Как помочь людям с бытовыми проблемами по подписке и заработать $300 миллиардов: история сервиса Super
Рассказываем, как двое предпринимателей организовали обслуживание домов по подписке, заколлабились с крупными брокерами и заработали миллионы долларов.
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.
Сегодня расскажем, как двое ребят из США запустили сервис обслуживания домов по подписке . Если что-то сломалось — просто оставляете заявку на платформе и ждете мастера. Он приезжает в тот же день и все чинит. Не нужно ничего искать, с кем-то договариваться, считать деньги и ломать голову — компания все делает за вас.
Что за продукт делает стартап
Super предоставляет услугу, которая очень похожа на страхование, но включает в себя полный цикл обслуживания помещения. С ней вы получаете решение проблемы под ключ, а не только выдачу денег по страховому случаю.
Схема работы выглядит примерно так. Допустим, у пользователя ломается холодильник. Он оставляет заявку на платформе, и система автоматически создает задачу одному из подрядчиков, который работает в районе поломки. Мастер назначает слот времени, приезжает на вызов и быстро чинит холодильник. Если же техника не подлежит починке, то компания организует покупку нового холодильника, согласовав ее с пользователем. То есть, она снимает с собственника жилья все неудобства по подбору, вывозу и доставке новой бытовой техники.
То же самое с отоплением, вентиляцией и другими важными системами в доме. Super берет на себя вопросы их наладки и обслуживания.
Компания предоставляет три плана на выбор:
- Simple. Защищает критические системы дома: отопление, кондиционирование воздуха, сантехнику, электрические сети, водонагреватели, кухонную технику и мусоропроводы.
- Signature. К списку добавляются ремонт холодильника, стиральной машинки и сушилки для белья.
- Lux. Помимо названных систем и объектов компания обслуживает системы умного дома, смягчители воды, обогреватели и сантехнику более сложной конструкции. Плюс дает повышенное покрытие расходов на покупку новой техники взамен сломанной.
Стоимость подписок не разглашается — компания оповещает о них индивидуально или через агентов.
Кто и как основал стартап Super
Super основали два человека:
- Джори Рамер — изобретатель и визионер. В 2004 году открыл сервис Jumptap, который развивал рекламную сеть — искал подрядчиков для рекламы бизнеса клиентов. В 2013 году Millennial Media выкупили компанию у Джори за 200+ миллионов долларов.
- Райан Доннелли — закончил Принстонский университет со степенью бакалавра электротехники. До Super работал техническим директором в WeDemand — краудфандинговой музыкальной платформе. В течение 20 лет консультировал и помогал с технологическими решениями как стартапам, так и компаниям из списка Fortune 500.
Джори Рамер задумал создать Super вскоре после продажи Jumptap — помогли типичные проблемы взрослой жизни. Дело в том, что раньше Джори и его жена арендовали квартиры. А когда бизнесмен получил больше 200 миллионов, купил дом в Сан-Франциско и столкнулся с проблемами его обслуживания.
Рамер искал решение. Он обращался в брокерские компании и сервисы, которые занимаются обслуживанием домов. Но никто не мог предоставить тот объем услуг, который хотел получить Джори.
Примерно в это время Джори привлек к работе над стартапом Райана Доннелла. Формат выбирали недолго — решили сделать онлайн-платформу, которая работает по модели подписки. Это был самый простой способ монетизировать сервис — и как показало время, самый эффективный.
Как Super завоевывал место на рынке
Джори и Райан разработали MVP продукта и начали привлекать инвестиции. Неизвестно, сколько времени им понадобилось, чтобы найти подходящих инвесторов, но свои 10 миллионов долларов на продукт они получили. Вопрос об оплате технических работ был закрыт. Настал этап тестирования гипотез о привлечении клиентов — долгий, рискованный и сложный.
Сомнения были небезосновательны. Такие консервативные бизнесы, как недвижимость, очень не любят изменений. Но Джори и Райану повезло — брокеры так устали от ненадежных партнеров, что были готовы на изменения.
