Как я готовилась к онлайн-лекторию MarCom Club

Раньше я совсем не занималась личным брендом, но в последнее время решила развить соцсети, больше нетворкаться и выступать. В октябре 2023 года агентство Advertalyze в партнерстве с MarCom предложило мне как руководителю отдела маркетинга English Tochka участвовать в подкасте. Я с удовольствием согласилась и так попала в коммьюнити.

Подкаст Advertalyze про маркетинг English Tochka и Skyeng
Подкаст Advertalyze про маркетинг English Tochka и Skyeng

В MarCom есть бот Random Coffee, который раз в неделю соединяет участников для знакомства в Zoom. Эта фишка облегчает нетворкинг, особенно онлайн, так как я живу в Белграде. На одной из встреч участница сообщества сказала мне, что в MarСom есть возможность выступить со своей экспертной темой. Я написала администратору, и мы быстро согласовали дату воркшопа.

Вместо того чтобы самостоятельно выбирать тему, я запустила опрос в чате Telegram и предложила 5 тем: от подбора ассистента до аналитики. В итоге победила тема дашбордов по ключевым метрикам. Хотя я не специалист по аналитике и не строю дашборды в PowerBI, как директор школы я хотела поделиться именно опытом управления через цифры.

Подготовку я начала с общения с ChatGPT, последняя версия 4o - просто восторг! Собрала ключевые тезисы для презентации и начала дополнять свои мысли и опыт. Также я почитала посты в экспертных телеграм-каналах о внедрении аналитики и поговорила с коллегами, чтобы понять проблематику. Так получился подробный план выступления.

Оформление презентации в Google Slides я начала за неделю до лектория. Этого времени достаточно, но я не отдавала задачу дизайнеру, чтобы не нагромождать материал. Я просто добавила несколько базовых элементов в моем фирменном стиле на слайды. Мой стандарт для сотрудников по оформлению документов и визуала упростил этот процесс.

Дальше нужно было добавить мемы - без них сейчас уже ни одна презентация не обходится. Кстати недавно я нашла сайт, где есть все лучшие свежие мемы. Я хоть и много сижу в соцсетях, все равно не знаю всех мемов.

На каждом слайде я вставила только 1-2 предложения и добавила анимацию к большим спискам, чтобы слушатели в моменте видели только то, о чем я говорю, не забегая вперед.

После подготовки презентации я провела репетицию с записью экрана, чтобы убедиться, что выступление логично и наполнено. Под каждым слайдом я вставляла заметки для спикера, потому что буду говорить больше, чем написано на слайде. Их видно только мне, что очень удобно. На последний слайд я добавила QR-код, ведущий в мой телеграм-канал, чтобы слушатели могли забрать презентацию и подписаться.

Мой рабочий стол: презентация, заметки спикера, чат, участники
Мой рабочий стол: презентация, заметки спикера, чат, участники

За пару дней до лектория я повторила репетицию с одним из организаторов сообщества, чтобы они убедились в готовности материала. Мне как раз подсказали, что я забыла слайд о себе в начале.

Накануне воркшопа я переслушала запись репетиции, чтобы вспомнить контент и убедиться, что все звучит круто и интересно. Постаралась набраться энергии и выспаться.

В день лектория я прогулялась до пекарни, вкусно позавтракала с кофе и подготовила оборудование: камера, свет, микрофон. Важно не пить кофе или чай в течение часа до начала, чтобы горло не першило.

Я решила проводить воркшоп стоя. Недавно увидела эту фишку на вебинаре и решила позаимствовать. Так получается намного энергичнее! А все привыкли сидеть в Zoom.

На встречу пришли около 10 человек, но также выложили запись для тех, кто не смог присутствовать.

Запись лектория про дашборды и планёрки

Я довольна результатом и сохранила процесс подготовки, чтобы в будущем всё проходило ещё легче. Один из ключевых моментов подготовки стало делать то, что мне нравится, за день и в день выступления, чтобы поделиться этой энергией с присутствующими.

В своём Telegram-канале "Ленивый бизнес" я делюсь своим опытом в управлении командой и развитии личного бренда, заходите в гости:

1
Начать дискуссию