Как добавить организацию на Яндекс карты на примере кафе - кофейни. Бесплатно и с полной инструкцией

Зарегистрировать личный кабинет в Яндекс Бизнес
Зарегистрировать личный кабинет в Яндекс Бизнес

Тут подробное описание добавления вашей компании на Яндекс Бизнес.

Если у вас уже заведена организация и подтверждены права, то опускайтесь ниже, там есть подробные пошаговые действия для того, чтобы вывести вашу компанию в ТОП выдачи.

Если вы не хотите изучать все статьи по заполнению информации об организации, ждать ответов поддержки и тратить время, то я профессионально занимаюсь настройкой Яндекс.Карт Бизнеса и провожу аудит организаций. Для получения моей помощи, напишите мне в Telegram, напишите в здесь в личные сообщения или укажите способ связи в комментариях к этому посту.

Для начала вам нужно:

- Иметь почту на Яндексе или создать новую, на которую будет зарегистрирована ваша компания (если она еще не присутствует на картах)
Важно! Обязательно сохраните логин и пароль от почты в удобном для себя месте и никому их не передавайте. Номер телефона для почты и для Яндекс.Бизнеса лучше указывать мобильный и один и тот же, чтобы при потере доступов быстро их восстановить. Если у вас в организации стационарный телефон, то лучше указать отдельно в разделе "способы связи".

- Завести аккаунт на Яндекс Бизнес

Яндекс Бизнес - это инструмент для взаимодействия с клиентами, специализированный на малом и среднем бизнесе и для автоматизированного запуска интернет-рекламы на платформах Яндекс

Способы создать профиль компании:

- через мобильное приложение или на веб-сайте Карт

- в личном кабинете Яндекс Бизнеса

На веб-сайте карт Яндекса:

1. Удостоверьтесь, что вы авторизованы в Яндекс Картах.

2. Кликните правой кнопкой мыши на точке на карте, где расположена ваша компания.

3. В меню выберите "Добавить объект".

Процесс добавления нового объекта на карте Яндекс
Процесс добавления нового объекта на карте Яндекс

4. Выберите тип объекта "Организация".

Как добавить организацию на Яндекс карты на примере кафе - кофейни. Бесплатно и с полной инструкцией

5. Укажите название, адрес, вид деятельности и время работы. Прикрепите фотографии и введите контактные данные. Нажмите "Отправить" или "Добавить вход", если требуется указать правильный вход.

Заполните данные о вашей компании\организации
Заполните данные о вашей компании\организации

6. Дождитесь проверки для подтверждения ваших прав на данную организацию.

7. Ожидайте завершения модерации вашей заявки. Результаты модерации будут доступны в уведомлении по электронной почте и в профиле компании в разделе "Исправления".

В личном кабинете Яндекс Бизнеса:

1. Пройдите авторизацию: зайдите в Яндекс.Бизнес, войдите с помощью Яндекс ID или зарегистрируйтесь, если у вас нет учётной записи.

2. Напишите название вашей компании. При вводе названия появится список схожих компаний, что поможет вам узнать, уже ли ваша компания присутствует в Картах.

Напишите название вашей компании
Напишите название вашей компании

Если ваша компания найдена в списке, выберите её, чтобы перейти в профиль компании в Яндекс.Бизнесе. Проверьте информацию о компании, чтобы убедиться в её принадлежности. После этого подтвердите права на организацию, повторно введя название компании в поле поиска в верхней части страницы и нажав "Получить доступ". Выберите номер телефона для подтверждения прав. Если вашей компании в списке нет, добавьте её.

3. Опишите деятельность компании, выберите соответствующую рубрику, укажите адрес офиса для клиентов.

Напишите вид деятельности вашего бизнеса
Напишите вид деятельности вашего бизнеса

Укажите и подтвердите рабочий номер телефона. Этот номер будет отображен в профиле. После этого вы попадете в профиль вашей компании в Яндекс.Бизнесе.

Укажите контактные данные вашей организации
Укажите контактные данные вашей организации

Для управления данными в профиле станьте владельцем организации, нажав кнопку "Стать владельцем" вверху страницы.

Станьте владельцем организации на Яндекс Бизнес
Станьте владельцем организации на Яндекс Бизнес
Письмо от Яндекс поддержки на почту для проверки данных о компании на картах, если вы пропустили звонок.
Письмо от Яндекс поддержки на почту для проверки данных о компании на картах, если вы пропустили звонок.

Если в организации на картах указано, что "владелец следит за актуальностью информации", необходимо подтвердить права через Личный кабинет Яндекс.Бизнеса.

