Как построить женский бизнес с выручкой в 1.000.000.000. Опыт основательницы международной сети салонов

Кира Долгова – предприниматель, наставник, спикер, бизнес-ментор, основатель и CEO международной сети салонов лазерной эпиляции «Laser Love» и сооснователь бьюти коворкингов «Айкрасиво».
Кира Долгова – предприниматель, наставник, спикер, бизнес-ментор, основатель и CEO международной сети салонов лазерной эпиляции «Laser Love» и сооснователь бьюти коворкингов «Айкрасиво».

Миллиардная выручка от салонов эпиляции и личный бренд. Поговорили о женском бизнесе и отличается ли он от мужского. Обсудили, почему каждый предприниматель должен быть амбассадором своего бренда и зачем ставить цели. Почему Кира решила продать свои салоны Laser Love и почему решила пойти во франчайзинг. Поговорили про благотворительность, тщеславие и личный бренд. А также, как формируется стоимость услуг и что делать, если ваш продукт не покупают.

Мультипредприниматель: что это такое?

Моя гостья вкладывает в это слово свой смысл, и сейчас я расскажу о нем подробнее.

Мульти – это когда у предпринимателя есть несколько проектов, приносящих прибыль. Один из проектов должен делать миллиард. То есть «мульти» – это совокупность смыслов «несколько» и «миллиард».

Это не то же самое, что «серийный предприниматель», если у вас проскользнула такая мысль.

У тебя может быть 10 проектов как у предпринимателя, но не факт, что они могут приносить нормальную прибыль. Поэтому ты можешь быть серийным предпринимателем, но без дохода и не являться мультипредпринимателем.

Кира Долгова – основатель/CEO сети салонов лазерной эпиляции и бьюти-коворкингов

Чтобы выйти на тот самый миллиард, мало заниматься только аналитикой. Каждый слышал про личный бренд и то, какой силой он обладает. Я решил узнать, что думает по этому поводу Кира.

Каждый предприниматель должен быть амбассадором своего бренда

Чтобы емко объяснить влияние личного бренда, наша гостья привела пример из свой жизни.

В рамках продвижения салонов, Кира приглашала звезд, рассказывала им про процедуры. В общем, проводила экскурсию. По окончании друг Киры сказал, что он настолько заслушался ее, так заразился, что сам захотел на процедуру по лазерной эпиляции.

Амбассадорство и есть ключ к успеху и продажам. Потому что если ты веришь в свой продукт, то и другие будут верить.

Кира Долгова – основатель/CEO сети салонов лазерной эпиляции и бьюти-коворкингов

Вы должны действительно верить в свое дело.. Если вы будете считать, что у вас крутая технология, сервис и другие компоненты, то и рассказывать об этом вы будете искренне. А это влияет на людей сильнее, чем самые хитрые продающие приемы.

Относится ли это только к женщинам-предпринимателям или подойдет всем? Решать вам. Примеров развития и влияния личного бренда вокруг предостаточно. Но у женского бизнеса, по мнению гостьи, есть свои особенности.

“Сейчас я топлю за женский бизнес”

В окружении Киры есть хейтеры, которые не признают ее как в роли бизнес-вумен, так и сам термин «женский бизнес». Но есть и другие друзья, коллеги, которые чувствуют и видят четкое разделение.

Женщины более выносливы, трудоспособны в каких-то деталях. В их природе заложено собирать, сохранять. Мужчины могут идти напролом, а иногда и разрушать.

Кира Долгова – основатель/CEO сети салонов лазерной эпиляции и бьюти-коворкингов

Как у разных руководителей есть свой стиль управления, так и обоих полов могут отличаться способы ведения бизнес, само его восприятие. Отражается ли это на проекте? Да. Но в худшую ли сторону? Точно нет.

Если вы собираетесь начать свое дело или сейчас в процессе его становления, а вокруг есть хейтеры, то вспомните, что все с чего-то начинали, все совершали и совершают ошибки, каждому иногда не хватало поддержки или одобрения. Но это не повод останавливаться.

На старте мне было все равно, бизнес создавался буквально “на коленке”.

Кира Долгова – основатель/CEO сети салонов лазерной эпиляции и бьюти-коворкингов

«Верить, иметь цель» – это не просто вдохновляющие слова. И вот почему.

Дольше живут те, у кого есть цель

Неудачный опыт в предпринимательстве может натолкнуть на мысль все бросить и уйти в найм. У работы на кого-то есть свои плюсы: стабильность, зарплата, выходные и отпуск, премии.

В бизнесе о стабильности речи не идет. И за свое дело сложно переживать по рабочему графику, оно встраивается в твою жизнь на 100%.

