Как мы разговорили айтишников и запустили IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

История из личного опыта: как мы запускали проект, благодаря которому люди могли бы узнавать друг друга не только в рабочем плане.

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

Привет! Я – Андрей, PR-менеджер ИТ-компании Инфомаксимум и ведущий подкаста IMHO. Сегодня расскажу, как пришли к идее и провели запуск проекта. Выпуски доступны только сотрудникам компании, но мы публикуем кусочки внутреннего подкаста в уютном Бункере. А теперь поехали!

ПРЕДЫСТОРИЯ

В подкастинге я пару лет. Пилот был запущен весной 2022 года, когда мы (студенческий совет МГУ им. Н.П. Огарёва) решили, что нужно рассказывать о себе в таком формате. Не скажу, что первый блин – комом, но дальше 1 эпизода не ушли, а следующий запуск случился 9 месяцев спустя и оказался удачным. Подкаст вышел на уровень города и получил внимание СМИ. Завершив первый сезон (7 выпусков и более 110 000 просмотров у них), мы с напарником решили двигаться по отдельности. Могу сказать, что главная приобретенная фича – умение запускать подобное с нуля, и это – не фигура речи.

С такими вводными пришел в Инфомаксимум в июне 2023, и мы с командой приняли решение запустить внутренний подкаст. Штат пополнялся новыми сотрудниками, поэтому имелась потребность в проекте, благодаря которому люди могли бы узнавать друг друга не только в рабочем, но и в личном плане. К тому же, анализ историй коллег наталкивал на мысль, что нам будет, где развернуться. Кто-то пришел в ИТ из Почты России, кто-то был участковым, поэтому мы не испытывали недостатка фактуры. Не будем забывать и о части штата, работающей удаленно (забегая вперед – самый развернутый и подробный фидбек прилетает от них).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Начали с формирования стратегии – сформулировали цели и задачи, проанализировали бенчмарки и инсайды аналогичных проектов, а также определили ценности и обозначили KPI, по которым планировали оценивать эффективность – количество подписчиков закрытого тг-канала, процент вовлеченных сотрудников и, естественно, просмотры.

Так выглядела презентация. Спойлер: от этого слайда до текущего момента осталось только название)
Так выглядела презентация. Спойлер: от этого слайда до текущего момента осталось только название)

Название – IMHO, ссылающееся на аббревиатуру «In My Honest Opinion» (по моему мнению) и содержащее корпоративную «IM» (InfoMaximum). Зашитое послание – частный взгляд сотрудников из разных уголков внутренний кухни и рассказ о личных увлечениях, выходящих далеко за рамки офисного помещения.

В процессе пришли к решению, что делать подкаст нужно в видео. Мы не привлекали сторонние команды и не использовали профессиональные камеры. Съемка ведется на 3 iPhone, установленных на 3 штатива и закрепленных 3 держателями.

И вот что получилось
И вот что получилось

Если детализировать момент с техническим райдером, то на съемках используется следующий набор:

— 3 iPhone 11 модели и старше (есть в собственном распоряжении);

— 3 штатива;

— USB-разветвитель;

— Сетевые фильтры (нам достаточно 2);

— 2 источника света;

— 2-3 микрофона;

— Ноутбук с установленным софтом (когда в райдер подключался микшерный пульт, использовали Adobe Audition. Как только поняли, что обойдемся простым USB-разветвителем, перешли на OBS-Studio).

ЗАПУСК ПРОЕКТА

В первой половине августа 2023 все было готово к старту – подобрана связка гостей, выбраны тема и дата записи. Сняв пилот, ушли в фазу пост-продакшена. «Склеив» все куски выпуска воедино и подготовив трейлер, приступили к упаковке.

Разработкой фирменного стиля занялось направление коммуникационного дизайна, руководитель которого входил в рабочую группу проекта. Коллеги подготовили логотип проекта, анимированные заставки и сформулировали концепцию обложек.

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

Отдельно об обложках. Всё начинается с создания контекста. Например, в пилотном эпизоде много раз повторялась фраза «Я позвонила Саше» (речь о нашем гендире). Ассоциация – сериал «Лучше звоните Солу» и эстетика его предшественника «Во все тяжкие», о котором говорил один из гостей. Получилось вот так:

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

Наконец, 13 августа 2023 года опубликовали ссылку на пилотный эпизод, который до сих пор удерживает рекорд по количеству просмотров. Обратная связь получена, первые выводы сделаны, двигаемся дальше.

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

О ЛЮДЯХ, КОМПАНИИ И ЛЮДЯХ В КОМПАНИИ

Первые выпуски ушли на шлифовку формата: поначалу концентрировались на корпоративных моментах (к примеру, обсуждали обновленную систему геймификации), но затем пришли к гармонии личных качеств сотрудников и рабочих тем.

Чтобы нащупать баланс, потребовалась выборка из 5 эпизодов. Как видите на скринах выше, гостей было двое, и планировалось, что один будет соведущим. Но концепт «провалился» в пилотном выпуске, ведь уделить внимание хотелось всем. Сейчас гость один, и, судя по обратной связи, вариант оптимален. Формат позволил пересобрать не только смысловое, но и визуальное наполнение.

