Деловые и отраслевые премии и награды: надо ли это вообще?

Сегодня для компании из практически любой сферы есть возможность получить «официальное признание» своей крутизны. Но стоит ли игра свеч и дает ли это что-то кроме повышения ЧСВ? Отвечаю и проясняю многие моменты тут. Главный плюс — вас напоят.

Деловые и отраслевые премии и награды: надо ли это вообще?

Подготовка и сбор информации

Расскажу о своем опыте, я регулярно номинируюсь на премии уже практически 5 лет, и каждый год какая-то да попадает в руки нашей команды. Но если ты объективно не мастодонт, как крупные компании, нужна ли вообще вся эта возня?

Деловые и отраслевые премии и награды: надо ли это вообще?

Начнем с того, что подготовка — тот еще геморройный и скрупулезный процесс. Часто надо собрать данные за большой период, например, за год. Также есть высокая вероятность, что вопросы в рамках одной премии будут практически идентичные, просто под разным соусом — их легко может быть штук 10-15. И нужно выкрутиться так, чтобы не «елозить одним и тем же вантузом» по очень схожим вопросам.

Учтите, что подготовка займет не только ваше время, но и время ваших коллег — к ним вы будете бегать, чтобы они предоставили нужные данные. После чего вы идете к дизайнерам, чтобы они красиво упаковали визуальную часть заявки. Чаще всего они отбрыкиваются, говорят, что это вам надо, вы и занимайтесь, у нас есть задачи бизнеса и на ваши премии абсолютно с высокой колокольни и т.д. У нас дизайнеры лапочки, всегда помогают, за что им спасибо, но так бывает далеко не всегда.

После подачи заявки вы впадаете в спячку и ждете… ждете… Первую обратную связь легко можно ждать пару и тройку месяцев. Я прошу сразу не писать, что тут все понятно и все везде проплачено. Спасибо, КЭП, как говорится. Я тут рассказываю о самом пути — ступать на него или нет, решает самурай.

Этапы

После подачи заявки возможны два варианта развития событий. Первый — предоставленная вами информация будет исчерпывающей, и в этом случае вам остается просто ждать результатов. Второй — вам могут задать допвопросы письменно, могут организовать созвон. Вопросы будут максимально простецкие, готовиться может даже и не нужно, но напомнить себе презентацию все же стоит, чтобы самому не запутаться в цифрах. И быть в состоянии быстро найти нужные значения или ответы на вопросы, которые в ней есть.

Далее, спустя какое-то время, вы получаете заветное письмо, где сказано, что теперь вы — уважаемый финалист, вас приглашают на церемонию озвучивания результатов и т.д. Если вам тупо влом идти туда или вы просто уже забыли об этой премии, или вы просто интроверт и не хотите участвовать в массовом мероприятии, не надо стесняться. Можно смело сказать, что не приедете, что можно прислать вам статуэтку или хрен, завернутый в газетку, по почте. Так вы не потратите время на поездку и выбор безупречного наряда для сего мероприятия.

Церемония награждения

Деловые и отраслевые премии и награды: надо ли это вообще?

Сама церемония вручения премии — это сходка лощеных мужичков и уважаемых дам. Вероятно, будет мало места, будет тесно, так как организатор приглашает как можно больше людей и в его понимании в тесноте, когда все в плотной куче, нетворкинг работает лучше. Для желающих оказаться на мини-оскаре это отличный повод сходить и почувствовать себя звездой. Но это не точно, часто результаты становятся известны уже по факту, поэтому вы можете просидеть три часа, но так и не оказаться на заветной сцене в лучах софитов. Все это время вы просидите, вам уже будет хотеться есть и пить. И ладно еще, когда вы что-то получаете, а вот те кто ничего не получил… Обидненько.

Истинная ценность премии

Теперь к самому главному: смотрит ли на эти премии ваша компания-работодатель и смотрит ли вообще. Ответ: больше нет, чем да. Логика такова: круто, что у вас есть стремление показывать свою работу, и она высоко оценена уважаемыми членами жюри, но в целом работодателю глубоко все равно. Он может даже не знает о таких премиях.

Ваша личная ценность на рынке труда, как профессионала, от наличия этих статуэток, конечно, не пострадает. Но в любом случае в резюме в приоритете будут ваши конкретные достижения с цифрами, нежели обилие премий и наград.

Мое мнение таково, что эти премии прежде всего нужны крупным корпорациям, чтобы доказать всем остальным, какие они крутые на рынке. И небольшим рекламным агентствам, которым хочется себя показать для этих корпораций и не только.

Заключение

Помните, двигаясь по этому пути, вы представляете не себя, как работника и профессионала, а компанию. И получит награду вся компания, а не конкретно вы или коллеги, которые вам помогали. И даже тот Вася Пупкин, который сидит ковыряется в ютубе каждый день, будет считать, что он ее заслужил.

Естественно, комменты открыты, лайки. Для меня это очень важно и мотивирует.

55
10 комментариев

Судя по всему, игра не стоит свеч...

1
Ответить

Хотел бы поддержать коллег в комментариях, я тоже не вижу смысла вкладывать столько сил ради награды. И что она вам дает?

1
Ответить

Уважаемые, сомнительная эта вся движуха с премиями и т.д. Тут еще забыли сказать, что нередко участие в них платное, ну пусть хоть и даже 20-30к обычно, но все равно. Две недели готовишь заявку, напрягаешься сам, другие отделы, еще башляешь за это, а процедура отбора победителей — всегда непрозрачная история. По мне так реально только ЧСВ если потешить.

1
Ответить

Тут главное, чтобы хрен, завернутый в газетку, принес денежку в карман 😏

Ответить

Привет) Сколько +/- человек обычно задействованы в подготовке к премии, чтобы понимать?

Ответить

Человек 7-8, ну до 15 точно, зависит от премии)

Ответить

Это все здорово) но вот насколько потом эта премия доходит до всей команды)Это как по мне самое главное) Потому что готовятся то все

Ответить