Зачем айтишники постоянно делают митапы?

Не могу перестать угарать с комментов, вроде: "А Яндекс на митапе лучше кормили и мерч дарили круче". Или это действительно важно? В чём миссия митапов + размышления о том, как сделать их экологичнее.

Я из Directum, мы вендор и однажды, параллельно работе над продуктом, плотно взялись за развитие бренда. Отсюда много публичной активности:

  • блог на Хабре, хотя недавно разработчики заявили, что давно читают VC;
  • лонгриды про людей, команды, продукты;
  • инстаграмы, вк и прочие прессфиды;
  • медиавакансии и ещё много всякого.

Event тоже взяли в оборот: готовим наших ребят на большие столичные конференции, поддерживаем местные и делаем свои, чаще всего, митапы.

Зачем айтишники постоянно делают митапы?

А "Meet up" — это когда "встретить вверх"?

Meetup (не официальное, самостоятельно сочинённое определение) — почти конференция, но менее формальная. Обычно это 2-4 доклада длительностью около получаса, вопросы к каждому + кофе-брейк.

Хороший тон — снабдить слушателя блокнотом и ручкой. Свои он мог забыть, а аналоговое письмо заставляет шевелиться давно забытые участки мозга и благотворно влияет на память, кстати. Даёшь максимум полезных знаний!

Забота подкупает, голодный желудок заглушает здравый смысл, общение с коллегами с чашкой кофе в руках льётся легче — три причины устроить перекус.

Зачем айтишники постоянно делают митапы?

На этом можно бы остановиться и пойти работать над качеством докладов, но как же крутой мерч, одноразовая навигация, изысканные угощения?

Попробуем соотнести цели и всю мишуру.

Чем митап может быть полезен организатору

Во-первых, это мотивация сотрудников на развитие и лёгкий способ находиться "в теме" — такая сфера.

Зачем айтишники постоянно делают митапы?

В-остальных:

  • пиар продукта;
  • пиар компании с точки зрения HR- и технического бренда;
  • тренировка своих спикеров перед крупными конференциями;
  • искреннее объединение сообщества для обмена успехами и фейлами и опять же — формирования среды, которая провоцирует развитие направления в целом, а значит, и нас всех.

Накидывайте ещё в комменты, если пришли в голову.

Как минимизировать бесполезные расходы?

Главное на митапе — доклады.

Если одна эта мысль не помогает, давайте думать, куда деть или как сократить всё, чем очень хочется дополнить программу.

Бейджи. Они точно нужны? Предполагается работа в группах, общение участников — отдельный пункт программы?

Самый не экологичный вариант — печать для всех, кто может прийти, а может и не прийти. Конверсия — вещь непредсказуемая, но примерно половина затрат отправится в утиль.

Если приемлем только печатный разборчивый шрифт, спасёт принтер для бейджей: печать на наклейках, которые потом располагаются на бейдже или сразу на пластике.

Если мероприятие всё же неформальное: можем позволить себе подписать маркером, дать участнику самому подписать как ему нравится. Про материал: стоит ли делать плотный ламинированный пластик на один раз? Может, подойдут наклейки как в группах АА?

Зачем айтишники постоянно делают митапы?

Кстати говоря, про наклейки.

Стикеры. Даа, все любят стикеры. Но не все ими потом пользуются. Предлагаю не вкладывать их в каждый "пакет участника". Пусть лежат на виду и достанутся тем, кому принесут радость. Часто стикерпаки берут из-за одной наклейки. Можно подумать и над тем, чтобы готовить индивидуальные стикеры.

Вода. Вода это хорошо, индивидуальные бутылки — удобно. Или лучше поставить кулер, чтобы не собирать потом по всему залу на треть выпитые бутылочки?

Кепки, футболки, кружки — это всё ещё актуально для кого-то кроме сотрудников, да? Хотя термокружка или футболка, над принтом и кроем которой постарались — это да. Такое можно и за удачные вопросы раздавать.

Про вопросы тоже интересно: мотивировать дискуссию подарками, на первый взгляд, жалкая манипуляция. По факту — рабочий способ развить тему и докопаться до деталей, не раскрытых в докладе.

Помните про цели и думайте, надо ли? Какие альтернативы?

Дальше вопрос сложнее:

Как минимизировать полезные расходы?

Объединяйтесь

С партнёрами, конкурентами. Два докладчика из одной компании привлекут группу поддержки из одной компании. Два докладчика из двух компаний...

Делите расходы, устраивайте бартер, коллаборации. Многие точки общепита рады принять платёжеспособную толпу будним вечером даже без платы за аренду.

Объединяйте

Привезли крутого тренера на митап? Заодно сделайте закрытый МК для своих сотрудников на внутренние темы.

И наоборот: привезли себе тренера, сделайте митап в городе — и вам полезно, и ему реклама.

А может, не нужно всё это?

Зачем айтишники постоянно делают митапы?

В идеальной Вселенной мы все умеем договариваться. Попробовать договориться с аудиторией, а заодно выстроить коммуникацию и расположить к себе, тоже можно.

Предупредить

  • что будет кулер, пусть несут свои многоразовые бутылки и кружки;
  • что планируется кофе-брейк, пусть не тратят время на фастфуд;
  • что с парковкой тяжко, потому что рядом офис трудоголиков.
Зачем айтишники постоянно делают митапы?

Спросить

  • а нужен ли блокнот или ему комфортно с заметками в телефоне;
  • планирует ли он остаться на практическую часть — печатать ли бейдж.

Сомневаетесь - спрашивайте, но фильтруйте. Фильтр — ваши цели.

Завершение: статистика из региона

Есть ещё на свете люди, которые не делали митапы. Покажу, какая конверсия была в мирное офлайн-время. Только начали делать регулярные митапы с бюджетами 20-30 тыс и стандартным продвижением*:

Март 2019, .net: 82 регистрации, 63 участника

Октябрь 2019, enterprise: 60 регистраций, 32 участника

Ноябрь 2019, мобильная разработка: 124 регистрации, 68 участников

* свои соцсети, email-рассылки, событийные сайты, личные приглашения через hr-ов и коллег, иногда таргет по интересам в FB и по группам в VK.

***

Оффтоп: в пандемию ушли в онлайн, ЦА автоматически выросла. В июне залила анонс на Хабр — чем чёрт не шутит. Рейтинг у него в итоге ноль, и это благодать (что не минус). Публикация не анонса, а записей митапов была принята теплее этим сообществом, не прощающим ошибок.

Так вот, регистраций с того анонса было 238, посетителей — меньше 100. Может, стоило лучше работать с цепочками писем зарегистрированным?

Следующий митап с усовершенствованными напоминаниями будет завтра. В дополнение ко всей стандартной PR-программе, закинула анонс в ТГ-чат "Админим с Буквой" (5 тыс участников). Сейчас 213 регистраций, посмотрим, сколько человек придёт завтра.

Вебинары и PR — совсем другая история, конечно, чего-то я увлеклась. Рада, если нашли для себя что-то интересное в тексте, хоть бы и иллюстрации из стикерпака "Кусь". Дос!

66 показов
726726 открытий
Начать дискуссию