Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

Герой этой статьи – Андрей, который работал таксистом в Яндекс.Про и может рассказать, как устроен этот сервис изнутри. Он поделился со мной – сколько может получать водитель, не уходя с основной работы, как избегать неприятных пассажиров и планировать свое время, чтобы не «поселиться в машине».

История от первого лица

Мне 43 года. Сейчас я работаю по специальности, но для этого пришлось переехать в соседний регион. Свой автомобиль пришлось оставить бывшей супруге – для того чтобы она могла возить младшего ребенка в школу. При переезде пришлось искать съемную квартиру. Поэтому в первое время зарплаты хватало впритык, и я начал задумываться о подработке.

Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

Выбор сразу же пал на систему Яндекса. Подработка была нужна совсем ненадолго, поэтому я решил попробовать устроиться в такси, чтобы брать заказы в свободное от основной работы время.

Оформление и регистрация

Создание аккаунта в приложении Яндекс Про не занимает много времени, прост и интуитивно понятен. Я просто установил приложение Яндекс Про на свой смартфон и зарегистрировался. При этом, обязательно нужно дать разрешение приложению на доступ к вашему местоположению и другим необходимым функциям.

Авторизоваться в приложение можно как по номеру телефону, так и через Яндекс ID. Также в процессе регистрации следует указать город, в котором планируете работать и выбрать между такси, доставкой еды и работой автокурьером. Затем нужно внимательно прочитать и согласиться с условиями работы.

Для привлечения новых сотрудников компания дает возможность дополнительного дохода, если привести друга. Для этого он должен ввести специальный код при регистрации. Этот код присылается действующему сотруднику, и он сообщает его новому пользователю приложения.

Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

На следующем этапе регистрации следует определиться с автомобилем, на котором планируете работать. В соответствующем поле нужно выбрать между вариантами «Нужен автомобиль» и «На своей машине». Владельцам собственного автомобиля в обязательном порядке требуется оформлять самозанятость. Во втором случае можно быть самозанятым и работать на арендованном автомобиле или заключить договор с таксопарком. Именно последний вариант мне подходил больше.

Важно правильно указать данные своего водительского удостоверения. При этом следует учитывать, что стаж управления авто должен быть не менее 3 лет. Следуя подробным инструкциям, нужно сделать фото своих водительских прав с обеих сторон и самому сфотографироваться, держа их в руках.

Поскольку я выбрал вариант работы через таксопарк, то приложение выдало ближайшие ко мне офисы. Из двух предложенных вариантов я выбрал тот, до которого было быстрее добираться. Условия работы и отчисляемые проценты в обоих случаях были одинаковыми. Здесь же в приложении я подобрал наиболее подходящий мне автомобиль. Теперь я был готов начать работу таксистом в Яндексе.

Немного о приложении

Научиться работать с приложением Яндекс Про оказалось достаточно легко. Вся информация о моем рейтинге, доступных тарифах и прочая статистика собрана в профиле водителя. А для того, чтобы начать брать заказы, следует просто нажать кнопку «На линию». Этот раздел является основным. В нем отображаются все доступные заказы и происходит управление ими в процессе поездки.

Следует отметить, что для того, чтобы сделать перерыв в работе, нужно выйти из приложения. Если просто выйти из раздела «На линию», то вам будут продолжать приходить уведомления о возможных заказах.

В процессе работы на экране отображается количество выполненных заказов и заработок водителя за смену. Удобно, что во время поездки с пассажиром эти данные скрыты. Также в приложении имеется собственный встроенный навигатор. Водитель может настроить его работу по своему усмотрению. Первое время для меня эта возможность оказалась очень полезной.

Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

До работы в такси я знал город только с позиции пешехода. Потому не всегда мог быстро среагировать на камеры и лежачих полицейских. А навигатор заранее предупреждал меня о них. Это помогло быстрее освоиться на дорогах города и не создавать неудобств для пассажиров.

Сколько можно заработать

Работал я в основном по выходным и иногда по вечерам. По большому счету мне требовалось зарабатывать столько, чтобы отбивать затраты на съемную квартиру. Поэтому старался не перерабатывать и не часто брался за заказы в позднее время.

Выходило у меня тысяч 40-50 в месяц. При этом я совсем не выматывался и прекрасно совмещал такси с основной работой.

Этих денег с лихвой хватало на покрытие обязательных расходов: оплаты квартиры и приобретения продуктов. При этом, спокойно мог позволить себе какие-то небольшие приобретения вроде нового, пусть не самого дорогого, смартфона.

Но в процессе общения с некоторыми знакомыми выяснил, что постоянная работа на тарифе «Эконом» вполне может обеспечить доход от 70 тысяч рублей в месяц. Некоторые со временем перешли на тариф «Бизнес», и их доходы значительно выросли без серьезного увеличения нагрузки. Но такой вариант я не рассматривал, поскольку здесь предъявляются более высокие требования и к автомобилю, и к водителю. А мне тогда хотелось просто немного подработать.

Общие впечатления

До этого мне казалось, что таксисты ежедневно сталкиваются с пьяными или просто излишне требовательными пассажирами. Оказалось, что это не совсем так. Уже через месяц я сам научился определять график своей работы таким образом, чтобы подобных клиентов было меньше. Было очень много приветливых и в целом приятных пассажиров. При этом, выяснилось, что большинство из них совсем не хочет общаться с водителем.

Были случаи, что люди оставляли и не самые лучшие отзывы о поездке. Но большинство оценок моей работы были положительными. Несколько раз клиенты даже оставляли неплохие чаевые.

В итоге, даже после того, как на основной работе все стабилизировалось и даже повысили зарплату, я продолжаю подрабатывать в Яндекс такси. Теперь общий уровень дохода позволяет мне чувствовать себя более спокойно. Дополнительный заработок дает мне возможность уверенно смотреть в завтрашний день и планировать свое будущее не только на текущий месяц.

1717
22
12 комментариев

Выглядит пистетц как рекламно. Даже калькулятор на самом про.яндекс не обещает больших денег. Как раз последние 2 дня думал подработку себе найти (чтобы можно было с основной 5/2 совмещать). Потом почитал отзывы, посчитал, решил, пока другие варианты посмотреть.
-
Но этот пост всё равно пипец какой рекламный, уж простите)

Ответить

Возможно, такое ощущение, потому что у моего знакомого так все удачно совпало и он быстро смог подстроить режим под себя. Естественно, он очарован новыми возможностями. Писал с его слов, некоторые моменты добавил от себя, предварительно изучив приложение, чтобы была целостная картина.

1
Ответить

Не всё так радужно! Выполнял персональную цель яндекс такси, заказы конечно шляпные кидают, так еще и бонуса лешили, за день до окончания выполнения убрали цель. Обратился в поддержку, а там, что бы вы понимали отвечают как недоумки, на протяжении 11 дней пишут идентичные ответы и даже не на мой вопрос, затем стали игнорировать.

Ответить

Статья о том, как стать таксистом, детально и по этапно рассказано с чего необходимо начинать и как двигаться. Приведены личные примеры. Для начинающих статья полезная.

Ответить

Насчет работы таксиста, то мой младший брат им работает уже не один год. Заработать можно неплохо, но клиенты бывают иногда прям очень тяжелые.

Ответить

Многие из знакомых работают и подрабатывают в Яндекс такси, всё их устраивает, не жалуются. Спасибо вам за интересную статью

Ответить

Сам иногда подрабатываю, даже подумываю чтобы перейти на постоянную работу туда, хорошие деньги получаются

Ответить