Почему ИТ-продукты в сфере медицины такие неудобные. Часть 1. «Мать и дитя»

Коллеги, привет! Давайте разберёмся, почему медицинские ИТ-продукты такие неудобные и как можно лучше. Сегодня разберём крупнейшую сеть многопрофильных медицинских центров «Мать и дитя»

Почему ИТ-продукты в сфере медицины такие неудобные. Часть 1. «Мать и дитя»

Пару слов о нас

Utop!a — студия разработки и дизайна цифровых продуктов. Создаём IT-решения №1 для health-tech и med-tech. Большая часть нашей команды — это выходцы из Сбера и других крупнейших компаний страны, поэтому мы особенно сильны в продуктовой разработке и ориентированы на результаты для бизнеса.

А ещё, у нас есть собственный продукт — мы сделали медицинскую информационную систему, которой успешно пользуются уже 3 области РФ

Кстати, недавно выпустили кейс о том, как разработали и запустили мобильное приложение для медицинского стартапа с ИИ

Переходим к разборe

Цель и суть сайта

Сайт включает в себя 2 функциональных модуля: общедоступный модуль (то, что все видят) и личный кабинет. У каждого из модулей есть свои цели, но главная — сделать так, чтобы как можно больше пользователей записались на приём к врачу. От этого зависит выручка компании. Остальные действия тоже важны, но они второстепенны

Итак, давайте посмотрим, как сайт закрывает основную цель — запись на приём. Именно с этой точки зрения и будем анализировать продукт

Скорость загрузки и производительность

Если коротко — грузится долго. Тестировали как с мобильного устройства (Iphone 14 pro max), так и с ноутбука (Mac pro на M1). И если на ноутбуке ещё терпимо, то на телефоне мы ждали примерно 9 секунд

Почему ИТ-продукты в сфере медицины такие неудобные. Часть 1. «Мать и дитя»

Главный экран

Теперь давайте посмотрим на интерфейс. После загрузки, на весь экран вылезло модальное окно с предложением оставить контакты для обратного звонка. Тут возникает сразу несколько вопросов:

  • Какую пользу я получу, если оставлю свои контакты? Какую мою боль закроет это действие?
  • Зачем мне оставлять контакты и заказывать звонок, если я даже не ознакомился с услугами, которые вы можете оказать?

Модальные окна, появляющиеся без предупреждения (да ещё и на весь экран), наоборот снижают конверсию.

К тому же, неясна польза для людей. Если прозрачно дать пользователю понять какую выгоду он получит после того как оставит свой номер, шанс того что конверсия вырастет кратно больше

Почему ИТ-продукты в сфере медицины такие неудобные. Часть 1. «Мать и дитя»

Ок, поп-ап закрыли, что дальше? Главный экран. Куда нажать, чтобы записаться на приём? Сначала, нужно где-то найти кнопку...

Главный экран. Десктоп
Главный экран. Десктоп

Она спряталась в правом верхнем углу. Такого же цвета, как и второстепенные кликабельные элементы. Это не ОК и усложняет пользователю жизнь

В мобильной версии вообще отсутсвует кнопка записи на приём на главном экране. Только иконка звонка. Причём непонятно, нажав на неё мне предложат самостоятельно позвонить? Или это всё та же форма обратного звонка?

Главный экран. Мобильная версия
Главный экран. Мобильная версия

Форма записи на приём

Нажали на кнопку «Записаться на приём». Появилась форма. Один из важнейших экранов на сайте

Давайте посмотрим свысока. Какая задача этого экрана: очевидно, нужно чтобы как можно больше пользователей успешно заполнили форму. Какие могут быть препятствия?

Непонятно что произойдёт после того как я введу данные и нажму на кнопку. Меня автоматически запишут на приём? Мне перезвонят по оставленному номеру или напишут на почту? Как выбрать врача?

Форма записи на приём
Форма записи на приём

Допустим, я всё-таки решился всё заполнить — осталось только выбрать клинику. Но при выборе клиники, нельзя посмотреть карту. То есть можно ориентироваться только по станции метро. Приходится в отдельной вкладке открывать карту и искать подходящую мне по расположению.

Помимо того, что это неудобно и уводит меня от целевого действия, некоторые сегменты пользователей просто не догадаются открыть карту. Шансы на успешное заполнение это не повышает (

Форма записи на приём. Выбор клиники
Форма записи на приём. Выбор клиники

Есть простое изящное решение — добавить карту с клиниками. Или хотя бы ссылку на расположение по выбранной клинике

После отправки формы появляется следующий экран. Это гвоздь программы. Вообще непонятно что только что произошло. Хоть и написано, что заявка успешно отправлена, но я не понимаю что мне делать дальше. Скорее всего, я запишусь на приём в другой компании

Форма записи на приём. Успех. Или нет
Форма записи на приём. Успех. Или нет

В идеальном мире, стоило заранее предупредить, что будет по итогу заполнения этой формы. А подтверждающим окном убедить пользователя в том, что он всё сделал правильно и написать что делать дальше. Возможно, предложить посмотреть другие разделы сайта и допродать услуги. Точка роста

Бонус. Точки роста

Меню перегружено. Из-за большого количества элементов и не выделенных акцентов разбегаются глаза. Сложно найти то что нужно

Меню сайта
Меню сайта

Тяжело найти нужную услугу. Уверены, что не все знают название той услуги, которая им нужна. Многие, вообще не понимают какой специалист им нужен. Или их интересует только клиника рядом с домом.

Выбор направления и услуги
Выбор направления и услуги

Чтобы удовлетворить эти потребности, помочь пользователю найти услугу и как следствие записаться на приём (то есть фактически принести клинике деньги), нужно предоставить как можно больше критериев для поиска

  • По тому в каком месте и что болит :) Можно даже интегрировать небольшой тест, который поможет понять какая услуга нужна
  • По врачу
  • По клинике
  • По заболеванию

Cпасибо всем, кто дошёл до конца. Надеемся, было интересно. У нас нет задачи раскритиковать продукт — мы хотим помочь найти точки роста, чтобы сделать бизнес эффективнее

Кстати, у нас есть студийный telegram-канал. Там мы регулярно делимся процессами, жизнью студии и, конечно, рассказываем про проекты.

Ну а если вам нужно разработать и спроектировать качественный продукт — пишите мне (Захару, СEO студии) в ТГ. Проведём аудит текущего продукта и предложим решения

Stay tuned!

1818
35 комментариев

Раньше не ходили по врачам потому что долго записываться, хорошо что пришла цифровая эра: теперь не ходим потому что сайт долго грузится

3
Автор

А у вас сколько грузилось?

Грустно конечно, что в голове заложено "больница=трудности". И вы крутышки, что решаете проблемы в этой сфере
Но главную проблему не пофиксишь. И бабушки так и будут ругаться за использование этого злого интернета…

1

Окей, я дочитала и забыла, что тема была про платформу "мать и дитя"
Но не суть, они все такие неудобные 🫢

1

Сам недавно пытался записаться в эту клинику — было дико неудобно. В итоге пошел пешком до другой

1
Автор

Ага, понимаем боль )) А что именно было неудобно?

`После загрузки, на весь экран вылезло модальное окно с предложением оставить контакты для обратного звонка` и потом `Ок, поп-ап закрыли, что дальше? Главный экран. Куда нажать, чтобы записаться на приём?` Окай )
Спрятать форму чтобы потом искать форму :)

1