Как я организовал свою базу знаний

Я всегда чувствовал необходимость вести дневник: записывать свои наблюдения и мысли. У меня огромное количество заметок, тетрадей и записей. Но в какой-то момент, я понял, что мне нужна система хранения, доступ к которой, будет обеспечивать быстрый поиск необходимой информации — в моменте, что-то типа собственной базы знаний.

Я стал изучать этот вопрос и наткнулся на множество различных способов и методологий.

Для себя выбрал, популярный сейчас метод Zettelkasten — это способ ведения заметок, который помогает эффективно структурировать информацию.

Чем полезен этот метод?

Во-первых, включается «внутренний фильтр». Вы перестаете тратить время на информационный мусор, начинаете осознанно выбирать потребляемый вами информационный контент.

Во-вторых, информация лучше запоминается, т.к. вы прописываете или проговариваете ее, когда формируете новую заметку.

В-третьих, повышается продуктивность потому что процесс поиска информации структурирован и вы не тратите много времени.

Как внедрить?

Вариант 1. Можно организовать свою базу офлайн, как это сделал автор этого метода — купить стеллаж и организовать личную картотеку.

Вариант 2. Выбрать для себя программу или онлайн решение.

Как сделал я?

Сначала изучил разные варианты, протестировал несколько приложений и сервисов. Но в итоге, оптимальным решением для меня оказался Obsidian — редактор и приложение для ведения информационной базы.

По факту — это инструмент, который отвечает всем моим требованиям: удобство, безопасность, многофункциональность. Плюс доступ с любого устройства. Для меня это выход, потому что пишу я каждый день, иногда с компа, иногда просто с телефона.

Скажите, а вы ведете личные записи? Как этот процесс организован у вас?

PS: оставлю вам полезные ссылки на материалы, о которых рассказывал в посте, вдруг пригодится:

Курс по Obsidian от «Теплицы социальных технологий» — https://www.youtube.com/watch?v=CKRgUveNZx8&list=..

Тут статья про Zettelkasten (https://habr.com/ru/articles/508672/)

11
3 комментария

У меня своя база знаний под каждый проект есть. Я например пишу посты для ТГ канала по банкротству и у меня есть Гугл док с ссылками на разные полезные материалы

1

Отличный вариант, пробовал. Рабочий. Но в какой-то момент функционала стало недостаточно.

лично мне ноушн зашел

1