Сейчас у Яндекса ужесточилась модерация. Поэтому вам обязательно нужно иметь договор аренды или свидетельство о собственности на руках, снять видеозапись согласно требованиям и отправить ее в дату съемки.

От начала создания до окончательного ответа модерации обычно проходит не менее двух суток.

После того, как Яндекс подтвердил вашу принадлежность к организации на Яндекс картах, вам нужно подробно заполнить все данные организации.

Раздел "О компании"

Режим работы организации

Режим работы во вкладках "О компании" - "Данные"
Режим работы во вкладках "О компании" - "Данные"

Напишите такой же график, который указан на нашем сайте, в социальных сетях и других сервисах. После заполнения всех данных организации, поисковый алгоритм сравнивает их с другими источниками. И если что-то не совпадает, это может привести к снижению вашего рейтинга в поисковой системе.
Не забудьте указать выходные, перерывы и режим работы в праздничные дни. Любые несоответствия реальной информации могут привести к негативным отзывам.

Контактные данные организации

Способы связаться клиенту с вашей организацией на картах
Способы связаться клиенту с вашей организацией на картах

Внесите все социальные сети и мессенджеры, в которых вы присутствуете. Люди обращают внимание не только на отзывы, но и на актуальную информацию в социальных сетях, количество подписчиков, фотографии и многое другое. Кроме того, некоторым клиентам удобнее написать где-то, чем звонить по указанному телефону на картах.

Также впишите свой сайт, если у вас есть. Если же его нет, то после заполнения и модерации всех данных, создайте его бесплатно на конструкторе Яндекс.Бизнес.

На картинке выше в меню есть раздел "Сайт". Стоит нажать там пару кнопок, как вся информация с карты перенесется на сайт. Кроме того, информацию на таком сайте можно немного редактировать. В последующем, вся обновляемая информация на карте будет автоматически обновляться и на сайте. Еще у сайта в настройках можно менять поддомен, где вы можете вписать самую популярную ключевую фразу по вашей рубрике.

Кроме номера телефона, обязательно заполняйте его описание. В некоторых организациях (особенно в больницах), указано множество телефонов, но нет описания, и человеку не понятно, к кому он попадет, что вызывает дискомфорт и может повлиять на конверсию.

Обязательно напишите свою электронную почту, туда будут приходить все уведомления по Яндекс картам и письма от поддержки Яндекс.

Название и расположение со входами

Название и адрес организации на картах
Название и адрес организации на картах

Обязательно указывайте не только полное название вашей компании, но и краткое. Тем более, если клиенты называют вас по-особенному.
Это поможет поисковому алгоритму быстро показать вашу компанию клиенту.
Кроме того, если название вашей организации на английском, укажите его на разных языках.
Затем укажите адрес, поставьте маркер возле входа в ваше кафе и укажите этаж.
В моей практике был случай негативного отзыва от клиента из-за того, что он не смог найти вход.

Рубрика

Ваша основная и дополнительная деятельность на Яндекс картах
Ваша основная и дополнительная деятельность на Яндекс картах

Это один из ключевых пунктов, так как клиенты часто в рубриках просматривают все организации и могут вас найти среди конкурентов.
Существует множество споров о том, следует ли указывать одну категорию или несколько. Я всегда указываю несколько, но только в том случае, если они действительно связаны с деятельностью компании.

Был случай, когда я настраивал карты для центра психологического консультирования. И при анализе конкурентов в рубрике встретил адвоката по семейным спорам. Он, возможно, хотел привлечь клиентов из числа тех, кто искал семейного психолога. Однако, сомневаюсь, что у него это получилось. Тем более, модерация становится все жестче.

Особенности и реквизиты компании

Как видите Яндекс сам предупреждает вас, что все свойства вашей компании влияют на появление в поисковой выдачи
Как видите Яндекс сам предупреждает вас, что все свойства вашей компании влияют на появление в поисковой выдачи

Этот раздел отличается для каждой категории видов деятельности.
Из-за этих различий выделяются особенности, по которым клиент выбирает вас. Если в вашем профиле указаны важные для него моменты, то клиенту будет проще, и ему не придется звонить и уточнять информацию.

Да, и система сама будет выделять вас при определенном запросе в поисковой выдаче, например, если у вас есть детское меню.

Это, например, особенности ресторана
Это, например, особенности ресторана
А это уже особенности зоомагазина
А это уже особенности зоомагазина

Выше указаны совершенно разные рубрики и особенности у них, соответственно, тоже разные.

