Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как я тестировал гипотезу по продаже антисептиков — быстро, недорого, но глубоко

Пошаговый алгоритм запуска нового продукта.

В закладки
Аудио

Всем привет. Меня зовут Данила Тривайло, и сегодня хотелось бы поделиться с вами одной занимательной историей.

Домашний карантин. Мои проекты встали на паузу, какие-то вовсе погибли. Начал анализировать, что сейчас можно запустить в текущих реалиях. И, конечно, не мог пройти мимо святой троицы: антисептиков для рук, масок и перчаток.

Описываемые события разворачивались в начале апреля. На тот момент маски и антисептики достать было просто нереально. На двери аптеки около дома красовалось объявление, написанное от руки: «Масок и антисептиков нет! Совсем!».

В общем, я рассудил: раз существует такой дефицит и такой спрос, почему бы не вписаться в эту авантюру.

Моральная сторона вопроса

Слышал много мнений по поводу торговцев масками и антисептиками. Кто-то говорит, что они молодцы, какая-то часть считает, что эти люди «аморальны и наживаются на человеческом горе».

Я все же считаю, что явление перекупщиков — это скорее хорошо. Если маски и антисептики нигде не достать, а эти ребята откуда-то привозят их и дают мне возможность купить, в чем проблема? Да, они могут заработать на этом, да, они продают товар существенно дороже, чем он обычно стоит.

Но они, как и любой предприниматель, несут риски — могут прогадать и взять слишком много товара, их могут обмануть поставщики и так далее. Так или иначе даже среди спекулянтов есть рынок, а значит, за ростом спроса и дефицитом товаров последует рост предложения и цена обязательно выровняется.

В общем, я не вижу вообще ничего плохого в том, что есть люди, которые продают товар, который всем нужен, продают его существенно дороже при том, что этого товара нигде нельзя достать в принципе. Но сейчас не об этом. Эту статью хотел бы сделать в формате продуктового разбора: рассмотреть все этапы, начиная с идеи.

Анализ спроса

Первое, что нужно понять — есть ли спрос на наш продукт. Чисто по ощущениям, спрос есть. Надо бы подкрепить ощущения какими-то цифрами.

Для начала посмотрим общий тренд. Для этого используем WordStat — сервис от «Яндекса».

Видим, что спрос на маски и антисептики находится в пике. График выводим недельный, чтобы оценить тренд. Можно заметить, что спрос на антисептики начинает снижаться, в то время как маски остаются дефицитным продуктом. Продолжаем изучать.

Customer Development

С общим спросом все понятно. Следующий шаг — работа с потребителем. Для этого обзваниваем 10 знакомых и расспрашиваем их о том, как у них обстоят дела с масками и антисептиками. Что стало понятно:

  • Почти никто не знает, где сейчас достать эти товары
  • Все в том или ином виде закрыли эту потребность (кто-то поделился запасами, кто-то смог купить остатки)
  • 9 из 10 поинтересовались, есть ли у меня возможность «подогнать» маски и антисептики
  • Источники масок и антисептиков: оставались в заначке / поделились знакомые / купили в аптеке / купили на Авито.

Авито... Интересно. Едем дальше.

Поиск поставщика

Похоже, мы пришли к самому сложному вопросу — поиску поставщика. Надо понять, где мы можем достать столь дефицитные товары, да еще и по адекватной цене.

Начинаем Анализ. Просматриваем гугл, «Яндекс», обзваниваем все магазины. Глухо. Проверяем Авито и Юлу. Тут есть предложения, но:цены слишком высоки для перепродажи.

Хорошо, тогда проверяем все интернет-магазины с доставкой еды, возможно где-то что-то есть. В точку. Выясняется, что в «Яндекс.Лавке» появились антисептики в продаже. Купить можно не более 1 штуки за раз. Цена 600 рублей за 500 мл. Заказываю. Тестирую — антисептик клевый, с добавками глицерина, какой-то отдушкой, приятно пахнет и после него не сохнут руки. Ради интереса, захожу в сервис через час — антисептиков уже нет. Ну и ладно, зато у нас есть зацепка.

Смотрим на этикетку и видим производителя. Антисептики делает некое ООО «Транслоджика». Первым делом пытаемся найти сайт. «Яндекс» выдает какую-то фигню. Вернее у этой компании есть сайт, но к антисептикам он не имеет никакого отношения. Продолжаем искать информацию. Через название юр.лица находим ИНН.

Далее используя открытые источники, находим телефоны, связанные с компанией.

Начинаем позванивать. —

Ало. Добрый день, Вы занимаетесь антисептиками?

- Да, сколько нужно?

- А какие объемы у Вас считаются нормальными для отгрузки?

- Ну хотя бы паллет, это 1344 штуки.

- Хорошо, паллет подойдет. В наличии есть?

- Да, пока есть, разбирают как пирожки. Давайте дам телефон менеджера, Вы наберите и там уже обсудите все.

Звоним менеджеру. Приятная девушка Юлия дает нам все вводные. Закупочная цена бутыля 500 мл без дозатора — 290 рублей. С дозатором 330 рублей. Проблема в том, что в наличии есть только бутыльки без дозатора, с обычной крышкой. Отгрузка возможна завтра, Московская область, район Раменский. Самовывоз. Предоплата 100% по безналу по договору.

Тара без дозатора для нас, конечно, это минус — очевидно, что для пользователя емкость с дозатором удобней. Пробую проанализировать, можно ли купить где-то дозаторы отдельно. Похоже, что и с этим сейчас проблемы — прозваниваю 10 поставщиков пластиковых тар — в наличии дозаторов нет. Ладно. Значит, что подводим промежуточные итоги.

У нас есть поставщик, товар в наличии, закупочная цена 290 рублей, забрать товар можно завтра. Оплата по безналу, по договору. Это не отменяет риски того, что нас могут обмануть, но хотя бы снижает. Как минимум, можем съездить предварительно к ним на производство и в офис и там подписать договор. Едем дальше.

Если бы дело было 5 лет назад, зуб даю, я бы уже ехал, счастливый, закупать товар к поставщику. Но все же, надо собрать еще информации.

Оценка емкости рынка

Теперь нужно понять, сколько, в теории, мы можем продать. Для этого опять же обращаемся к статистике запросов и начинаем раскладывать нашу потенциальную аудиторию. Сейчас нет задачи получить точные цифры, работаем общими мазками + опираемся на аналогичный опыт. Возьмем для анализа запрос «Купить антисептик»

В начале возьмем все запросы за март. Далее сузим аудиторию чисто по Москве. Потом выделим самые целевые запросы «Купить антисептик в Москве». По опыту можно расчитывать на 1% от этого количества. То есть предварительно получаем аудиторию на 1000 заказов в месяц. Следующий важный вопрос: кому мы собираемся продавать.

User Portrait. Кому будем продавать?

В целом видим, что рынок есть. Теперь надо понять, кому мы планируем продавать. Когда я проводил опрос потребителей, было очевидно, что в 9 из 10 случаев поиском антисептиков озадачены именно мужчины. Примерный возраст: 30-40 лет. По факту те, у кого уже есть семьи + кто активно покупает в интернете.

На этом этапе нужно представить своего потребителя как можно точнее. Понятно, что купить продукт могут и другие категории, но наша задача — подготовить клиентский портрет, чтобы в дальнейшем была возможность таргетироваться на него через рекламные инструменты.

Хорошо. Мы можем расчитывать на 1000 продаж в месяц и наша аудитория: мужчины 30-40 лет. Каким образом мы будем «дотягиваться» до наших клиентов?

Каналы продаж. Как продаем?

Теперь нужно определиться с каналом привлечения клиентов. Как мы будем продавать? Какие самые очевидные инструменты есть в нашем арсенале:

  • Холодный обзвон. Позваниваем аптеки, магазины, предприятия
  • Расклейка объявлений около домов
  • Продажа через Авито или Юлу
  • Физические продажи. Можем пройти по несетевым магазинам и аптекам и предложить продукцию (забыл сказать, что у поставщика есть все сертификаты на антисептик)
  • Таргетированная реклама (например, Фейсбук или Инстаграм)
  • Рекламные сети «Яндекса»
  • Рекламные сети Гугла
  • Контекстная реклама

Это, конечно, не все возможные варианты, но, по крайней мере, те, которые понятны и доступны в данный момент.

Из них кажется наиболее привлекательным два канала: это продажа через Авито и Рекламная Сеть Яндекса. Почему так?

Авито — интересный инструмент для тестирования. Практически никаких вложений не требуется, при этом сразу можем получить обратную связь от рынка.

Рекламная сеть Яндекса хороша тем, что мы можем старгетировать людей по запросам + сузить таргетинг по полу и возрасту (это даст нам более целевой трафик и снизит цену клика) С этим тоже разобрались. Давайте перейдем к расчетам.

Аудитория понятна, размер тоже. С каналами определились. Сколько это в деньгах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо посчитать Unit экономику.

Unit-Экономика

На этом этапе для нас важно посчитать и прикинуть все расходы, доходы и вообще понять, стоит ли ввязываться в проект. Самое главное — найти ответы на ключевые вопросы:

  • Стоимость привлечения клиента
  • Наценка
  • Средний чек
  • Все расходы
  • Итоговый баланс

Чтобы ответить на эти вопросы, составим небольшую таблицу.

Давайте будем разбираться. Какая у нас будет наценка? Для этого проанализируем предложение. Изучаем Авито, понимаем, что проходная цена: около 700 рублей. Будем отталкиваться от этого. Следующий важный вопрос — средний чек. В данном случаем мы можем регулировать этот показатель минимальной суммой заказа. Начальная гипотеза — отгрузка от 3 единиц. С одной стороны, это не так много для розничного клиента (один он будет сразу использовать, второй может отложить в запас, третий отдать родителям или друзьям). С другой стороны, мы тем самым повышаем средний чек до нужного нам значения.

С этим понятно. Далее поймем, как обстоят дела с ценой привлечения клиента.

CAC (Customer acquisition cost) — это, по сути, та сумма, которую вы платите, чтобы привлечь одного клиента. Обратите внимание, не посетителя сайта, а именно клиента, который сделает покупку. Из-за этой цифры часто рушатся стартапы, да и зрелые компании.

Как же нам понять, сколько будет стоить 1 клиент?

Для этого воспользуемся инструментом по оценке бюджета рекламной кампании. Алгоритм такой:

  • Мы собираем поисковые запросы, которые подойдут нам для запуска РСЯ.
  • Далее Указываем в планировщике бюджета регион показа(в нашем случае Москва), период прогноза(возьмем 30 дней.
  • Загружаем поисковые запросы

Теперь нам нужно выбрать охват нашей рекламы. Суть в том, что чем бОльший процент показов Вы хотите получить, тем дороже будет стоить 1 клик. В нашем случае мы исходим из того, что нам нужно получить 1000 продаж. По опыту, при связке лендинга и целевого трафика мы можем расчитывать на конверсию из посетителя в заказ в 10%. Значит на сайт нам нужно получить 10000 визитов. В РСЯ, по моему опыту, конверсия из показов в клики составляет 0,5-2%. Возьмем для расчета CTR 2%, так как в нашем случае мы работаем с очень узким ядром целевых запросов, и используем сильный таргетинг. Значит нам требуется получить примерно 300-400 тыс. показов нашей рекламы. Посмотрим, что говорит планировщик.

Тут хочу сделать важное замечание касательно показателей CTR и конверсии в заказ. В расчете берутся достаточно высокие показатели относительно среднерыночных. Поэтому, если Вы захотите продавать стандартный продукт, например, чехлы для айфонов через обычный сайт, Вам надо закладывать совершенно другие показатели CTR и конверсии.

Видим, что по нашим ключевым фразам (мы взяли только фразы со словом «купить» и не углублялись в сбор семантики. Конечно, потом можно существенно расширить количество запросов и охват) следующие вводные:

При объеме трафика в 9% мы можем получить 4300 кликов при бюджете в 17000 рублей. То есть 1 клик обойдётся нам в 4 рубля. Отлично, теперь у нас есть недостающая информация. Возвращаемся к таблице.

Заполняем полученные данные. Также закладываем в расчет другие расходы. Нам понадобится склад (можно арендовать контейнер), два сотрудника (один на телефонной линии, один на операционных вопросах, отгрузках и тд). Также нужно учесть налоги.

Почему в графе «Доставка» стоит 0? ПОтому что мы будем полностью перекладывать цену доставки на покупателя. Поэтому в расчете можем ее не учитывать.

Так-с. Миллион рублей чистой прибыли за месяц — звучит неплохо.

MVP. Тестирование

Начнем тестирование с самого простого — Авито. Аккаунт уже есть. Составляем объявление о описание.

Проблема. Образец, который есть у меня на руках с дозатором. А тот товар, что есть у поставщика — с обычной крышкой. Начинаем искать дома все возможные бутылки. Без результатов. Опрашиваем соседей. Бинго. Белая краска найдена. Делаем корректное фото.

Выкладываю объявление и оплачиваю максимальную рекламу товара за 1500 рублей (нам нужно как можно быстрее получить обратную связь).

Проблема. Объявление заблокировано из-за наличия слова фразы «Убивает 99,9% микробов , в том числе короновирус». Ну ладно. Убираем из описание «то слово, которое нельзя называть».

Проблема. Опять блокировка. В описании товара с составе указан спирт. Убираем слово «Спирт» из описания.

Успех. Объявление проходит модерацию.

Наблюдаем сутки. Результаты не очень. Всего 3 обращения о покупке, несколько звонков и около 150 просмотров. Это означает то, что мы не можем использовать Авито как полноценный масштабируемый канал продаж.

Сборка лендинга

Теперь начинаем собирать основной продукт.

Первая мысль, которая приходит: надо сделать все по уму. Отрисовываем макет, делаем красивый дизайн, разрабатываем логотип. Потом соберём хорошую линейку продуктов: антисептики, маски, перчатки, все это в трех ценовых диапазонах, прикрутим эквайринг, подключим CRM… Стоп.

У нас сейчас простая задача — нам нужно понять, корректна ли наша гипотеза. Понять, насколько мы можем вписаться в экономику проекта. Поэтому максимально все упрощаем. Набрасываем макет сайта.

По сути нам нужен типовой лендинг. Подойдёт любой конструктор сайтов. Лично я предпочитаю Tilda. Он простой и позволяет быстро делать хорошие сайты.

Есть проблема с фото. Надо бы какую-то симпатичную фотографию на белом фоне для сайта. А такой у меня нет. Поискал в интернете — пусто. Ладно, находим дизайнера на Юду и за 500 рублей получаем фотографию товара без фона. Заканчиваем лендинг.

Совсем не идеально. Но терпимо.

Помимо сайта обвешиваем его базовыми сервисами:

  • Настраиваем сбор заявок в отдельный файл. Тестируем.
  • Ставим счетчики «Яндекса», настраиваем цели на покупку, чтобы отслеживать конверсии. Тестируем
  • Подключаем телефонию, берем в аренду номер +7 495

Сайт готов. Осталось настроить на него трафик.

Настройка рекламы

Как и писал выше, будем прорабатывать рекламу в РСЯ.

Пошагово описывать весь процесс не буду, если вкратце:

  • Сразу выставляем бюджет и ограничения. НУжно, чтобы в случае ошибки не спалить все деньги.
  • Геотаргетинг: Москва
  • Показываем рекламу только в сетях
  • Стратегия — оптимизация конверсий по цели «Оформил заказ»
  • Выставляем корректировки по возрасту и полу

Далее добавляем фразы. Для того, чтобы не тратить время на минус-слова, ключевые слова берем в кавычки. Это строгий оператор, таким образом реклама будет показываться только при полном соответствии запроса. Это сильно сужает охват, но зато повышает точно. Автотаргетинги все отключаем.

Теперь составляем объявления. Нужно добавить разные объявления для тестирования. В РСЯ самое главное — это фотография и заголовок.

Собираем разные варианты. Отправляем на модерацию.

Кровопролитная битва с «Яндексом»

Битва была не на жизнь, а насмерть. Я менял и отправлял объявления на модерацию, «Яндекс» отклонял. Как только я не пробовал, что только не менял, модерация отказывает и все. Причем было не очень понятно почему — в причине просто была ссылка на политику «Яндекса». Все перелопатил, так и не нашел понятной причины.

Написал в поддержку. Через сутки пришел ответ и все встало на свои места.

Благодарим за обращение.

Решение об отклонении Ваших рекламных материалов в кампании № 51152124 было принято службой модерации. На сегодняшний день оно корректно.

Дело в том, что в настоящее время рекламные материалы с любым упоминанием санитайзеров (антисептики и т.п. средства) не принимаются к размещению по политике компании «Яндекс» и относятся к запрещенным тематикам (см. скриншот «Запрещенные тематики» во вложении).

Вот оно что. Теперь понятно. Я честно попробовал обойти модерацию и еще раза три: менял фото и заголовки. Но нет:). Этот канал продвижения для нас закрыт.

PS Хотя позже меня таргетировала реклама с разными извращенными заголовками типа «чехол для лица», которая вела на лендинг с масками :) То есть все же кому-то удалось прорваться через этот кордон.

Итоги

Конечно, дальше можно протестировать другие каналы продаж. Но, честно говоря, в другие каналы я не особо верю: если использовать офлайн продвижение, сильно вырастет CAC. Если использовать таргетированную рекламу, кроме пола и возраста не очень понятны критерии подбора аудитории. Само собой, это не означает, что понятных таргетов нет. Просто их надо искать, пробовать разные аудитории — а это опять повышает расходы на тестирование, а значит увеличивает риски и снижает прогнозную прибыль. В итоге я все взвесил и принял решение остановить этот проект. Все таки, я рассматривал его как бизнес в стиле «блиц» и не готов вкладывать больше сил в эту тему. Да, этот товар сейчас пользуется спросом, но это не долгосрочный тренд, это временная ниша.

А вообще жаль. Ведь этот миллион в голове я уже потратил:)

А вообще интересно. Где Вы достали антисептики?
Были запасы
Успели купить в магазинах/аптеках​
Купили на Авито
Купили на профильных сайтах
Дали знакомые
Нигде не достали — мыло и водка в помощь
А зачем нужен антисептик?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Данила Тривайло", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 206, "likes": 260, "favorites": 990, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 120780, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Apr 2020 16:57:49 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
206 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

4

Спс. Сохранил в аналы закладок.

Ответить
15

Аккуратнее с аналами. Они не резиновые.

Ответить
11

Комментарии в стиле пикабу, пробрались и сюда) 

Ответить
1

Я тут под каждой второй статьей читаю (уже нет) один троллинг, глумления над кем-то , хейт, желчь. Имею право попикабушить) кстати, на Пикабу никогда особо не сидел. Пикабу — это состояние, видимо 🤦‍♂️🙈😅😅

Ответить
1

Главное избирательно допускать. Нужное будет в самый раз.

Ответить
2

Анналы в данном случае. С двумя Н. В этом весь прикол. Анналы и аналы немного разные вещи, всё -таки)

Ответить
0

А я скриншот сделал. 

Ответить
0

Добрый день! Спасибо за обратную связь:) ПО поводу антисептика - Звучит, как вполне рабочий вариант:) Интересно, почему именно такие пропорции? 

Ответить
8

погуглите "рецепт санитайзера ВОЗ".я когда все начиналось тоже задумывал немного вкатиться в это вот все. нашел брошюру от ВОЗ 2012 года с двумя рецептами санитайзера которые она одобряет. вот и она https://www.who.int/gpsc/5may/tools/guide_local_production_ru.pdf

уперлось в то, что на тот момент в какой химмаг не позвони-мелким оптом изопропиловый спирт было уже не купить, этиловый физлицам официально не продается.

Ответить

Комментарий удален

1

Где это спирт 240? Я дешевле 380 не видел. Или вы про метиловый?

Ответить

Комментарий удален

1

А где спирт смогли купить? Прям проблема с этим ((

Ответить
0

Посмотрите видео доктора Комаровского, он подробно описывает пропорции изготовления санитайзера своими силами.

Ответить
0

Главное это не начать продавать, а то чревато)

Ответить

Комментарий удален

0

Вы если что обращайтесь) мы вам сделаем и антисептик и дезинфектант(на все есть СГР) и химию моющую))) а то не гоже бизнесменам от бизнеса отвлекаться и самим зелья варить)

Ответить

Комментарий удален

0

на ник посмотрел))

Ответить
25

Пошаговый алгоритм расписан ясно и понятно, это плюс.
Попытка заработать в самом "красном океане" на данный момент - минус.
В самых очевидо-ситуативных сферах (маски, антисептики, СИЗ и т.д.) имхо доход возможен только у тех, кто этим занимался всегда.
Все остальные - попытка заработать в "пять концов" на банальной спекуляции, и здесь весь секрет в том, чтобы найти своего "тёплого" клиента, который будет"разведён"на 140% наценку автора поста.
Хотя автор ранее был условно "разведён" и Яндексом (сильно), и производством (умеренно) - относительно цены на антисептик в "мирное" время.

Ответить
31

Что значит разведен? Вот допустим я могу купить картошку на опте по 10 или в магазине докупки под домом за 18. Если куплю за 18 это меня развели или нет, как понять?

Ответить
14

За одно только упоминание слова "спекуляция" надо отправлять в КНДР с запиской: "Дорогой Ким! Не выпускайте".

Ответить
1

В КНДР не пустят, потому что весь мир с короновирусом, а они нет)

Ответить
15

Ну зато благодаря Яндексу меня не "развели" перекупщики на 140% цены и я теперь хожу без маски и санитайзеров потому что их просто негде купить.

Ответить
8

140% - разумная наценка для подобного канала дистрибуции

Ответить
5

Маразм вся эта ваша контрспекуляция. В итоге люди сидят и без масок и без санитайзеров, зато "буржуин не заработал". Из серии "разбомбить воронеж" и "назло бабушке себе уши отморожу".

Ответить
0

предлагаете по талонам выдавать как в ссср? ) нормальная наценка с учетом налогов и найма работников

Ответить
0

Кстати "по талонам", т.е. "по 3 шт. в одни руки" сейчас оное и продается

Ответить
29

Спасибо, читал как захватывающий детектив! :)

Ответить
10

Максим, спасибо!

Ответить
29

В дополнение хочется сказать. Я таргетолог и мы тестировали регион (Саратов). Facebook с танцами и песнями пропускает рекламу, но через 2-3 дня аккаунт уходит в бан, 
Из плюсов: ROAS 1200% в пике 1600%
Из минусов каждый запуск как заново! Очень геморройно.
С каждым днем рекламу запустит все сложнее, окупаемость все ниже.

ВК легко пропускает рекламу, но результаты значительно хуже, хотя казалось бы.
ОК - пока сложно сказать,  продажи есть, но реклама не окупается, тесты еще идут.
Яндекс победить не удалось, но я тут не профи вообще. 
Google Adword пропустил рекламу легко, но там и бюджет был смешной, и я опять же профан. Просто было желание попробовать.

Авито - приводит на мелкий опт. Мало, зато почти бесплатно.
Юла вообще не продает.
ИРР и прочие доски объявлений в тишину.

Хорошо работают чаты и форумы, но столько говна я в свой адрес не слышал никогда)

За статью спасибо! Было полезно)

Ответить
1

Андрей, добрый день! Клево, спасибо за разбор)  Если не секрет, расскажите, какой таргет собрали в FB? Который именно конвертил?

Ответить
7

Аудиторию собирал по потребителям СМИ + здоровый образ жизни. Когда случились первые 20 продаж, собрал похожих. Вот на эту аудиторию и пускал все. Никаких воронок, никаких сложностей. Максимально тупо и продажи в лоб. 

Ответить
1

Это маски?

Ответить
5

Оу, самое главное не сказал)) Это Антисептики)

Ответить
–5

"Я все же считаю, что явление перекупщиков — это скорее хорошо."

Надеюсь ты эффект от этого хорошо ощутишь, когда не хватит на кого-нибудь из родных аппарата ИВЛ.

Ответить
20

Как раз, если будут перекупщики, будет и ИВЛ. Перекупщики сразу сделают так, что предложения станет много. А много предложения снизит цену.

Ответить
31

Странная у вас логика, я не про аппарат ИВЛ, а про всю цепочку. В сегодняшней ситуации, условная баба Нюра не купит из-за экономии за 50 рублей маску и заразит твою мать, например. Всё. Конец истории. А на противоположном конце больница не успеет купить аппарат ИВЛ за большую цену. Спекулянты ещё больше этот ком увеличивают, скупая товар до того, когда он дойдёт в нужные руки, выступая посредником на котором теряется время и средства. 

А как скоро предложений станет много, это уже отдельная песня и не факт, что цены реально понизят, ибо выгоднее всем будет держать их на определённом прибыльном уровне, особенно при спросе.

Я не отрицаю спекулирование, как законное явления капитализма. Это не искоренить. Просто логика узколобая, ну тебе сейчас хорошо, а завтра плохо от этого же будет. Например, твой клиент умрёт или родной, чего такого.

Ну, то есть в краткосрочной перспективе кто-то наживается, но в условиях эпидемии или стихийных бедствий это опасные вещи. Не билеты на футбольные матчи перепродавать, согласитесь.

Ответить
38

Дмитрий, давайте я приведу пример с такси, а вы уже примените ситуацию к ИВЛ.

Происходит теракт и большому количеству людей нужно уехать из этого места. Внезапно. Ресурсы системы рассчитаны на то, что стандартная цена поездки на такси из этого места 300 рублей. Ну и рядом есть 20 машин. Так как произошёл теракт и теперь из места хочет уехать не 20 человек на потенциально свободных 20 машинах, а 2000 человек, то, по закону рынка цена повышается. Таксисты берут не 300 рублей, а 3000 рублей за поездку. В 10 раз дороже.

Обычно рассуждения людей останавливаются тут и в СМИ появляются новости про охеревших таксистов, производителей масок, продавцов имбиря, которые наживаются на человеческом горе. Но нужно, как в шахматах, смотреть чуть дальше.

А дальше таксисты со всей страны видят, что из какого-то места, можно за ту же работу получить не 300 рублей, а 3000 рублей. И они бросаются из всех мест в зону теракта, чтобы вывозить людей за "в десять раз дороже", чтобы заработать. Так и появляется увеличенное предложение, которое со временем делает так, что выехать могут все за короткое время. Так как если бы не было цены в 10 раз больше, остальные таксисты и работали в своём районе, зачем им напрягаться. В итоге 20 человек бы уехало за свои 300 рублей, а остальные 1980 остались бы умирать. Таксисты увеличили предложение.

Если бы сейчас на масках можно было бы заработать 10 копеек, как недавно сделало государство, то в стране как появлялось бы 1 000 000 масок, так и продолжалось бы появляться. Полгода страна бы пополнялась бы масками. Но так как сейчас маски можно продавать и зарабатывать по 50 рублей, то появляется куча производителей и импортёров, которые выкладывают на рынок 10 000 000 масок в день. Так, чтобы даже вашей бабе Нюре хватило.

Да, есть момент, что в первые минуты бедствия, ограниченный ресурс возрастает в цене. Антисептик стоит 3000 рублей, а маски по 50. Но и это тоже положительный момент. И вот почему.

Если бы антисептик продолжал бы стоить 50-100 рублей, то его бы скупили даже те, кому он реально не нужен. Просто из-за страха или впрок. В итоге те люди, у которых от антисептика зависела бы жизнь. Ну или не от антисептика, а от маски, от ИВЛ, от такси из эпицентра теракта и они готовы были бы заплатить за это в 10 раз дороже, чтобы выжить, они не получат это благо. Потому что кто-то в панике закупился впрок. А высокая цена делает так, что впрок не особо выгодно закупаться по огромной цене. И товар в первую очередь получают те, кому он жизненно необходим.

Так и работает рынок. На пользу всему обществу.

Ответить
2

А где на вашем полезном обществу рынке человек-то находится? С терактом пример не корректный, даже абсурдный, настолько стерильный, что такого быть в природе не может.

Как например быть если вашей жене оторвало ногу с кошельком? Ей нужна срочно помощь, но таксисты её не повезут, т.к. у неё нет с собой 3 000 рублей в данный момент, а машин скорой не хватает?

А я скажу как, это люди, которым по барабану на ваши спекуляции повезут её до больницы, ещё и жгут наложат. Поэтому таксистов называют уродами, т.к. они вместо помощи ломят цены (насколько я помню). 

А эти все переменные, типа, до СМИ дойдёт, бла-бла, приедут, рынок порешает, когда счёт идёт на секунды. Это какой-то сферический конь в вакууме, а не пример.

А если машин вообще всего 20, то как система справится? Надо чтобы просто люди с машиной превращались в водителей с высокими ценниками? Это к примеру с ИВЛ, их сейчас просто мало, т.е. их было мало, а когда их будет много, то уже они будут не нужны многим, уже в похоронке цены подрастут на услуги.

Ответить
6

Человек в этой системе везде. Теперь по порядку.

1. Если моей жене оторвало ногу, то она позвонит мне и я найду любые деньги, чтобы её увезли. И скорая её возьмёт в первую очередь, так как у них есть свой регламент, который направлен на сохранение максимального количества жизней. Все люди выигрывают.

2. Когда счёт идёт на секунды вы ничего не успеете купить, ни маску, ни антисептик, ни такси. Поэтому не нужно тут про сферические примеры в вакууме.

3. Машин не всего 20. Снова вы (а не я) приводите сферический пример в вакууме. Всех благ в мире достаточно. Просто они распределены неравномерно. И в нужный момент они распределяются туда, куда необходимо.

Ответить
–1

Не, ну вы же приводите примеры, я вам контрпримеры. Мне просто интересно, как рынок устроен и работает в вашей голове.

1. А если скорых 200 машин, такси 200 машин, а людей с оторванными ногами 20 000, то тогда что? Будем ждать, когда рынок выпустит ещё 19 600 машин, их купят, и т.д.? Какию люди выигрывают и когда, в какой промежуток времени?

2. Счёт на секунды идёт во времена ЧС, обычно рынок в таких случаях не справляется или мешает. При этом, мои вопросы вполне логичны и ситуации имеют место быть, т.к. в чистом виде ничего не бывает. Сейчас мы на каком этапе? Ждём, когда СМИ распространит информацию, что не хватает масок и ИВЛ?

3. А если машин 20? Почему не может быть такого? Сейчас аппаратов ИВЛ не хватает, вот вам пример, когда машин 20, а нужно много.

Ответить
5

1. Это всё теоретически примеры. Но в вашем примере все умрут. И ни чего их не спасёт. Если таких примеров будет много и они из разряда теоретических перейдут в практические, то люди сделают решения, которые не будут такого допускать. 20 000 карет скорой помощи сделают или ещё чего.

2. Учитывая, что на рынке много продавцов многоразовых масок, СМИ уже распространили всё. Про ИВЛ не скажу, не знаю как это работает. Но думаю, что не зря автопроизводители и прочие производства подключаются к поставкам ИВЛ.

3. В России ИВЛ хватает, по сравнению с Италией. У всех разный опыт.

Ответить
0

Задавать логичные вопросы, приводить контрпримеры, хорошо. Но, если вы так близко приняли к сердцу комментарий, который написал человек, просто, в форме более понятной аналогии, может используюте весь свой праведный гнев и обрушите на голову людей, которые до этой ситуации это довели? Довели страну, людей. А обрушите в виде, логичных вопросов и контрпримеров.

Ответить
0

1. По принципу мед.отбора в период ЧС и прочих. Если на одной улице будет лежать ваш близкий человек и мой и у меня будет больше кэша или чеовек моложе, образованнее, полезнее и тд, то вы в пролете, ваш близкий человек окажется в ж... Так же как и я если все наоборот будет. Эт система такая, так построена, с молчаливого согласия. Я два раза был в похожей ситуации. И (вообще не хвастаюсь) вывозил людей просто потому что мог, совесть или какие то моральное компасы ещё не сбились до одурения.

Ответить
0

А если лев побежит за нами, то он сожрёт того, кого догонит. Даже если это будет ваш близкий родственник.

Я нигде не говорил, что не нужно помогать. Помогать нужно.

Ответить
3

Согласен, в итоге система приходит в равновесие. Удачное сравнение с такси.

Ответить
2

Т.е. выживает более богатый. Нет денег, выкручивайся как можешь! О таком ли обществе мы мечтали? Где "человеческое лицо"? Я не про барыг или таксистов. Я сейчас про государство, которое обязано обеспечивать всех! Мы (народ) налоги платили все эти года! Поэтому и волонтеры появляются, чтобы сбалансировать общество.

Ответить
3

Вы читаете, что я пишу? Благодаря системе выживают все. И богатые и бедные. Отсутствие рынка приводит к тому, что блага получают либо самые богатые, либо самые быстрые, кто ближе к полке оказался.

Ответить
0

Ок, пример с Титаником. Там рыночек тоже бы порешал правильно с Вашей точки зрения? Ну если бы не было правил: сначала женщины и дети.

Ответить
0

Там не рынок. Не нужно сравнивать. Мы не на Титанике.

Ответить
1

Возможно, но так ли сильно отличается от Вашего примера с терактом?
Там стихийно образовывался рынок: миллионеры пытались купить себе места на спасательных шлюпках. Но правила и этика оказались сильнее.

Ответить
0

Сказал, что не рынок, так как там сильно замкнутое пространство. И рассказать, что тут нужно много шлюпок возможности нет.

Ответить
0

Так, а где маски то в итоге, Александр? В аптеке давно был?
Не говорю сейчас о всех этих «многоразовых» масках с рисунками

Ответить
4

Медицинские маски сейчас закупаются в основном медпредприятиями. Так как они там нужнее. Наладить производство в нашей стране не такая быстрая история. Я производитель одежды и знаю о чём говорю. Мы рассматривали вариант производства медицинских масок и решили не заниматься этим, так как у нас нет таких денег, которыми можно рискнуть.

1. Оборудования в стране нет. Его везти из Китая нужно, это 3-4 недели.
2. По деньгам, у меня нет денег на оборудование (там немного, около 2-3 млн рублей), поэтому этим занимается тот кто есть. Таких немного видимо.
3. Сертификация. Дело долгое и непростое.

Плюс, государство попыталось монополизировать рынок и быстро откатило своё решение. В общем, благодаря нашему правительству рынок у нас такой, что производств нет, налоги большие, регуляции много, в итоге и не рентабельно этим заниматься. Теперь пожинаем плоды.

Ответить
1

2-3 миллина рублей?)))) Да вы оптимист. 20 миллионов стоит автоматическая линия. Но и то если удастся купить, то SMS (материал для производства масок) уже не купить. Или рисковать у перекупов, которые за  мельтблаун обычный спанбонд пытаются продать.

Ответить
0

зачем автоматическая?

Ответить
0

Чтобы человеческий фактор сократить. Мы вот с швейными цехами задолбались уже по качеству бодаться.

Ответить
0

ага. попробуйте заказать. Привезут и наладят через 4-6 недель... Вы же не думаете, что меня в поисковиках забанили? ))

Ответить
0

Я об этом выше и пишу, что оборудования нет и везти долго.

Ответить
1

Правильно написали. Сейчас это видно на реальной ситуации. С масками - открылся Китай, масок стало много, цены пошли вниз. Как только государство ввело постановление об ограничении торговли масками - цены пошли верх, потому что часть компаний не смогла этим заниматься. Посредники (спекулянты) формируют высокие цены в начале, рынок постепенно становится более наполненным предложением и цены идут вниз. Если бы сейчас не было спекулянтов, масок в Стране невозможно было бы купить

Ответить
0

сейчас тоже невозможно

Ответить
0

Перекуп не равно спекуляции. Если вы скупаете на рынке товар держите его, чтобы поднять цену, то тут начинается спекуляция. Перекуп обычный торговец. 

Ответить
15

Пока ит-предприниматель считал cac, ltv, churn, burn, arpu и составлял юзер портрейт, Ашот отгрузил 5 тонн антисептиков, которые замешал Мага из геля для душа и паленой водки в подвале в Чертаново.

Но статья хорошая.

Ответить
4

Антон, добрый день! 100%:). У меня даже проскочила мысль такая: я бы 5 лет назад точно взял бы денег в долг и поехал сразу покупать партию без всякого анализа) и парадокс в том, что в итоге, скорее всего продал бы!😁 а куда деваться то?)

Ответить
1

Сам страдаю от того же, потому и написал)
Полагаю, качать эмоциональный интеллект и, как ни парадоксально, быть глупее и меньше рефлексировать. 

Ответить
5

Цена 600 рублей за 500 мл. Заказываю. Тестирую — антисептик клевый, с добавками глицерина, какой-то отдушкой, приятно пахнет и после него не сохнут руки.

Мда. Вот это я понимаю, экспертное тестирование. «Приятно пахнет и не сохнут руки» - клёвый _антисептик_

Ответить
26

Добрый день! Да, согласен, что на молекулярный анализ не тянет:) Поскольку товар сертифицированный, а по составу 70% это спирт + некие антибактериальные компоненты, я не ставил под сомнения прямой функционал антисептика. Далее, как потребителя, меня волнует 3 параметра:
- чтобы антисептик не растекался, то есть был немного желеобразным
- чтобы не сушил руки
- чтобы не пах убийственно

Соответственно, этот антисептик отвечал всем трем критериям.

Ответить
–21

Хорошая статья. Кому надо маски многоразовые по 250 р., пишите в ЛС.

Ответить
37

продам гараж

Ответить
–21

У нас по 199: https://koftyonyshi.ru/facemasks, можно и по 166, если взять несколько.

Ответить
1

и зачем этот мусор нужен? чтобы лицо не трогать? найс игра

Ответить
1

Например. Если продукт не нужен, значит его не купят. Рынок расставит всё по местам.

Ответить
10

Больше 9000 просмотров, никто не пишет про CTR в РСЯ 1-3% и коэффициент конверсии для переходов из РСЯ в e-commerce 10%.
Для справки, средний CTR по РСЯ 0.33%, чем выше кликрейт, тем менее целевые клики.
При адекватном (низком) кликрейте из сетей можно ожидать конверсионность в оплату 1-3% в зависимости от тематики и чека.

Ответить
1

Все верно :) Автор не владеет информацией :)

Ответить
1

Годовасик, Добрый день! Продублирую свой ответ Асонову Артему, так как у него схожее замечание:

Да, в расчете взяты высокие показатели как по CTR, так и по конверсии. Но Вы не учитываете 5 моментов. 1) в РСЯ взяты не все околоцелевые запросы, переферийные запросы и тд(как это делается обычно в классической РСЯ), а самые основные и продающие. 2) все запросы в строгом операторе. 3) у кампании стоит достаточно жесткий таргетинг(по меркам РСЯ).
4) речь идёт про дефицитный продукт, на который аномально высокий спрос. 5) речь идёт про двухэкранный лендинг (это сильно меняет математику конверсии).

Поэтому, пример про средний CTR в РСЯ и средний показатель по классическому e-commerce тут не корректен.

В то же время соглашусь с тем, что в статье указано про средний CTR в 1-3% для РСЯ, что является неверным. Среднее значение по всей системе, однозначно сильно ниже. Уже внес корректировки, спасибо)

Ответить
9

Антисептик купил вместе с пиццей, ДоДо встроились в нишу))

Ответить
2

Я так поняла, они уже давно используют антисептик в работе, потому что готовят без перчаток. Сейчас пустили в продажу. Цена, кстати, очень норм 66 р. за 100 мл. (обломитесь, спекулянты). Повод заказать пиццу в Додо :)

Ответить
1

А пиццу потом кому есть?