Так Super удалось закрепиться на рынке. Компания практически не испытала конкуренции — Джори предложил свежую идею, которая оказалась лучше и перспективнее устоявшихся, но плохо работающих методов.
Согласно расчетам компания вышел на рынок, который оценивался в колоссальные 300 миллиардов долларов в год. Именно столько тратили владельцы на обслуживание и ремонт своих домов по всей Америке.
Как стартап привлекал инвестиции
Второй раунд инвестиций прошел в апреле 2019 года. В ходе него стартап привлек 20 миллионов долларов от компаний из отраслей недвижимости и страхования.
Третий раунд инвестиций состоялся мае 2021 года. Его возглавила венчурная компания Wells Fargo Strategic Capital при участии Asahi Kasei, Auto Club Group, Gaingels, REACH и ATG. От них стартап Super получил 50 миллионов долларов.
По заявлению компании, вырученные деньги пойдут на улучшение алгоритма ценообразования и масштабирование. Джори хотел и дальше развивать сеть подрядчиков, которую команда формировала с 2015 года. Все для того, чтобы покрывать еще больше услуг, необходимых пользователям.
С 2022 года о компании слышно мало новостей. Практически все они сообщают о старте работ с новыми компаниями. Так, например, 28 марта 2024 года Super объявил о партнерстве с Baird & Warner — крупнейшей компанией по оказанию услуг в сфере недвижимости в Иллинойсе. Пока что это единственный большой анонс компании в текущем году.
В одном из интервью Джори сказал: «Мы создали команду замечательных людей: талантливых, увлеченных, усердных, чутких и честных. Все они — совладельцы бизнеса. Все они могут влиять на движение компании, высказываться о проблемах, предлагать решения. Прозрачная коммуникации в коллективе очень важна».
Чтобы наладить коммуникацию в коллективе, создайте безопасное и удобное рабочее пространство с Compass.
Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.
А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.
Читайте еще больше полезных публикаций на сайте Compass:
- Закон Кидлина: что это и как он помогает решать проблемы
- Как делегировать задачи и не навредить бизнесу
- ERP-система: как повысить эффективность бизнес-процессов
- Как установить контакт с клиентом: советы от руководителя отдела продаж
- Разница в намерениях и действиях: как ее преодоление повышает эффективность команды
Что-то странная идея платить по 500 долларов в месяц, выгодней в случае любой поломки просто новую технику купить. В моей жизни - за 10 лет, не ломалась никакая из крупных бытовых машин, а заплатил бы я по их подписке за 10 лет 60 тысяч баксов.
Согласны, на долгой дистанции получается дикий оверпрайс.
Но оверпрайс в глазах клиентов выглядит оправданным, потому что они по сути платят не за обслуживание техники, а за это:
а) спокойствие – если что-то случится, нажимаешь кнопку, неприятность устраняют.
б) время – если что-то случится, тебе не нужно тратить свое время. Нажимаешь кнопку – получаешь отремонтированную или новую технику.
Понятно, что не всем заходит оплачивать подписку, но мотивы клиентов понятны 🤗
Скорее 60 тысяч рублей в пересчёте на их зарплатную ставку
Да, солидная сумма получается 🤔
Какие хорошие слова
Главное что бы не приходили мастера те что на превью
если они хорошо выполняют свою работу, то я готова даже с таким смириться. Поверьте, иногда мастера приходят и похуже)
Просто сказка, сказать нечего, интересно в России что-то подобное будет когда нибудь)
Было бы здоровоЮ если бы у нас создали некий аналог. Я бы в первых рядах побежала пользоваться!
я за вами буду) А то найти хорошего мастера - задача не из простых.
Да, особенно если ищешь мастера на авито или других сервисах. Стольк нервов на это тратится.
Да и что бы вызвать мастера надо хотя бы пару вариантов проверить, а то цену любят ломить некоторые "мастера"
А так приходится мастеров на час вызывать?