Я бизнес воспринимаю как игру, так проще. Ты сталкиваешься с определенным уровнем сложностей и понимаешь, что должен их преодолеть, чтобы идти дальше.

Кира Долгова – основатель/CEO сети салонов лазерной эпиляции и бьюти-коворкингов

В моменты появления новых сложностей, когда ты не знаешь, что будет завтра и как разрешится ситуация, держит на плаву именно цель. Для кого-то это свобода действий, выбора, времени. Для кого-то – финансовые победы. Для кого-то – реализация потенциала и амбиций, возможность решать крупные стратегические задачи вместо мелких поручений.

Выберите свои ориентиры. Как бы банально ни звучало, они могут стать тем самым спасательным кругом, который не позволит сдаться.

У Киры получилось, она нашла свои моральные цели и выполнила многие материальные. Доказательство – крупная сеть салонов лазерной эпиляции «Laser Love», основателем которой является наша гостья. Но почему она решила продать все свои салоны?

Франчайзинг как способ роста

На определенном этапе перед каждым собственником встает выбор пути развития:

  • идти через масштабирование собственной сети;
  • через франчайзинг.

Во франшизе есть несколько плюсов:

– Возможный путь, если нет инвестиций для масштабирования своего проекта.

– Видишь масштабирование твоей идеи. Приятно видеть, как в разных городах России пользуется популярностью твое детище.

– У других людей появляются новые возможности и исполняются мечты благодаря твоему бизнесу.

– Управлять франшизой и сетью собственных салонов/предприятий – разные дороги с разной трудозатратностью.

В рамках франчайзинга можно развивать интересные направления и зарабатывать на каждом из них. Какие подразделения работают у Киры и как она раскручивает их в отдельные услуги, подробно рассказываем в полной версии подкаста.

Франчайзинг для нашей гостьи – это способ решать более масштабные задачи и в то же время делиться своим опытом. Как раз потому, что она прошла свой путь с 0, у нее есть экспертиза и понимание, как помогать другим предпринимателям.

Вопрос назначения цены за свои услуги – один из самых частых.

Как формировать стоимость услуг

Кира рекомендует 2 шага:

  • Анализировать рынок шаг два.
  • Ставить комфортную для себя цену.

Они взаимосвязаны, потому что с одной стороны, нужно адекватно оценивать себя и свой продукт. С другой стороны, если принижать себя и ставить заниженную цену, то в конечном итоге вам не захочется работать вовсе, случится выгорание.

Важный поинт: вы можете создавать дополнительную ценность, благодаря которой комфортная цена за услуги будет оправдана и для клиента. Здесь работает формула восприятия «Ценность больше стоимости = выгодное для клиента предложение».

Бывает, что установленная цена встречает только отказы. Какие могут быть проблемы:

– Не тот оффер. Вы не доносите ценность продукта до аудитории.

– Не та аудитория. На каждый продукт и цену своя аудитория. Вы просто не выходите своих людей, пока не нашли рабочую связку, чтобы попадать в поле зрении этой аудитории.

– Недостаточное качество продукта. Проанализируйте, что можно улучшить. Создайте добавочную стоимость: пусть люди ощущают, что за эти деньги получают больше, чем можно было ожидать. Это делает предложение привлекательным и выгодным.

Сегодня у меня в гостях была Кира Долгова – предприниматель, наставник, спикер, бизнес-ментор, основатель и CEO международной сети салонов лазерной эпиляции «Laser Love» и сооснователь бьюти коворкингов «Айкрасиво». Она рассказала нам о своем опыте, который можно применить не только к женскому бизнесу.

В выпуске много полезного о восприятии, целях, практических инструментах. Мы разобрали важные темы:

  • Как создавался первый бизнес – сеть салонов «Laser Love».
  • Какой подход не прижился в России.
  • Почему рынок лазерной эпиляции растет и за ним будущее.
  • Про тщеславие и служение людям.
  • Установка «бизнес - это плохо».
  • Про благотворительность.
  • Ценообразование на менторство.
  • Что такое личный бренд и кому он нужен.

Инсайты по этим темам – в полной версии выпуска.

Подкаст «Зачем я это делаю?» – это разговор с лидерами индустрии о том, как они принимают решения в своей жизни и какие мотивы ими движут.

Подкаст доступен на всех аудиоплатформах.

Соцсети подкаста с анонсами, бекстейджем и личными историями: https://t.me/nistratovlife

* Meta Platforms Inc. (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Обратная связь и сотрудничество: ivannistratovpodcast@gmail.com.

Подписывайтесь и делитесь вашим мнением, что было полезно?

Начать дискуссию