Ответить
0

148 рублей за 50 мл. То есть в 5 раз дороже, чем вы пишете

Ответить
1

Один фиг нет в наличии. И пиццу заказывать не придётся 😁
Ваши цены для Мск? Видимо, для регионов себестоимость другая😏

Ответить
8

В РСЯ сегодня сняли запрет на рекламу антисептиков. В fb вообще без проблем у меня модерацию пропустила. В ВК сначала зарубили, потом просто попросили доки на юр.лицо. А в телеге админы пабликов вообще никакиз вопросов не задают. Короче было бы желание.
Ну и если кому нужны антисептики - пишите)))
600 руб/литр - сам антисептик + фасовка в вашу тару

Ответить
0

Как с вами связаться? Есть предложение:)

Ответить
3

Антисептики для рук - это полная ахинея. Через кожу вирус не проникает. Просто не трогай лицо и глаза руками. А когда придёшь домой - просто помой руки. Мне кажется проблема в падении IQ всего человечества. 🤦‍♂️

Ответить
3

Зависит от того, как скоро у вас появится возможность руки помыть. Плюс антисептиком можно попшыкать/протереть то, что нельзя помыть с мылом.

Ответить
1

Какое-то время назад были разговоры о том, что естественный отбор прекратился. Но как мы видим, он в полной силе. Достаточно заглянуть в инстаграм и посмотреть как люди, встают в очередь вперёд тех, кто соблюдает дистанцию, удивляясь внезапным переменам в привычном течении бытия. Кому-то из каждого утюга доходит информация, не есть и те, кто в перманентном глухом танке, правда вирусам танки не страшны %) Извините за спонтанную ночную философию, пойду спать)

Ответить
0

Иногда очень сильно хочется нос почесать, так что бывает полезным)

Ответить
2

Купил хуй знает у кого хуй знает что и ещё блядь что-то про этику втирает.. 

Ответить
4

В то же время на маркетплейсах эти маски и антисептики уходят тоннами ежедневно. И отгрузиться в маркеты можно было довольно быстро.

Ответить
1

Так можно очень много идей придумать, как можно было бы.
Хотя ваша идея звучит действительно очень просто.

Ответить
2

Дело в том что это можно делать даже сейчас, и тренд ещё сохраняется.

Ответить
0

Да, вчера видел на озоне маску лепесток за 290 ₽, которую сам лично покупал в одной из московских аптек за 35 ₽ пару недель назад

Ответить
1

Я бы на уровне закупки в 260 рублей уже бы понял, что тут не заработаешь. Мороки много, а маржи нет.

Ответить
8

46% нет маржи? Да, вы, батенька, зажрались!

Ответить
7

Александр, поделитесь своей нишей:)

Ответить
3

Комментарии все про антисептик и спирт, а статья — классная шпаргалка по этапам запуска продаж нового для себя продукта.
Автору спасибо, этапы я и так знал, но с живым примером гораздо проще ориентироваться и показать другим людям.

Ответить
3

Павел, добрый день!) спасибо за обратную связь:) да, я вообще статью писал как пример запуска продукта:) но похоже задел за больное😏

Ответить
1

Да, хорошая статья. За короткое время нанесла больше пользы, чем новоиспеченные продуктовые вебинары.

Ответить
3

"РСЯ конверсия из показов в клики составляет 1-3%. Возьмем для расчета 2%" Мсье сказочник? :) Да и конверсия в 10% с такого трафика вызывает сомнения.

Ответить
1

Артём, добрый день! Да, в расчете взяты высокие показатели как по CTR, так и по конверсии. Но Вы не учитываете 5 моментов. 1) в РСЯ взяты не все околоцелевые запросы, переферийные запросы и тд(как это делается обычно в классической компании), а самые основные и продающие. 2) все запросы в строгом операторе. 3) у компании стоит достаточно жесткий таргетинг(по меркам РСЯ). 4) речь идёт про дефицитный продукт, на который аномально высокий спрос. 5) речь идёт про двухэкранный лендинг (это сильно меняет математику конверсии)

Соглашусь с тем, что мною некорректно озвучен стандартный диапазон по рекламе РСЯ. Это те цифры, с которыми обычно работал я. Но очевидно что можно и 0,01% с РСЯ собирать. 

Ответить
1

*кампании

Ответить
3

Зря стопнул, трафа найти 100% можно было. На вскидку - объявы по группам вк или со спецами по добыче бесплата договориться. В целом отличный кейс по быстрому запуску проекта и предпринимательскому мышлению.

Ответить
2

Не зря он стопнул. Я закупщик, у меня 110 АЗС для снабжения примерно процентов 40 с магазинами. Если недели три назад антисептики были проблемой, то теперь - каждый день выгребаем спам из почты, предлагают разных видов, составов и цены.

Ответить
0

Ну на сколько я понял все происходило как раз в дефицитное время. При достаточном объёме трафа и добротной воронке объём 1-2к шт. ушёл бы очень быстро.

Ответить
3

Сам не видел, но мне рассказывали😎что:
Берёшь с собой товар в курьерском рюкзаке , сам в маске и перчатках, идёшь в место с большим трафиком, берёшь терминал для оплаты и сразу продаёшь маски, перчатки, дезинфекторы.

Риски: задержание. Маскировка под курьера помогает.

Ответить
1

Риски: заразиться коронавирусом. Умереть

Ответить
0

Ну вы же в маске, и по телевизору говорят, что это всё не страшнее гриппа.

А если серьезно: да, лучше дома сидеть

Ответить
3

По телевизору много чего говорят. Маска не спасёт. Нужен респиратора FFP2 - FFP3, очки и перчатки.

Ответить
2
Ответить
3

Интересная история. Никогда не знаешь, где будет палка в колесе.
Было нечто похожее, когда я решил заработать на горячем спросе на цветы к 8 Марта, но идея эта пришла слишком поздно, когда до праздника оставалось пару недель.
Договорился с цветочным оптовиком, что трафик мой, а продажи его. Сделал серию лендингов под цветы оптом и корпоративные букеты, запустил директ на поиске и в РСЯ, объявления на Авито, настроил CRM для менеджеров и запись звонков. Все по уму. Пошли звонки и менеджеры стали их сливать. То телефон не берут, то клиента не могут обработать, то цену не могут назвать, меняя ее каждый день. 
А времени что-то менять уже не было, так как праздник через пару дней закончился.
Хорошо, что в минус не ушел и отбил рекламные и прочие расходы.
С тех пор, думаю, в авральном режиме не стоит работать. Лучше заранее продумывать.

Ответить
0

Хм, там ставки взлетают на 8 марта :) Мы наоборот отключали, потому что органики более чем достаточно было

Ответить
1

Возможно, взлетают. Но причем тут стоимость ставки. Главное, чтобы прибыль от клиента покрывала стоимость его привлечения. И все.
Оставлять только органику могут только сайты в ТОПе, а если сайт г...но, то даже органика не поможет.

Ответить
3

Я бы ещё Инстаграм в качестве канала продвижения оценил, но в целом, отличная история и статья вышла!

Ответить
–12

Изучаем Авито, понимаем, что проходная цена: около 700 рублей. Будем отталкиваться от этого.

То есть очередной  - не перекуп. но ХУЖЕ.
При стоимости изопропила в 4К за 30 литров, этот мусор торгует по 500 за флакон.

