения. Слава богу, как говорили в фильме, их есть у нас. Здесь важную роль выполняет менеджер. Его задача не только выявить потребности клиента, учесть особенности, а предвосхитить варианты, подстраховать его, подсказать в нужный момент, и главное – не упустить тот самый нужный момент. Словом, уметь работать с ожиданиями, быть менеджером «по связям с реальностью».

11
Начать дискуссию