Промышленный туризм: посещение заводов и предприятий как форма отдыха

Промышленный туризм набирает обороты. Все больше людей хотят познакомиться с процессами производства и увидеть «изнутри» работу предприятий. И строительная отрасль не исключение – посещение строительных объектов становится захватывающим приключением и возможностью узнать больше об инновационных процессах строительства, уникальных материалах и технологиях.

На связи “Клуб Строителей”, и сегодня мы поделимся своим опытом в промышленном туризме.

Промышленный туризм: посещение заводов и предприятий как форма отдыха

Модный сейчас индустриальный туризм – это экскурсии как на действующие заводы и фабрики, так и на объекты промышленности.

Начиналось все в прошлом веке с фабрик мороженого и шотландских дистиллерий. Уже в этом столетии блогеры привили публике вкус к посещению объектов тяжелой промышленности, стать посетителем которого сейчас проще простого, а выбор маршрутов и направлений все время растет.

Такой туризм не просто предоставляет возможность узнать, как делается тот или иной продукт. Это уникальный опыт, который погружает туриста в мир инженерии, крафта и инноваций. Такие экскурсии позволяют увидеть, как рождаются идеи, превращаются в конкретные продукты и достигают конечного потребителя.

Зачем это предприятиям?

Казалось бы, присутствие посторонних на производстве не способствует продуктивности сотрудников, но не всё так однозначно.

У решения открыть свои двери туристам есть немало выгод. Какие?

  • Повышение лояльности к продукции. Во время экскурсии у производителя есть возможность показать свою продукцию и технологический процесс в наилучшем свете, продемонстрировать профессионализм, высокие стандарты и качество. Это способствует тому, что туристы проникаются большим доверием к продукции и могут стать потенциальными клиентами или партнерами.
  • Маркетинг. Промышленный туризм – это еще и очень действенная, ненавязчивая реклама. Туристы сами рассказывают о впечатлениях от путешествия друзьям и знакомым, расширяя круг потенциальных клиентов. При этом затраты на такую рекламную компанию минимальны.
  • Улучшение культуры труда. Когда работники постоянно на виду, гораздо больше внимания уделяется чистоте производственных помещений и оборудования, рабочей формы, порядку и мирным отношениям в рабочем коллективе. Это благотворно влияет и на рабочую атмосферу, и на дисциплину, и на условия труда.

Промышленный туризм в строительной сфере

Строительная отрасль не является исключением и начинает активно развиваться в области индустриального туризма. Тематические экскурсии на строительные объекты и предприятия дают предпринимателям уникальную возможность не только своими глазами увидеть, изучить процессы в смежных направлениях строительства, но и перенять опыт коллег, найти новые решения для собственных проектов.

В бизнес-сообществе “Клуб Строителей” регулярно проводятся экскурсии в компании резидентов, где участники не только погружаются в процесс производства, узнают как выстроен бизнес-процесс в смежных направлениях, но и заключают выгодные сделки, становятся партнерами.

Например, недавно прошла экскурсия в компанию Владимира Березина по производству окон «Oknober». Резиденты поделились своими впечатлениями и тем, какую пользу им принес этот визит:

Очень понравилась экскурсия, поразила экспертность Владимира во многих вопросах, начиная от материалов, из которых изготавливаются оконные конструкции, заканчивая знаниями в области физики и взаимодействия этих конструкций с окружающей средой. В итоге, разместил заказ на окна ПВХ у него и планирую в дальнейшем сотрудничество в этой области.

Виталий Козлов, резидент “Клуба Строителей”, основатель компании

«ПерегородкаI»

Очень порадовал визит в компанию Владимира – теплый прием, личная экскурсия от основателя, познавательная программа про производство окон, бизнес-проблемы и их решения. Полезный опыт и +1 потенциальный партнер для дальнейшей работы,

– Ислам Дзейгов, резидент “Клуба Строителей”, предприниматель

Экскурсия на предприятие нашего коллеги по производству окон стала для меня настоящим откровением. Я увидела, как современные технологии помогают увеличить производительность и качество работ. Это вдохновило меня на внедрение инноваций и оптимизацию процессов в собственном бизнесе.

– Наталья Горохова, резидент “Клуба Строителей”, основательница “Glassfany”.

Промышленный туризм открывает новые бизнес-возможности, в частности, для предпринимателей из строительной сферы. Это стремительно развивающееся направление, которое перестает быть просто "посещением завода" и становится интригующим путешествием в мир технологий, инноваций, имеет осязаемые выгоды для владельцев бизнеса.

Промышленный туризм: посещение заводов и предприятий как форма отдыха

Если вы хотите развиваться в сообществе профессионалов в области строительства и смежных сфер, масштабировать бизнес и делиться опытом с единомышленниками, то присоединяйтесь к “Клубу Строителей”.

33
Начать дискуссию