Основные инсайты с Quirk’s — конференции в Лондоне

На прошлой неделе команда YouScan участвовала в ежегодной конференции Quirk's Event, по последним маркетинговым исследованиям потребителей, внедрению нейросетей и глубокого машинного обучения. И сейчас мы с нетерпением хотим поделиться с вами ключевыми инсайтами с конференции.

Тотальное вымирание одних трендов и рост эры смартфонитизации, развитие новых диджитал направлений, и персонализированного маркетинга. Проверьте, в тренде ли ваш бренд. 2020 год обещает быть технически горячим!

​Команда YouScan на Конфереции Quirk's Event
​Команда YouScan на Конфереции Quirk's Event

В этой статье Алексей Орап — CEO YouScan, Ирина Чикомасова — VP of Sales, Урэ Селендж — Sales Manager, и Алина Гура — International Marketing Manager, поделятся своими впечатлениями, основными трендами развития Искусственного интеллекта и расскажут о возможностях для роста бизнеса.

Наша команда вернулась с потоком идей, записей, о том, как быстро развиваются и меняются потребительские предпочтения и как неугомонно растет исследовательская индустрия.

На конференции выступали спикеры от мировых брендов и агентств: Danone, Coca Cola, WizzAir, TUI, Ford, Zappi, Kantar, MediaCom, CNN International, и многие другие. Мы слушали и общались с представителями компаний, пытаясь найти связывающие нас исследования, горячие тренды, и полезные топики для развития бизнеса.

Алексей Орап, CEO YouScan:

"Несмотря на то, что я провел много времени у нашего стенда, общаясь с посетителями выставки, мне удалось послушать несколько увлекательных и познавательных презентаций.

Меня впечатлило, что большинство презентаций были не просто теоретические, а показывали реальные кейсы, которые представляли с двух сторон: бренда и агентства или бренда и провайдера технологии.

Мой основной инсайт в том, что исследовательская индустрия и аналитика данных потребителя проходит через стремительную технологическую революцию.

Было много традиционных исследовательских агентств типо Kantar и Ipsos. Тем не менее, было ясно, что ИИ и другие новые методы исследований быстро находят свое применение в речерс отрасли и понимании потребителей.

Я был впечатлен презентацией: “Как ИИ применяется в распознавании и аналитике голоса потребителя?” Judith Suttrup из компании SKIM, Нидерландского агентства, рассказала о том, как распознавание голоса и эмоций с помощью ИИ помогает собрать дополнительные инсайты во время интервью с потребителями, которые страдали от болевых симптомов и имели некий негативный опыт с применением медикаментов. Главный инсайт в том, что применение аналитики распознавания тональности голоса может помочь достичь более глубокого понимания интереса потребителей в продукте и модифицировать инновационные стратегии под их пожелания.

Еще один стартап, Living Lens, применяет технологию распознавания лица, используя камеры с компьютера и ИИ, чтобы понять эмоции, того, кто смотрит видео контент (рекламу, трейлеры, видео клипы). Зафиксированные эмоции накладываются на хронологию видеоклипа. Таким образом производители видео могут лучше узнать, как потребители реагируют на их контент и могут использовать эту информацию для улучшения продукта.

Еще одно агентство, использующее ИИ — MDI, предоставляет решения в виде видео-дневников, для потребителей, которые не могут вспомнить, что ели на завтрак или почему в магазине они купили именно шоколад, а не авокадо. Мобильные дневники MDI решают эту проблему, сосредотачиваясь на мгновенном анализе поведения потребителя, помогая брендам понимать различные паттерны поведения клиентов в разных ситуациях."

Алина Гура, International Marketing Manager YouScan:

”Я общалась со многими посетителями выставки и все еще под впечатлением от скорости развития технологий. Что меня поразило больше всего, как маркетолога — это вездесущий термин agile («аджайл»). Кажется я услышала это слово раз 50 за время выставки. Все больше компаний применяют эту бизнес-философию для проведения быстрых потребительских исследований и построения гибких процессов в маркетинге.

Я посетила презентацию PepsiCo, где их Global Marketing Director, Sioned Winfield, показала, как они справляются с быстро меняющимися трендами и растущей конкуренцией на рынке.

Чтобы оставаться на высоте и быть ближе к потребителям, PepsiCo запустила новый систематизированный и гибкий подход к исследованию их предпочтений. Одним из основных тезисов доклада стало то, что продуктовые и маркетинговые инновации уже не могут оставаться “линейными” - то есть, долго планироваться, а потом также долго внедряться.

Поэтому в PepsiCo стремятся сделать процесс исследований потребителей гибким и быстрым, чтобы “быть лучше с первого дня” - то есть, проводить быстрые итерации и использовать потребительские инсайты для улучшения продуктов максимально часто. По мнению Sioned Winfield, благодаря технологиям сейчас есть возможность проводить исследования потребителей быстрее, качественнее и экономичнее.

Еще мне понравилась презентация компании Toluna, которая фокусировалась на том, что потребительские бренды вынуждены развивать свои продукты очень быстро, чтобы поддерживать успех на рынке. Вместо того, чтобы тратить годы и месяца на исследования, бренды сегодня могут использовать новые технологии, чтобы получить ответы от потребителей буквально в течение нескольких дней, и сразу применять полученные инсайты для быстрого запуска новых продуктов.

Презентация Finn Raben, ESOMAR, еще раз напомнила мне о важности правильного использования конфиденциальных личных данных и об этичном, открытом обращении с ними. Именно такой подход использует YouScan. Этичное отношение с данными потребителей это часть нашей корпоративной культуры."

Урэ Селендж, Sales Manager:

”После посещения конференции я поняла, что исследовательские агентства все еще необходимы брендам. Их традиционный подход к исследованию и сбору данных может быть усовершенствован с помощью ИИ и инструментов, которые направлены на сбор и анализ данных. Я вижу растущий потенциал в исследовании онлайн разговоров, как главного ресурса для понимания потребителей и их предпочтений.”

Ирина Чикомасова, VP of Sales:

“Мне конференция очень понравилась. Полезно встречаться с ТОП- брендами, узнавать об их технологическом прогрессе. Однако меня удивило, что рисёч-отрасль почти не использует данные соцмедиа и мониторинг в своих исследованиях, а большинство опирается на данные опросов. При этом мы встретили много положительных реакций на наш продукт, много заинтересованных брендов, которые проявляли интерес к широким темам для исследований, чтобы находить новые тренды и то, что волнует пользователей.”

В завершении хотелось бы подчеркнуть самый важный инсайт: все больше и больше исследовательских компаний используют новые методы анализа сбора данных потребителя и анализируют данные из соцмедиа для лучшего понимания клиентов.

Обратная связь от коллег на конференции показала нам, что YouScan развивается в правильном направлении. Мы помогаем брендам и диджитал агентствам вовремя находить тренды и ключевые инсайты с помощью ИИ, распознавания текста, лого и многих других возможностей платформы.”

Начать дискуссию