Скорее, оооочень долго искать мастера на Авито или Профи
Ага, все так говорят, а потом, когда доходит вопрос до стоимости, то сразу - "А почему так дорого"? Я думала за 100 рублей мне все починят, почистят, отремонтируют и бесплатно 10 раз прокатятся за тридевять земель )
Есть простор для интересных стартапов – возможно, скоро увидим что-то подобное 🤗
Взрослая жизнь она такая, согласна с вами) У меня постоянно что-то требует починки, и такой сервис мне бы очень помог.
"Что-то постоянно требует починки" звучит жутко, на самом деле
Взрослая жизнь на то и взрослая, что бы в ней что-то ломалось, а мы становились сильнее))
И когда ломается, очень портит нервы 🙃
"То есть, она снимает с собственника жилья все неудобства по подбору, вывозу и доставке новой бытовой техники." - очень удобно!
Российские стартаперы уже записали в блокнотик 😄
Если что-то подобное появится с приемлемым ценником, будем только рады 🙃
Ага, вот только обслуживать коммуникации в частных домах из фанеры и в 50-ти этажных человейниках, наверное всё же разные кейсы.
Мне нужна подписка Lux. Кто б сантехникой занялся
Сантехника хоть и выглядит не страшно, но когда руки до нее доходят, что-то да выбешивает)
Очень крутая разработка. Уверенна, у нас бы многие были бы рады таким подпискам: это бы значительно облегчило взрослую жизнь.
И было бы меньше стресса в ней
Ингос пытается что-то такое делать
посмотрим как получится
https://dom.ingo.ru/
Согласны полностью 🤗
Про100 Супер подписка получается)))
"помогли типичные проблемы взрослой жизни" - хоть кому-то они помогают) Вот, что значит, извлекать из всего пользу.
Иногда полезно задуматься, что можно улучшить 😊
Бытовые проблемы по подписке. А как отключить? А то чувствую мне кто-то подключил втихаря.
Это стандартная опция тарифа "Взрослая жизнь", отключить ее не получится 🙃
Зумеры изобрели управляющую компанию.
Не ну я серьёзно не понимаю, в Штатах нет управляющих компаний?
В чём уникальное торговое предложение этих ребят?
Речь идёт о частных земвлевладениях (ранчо), коих в Штатах большинство?
Статистики конечно не будет?
Комментарий удален автором поста
да просто собралась толпа миллиардеров и придумала, как ей отмыть бабла на своих особняках. хотя 500 бачей это скудно вроде, значит берут количеством этих самых особняков
Мне тоже нравится, одни берут, придумывают принципиально новый браузер, а вторые дают на него 50 млн долларов инвестиций.
https://vc.ru/services/1152254-brauzer-arc-dlya-windows-11-stal-dostupen-dlya-skachivaniya-bez-lista-ozhidaniya
Сервис то реально хороший. Главное что решение проблемы под ключ. Но что-то мне напоминает это аналог управляющей компании. Кто у кого скопировал?
《Дело в том, что раньше Джори и его жена арендовали квартиры. А когда бизнесмен получил больше 200 миллионов, купил дом в Сан-Франциско и столкнулся с проблемами его обслуживания.》
То есть, судя по тексту, 200млн$ он уже имел перед стартом, а в первые три года второго стартапа он искал у всех подряд сначала 10, 20 и 50млн$.
Прост по тексту и последовательности изложения не совсем понятно...
Мне интересно как устроена внутри компании обработка заявок. Ну вот например: частный дом. Нет в доме горячей воды. И скорее всего заявка такая и прилетает. Дальше допустим мы должны где то знать или уточнить у клиента какой у нее водонагреватель. Если косвенного нагрева то вызываем сантехника??
Если электрический то едет электрик?
Это меньшее из зол )
У нас у самих есть небольшая сервисная служба. Ездит человек по заявкам.
Бывает ему надо приехать за 60-80 км и просто нажать на кнопочку… а сколько взять за это денег?)) если учитывать время и дорогу то вроде и не очень дешево, а если клиент говорит «вы же только на кнопочку нажали!»… вообщем сервис это очень трудно