Новый дом(ен): как переехать и не потерять трафик

Новый домен как новый дом. Кажется, что проще оставить все как есть, чем организовать переезд. Меня зовут Оля Журба, я Head of SEO в Timeweb Cloud и я знаю, как решить сложный кейс с переносом сайта на новый домен без потери трафика. В статье — гайд и история нашего переезда.

Новый дом(ен): как переехать и не потерять трафик

А надо ли переезжать

Для того чтобы принять решение о переносе сайта на новый домен, нужно четко понимать причины, по которым вы собираетесь переехать. Мы описали основные сценарии, если узнаете себя в одном из них — вам точно стоит задуматься о смене доменного имени.

  • У компании новое название бренда или ребрендинг. Когда вы приходите к таким изменениям, новый домен требуется для того, чтобы создать единый имидж на рынке.
  • Расширение или изменение направления бизнеса. Переезд на новый домен может быть необходим при объединении нескольких компаний под одним брендом или при выходе на новые рынки.
  • Выход на международный рынок и расширение географии присутствия бренда. В таком случае важно иметь доменное имя, которое будет легко запомнить и адаптировать для разных языков и культур.
  • Претензии владельцев прав на бренд. Если компания использует в своем доменном имени торговую марку или название, которые принадлежат другой компании или частному лицу, это может привести к искам за нарушение интеллектуальной собственности.
  • Переезд сайта с поддомена на домен высокого уровня. Смена домена необходима для улучшения видимости сайта в поисковых системах, а также для улучшения пользовательского опыта.
  • Санкции поисковых систем. Если вы заметили резкое снижение трафика, падение позиций и исключение страниц из индекса поисковых систем, и уведомления о нарушениях безопасности в консоли для вебмастеров, то эти признаки могут говорить о санкциях со стороны поисковых систем. Если при принятии альтернативных мер ситуация не меняется, то возможным решением и выводом сайта из-под санкций может стать смена домена.

После того как Timeweb Cloud превратился в отдельное направление бизнеса с внутренней экономикой и своей командой, мы решили продвигать сервисы компании на собственном домене и переехать с поддомена Timeweb — cloud.timeweb.com на домен верхнего уровня

Как выбрать доменное имя: учтем эстетику, личные предпочтения и технические требования

Начинаем с имени и тематики

Доменное имя должно точно отражать ваш бренд или деятельность. Рассмотрите расширения, которые больше всего подходят для вашего бизнеса.

Домен .com по-прежнему является одним из самых популярных и узнаваемых, но существуют и другие. Например, отраслевые и региональные расширения (.tech, .cloud, .dev).

Сужаем географию

Существует несколько видов доменов:

  1. Национальные. Это доменные зоны стран. Каждая страна имеет свой собственный код, состоящий из двух символов. Например: .ru (Россия), .kz (Казахстан), .uk (Великобритания).
  2. Географические или региональные. Такие доменные зоны принадлежат региону, городу, континенту, провинции. Например, asia: охватывает страны азиатского региона, такие как Китай, Вьетнам, Япония.

Убеждаемся в уникальности выбранного домена

Проверьте, не защищено ли выбранное доменное имя торговой маркой и не нарушает ли оно права третьих лиц.

Выбираем ключевое слово в доменном имени

Само по себе ключевое слово в домене не дает преимуществ в ранжировании, но может добавить тематичности вашему ресурсу, а также быть более запоминающимся для пользователей.

Для нашей компании идеальным вариантом стало доменное имя – timeweb.cloud по двум причинам: во-первых, мы отражаем преемственность бренда, а во-вторых лаконично и понятно показываем тематичность — облачные услуги.

Инструкция по переезду без потери трафика

Когда мы определились с доменным именем и точно уверены в необходимости переезда, можно начинать миграцию.

Подготовительный шаг: проверяем историю домена

Первым делом стоит удостовериться, не было ли в истории домена запрещенного контента, санкций от поисковых систем и спамных ссылок в ссылочном профиле. Сделать это можно при помощи:

  • Whois History. Предоставляет информацию о возрасте домена и числе предыдущих регистраций, что поможет выявить подозрительные домены с частой сменой владельцев.
  • Lumen. Сервис, который проверяет сайты на жалобы за нарушение авторских прав.
  • web.archive.org. Укажет, о чем были предыдущие сайты с этим доменом. Если домен ранее использовался для публикации запрещенного контента или спама, то лучше не покупать его.
  • Google's Safe Browsing. Инструмент, который проверит сайт на наличие вредоносных программ и мошеннической активности, чтобы убедиться, что домен безопасен.
  • Ahrefs. Анализирует профиль входящих ссылок и проверяет наличие спамных ссылок, которые могли привести к санкциям.

Шаг 1: начните с резервного копирования, чтобы не потерять данные сайта. Сделайте копию всех важных сведений и баз данных.

Шаг 2: убедитесь, что новый домен зарегистрирован и полностью готов к использованию.

Шаг 3: установите SSL-сертификат на новый домен.

Шаг 4: скопируйте файлы, базу данных, структуру и контент со старого сайта на новый хостинг. Перенесите метатеги, микроразметку Schema.org, Open Graph, коды и заголовки ответов сервера.

