Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

Герой этой статьи – Андрей, который работал таксистом в Яндекс.Про и может рассказать, как устроен этот сервис изнутри. Он поделился со мной – сколько может получать водитель, не уходя с основной работы, как избегать неприятных пассажиров и планировать свое время, чтобы не «поселиться в машине».

История от первого лица

Мне 43 года. Сейчас я работаю по специальности, но для этого пришлось переехать в соседний регион. Свой автомобиль пришлось оставить бывшей супруге – для того чтобы она могла возить младшего ребенка в школу. При переезде пришлось искать съемную квартиру. Поэтому в первое время зарплаты хватало впритык, и я начал задумываться о подработке.

Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

Выбор сразу же пал на систему Яндекса. Подработка была нужна совсем ненадолго, поэтому я решил попробовать устроиться в такси, чтобы брать заказы в свободное от основной работы время.

Оформление и регистрация

Создание аккаунта в приложении Яндекс Про не занимает много времени, прост и интуитивно понятен. Я просто установил приложение Яндекс Про на свой смартфон и зарегистрировался. При этом, обязательно нужно дать разрешение приложению на доступ к вашему местоположению и другим необходимым функциям.

Авторизоваться в приложение можно как по номеру телефону, так и через Яндекс ID. Также в процессе регистрации следует указать город, в котором планируете работать и выбрать между такси, доставкой еды и работой автокурьером. Затем нужно внимательно прочитать и согласиться с условиями работы.

Для привлечения новых сотрудников компания дает возможность дополнительного дохода, если привести друга. Для этого он должен ввести специальный код при регистрации. Этот код присылается действующему сотруднику, и он сообщает его новому пользователю приложения.

Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

На следующем этапе регистрации следует определиться с автомобилем, на котором планируете работать. В соответствующем поле нужно выбрать между вариантами «Нужен автомобиль» и «На своей машине». Владельцам собственного автомобиля в обязательном порядке требуется оформлять самозанятость. Во втором случае можно быть самозанятым и работать на арендованном автомобиле или заключить договор с таксопарком. Именно последний вариант мне подходил больше.

Важно правильно указать данные своего водительского удостоверения. При этом следует учитывать, что стаж управления авто должен быть не менее 3 лет. Следуя подробным инструкциям, нужно сделать фото своих водительских прав с обеих сторон и самому сфотографироваться, держа их в руках.

Поскольку я выбрал вариант работы через таксопарк, то приложение выдало ближайшие ко мне офисы. Из двух предложенных вариантов я выбрал тот, до которого было быстрее добираться. Условия работы и отчисляемые проценты в обоих случаях были одинаковыми. Здесь же в приложении я подобрал наиболее подходящий мне автомобиль. Теперь я был готов начать работу таксистом в Яндексе.

Немного о приложении

Научиться работать с приложением Яндекс Про оказалось достаточно легко. Вся информация о моем рейтинге, доступных тарифах и прочая статистика собрана в профиле водителя. А для того, чтобы начать брать заказы, следует просто нажать кнопку «На линию». Этот раздел является основным. В нем отображаются все доступные заказы и происходит управление ими в процессе поездки.

Следует отметить, что для того, чтобы сделать перерыв в работе, нужно выйти из приложения. Если просто выйти из раздела «На линию», то вам будут продолжать приходить уведомления о возможных заказах.

В процессе работы на экране отображается количество выполненных заказов и заработок водителя за смену. Удобно, что во время поездки с пассажиром эти данные скрыты. Также в приложении имеется собственный встроенный навигатор. Водитель может настроить его работу по своему усмотрению. Первое время для меня эта возможность оказалась очень полезной.

Реальная история таксиста о том, почему Яндекс Про – лучший выбор для подработки

До работы в такси я знал город только с позиции пешехода. Потому не всегда мог быстро среагировать на камеры и лежачих полицейских. А навигатор заранее предупреждал меня о них. Это помогло быстрее освоиться на дорогах города и не создавать неудобств для пассажиров.

Сколько можно заработать

Работал я в основном по выходным и иногда по вечерам. По большому счету мне требовалось зарабатывать столько, чтобы отбивать затраты на съемную квартиру. Поэтому старался не перерабатывать и не часто брался за заказы в позднее время.

Выходило у меня тысяч 40-50 в месяц. При этом я совсем не выматывался и прекрасно совмещал такси с основной работой.

Этих денег с лихвой хватало на покрытие обязательных расходов: оплаты квартиры и приобретения продуктов. При этом, спокойно мог позволить себе какие-то небольшие приобретения вроде нового, пусть не самого дорогого, смартфона.

Но в процессе общения с некоторыми знакомыми выяснил, что постоянная работа на тарифе «Эконом» вполне может обеспечить доход от 70 тысяч рублей в месяц. Некоторые со временем перешли на тариф «Бизнес», и их доходы значительно выросли без серьезного увеличения нагрузки. Но такой вариант я не рассматривал, поскольку здесь предъявляются более высокие требования и к автомобилю, и к водителю. А мне тогда хотелось просто немного подработать.

Общие впечатления

До этого мне казалось, что таксисты ежедневно сталкиваются с пьяными или просто излишне требовательными пассажирами. Оказалось, что это не совсем так. Уже через месяц я сам научился определять график своей работы таким образом, чтобы подобных клиентов было меньше. Было очень много приветливых и в целом приятных пассажиров. При этом, выяснилось, что большинство из них совсем не хочет общаться с водителем.

Были случаи, что люди оставляли и не самые лучшие отзывы о поездке. Но большинство оценок моей работы были положительными. Несколько раз клиенты даже оставляли неплохие чаевые.

В итоге, даже после того, как на основной работе все стабилизировалось и даже повысили зарплату, я продолжаю подрабатывать в Яндекс такси. Теперь общий уровень дохода позволяет мне чувствовать себя более спокойно. Дополнительный заработок дает мне возможность уверенно смотреть в завтрашний день и планировать свое будущее не только на текущий месяц.

1
2 комментария

Выглядит пистетц как рекламно. Даже калькулятор на самом про.яндекс не обещает больших денег. Как раз последние 2 дня думал подработку себе найти (чтобы можно было с основной 5/2 совмещать). Потом почитал отзывы, посчитал, решил, пока другие варианты посмотреть.
-
Но этот пост всё равно пипец какой рекламный, уж простите)

Ответить

Возможно, такое ощущение, потому что у моего знакомого так все удачно совпало и он быстро смог подстроить режим под себя. Естественно, он очарован новыми возможностями. Писал с его слов, некоторые моменты добавил от себя, предварительно изучив приложение, чтобы была целостная картина.

1
Ответить