Обратите внимание, что параметров, по которым вас будут искать, множество. Например, ваше кафе или кофейня могут быть расположены на фудкорте, или у вас может быть намазхана - молельная комната.

Поэтому важно заполнять все пункты и время от времени их проверять, так как они могут меняться или добавляться.

Дополнительные моменты по особенностям вы можете в моей статье здесь

В зависимости от того, у вас юридическое лицо или ИП, заполните реквизиты.

Реквизиты вашей организации на Яндекс картах
Реквизиты вашей организации на Яндекс картах

Раздел "Фото и видео"

По этому разделу клиент оценивает ваше кафе
По этому разделу клиент оценивает ваше кафе

В рубрике "кафе" это очень важный блок. По нему оценивают, стоит ли идти к вам, насколько у вас уютно, много ли места и т.д.
А видео раскрывает то, что вы хотите сказать клиенту, возможно, об акциях или каких-то обновлениях. Но само видео должно длиться не более минуты.

Если есть возможность, то старайтесь заполнять все подразделы фото (видео, услуги, доступность, вход...). Фотографии могут быть даже временные, но с хорошим качеством. Порядок фотографий, которые будут отображаться в карточке вашей компании, можно менять самостоятельно, от более привлекательных к менее привлекательным. Однако новые фотографии при загрузке постоянно становятся первыми, поэтому их необходимо менять местами.

Учитывая внедрение ИИ, думаю, что кроме всего прочего, алгоритмы Яндекса дополнительно анализируют информацию с фотографий. Поэтому, чем больше фотография отражает услуги или товары, тем лучше для вашей организации.

SEO фотографий и видео

Что касается SEO, то здесь нужно, как минимум, прописывать латиницей в названии файла. Об этом я писал в этой статье на примере Avito в разделе "Фото и видео". Не стоит пренебрегать этим пунктом.

Раздел "Публикации"

Публикации помогают вам рассказывать побольше о вашей деятельности
Публикации помогают вам рассказывать побольше о вашей деятельности

В этом разделе вы можете показывать новинки меню, акции и другие новости, включая в текст ключевые фразы и слова.
К каждой публикации можно прикреплять не более четырех фотографий.
В целом, публикации увеличивают размер карточки в выдаче и привлекают больше внимания, наряду с особенностями.

Раздел "Отзывы"

Отзывы и оценки пользователей, которые влияют на рейтинг организации
Отзывы и оценки пользователей, которые влияют на рейтинг организации

Некоторые предприниматели думают, что можно попасть на первые строчки только благодаря отзывам. Это действительно важный пункт, но не он полностью решает.

Минимальный рейтинг начинается от 4.3, для этого компании необходимо иметь более 5 отзывов. По опыту - участник с высоким рейтингом на Яндекс способен существенно уменьшить общий рейтинг компании, даже оставив всего один негативный отзыв. С другой стороны, несколько десятков пользователей с низким рейтингом не смогут значительно повысить рейтинг компании до прежних значений.

Активный участник Яндекса имеет возможность оценивать различные объекты: места, фильмы, сериалы, сайты, товары, игры, исполнителей, сферу образования и даже врачей. Поэтому важно постепенно увеличивать количество положительных отзывов.

Оценить важность пользователей, которые оставили вам отзывы, возможно как обычный пользователь. Для этого необходимо найти вашу организацию в поиске , перейти в раздел "Отзывы" и изучить профили пользователей, оставивших отзывы. Даже не заходя в профили, можно увидеть их уровень под никнеймом.

Все отзывы имеют значение, однако ценнее те, которые содержат более развернутую информацию.

- Во-первых, при выборе кафе потенциальный клиент может ознакомиться с мнениями других пользователей и сделать свою оценку компании.

Во-вторых, отзывы агрегируются в ключевые слова, которые представлены на скриншоте ниже.

Ключевые аспекты, которые чаще всего оценивают пользователи
Ключевые аспекты, которые чаще всего оценивают пользователи

В отзывах иногда можно увидеть ключевые слова, однако это довольно редкое явление, если только они не были специально заказаны.

В большинстве случаев лучше включать ключевые фразы в ответы. Например, у моего клиента наиболее частым запросом является "где поесть". Именно из-за этой ключевой фразы ее кафе занимает лидирующие позиции из месяца в месяц, несмотря на наличие рекламы у конкурентов. Совместная работа с данным клиентом уже продолжается более полутора лет.