Важно добиться идентичной работы сайтов на старом и новом доменных именах. На этом этапе оба сайта (старый домен и новый домен) должны быть открыты для индексирования! НЕ должно быть запрещающих, индексацию тегов на странице и директив в robots.txt: с копии сайта нужно убрать:

на всех страницах в head : <meta name="robots" content="noindex">

из в роботс директиву:

User-agent:*

Disallow: /

Шаг 5: составьте список постраничных редиректов, внесите все актуальные страницы и настройте 301-редирект со всех старых страниц на новые. Например:

Шаг 6: замените внутренние ссылки на новом сайте. В перелинковке не должно быть старых URL, а внутренние ссылки должны ссылаться на новый домен и отдавать код ответа сервера страницы 200.

Шаг 7: подготовьте файл robots.txt для нового домена, чтобы он соответствовал структуре и требованиям нового сайта.

Шаг 8: создайте Sitemap.xml для нового сайта. Карта аналогичная, но с новыми адресами страниц и всеми актуальными, доступными для индексации страницы с кодом 200. Укажите актуальную ссылку на карту сайта XML в файле robots.txt.

Шаг 9: настройте атрибут rel=canonical. Убедитесь, что после переезда в коде страниц не осталось канонических атрибутов, которые указывают на адреса со старого домена. На страницах, где не был указан тег canonical, мы рекомендуем выставить rel=canonical на них самих.

Шаг 10: добавьте новый домен в панели вебмастера Search Console Google и Яндекс Вебмастер, чтобы подтвердить права на владение сайтом для дальнейшего уведомления поисковых систем о переезде сайта.

Важно сообщить поисковым системам о том, что сайт переехал, официальные инструкции лежат тут:

Инструкция по переезду Яндекс

Инструкция по переезду Google

Посмотрим дополнительно пошаговый план работы с каждой из систем:

Новый дом(ен): как переехать и не потерять трафик

Шаг 11: используйте системы аналитики для переноса кодов счетчиков и проверки корректности работы. Что надо сделать:

  • Разместить коды счетчиков (GA, Яндекс.Метрика) на страницах нового домена,
  • Изменить в настройках счетчиков отслеживаемый домен на новый.

Когда все шаги выполнены, смените доменное имя на ресурсах присутствия компании. Чек-лист ресурсов, где нужно поменять адрес сайта:

  • Профили в социальных сетях
  • Бизнес-сервисы (Google.Мой бизнес, Яндекс Бизнес)
  • Профили в геосервисах (2GIS, Яндекс.Карты, Flamp)
  • Визитки и мерч
  • Подписи в электронной почте
  • Рекламные кампании

Также не забудьте провести полный технический аудит сайта, который покажет корректность всех выполненных шагов.

Новый дом(ен): как переехать и не потерять трафик

Почему мы уверены, что это работает

Переход на новый домен — сложная процедура со своими нюансами и особенностями. Не потерять трафик тяжело, но реально. Вот так выглядел трафик во время нашего перехода:

Новый дом(ен): как переехать и не потерять трафик

Количество посещений сайта не только не упало, но и продолжило стабильно расти сразу после смены имени, благодаря правильному техническому переносу и соблюдению рекомендаций поисковых систем.

Если получилось у нас, вы тоже сможете. Кстати, тот самый сайт.

Сохраняйте статью, следуйте нашим советам и задавайте вопросы. Наши специалисты ответят на них в комментариях!

1717
6 комментариев

Нет необходимости при смене доменного имени менять хостинг. Пока старый и новый адреса отображают один и тот же контент, они могут указывать на один каталог на веб-сервере.

Если решили старое доменное имя продлевать, но не использовать, то в будущем (когда поисковые системы будут знать сайт только по новому адресу) имеет смысл отдавать по старому адресу статус 301, в заголовке Location указывая адрес той же страницы на новом домене (если структура сайта не изменилась).

Но лучше с самого начала тщательно выбирать доменное имя, чтобы в дальнейшем его не менять. Представьте, что фирма в течение многих лет дарила своим клиентам полезные сувениры (скажем, авторучки или флешки) с адресом своего сайта, этот адрес знают многие… но в один прекрасный день становится известно о необходимости сменить адрес сайта. Пожалуй, это тот случай, когда два переезда равны одному пожару.

Ответить

Гамлиэль, спасибо, что уделили время и оставили комментарий)

Прокомментирую:

1. «Нет необходимости при смене доменного имени менять хостинг.
Пока старый и новый адреса отображают один и тот же контент, они могут указывать на один каталог на веб-сервере.»

С точки зрения SEO, при таком варианте для поисковых систем у вас будут дубли контента, что негативно скажется на продвижении сайта.
Со старого адреса необходимо настроить 301 редирект на адреса нового домена и сообщить о переезде поисковым системам в консоли вебмастера.

2. «Если решили старое доменное имя продлевать, но не использовать, то в будущем (когда поисковые системы будут знать сайт только по новому адресу) имеет смысл отдавать по старому адресу статус 301, в заголовке Location указывая адрес той же страницы на новом домене (если структура сайта не изменилась).»

Редирект нужно настраивать сразу. Поисковые системы не будут знать, что вы переехали со старого адреса, если не настроить 301 редирект и не сообщить об этом поисковым системам в консоли вебмастера.

1
Ответить

Как раз от вас буду переезжать, так сильно поднять цены, это конечно вы молодцы...

Ответить

Всегда обращайте внимание на обзоры опытных игроков на площадках. Грамотных и крепких провайдеров очень мало в России.

Ответить

До конца не читал, но понял, что кисло.
Зачем столько сложностей?))
Домен новый забиваешь как основной, а на старом делаешь перенаправления на новый, трафик не теряется. Домен индексируется, интернет шаблонами пишется.
Вы Таймвеб 20 лет на рынке, но опытности я в вас не увидел. Как люди обслуживание ведут - загадка вообще 😀

Ответить