Несколько секретов эффективного управления проектами в IT, для молодых компаний и не только

Андрей Кучугурин, Team Lead PM iD EAST

Как и многие компании на рынке, мы не все проекты реализовываем сами, а часть отдаем партнерам. Но не перестаем контролировать ход развития проекта. Как правило, проекты передаем небольшим малоизвестным компаниям, в чьем качестве мы уверены. У них только развивающийся маркетинг и менеджмент, ну или еще их нет, зато есть амбиции. Как раз для таких компаний мы и подготовили эту статью. Постараемся коротко раскрыть несколько секретов, как отстроить менеджмент на проектах, чтобы быть готовыми к закономерному росту.

Мы сейчас сразу перейдем к той прекрасной части, когда проект уже запущен или вот-вот на старте. Не станем касаться коммерческих вопросов, а сразу начнем со стратегии менеджмента проекта.

Самая популярная вещь, с которой сталкиваемся мы — это проблема "одного окна". Когда со стороны партнера один менеджер и все ломятся к нему по всем вопросам. Кто-то просто спросить, кто-то старается "по-блату", кто-то реально ждет и нервничает. И это все люди, которые потенциально хотят вам заплатить. Не говоря уже о bus-факторе, если вдруг хозяин окна выгорит и просто решит уйти в закат.

Отсюда секрет номер один. На проекте должны быть две "роли". Это PM (Project Manager) и AM (Account Manager). И рекомендуем весь процесс проекта разделить на две составляющие: бумаги/деньги и производство. Бумаги в зоне ответственности AM, PM — на производстве. Таким образом, если проект небольшой, то на менеджере обе роли, при масштабировании можно быстро погрузить человека в нужную "роль" и снять с себя часть нагрузки.

Следующим интересным наблюдением стало, что много ребят идет по пути "мы так всегда делали". И начинается появление каких-то "паразитных" уведомлений, "дополнительных итераций" и др., которые данного клиента скорее напрягают, чем вселяют уверенность в том, что у него все под контролем.

Поэтому секрет номер два. Оцифровывайте процессы. Понятно, что "все и так всем понятно". Но детально визуализированный процесс "производства" даст вам огромное количество информации. Не только покажет участки, которые можно оптимизировать, но и поможет с планированием, а также анализом рисков.

"Отдали клиенту туда-то, он найти не может", "задачка на звонке озвучивалась, мы подхватили, но они наверное забыли", "Да у них вечная проблема, один согласовал, второй не поймет о чем речь". Это самая сложная проблема — отсутствие единых правил.

Хотя это не секрет, но правила нужны, секрет номер три. Оцифрованные процессы и четко прописанные роли приведут вас к созданию регламентов и необходимых матриц. Своего рода "правил игры", отражающих ценности компании и способствующих стратегии win-win в отношениях с клиентом.

На этом все! Пробуйте, анализируйте, изобретайте свое! Делитесь с нами результатами!

Несколько секретов эффективного управления проектами в IT, для молодых компаний и не только
22
Начать дискуссию