Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?

Такой вопрос у меня возник еще пару лет назад. Чтобы разобраться, сделал свою, собрал топов индустрии — приехали даже Рейтинг Рунета и Ruward. Свои выводы решил описать в статье: обязательно к прочтению для всех гендиров агентств, которые планируют делать ивенты.

Как все начиналось

У нас в команде есть традиция — ежемесячно проводить встречу в формате митапа. Мы слушаем доклады коллег, обсуждаем их, едим пиццу и в целом отлично проводим время. Идея о крутой конференции в Ростове-на-Дону родилась из предложения сделать наш традиционный митап с пиццей открытым. Ничего масштабного: спикерами были бы наши сотрудники, а гостями — коллеги из SEO-агентств Ростова.

Обсудили и поняли: нужно организовать посадку как минимум на 50 человек, ведь только в нашем штате более 40 сотрудников. Организовать кейтеринг, продумать содержание докладов, назначить ответственного за техническую часть… Возможно, тогда логичнее превратить митап во что-то по-настоящему крутое? Так и поступили: на Digital-на-Дону собрали более 100 гостей, а состав спикеров и вовсе получился звездным.

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается

Ожидания и реальность

Ожидание №1: приглашу спикеров, которые мне интересны, и узнаю много нового.
Оказалось, что концентрироваться на докладах гораздо удобнее, когды ты — гость. Совмещать роли организатора и спикера — значит думать совсем о другом. К тому же, за всеми выступившими я следил: подписан в Телеграме, видел выступления вживую, пересматривал доклады в записи. Достать новые смыслы получилось, но их оказалось меньше, чем в прошлые разы.

Ожидание №2: организовать конференцию реально за два месяца.
Реально, но стрессово и для нас, и для спикеров. Решили с командой, что формировать программу и начинать анонсы Digital-на-Дону 2025 будем сильно заранее.

Ожидание №3: обязательно нужно делать pre- и after-party.
Так и есть! Встреча за день до конференции помогла всем спикерам расслабиться и познакомиться. А после 6-часового интенсива с докладами общая встреча в баре — must have для любого мероприятия.

Ожидание №4: что-то обязательно пойдет не так.
Минусы будут всегда — это правда. Но если иметь сильную и мотивированную команду, которая кайфует от организации мероприятия и занимается делами добровольно, можно избежать крупных факапов.

А как все прошло?

Очень достойно. Спикеры дали максимум пользы, аудитория собралась вовлеченная, атмосфера получилась непринужденной. Всех так затянул перерыв на нетворкинг, что вторую часть мероприятия пришлось немного отложить. Оставлю несколько фото, чтобы вы убедились: в зале было людно и дружелюбно, а на обеде — вкусно.

Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?
Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?
Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?
Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?
Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?

Так зачем же агентствам идти в офлайн-ивенты? Честно говоря — не знаю! Для меня — это шаг к созданию дружного и вовлеченного коммьюнити из профессионалов. Профильных тусовок вне столицы очень не хватает, и мы это чувствуем.

К чему приведет нас такой опыт? Пока непонятно. Но промежуточные итоги я все же подвел — и вот к чему пришел.

Выводы

Если хочешь выступить в первый раз на крутом мероприятии — организуй его сам. Без опыта спикерства стать докладчиком на конференции достойного уровня не получится. А значит, можно прокачать скилл публичных выступлений на собственном ивенте: особенно удобно выбирать и тему, и время для доклада.

Нетворкинг в разы эффективнее для спикеров. В качестве гостя ты можешь познакомиться со спикером, а вот он с тобой — не всегда. Докладчики уж точно не могут запомнить всех коллег, которые задают им вопросы и общаются в кулуарах. Зато выступающих запоминает весь зал. Еще один плюс: после доклада гости конференции сразу понимают, чем мы можем быть полезны друг другу. Вариантов партнерства появляется гораздо больше.

Узнаваемость агентства повышается еще до проведения конференции. Профильное мероприятие — и правда отличный инфоповод. Благодаря нему происходят сотни и тысячи первых касаний с незнакомой аудиторией. А те, что уже слышали о вас, узнают больше о позиционировании агентства. Еще до 30 марта у нас появились новые партнеры. После более близкого знакомства родились форматы сотрудничества, о которых мы и не думали.

Офлайн-ивенты могут работать и на HR-бренд. На конференцию в выходной день, как ни крути, придут самые вовлеченные и мотивированные люди из диджитала. Здорово, если они подумают о нашей компании, если однажды будут искать новую работу.

Новый опыт для команды — тоже ценная инвестиция. Теперь будет гораздо легче повторять и масштабировать этот формат — либо делать похожие мероприятия.

До построения личного бренда нужно дорасти. Аппетит пришел во время еды — так бы я выразил свое отношение к этому пункту. Мне не близка идея регулярного ведения соцсетей, постинга, турне с докладами, постоянного присутствия в отраслевых чатах. Верю, что желание заниматься такой активностью должно быть искренним — иначе пользователи сразу заметят фальшь.

К публичному выступлению я много готовился и, не скрою, волновался. Но как только прочел доклад, понял, что был к нему готов. Даже появилось желание повторить опыт. Раньше я бы и не рассматривал возможность спикерства — теперь это то, над чем хочется поразмыслить.

Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?

Обратная связь всегда нужна. Мы часто концентрируемся на минусах, потому что критика помогает исправлять ошибки и расти. Но не стоит на них обращать слишком много внимания. Самому объективно оценивать мероприятие — хорошо. Слышать похвалу от гостей и спикеров — бесценно.

Эмоции — это очень важно. Встреча с таким количеством коллег в офлайне дает ощущение реальной насыщенной жизни. Знакомство и общение с людьми, близкими по духу, и правда заряжает. Хочется творить, работать, расти. Чего и говорить, вы сами все знаете)

Собрали и не пожалели. Зачем digital-агентству своя конференция?

Узнать больше о конференции можно тут
А о Rocket Business — тут

Буду рад вашим вопросам в комментариях! А участников конференции приглашаю поделиться впечатлениями)

3.7K3.7K показов
332332 открытия
10 комментариев

Очень крутое мероприятие!

Ответить

❤️

Ответить

Молодцы! Все было хорошо организованно! Только after party подкачало с наличием мест)

Ответить

After-party — наша боль(
За 2 недели найти хорошее место для неизвестного количества людей в субботу практически невозможно.
Поэтому в следующем году все будем делать и планировать заранее. Надеемся, что и этих проблем удастся избежать.

Ответить

Красавчики! Очень понравилось!

Ответить

Спасибо, в наших краях очень сложно сейчас что-то проводить)

Ответить

Тусовок правда не хватает, диджитальщики из регионов собираются только если VK или Яндекс трубит общий сбор. Хорошо, что кто-то начинает локальные сборы делать, еще и со спикерами довольно известными в нашей нише. Молодцы

Ответить