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

Если говорить о структуре выпуска, она выглядит следующим образом:

— Приветственная часть: задаем контекст обсуждения;
— Основной блок: 1-2 темы в свободных рамках;
— Рубрика «Или-или»;
— Рубрика «Было-не было».

От эпизода к эпизоду детали менялись, но в данный момент мы придерживаемся этого плана и строим сценарий, исходя из него.

К слову о сценарии и работе ведущего… Вернемся в начало: гости предыдущих проектов были широко известны в узких кругах, знали нас и друг друга. Проблем с поиском общих тем не было – хватало понимания 3-4 тем обсуждения, рамку диалога и возможное развитие событий.

IMHO – другая история. В компании я был новичком, мало кого знал, потому поиск содержания стал не самой простой задачей. Со временем прокачался как говорящая голова: выпуски стали радовать, ведь разговорить даже разговорчивого человека на откровения – крутая история. Могу сказать, что врал в первых абзацах, ведь опыт в подкастинге начал копиться не в 2022 году, а с выходом пилота в августе 2023.

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

ОБ ИТОГАХ И НЕ ТОЛЬКО

Летом проекту исполнится год, а это значит пришел момент уложить цифры и результаты. Как писал ранее, выпущено 8 выпусков.

Как мы разговорили айтишников и запустили  IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников

Со старта IMHO наша команда пришла к тому, что доля вовлеченных сотрудников пробила планку в 70%. Да, число просмотров в моменте колеблется, но не падает ниже 60%. Самое приятное – неформальные обсуждения подкаста. Об IMHO говорят на кухнях и в кулуарах, коллеги приходят с идеями и предложениями, а удаленные сотрудники делятся фидбеком. И да, я не забыл, что обещал рассказать о трудностях.

Первое время производственный цикл подкаста занимал много времени – поиск дополнительного оборудования, классическое «топнуть ножками в точку Б и вернуться обратно», прописать сценарий, просмотреть исходники много раз, и так далее. Естественно, стоит отметить, что опыт оптимизирует процессы лучше всего, оставляя только мелкие шероховатости, закрыть которые не составит труда.

Спасибо, что дочитали! Пишите комментарии, задавайте вопросы и делитесь собственным опытом или реально классными кейсами. Подкаст – малая часть корпоративной жизни, подробности которой найдете в тг-канале Бункер Инфомаксимум, где делимся экспертизой, шутим шутки и публикуем фрагменты IMHO.

3434
56 комментариев

А у сотрудников во время подкаста ЗП на паузе?)

3
Ответить

Подкаст снимаем в нерабочее время, а за участие в проекте ребята получают im.дублоны, которые могут обменять на мерч и прочие плюшки на нашем портале.

Ответить

Интересно насколько откровенны участники, ведь честно говорить о своих впечатлениях о работе, можно когда ты уже не работаешь

3
Ответить

Да, отчасти вы правы. Говорить о многих вещах может быть проще, когда вы уходите в отставку. Тем не менее, наш подкаст не только (и возможно не столько) о чисто рабочем. К тому же, общий тон хорошей беседы располагает. Пример: был у нас подкаст, где уровень откровения был максимальным и граничил с философским рассуждением.

Ответить

imho = in my humble opinion — до этих ваших контактиков и телеграмов так было ;)

2
Ответить

Я зумер, да))))
Но есть два варианта. Вопрос, кому что больше нравится, я думаю.

1
Ответить

Как мы разговорили айтишников и запустили IMHO – подкаст, охватывающий 70% сотрудников — Личный опыт на vc.ru

• Автор рассказывает о своем опыте запуска проекта, который позволяет людям узнавать друг друга не только в рабочем плане.
• Проект начался с пилотного выпуска, который оказался успешным и привлек внимание СМИ.
• Команда решила запустить внутренний подкаст, учитывая потребности компании и наличие фактуры от сотрудников.
• Был проведен подготовительный этап, включающий формирование стратегии, определение целей и задач, анализ бенчмарок и инсайдов аналогичных проектов.
• Название подкаста IMHO ссылается на аббревиатуру "In My Honest Opinion" и содержит корпоративную "IM" (InfoMaximum).
• Съемка подкаста проводится на 3 iPhone, установленных на 3 штатива и закрепленных 3 держателями.
• Запуск проекта включал подготовку связки гостей, выбор темы и даты записи, а также пост-продакшен.
• Первые выпуски были направлены на шлифовку формата, но затем пришли к гармонии личных качеств сотрудников и рабочих тем.
• Проект достиг определенных результатов, включая долю вовлеченных сотрудников, превысившую 70%, и количество просмотров, которое не падает ниже 60%.
• Неформальные обсуждения подкаста происходят на кухнях и в кулуарах, а удаленные сотрудники делятся фидбеком.
• В процессе запуска подкаста возникли трудности, но опыт оптимизирует процессы и позволяет закрыть мелкие шероховатости.

2
Ответить