Эффективная деловая встреча

С приходом ТенЧат в мою жизнь пришли офлайн-мероприятия, нетворкинг и деловые встречи. Я интроверт. Мне сложно даются коммуникации с незнакомыми людьми, не могу с ходу подойти и завязать разговор, предпочитаю наблюдать и оценивать ситуацию со стороны. Но твердая позиция эксперта по продвижению в ТенЧат и руководство в Клубе Друзей ТЧ стали вызывать дополнительный интерес к моей персоне, что порождает все больше предложений к партнерству и встречам обсудить проекты за чашечкой чая. На живые встречи хожу неохотно. Считаю, что многое можно обсудить по телефону. Но если вдруг так сошлись звёзды, и я согласилась, успех диалога будет зависеть не столько от темы беседы и проекта, сколько от поведения самого человека.

Не скажу, что я излишне требовательна, но есть вещи, которые на меня действуют, как красная тряпка на быка и какая бы не была выгода от проекта, человек услышит отказ.

Поделюсь из практики, на что я всегда отреагирую негативно:

1. Опоздания. Я очень пунктуальна с детства. Не важно, это первый урок, тренировка, свидание с парнем или деловой обед – если договорились встретиться в 12:00, я буду на месте за 10 минут до установленного времени. Для меня это про уважение к будущему собеседнику. Поэтому, если человек опоздал больше чем на 10 минут – это уже неприятно, но простительно. Если он опоздал и не предупредил об этом – первый камень в огород его личности упал. Считаю большим неуважением опаздывать хотя бы на минуту от договоренного времени и первому об этом не предупредить.

2. Телефон. «Сидеть» в нем можно только тогда, когда тема встречи подразумевает работу с телефоном. В противном случае, листание ленты и ответы на смс-ки считаю неуважением к человеку, которого ты пригласил для делового предложения. Если собеседник это делает во время нашего диалога – полетел второй камень.

3. Ответы на звонки. Никогда положительного ответа о партнерстве или об оказании услуг не получит человек, который во время нашего общения, просто поднимает телефон и начинает общаться с кем-то. В любой деловой встрече есть 2 человека, один из которых всегда заинтересован в положительном исходе больше, чем первый. И когда во время диалога моему собеседнику звонят, и он поднимает трубку лихо, не сказав до этого элементарные слова: «Прошу прощения, мне нужно ответить», я это расцениваю как перебивание - «мои дела важнее, чем твои ответы, даже если я тебя пригласил».

4. Использование НЛП. Вот эта вещь вообще жесть, особенно когда ее применяют неумело. Почему-то часто люди думают, что они сильны в психологии, а его собеседник нет? Когда я вижу манипуляции через текст или речевое общение, я понимаю – либо человек мне врет, либо не уверен в себе или своем проекте. Соответственно, я делаю свои выводы.

5. Предложение за меня заплатить. Все что касается делового общения не может быть под флагом «я мужик и я заплачу за тебя». Мы в диалоге имеем равную позицию, поэтому каждый платит за себя, мы не на свидании. Тем более обесценивающие фразы по типу «расскажи, как продвигаться в ТенЧат, с меня шоколадка за труды» (было и такое) – сразу говорят мне о человеке куда больше, чем его звонкое имя. Согласитесь, звучит унизительно как для женщины, так и для эксперта, который за свою компетенцию берет деньги.

Люди встречаются разные и поведение у всех разное, но по таким простым действиям я сразу понимаю, что за человек передо мной, какие бы дифирамбы о своей крутости он мне не пел.

Это мои топ-5 негативных реакций на поведение собеседника. А у вас? Расскажете в комментариях, что точно нужно сделать, чтобы получить от вас отказ?

Эффективная деловая встреча
11
Начать дискуссию