Рейтинг моего клиента по кафе среди конкурентов выше, несмотря на то, что они являются ресторанами
Рейтинг моего клиента по кафе среди конкурентов выше, несмотря на то, что они являются ресторанами

Негативные отзывы

Сейчас часто встречаются достаточно жесткие ответы собственников и персонала на отзывы клиентов

Хоть этот ответ и вызывает некоторое улыбку, он не несет полезной информации.
Хоть этот ответ и вызывает некоторое улыбку, он не несет полезной информации.

При невозможности удалить отзыв, рекомендуется ответить персонализированно, развернуто, предложить решение проблемы и выделить ключевую фразу.

Часто клиенты используют фильтр отзывов, начиная с самых негативных, чтобы понять возможные проблемы при посещении. Когда владелец или его представитель вежливо реагирует и опровергает негативную информацию, это способствует повышению уровня доверия.

Когда вы отвечаете вежливо и обоснованно, клиент видит, что вы адекватны, обращает внимание на преобладающее большинство положительных отзывов и чаще всего принимает решение в вашу пользу.

Удалять отзывы также нужно особенно. Не достаточно просто написать в службу поддержки. Следует четко указать, какие правила нарушает отзыв, почему он может быть неточным, и, по возможности, приложить доказательства в виде фотографий и документов. И самое главное, не следует проявлять грубость к службе поддержки.

Вообще, лучше отвечать на все отзывы сразу после их появления.

Для того, чтобы клиенты оставляли отзывы, можно использовать разные методы:

- Макеты для удобного оставления отзывов и привлечения внимания клиентов

Макеты с QR-кодами на разных носителях из раздела "Промоматериалы"
Макеты с QR-кодами на разных носителях из раздела "Промоматериалы"

Чаще всего размещаются на кассе или стойке администратора.

- Просьбы сотрудников оценить клиентам ваше кафе и приглашать их оставить положительный отзыв, желательно с фотографией.

- Подарки и спец. предложения. Дарите подарки в обмен на просьбу оставить отзыв. Избегайте предложений о скидках, так как они могут быть восприняты как должное.

- Сбор контактов и рассылка. Записывайте мобильные номера и другие контактные данные клиентов с их согласия на обработку персональных данных и по этим контактам отправляйте короткие сообщения с ссылками для оставления отзыва в течение 2 дней после визита.

Раздел "Товары и услуги"

Товары и услуги, по которым клиент может оценить ваш ассортимент
Товары и услуги, по которым клиент может оценить ваш ассортимент

Меню или прайс можно загрузить как вручную, так и файлом. Но лучше делать это вручную, поскольку вы сможете написать более лаконичные описания к каждой позиции с учетом SEO и разделить их на категории с ключевыми запросами клиентов.

Всегда актуализируйте цены и меню для того, чтобы избежать путаницы с клиентами.

Раздел "Доставка"

Раздел доставки редко используется у моих клиентов. Но если есть возможность, то лучше указать
Раздел доставки редко используется у моих клиентов. Но если есть возможность, то лучше указать

Этот раздел тоже помогает привлекать клиентов, но не во всех сферах деятельности. Тем более сам интерфейс недостаточно гибкий.

Раздел "Промоматериалы"

Промоматериалы Яндекс для сайта
Промоматериалы Яндекс для сайта

Яндексу выгодно, чтобы вы размещали его материалы на своем сайте. Поэтому существует мнение, что они также положительно влияют на общую оценку вашей организации в поисковой выдаче.

Раздел "Сайт"

Разделы сайта на конструкторе Яндекс
Разделы сайта на конструкторе Яндекс

Практически все разделы можно редактировать, настраивать внешний вид, убирать лишние фотографии и т.д. Управление очень простое.

Заключение

По такой инструкции можно создать и настроить личный кабинет в картах. Но к каждому разделу нужно подходить тщательно. Тем более надо постоянно следить за обновлением, актуальной информацией, собирать/отвечать на отзывы, выписывать метаданные в медиафайлы и т.д.

И тогда вы будете постепенно выходить на первое место и забирать клиентов у конкурентов. У меня есть клиенты, которые тратят деньги только на мои услуги, не вкладывая в рекламу ни копейки и получают постоянный потом клиентов.

Ставьте сердечки и пишите свои комментарии с вопросами. Буду только рад.

Спасибо

44
4 комментария

спасибо за инструкцию, все очень понятно и подробно ,с картинками

1
Ответить

Спасибо вам, Тимофей)

Ответить

Круто, очень подробная инструкция!

1
Ответить

Спасибо)

Ответить