{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Делегировать или все-таки делать самому? История о том, как justfood учились исследовать клиентов

Все чаще основатели стали приходить к тому, что некоторые задачи лучше делегировать на аутсорс, чтобы получить качественный результат. Но justfood рвут шаблоны и вместо того, чтобы делегировать задачи, учатся новым навыкам.

Поэтому в этой статье речь пойдет о том, как продуктовое агентство ProductHub прокачало justfood в проведении исследований аудитории, чтобы лучше понять своего клиента и увеличить продажи.

Итак перенесемся на пару месяцев назад. К нам (для тех кто не знал или забыл – я CEO ProductHub) приходит один из топовых сервисов доставки питания justfood и просит их научить проведению JTBD-исследований, чтобы:

– узнать какие сегменты выбирают конкуренты, чтобы найти новую платежеспособную целевую аудиторию

– определить насколько хорошо конкуренты решают потребность сегментов, чтобы акцентировать внимание на закрытии неудовлетворенных потребностей и увеличить продажи

– понять ключевые клиентские ценности, чтобы сделать продукт лучше

– узнать как клиенты выбирают сервисы доставки еды, чтобы успешнее конкурировать за внимание клиента

– определить барьеры к первой покупки, чтобы оптимизировать ценностное предложение и устранить препятствия

– узнать как дополнить текущее меню, чтобы повысить удовлетворенность клиентов

За три года мы самостоятельно провели больше тысячи глубинных интервью, но никогда не учили этому заказчика – звучит как вызов. В нашем распоряжении была сильная экспертная команда, большое количество внутренних обучающих материалов и желание помочь.

Первым этапом мы организовали для ребят вводную сессию про JTBD-исследования, где подробно рассказали про логику в исследованиях и как правильно формировать скрипт с вопросами.

Далее мы провели онлайн-встречи по темам “как проводить и расшифровывать интервью” и “как структурировать и интерпретировать результаты”. И после этого помогли команде justfood сформировать скрипт для глубинных интервью.

И заключительным этапом провели 3 демонстрационных JTBD-интервью, где на примерах показали как правильно раскладывать результаты в понятную структуру и делать на ее основе выводы.

Мы дали ребятам максимально много полезной информации, поэтому спустя пару недель justfood уже начали проводить самостоятельно JTBD-интервью и нашли ответы на вопросы:

– Как клиенты выбирают сервисы доставки,

– Как дополнить текущее меню,

– Какие есть барьеры к первой покупки у новых клиентов,

– Недостатки конкурентов, которые может закрывать justfood

А также с помощью самостоятельного исследования ребята нашли новые целевые сегменты. Вместе мы разложили все результаты интервью в формате job story, приоритизировав по важности и частотности, и предоставили финальные рекомендации.

Что об этом думает команда justfood:

Изначально мы планировали полностью аутсорсить этот процесс, но в итоге выбрали менторство. Это более ценно: мы осознаем свои действия, но при этом не наделаем ошибок под руководством опытного лида. Кроме того, при выполнении проекта, многое меняется. В условиях классических отношений "агентство-клиент" вносить эти изменения некомфортно обоим сторонам. В нашем же случае, мы получили инструмент, который можем использовать любым способ и в любом объеме. Например, после начала интервью мы поняли, что нам нужно охватить еще один важный сегмент. И мы легко его добавили: никаких доплат, подписаний дополнительных соглашений и долгих переговоров.

Можем сказать с уверенностью, что менторство нам помогло – мы поняли, что за аудитория у наших конкурентов и некоторые идеи сразу же взяли в работу.

Благодаря менторству, мы уже самостоятельно начали исследовать своих клиентов из сегмента “премиум” по методологии Jobs To Be Done – это связано с тем, что у нас есть трудности с поиском подходящих площадок для продвижения. Ранее нам не хватало полного понимания, что происходит с нашей аудиторией, поскольку мы очень мало с ней взаимодействовали.

Спасибо агентству ProductHub за то, что направляли нас во всем и давали рекомендации. Мы с командой остались довольны"

Дмитрий Харитонов, привлеченный эксперт по продукту в justfood

Если вы развиваете свой проект и перепробовали много разных гипотез, а кратного роста все еще нет, то менеджеры продукта из ProductHub подскажут в чем кроется проблема. Нам доверяют такие бренды, как РБК, МТС Банк, Газфонд и многие другие.

Переходите в наш чат-бот в telegram и получите пример вопросов для скрипта JTBD-интервью, который вы сможете сразу же применить и найти новые гипотезы для роста вашего продукта.

А вы что думаете по этом поводу? Предпочитаете обучать персонал или делегировать на аутсорс?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда