Как помочь людям с бытовыми проблемами по подписке и заработать $300 миллиардов: история сервиса Super

Рассказываем, как двое предпринимателей организовали обслуживание домов по подписке, заколлабились с крупными брокерами и заработали миллионы долларов.

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Сегодня расскажем, как двое ребят из США запустили сервис обслуживания домов по подписке . Если что-то сломалось — просто оставляете заявку на платформе и ждете мастера. Он приезжает в тот же день и все чинит. Не нужно ничего искать, с кем-то договариваться, считать деньги и ломать голову — компания все делает за вас.

Что за продукт делает стартап

Super предоставляет услугу, которая очень похожа на страхование, но включает в себя полный цикл обслуживания помещения. С ней вы получаете решение проблемы под ключ, а не только выдачу денег по страховому случаю.

Схема работы выглядит примерно так. Допустим, у пользователя ломается холодильник. Он оставляет заявку на платформе, и система автоматически создает задачу одному из подрядчиков, который работает в районе поломки. Мастер назначает слот времени, приезжает на вызов и быстро чинит холодильник. Если же техника не подлежит починке, то компания организует покупку нового холодильника, согласовав ее с пользователем. То есть, она снимает с собственника жилья все неудобства по подбору, вывозу и доставке новой бытовой техники.

То же самое с отоплением, вентиляцией и другими важными системами в доме. Super берет на себя вопросы их наладки и обслуживания.

Компания предоставляет три плана на выбор:

  • Simple. Защищает критические системы дома: отопление, кондиционирование воздуха, сантехнику, электрические сети, водонагреватели, кухонную технику и мусоропроводы.
  • Signature. К списку добавляются ремонт холодильника, стиральной машинки и сушилки для белья.
  • Lux. Помимо названных систем и объектов компания обслуживает системы умного дома, смягчители воды, обогреватели и сантехнику более сложной конструкции. Плюс дает повышенное покрытие расходов на покупку новой техники взамен сломанной.
В таблице — сумма покрытия трат на замену техники в разных тарифных планах. Источник: Super
В таблице — сумма покрытия трат на замену техники в разных тарифных планах. Источник: Super

Стоимость подписок не разглашается — компания оповещает о них индивидуально или через агентов.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

Кто и как основал стартап Super

Super основали два человека:

  • Джори Рамер — изобретатель и визионер. В 2004 году открыл сервис Jumptap, который развивал рекламную сеть — искал подрядчиков для рекламы бизнеса клиентов. В 2013 году Millennial Media выкупили компанию у Джори за 200+ миллионов долларов.
  • Райан Доннелли — закончил Принстонский университет со степенью бакалавра электротехники. До Super работал техническим директором в WeDemand — краудфандинговой музыкальной платформе. В течение 20 лет консультировал и помогал с технологическими решениями как стартапам, так и компаниям из списка Fortune 500.
Основатели стартапа Super: Джори Рамер и Райан Доннелли. Источник: Super
Основатели стартапа Super: Джори Рамер и Райан Доннелли. Источник: Super

Джори Рамер задумал создать Super вскоре после продажи Jumptap — помогли типичные проблемы взрослой жизни. Дело в том, что раньше Джори и его жена арендовали квартиры. А когда бизнесмен получил больше 200 миллионов, купил дом в Сан-Франциско и столкнулся с проблемами его обслуживания.

Мне нравилось арендовать жилье — просто отдаешь деньги и больше ни о чем не думаешь. Если что-то сломалось, звонишь арендодателю и он все решает.

Когда покупаешь недвижимость, возникают дополнительные проблемы, которые нужно решать самостоятельно. Это отнимает очень много денег и времени.

Джори Рамер, CEO Super

Рамер искал решение. Он обращался в брокерские компании и сервисы, которые занимаются обслуживанием домов. Но никто не мог предоставить тот объем услуг, который хотел получить Джори.

Я не нашел того, что искал. Поэтому решил основать Super. Подумал, что вот она — возможность встряхнуть отрасль, на которую постоянно жалуются и которая не видела инноваций десятилетиями.

Я подумал: что, если бы в США была компания, которая предлагала гарантию на дом и брала на себя его полное обслуживание? Не ремонт отдельных вещей — а сервис, который работает 24/7 и включает в себя все возможные услуги, что могут понадобиться для комфортной жизни.

Джори Рамер, CEO Super

Примерно в это время Джори привлек к работе над стартапом Райана Доннелла. Формат выбирали недолго — решили сделать онлайн-платформу, которая работает по модели подписки. Это был самый простой способ монетизировать сервис — и как показало время, самый эффективный.

Как Super завоевывал место на рынке

Джори и Райан разработали MVP продукта и начали привлекать инвестиции. Неизвестно, сколько времени им понадобилось, чтобы найти подходящих инвесторов, но свои 10 миллионов долларов на продукт они получили. Вопрос об оплате технических работ был закрыт. Настал этап тестирования гипотез о привлечении клиентов — долгий, рискованный и сложный.

Уже к закрытию [инвестиций] серии мы протестировали множество тактик привлечения клиентов. Результаты были. Но мы не могли с уверенностью сказать, на что делать ставку — проведенные тесты были ограничены по масштабу.

Тем не менее, решение назревало. Мы выбрали вариант, который на тот момент был совсем не очевидным — но в ретроспективе оказался очень даже логичным. Мы стали предлагать услуги брокерам.

Сегмент недвижимости обеспечивал около 75% продаж для компаний, которые занимались страхованием от поломок. Но мы не знали, сможем ли одолеть их — сможем ли заставить закостенелых брокеров разорвать старые контракты и заключить соглашения с нами. По сути, мы пошли против устоявшейся нормы, которая развивалась и крепла десятилетиями.

Джори Рамер, CEO Super

Сомнения были небезосновательны. Такие консервативные бизнесы, как недвижимость, очень не любят изменений. Но Джори и Райану повезло — брокеры так устали от ненадежных партнеров, что были готовы на изменения.

Мы с удивлением узнали об огромном разочаровании в старых игроках рынка. Видимо, накопленная усталость была так высока, что мы без долгих переговоров заключили сделки с очень крупными брокерскими компаниями. Среди них были и региональные игроки, входящие в двадцатку лучших по всей стране.

Джори Рамер, CEO Super

Так Super удалось закрепиться на рынке. Компания практически не испытала конкуренции — Джори предложил свежую идею, которая оказалась лучше и перспективнее устоявшихся, но плохо работающих методов.

Самый продаваемый план подписки у Super — Signature. В него входит обслуживание всех важнейших систем и единиц бытовой техники в доме. Источник: Super
Самый продаваемый план подписки у Super — Signature. В него входит обслуживание всех важнейших систем и единиц бытовой техники в доме. Источник: Super

Согласно расчетам компания вышел на рынок, который оценивался в колоссальные 300 миллиардов долларов в год. Именно столько тратили владельцы на обслуживание и ремонт своих домов по всей Америке.

Как стартап привлекал инвестиции

Второй раунд инвестиций прошел в апреле 2019 года. В ходе него стартап привлек 20 миллионов долларов от компаний из отраслей недвижимости и страхования.

Super разработала эффективную, удобную платформу для предоставления услуг по обслуживанию домов. Компания работает с отраслью, которой отчаянно требовались инновации. Мы рады помогать Джори и остальной части команды Super приносить больше пользы людям.

Макс Чи, партнер ATG

Третий раунд инвестиций состоялся мае 2021 года. Его возглавила венчурная компания Wells Fargo Strategic Capital при участии Asahi Kasei, Auto Club Group, Gaingels, REACH и ATG. От них стартап Super получил 50 миллионов долларов.

По заявлению компании, вырученные деньги пойдут на улучшение алгоритма ценообразования и масштабирование. Джори хотел и дальше развивать сеть подрядчиков, которую команда формировала с 2015 года. Все для того, чтобы покрывать еще больше услуг, необходимых пользователям.

Например, очень перспективное направление — ремонт сантехники. В перспективе можно подумать о клининге — чистке ковров и других покрытий. Покраска [стен, полов и потолков] — еще одно интересное направление. По сути, оно тоже относится к техническому обслуживанию помещения, профилактическому уходу за ним. Планируем постепенно добавлять все названные услуги.

А вот во что Super вряд ли превратится — так это в подрядчика на строительные работы. Скажем, перепланировка ванной комнаты или кухни, добавление комнаты на втором этаже — всего этого не будет в области наших компетенций. Хотим уделить основное внимание фундаментальным вещам, которые помогают поддерживать дома в рабочем, пригодном для жизни состоянии.

Джори Рамер, CEO Super

С 2022 года о компании слышно мало новостей. Практически все они сообщают о старте работ с новыми компаниями. Так, например, 28 марта 2024 года Super объявил о партнерстве с Baird & Warner — крупнейшей компанией по оказанию услуг в сфере недвижимости в Иллинойсе. Пока что это единственный большой анонс компании в текущем году.

В одном из интервью Джори сказал: «Мы создали команду замечательных людей: талантливых, увлеченных, усердных, чутких и честных. Все они — совладельцы бизнеса. Все они могут влиять на движение компании, высказываться о проблемах, предлагать решения. Прозрачная коммуникации в коллективе очень важна».

Чтобы наладить коммуникацию в коллективе, создайте безопасное и удобное рабочее пространство с Compass.

Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

Читайте еще больше полезных публикаций на сайте Compass:

4444
54 комментария

Что-то странная идея платить по 500 долларов в месяц, выгодней в случае любой поломки просто новую технику купить. В моей жизни - за 10 лет, не ломалась никакая из крупных бытовых машин, а заплатил бы я по их подписке за 10 лет 60 тысяч баксов.

8
Ответить

Согласны, на долгой дистанции получается дикий оверпрайс.

Но оверпрайс в глазах клиентов выглядит оправданным, потому что они по сути платят не за обслуживание техники, а за это:

а) спокойствие – если что-то случится, нажимаешь кнопку, неприятность устраняют.
б) время – если что-то случится, тебе не нужно тратить свое время. Нажимаешь кнопку – получаешь отремонтированную или новую технику.

Понятно, что не всем заходит оплачивать подписку, но мотивы клиентов понятны 🤗

2
Ответить

Скорее 60 тысяч рублей в пересчёте на их зарплатную ставку

1
Ответить

"Мы создали команду замечательных людей: талантливых, увлеченных, усердных, чутких и честных. Все они — совладельцы бизнеса. Все они могут влиять на движение компании, высказываться о проблемах, предлагать решения. Прозрачная коммуникации в коллективе очень важна"

Какие хорошие слова

3
Ответить
Ответить

Главное что бы не приходили мастера те что на превью

1
Ответить

если они хорошо выполняют свою работу, то я готова даже с таким смириться. Поверьте, иногда мастера приходят и похуже)

2
Ответить