{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я разместил ироничное объявление на Авито, задал новый тренд и собрал сообщество за 1 неделю

Лег спать нормальным человеком, а проснулся коучем

Предыстория:

Работал в продажах в рекламе несколько лет, психанул, уволился, пробовал запускать разные стартапы, потом опять продавал и в один прекрасный день чёрт меня дёрнул открыть кофейню.

Это был переломный момент в жизни, я собрал все возможные ошибки начинающего кофейного предпринимателя, открыл одну кофейню, потом вторую, через месяц продал вторую, первую тянул еще год и тоже продал. Денег не заработал, но заработал много опыта и нервных срывов. Сейчас ясно как белый день - открывать на кредитные деньги бизнес без опыта в сфере - так себе затея.

После кофеен я вернулся в около рекламный мир, потихоньку работал и время от времени шутил, что получил ачивку и теперь "отговорю любого открывать кофейню".

Так я шутил-шутил, а в один момент - взял и разместил объявление с названием "Отговорю вас открывать кофейню". Подумал, может кто захочет узнать какие подводные камни и нюансы есть в этом бизнесе и передумает, сэкономит деньги, а мне даст копеечку и плюс в карму.

Разместил, стал дальше своими делами заниматься, пока вдруг не обнаружил на Авито огромное количество непрочитанных сообщений и то, что мое объявление набирает десятки тысяч просмотров.

Инвесторам понравилось

Такого эффекта я не ожидал - у меня изначально была идея сделать объявление забавным и легким для чтения, поэтому я довольно честно и с долей иронии расписал то, с чем сталкивался, пока открывал и управлял кофейней, но видимо мой текст попал в самую "боль" аудитории.

130 000 + просмотров, больше, кажется только у собаки-террориста Шиба-Ину

Объявление так завирусилось, что набрало около 100 000 просмотров за неделю, а мне стали писать писать люди десятками в день - кто со словами поддержки и со схожим предпринимательским опытом, кто бранил меня на чем свет стоит, а кто пытался просто удивить своим остроумием.

Манера общаться некоторых потенциальных клиентов иногда ставила в тупик

Когда пошли первые десятки тысяч просмотров, я понял, что нужно что-то делать с трафиком и завел канал в телеграме про ошибки предпринимателей, назвав его "Обречено на успех" (подписываться не обязательно, можно просто посмотреть количество подписчиков). У меня довольно много знакомых предпринимателей и я подумал, что раз такой формат интересен, то почему бы и нет? Особых надежд я не питал, но за первый день пришло больше 100 человек, а за неделю, благодаря хайпу и репосту объявления во множестве пабликов и блогов набралось больше 1500 подписчиков.

Само объявление за несколько дней задало новый тренд - люди стали косплеить мое название и стиль, иногда почти дословно копируя мой текст, и отговаривать от всего подряд, начиная от открытия бизнеса, до покупки старой машины или внедрения Битрикс.

Всего пара дней и уже есть профессиональные отговариватели
Даже старым машинам не оставили шансов и теперь от них отговаривают, вероятно в пользу нового отечественного автопрома

Среди огромного количества сообщений, в которых меня звали "побухать в гараж" и спрашивали смогу ли отговорить "не звонить бывшему" были и совсем забавные, например, один из образовательных проектов предложил мне записать курс.

Предложение, от которого сложно было отказаться, но я смог

В общем, получился совсем нетривиальный кейс - задумывал небольшую подработку, а получился новый тренд, канал про реальность предпринимательства, и, видимо, уже совсем другая подработка - писать про ошибки в бизнесе и развивать сообщество, которое наелось "успешных успехов" и хочет знать про возможные ошибки и проблемы в бизнесе.

Секрет такого ажиотажа вокруг объявления мне видится в том, что я честно рассказал про реальность владельца кофейни, а этот бизнес очень многие начинающие предприниматели как раз и хотят попробовать + немного провокационное название.

Искренность + немного провокации в заголовке + неплохой текст + попадание в боль аудитории - могут дать неожиданный эффект даже с такой площадки как Авито.

Было очень много слов благодарности, приятно

P.S. Я не коуч, никого не собираюсь учить успешному успеху, только лишь считаю, что в негативном опыте порой может быть пользы больше, чем в абстрактных советах многих "бизнес-гуру", которые твердят со всех экранов - бери кредит, по ходу разберешься. В 1 из 100 случаев это может и прокатит, но есть обратная сторона и мне кажется, что делиться своими ошибками это скорее хорошо.

Самые "лютые" сообщения я не стал выкладывать в пост, хамства и невоспитанности и так хватает, стоит только выйти на улицу, но на удивление их было не так много как позитива.

Всем успеха!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Смотря какой fabric, смотря сколько details

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

сарказм аж сочится через экран 😂

Ответить
Развернуть ветку
Арбузио Бандерос

Именно с такой интонацией и прочитал)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Респект! Быстро, дёшево и круто. Удачи в развитии канала :)

Ответить
Развернуть ветку
Мордолента - знакомства

Весьма неплохой кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Вика Леванова
"спрашивали смогу ли отговорить "не звонить бывшему""

Даже и такое есть ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Это просто шикарно, я срочно переобуваюсь и буду рассказывать теперь не про то как построить бизнес а отговаривать от этого. Идея, шик, автору респект. Отговорю от бизнеса по ссылке ниже 😂😂😂

https://hh.ru/mentors/6307?purposeId=2

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

сколько консультаций продалось?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Отговорю
Автор

Шутников и сочувствующих сильно больше чем потенциальных клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда