Бизнес натуральной косметики: клиент не всегда прав

Мария вот уже семь лет живет в Грузии. Богатый опыт в сфере продаж подтолкнул её к открытию собственного дела три года назад. Выбор пал на нишу натуральной косметики, которая в то время была практически свободна в Грузии.

Мария Баева
Мария Баева

Сфера бизнеса: #Бьюти

Предприниматель: Мария Баева

Нельзяграм магазина Марии

Возраст, когда начинала: #до30

Как начинала: #сама

Страна и год: Грузия, 2021

Стартовый капитал: #до500тысяч

Сегодня Мария успешно импортирует средства российских брендов натуральной косметики, предлагая уходовые составы для лица, тела и волос. У неё три точки продаж, организованные по системе субаренды в магазинах партнёров, две из которых находятся в Тбилиси и одна в Батуми.

На протяжении трёх лет Мария сталкивалась с трудностями и ошибками, которые помогли ей выработать собственные правила построения лояльных и эффективных взаимоотношений с сотрудниками, клиентами и самой собой.

Три грани лояльности: к клиентам, к сотрудникам и к себе

1. Лояльность к сотрудникам: от KPI к динамике и доверию

Одной из первых трудностей, с которыми столкнулась Мария, стала мотивация сотрудников. Простая система мотивации процентом от продаж не работала, поскольку основной доход продавцов зависел от оборота партнерского бизнеса, а косметика Марии составляла лишь малую его часть.

Решение: вместо того чтобы давить и требовать, Мария разработала динамическую систему мотивации. Процент вознаграждения продавцов теперь варьируется от 3% до 10% в зависимости от суммы оборота, что значительно повысило заинтересованность в продажах.

Помимо материальной мотивации, Мария делает ставку на открытый диалог и доверие:

— Обратная связь: сотрудники могут свободно делиться своими идеями и проблемами, не боясь осуждения.

— Самостоятельность: Мария доверяет своим сотрудникам и даёт им возможность принимать решения в рамках своих компетенций.

— Комфорт: Мария старается создать комфортные условия работы и прислушивается к пожеланиям сотрудников.

2. Лояльность к клиентам: честность, забота и внимание к деталям

Мария убеждена, что клиент не всегда прав, но всегда заслуживает уважительного и честного отношения. Она стремится создать максимально комфортные условия для своих покупателей, уделяя внимание даже мелочам:

— Удобство: при оформлении онлайн-заказов номер счёта и имя получателя отправляются отдельными сообщениями, чтобы клиенту было удобно их скопировать (кого не раздражало, когда счет и имя скидывали в одном сообщении?).

— Предупредительность: Мария знает о проблемах с доставкой в Грузии (курьеры выполняют свою работу часто халатно и не до конца, могут не донести заказ, могут донести лишь наполовину, а дальше сами) и заранее предупреждает об этом клиентов, предлагая альтернативные варианты.

— Диалог: Мария всегда открыта к диалогу с клиентами, готова ответить на вопросы и помочь решить возникшие сложности.

Бизнес натуральной косметики: клиент не всегда прав

3. Лояльность к себе: баланс работы и отдыха, честность и самоконтроль

Мария осознает, что успех бизнеса напрямую зависит от ее собственного ресурсного состояния. Поэтому она разработала для себя ряд правил, которые помогают ей избежать выгорания и сохранить баланс между работой и личной жизнью:

— Финансовая дисциплина: четкое разделение личных и бизнес-финансов помогает Марии сохранять честность по отношению к своему делу.

— Планирование: всё рабочее время четко структурировано, а свободное время — неприкосновенно.

— Самоконтроль: Мария не позволяет себе работать на износ, даже если очень хочется.

Построение лояльных отношений с сотрудниками, клиентами и собой — это не просто красивые слова, а основа успешного и устойчивого бизнеса. Опыт Марии учит нас главному: чтобы построить процветающее дело, важно быть не только грамотным предпринимателем, но и чутким руководителем, надёжным партнёром и внимательным человеком.

Предпринимателем может быть каждый?

«Я считаю, что предпринимательство — не для каждого, но каждый может попробовать, потому что это помогает развить определенные навыки. Например, мой опыт в предпринимательстве помог мне преодолеть свой перфекционизм. Понимание того, что идеально сделать невозможно, заставляет меня создавать какую-то минимально жизнеспособную модель и затем улучшать её, преодолевая внутренние барьеры».

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

Телеграм-канал:

Ютуб «Ошибка выжившего»

Бот бизнес-диагностики:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

44
3 комментария

Друзья, если статья была вам полезна поставьте, пожалуйста, лайк. Это поможет продвижению канала.

Если же вам кажется, что в статье чего-то не хватает, мы будем рады услышать ваше мнение. Оно поможет нам сделать контент ещё лучше в будущем. Спасибо каждому из вас!

1
Ответить

Интересная система лояльности, как треугольник (сотрудники, клиенты и владелец бизнеса). Полезно, спасибо)

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

Ответить