Знаешь, когда начнут развешивать на столбах, ты будешь в очереди..

Ответить
5

продайте мне изопропил за 4К за 30л. 60 тонн сразу возьму. Знаток епть....

Ответить
0

И я тонн 50))

Ответить
4

Развешивалка не выросла. Ишь, революционер херов. Из двух вариантов, когда ничего нет, и есть, но дорого - я таки выберу второй. А если ты такой умный - не пизди, а пойди, сделай дешевый антисептик - и продавай, явно же заказы будут твои, а не того чувака, у которого по 500. 

Ответить
3

На VC, проекте для предпринимателей и о предпринимателях, пишут такие комменты. Вы откуда, люди - с лепры что ли?

Ответить
2

У меня иногда ощущение, что VC.ru на зоне пользуется популярностью🤣

Ответить
2

Пошаговый гайд по блошиному рынку со смузи. За саму идею ставлю жирнющий лайк

Ответить
1

Ахах, а еще можно антисептик делать самому (себестоимость объема наверное до ста рублей и это несложно) и маски шить 
Ну интересно было бы почитать про экономический эффект вашей затеи

Ответить
3

Уже скорее всего не получится. Цена изопропилового спирта сильно скакнула и его не особо где найдешь в небольших количествах

Ответить
0

Даёшь спирт медицинский! И только внутрь! Тогда точно "сидим дома"!

Ответить
0

Еще бы - один завод в стране делает, и все остальное завозится из Германии. Тут топят за перекупщиков, но перекупщики поднимают голову тогда когда производства нихрена нет. 

Ответить
0

Скорее с распространением косяк

Ответить
–1

Где спирт купите?

Ответить
3

1200-1500 за 5 литров.
Нелегальный само собой но купить легко

Ответить
–1

Мой хороший товарищ занимается мед. эт. спиртом, если  кому надо партии от 1000 л, обращайтесь)

Ответить
6

Этиловый спирт, это вне закона. Это акциз и незаконный оборот ст 171.3 УК РФ. НО! 90 процентов производителей антисептиков сейчас используют все, что угодно, но только не изопропанол или по другому абсолютированный изопропиловый спирт. А ответ прост, два месяца назад цена завода, которых всего 3 в России была 50-60 р за кг, а на сегодняшний день она 220-270, но по этой цене ты его не купишь, потому что его "НЕТ", но есть цена "коммерческая" там же на заводе, она 450 р. Так вот если производить анти...к, как рекомендует ВОЗ, а это 70% изопропанола, то в литре продукта на 300 рублей только одного спирта должно быть. Плюс глицерин, добавки, тара, работа и т.д, итого около 350 рублей литр, а реальная продажная цена 500-550 рублей. А еще этот рынок состоит из 80 % мошенников, которые продают тару (которую ты тоже не купишь), спирт, готовый продукт, и т.д
Не все так просто, как всем кажется.

Ответить
4

Вот бля вся проблема откуда. Заводы задирают маржу! А потом перекуры виноваты! Эту проблему легко решить. В Германии сделали таким образом: покупаешь один санитайзер за 5 евро, а второй за 105 евро. Т.е. тебя никто не ограничивает в покупке. Во время "чумы" нужно иметь "лицо" и оставаться человеком. В Красноярске одного предпринимателя выгнали из магазина Лента из-за того,что он хотел выкупить все санитайзеры! Более 3000 коробок (не штук). Магазин, Слава Богу, проявил социальную ответственность. Пандемия пройдет, а что останется в итоге (я про моральную часть)?
Вообще, в таких ситуациях должно и даже обязано государство нести ответственность за своих граждан! Обеспечить всем необходимым все аптеки, всегда, в полном объеме! Тогда и перекупов будет меньше! Перекуп-не предприниматель! Никого не хотел обидеть. Автору статьи огромное спасибо! Интересно было почитать.

Ответить
2

Государство уже показало что каждый сам за себя

Ответить
1

А чего бы заводам не задирать маржу, когда их в стране реально два, один банкротится и не отгружает. Остался один на пределе возможностей,  и стал не в состоянии покрывать потребность рынка. Соответственно ты производишь условно по 100 руб, напрягая технику и работников по максимуму в три смены, и видишь как импортер завозит такой же продукт из Германии за 400 руб, и со спросом проблем нет. Какие твои действия? Поднимешься до уровня рынка. 
А было бы заводов десятки или сотни, как в Китае - была бы конкуренция, не было бы импорта, т.к. внутренний спрос весь обеспечен. И картина была бы иная.

Ответить
1

То есть ли вы захотите скупить все акции завода, вас выгонят с биржы?
А если вы начнете скупать все батоны в Ленте, вас тоже выгонят?

Ответить
0

Так и продукцию будет невозможно легально продать. Лицензия нужна. На вас быстро выйдут.

Ответить
0

Нелегальный спирт продают занчит инелегальный санитайзер можно продать )

Ответить
0

Можно. Надо только иметь юрлицо левое, которое не жалко. Да и покупателей найти оптовых которые это без сертификатов купят.

Ответить
0

Юрлицо )))
Может еще онлайн кассу поставить?
Это все делается в черную за нал в таких условиях

Ответить
1

Тривиально!

Ответить
1

Мне вот интересно, чтобы делал автор, если бы гипотеза подтвердилась, mvp оправдал ожидания, нужно играть в серьезную, звонит в ООО, а антисептиков больше нет, кроме того одного, что уже в банке с под краски (что более, чем очевидно с таким ажиотажем)? Самое правильное решение для проверки гипотезы было размещение на маркетплейсе и нужно было добавить промо на личных соц.страницах. Потратить время на посадочную, не изучив «требования» поисковиков по рекламе - тоже глупость, ведь еще в начале марта фб стала скручивать рекламу мед.товаров, а за ней и все остальные. Иными словами, если честно, статья высосана из пальца и весь этот путь можно было предугадать и подтвердить за парочку часов. 

Ответить
1

Поезд уже ушел. Знакомый в Киеве в самом начале "движухи" расфасовал около 16 тонн септика и сразу слил в крупную сеть.
Это была единственная продажа, но хорошая
Говорит под $70К поднял

Ответить
1

И Сертификаты на продукцию сделать успел?

Ответить
0

Я далёк от этой темы. Знаю, что в обычной жизни человек занимается фасовкой косметики для тела - поэтому думаю для него это не большая проблема. Речь о другом - сейчас такой объем продать уже невозможно

Ответить
0

Понятно что уже не продашь столько. Просто любопытно как быстро сертификаты сделал. Без них в крупную сеть не сунешься, да и в мелкие магазины думаю тоже.

Ответить
0

Сертификаты делаются легко и для товарной сети пойдет определение "косметическое средство". Для продажи же как мед изделие нужно получать СГР и инструкцию от РосПотреба. Это нужно для поставки в больницы, стерильные производства и тд.

Ответить