Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Спасти розничный бизнес: 5 вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем делать (или не делать) мобильное приложение

Многие компании оказались сегодня не в самых лучших условиях, и единственным шансом для продолжения бизнеса остается доставка продуктов или товаров по городу. В этой статье мы решили порассуждать о том, стоит ли использовать для этого мобильное приложение, и на какой бюджет следует рассчитывать, чтобы от него была отдача.

Спасти розничный бизнес: 5 вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем делать (или не делать) мобильное приложение

Предложения по доставке товаров и услуг сейчас на подъеме во всех странах. Люди #StayHome и заказывают на дом продукты и блюда, технику и товары. Особенно интересен рынок доставки для кафе, баров и ресторанов, которые в большинстве случаев работали в режиме offline. Многие из них уже пользовались услугами агрегаторов, таких, как Delivery Club или Яндекс.Еда. Но сегодня, когда 99% всех заказов проходят онлайн, возникает желание отказаться от комиссий и условий агрегаторов, начать работать по своим правилам.

Вообще любая компания, потерявшая возможность показывать потребителям свой товар в зале, может организовать каталог онлайн. Магазины одежды и мастерские могут создать сайт, а вместе с ним, быть может и мобильное приложение. Но сегодня мне хотелось поговорить не о тех случаях, когда приложение будет полезным, а когда делать его не стоит. Остальные ситуации можно вычислить методом исключения.

Что нужно знать, прежде чем приступать к внедрению мобильного приложения?

Чтобы четко понять, принесет ли пользу бизнесу срочно сконструированное мобильное приложение, нужно разобраться, что должно быть в таком продукте, и сколько будет стоить создание работающего приложения, которое поможет привлечь клиентов, а не станет просто дополнительной затратой в и без того сложное время.

  • Есть ли у вас электронный каталог товаров/услуг?

Когда мы начинаем говорить с заказчиками мобильного приложения, первым делом речь идет о каталоге. Он должен быть цифровым — сегодня предприниматели активно создают каталоги именно для выхода в онлайн. В них могут храниться запчасти для телефонов, детали автомобилей, наборы строительных материалов, техники, доступной для аренды и так далее.

В более выгодном положении оказываются те компании, у которых уже есть каталог уже есть (например, в 1С). В этом случае создавать мобильное приложение будет проще, потому что данные загружаются из системы, а заказы выгружаются обратно в учетную систему.

Конечно, если каталога нет, его можно создать. Логику работы с заказами тоже можно реализовать в серверной части приложения. Однако это будет более долгий и дорогостоящий проект. К тому же, если товаров много, в приложении должен быть фильтр, возможности группировки и сортировки. Иначе потребители вряд ли будут рады появлению нового, но неудобного инструмента заказа.

  • Определились ли вы с необходимыми опциями?

Если мобильное приложение служит для заказа, в нем должна быть корзина, а также желательно иметь «Избранное», в котором будут храниться понравившиеся пользователю товары, и история покупок, чтобы человек мог быстро повторить заказ, например, любимых блюд.

Возможности заказа также могут быть разными. Например, человек может заказать доставку или самовывоз из удобного магазина/точки выдачи, а может быть просто отправить заказ, который придет вам на электронную почту или в CRM-систему (AMO, Bitrix, 1С или вообще самописное решение).

Если у компании несколько магазинов, и сегодня они работают как «пункты самовывоза», то есть могут выдавать заказы, в приложение можно добавить карту, помочь клиенту проложить маршрут к ближайшему пункту.

  • Нужна ли вам персонализация в приложении?

Приложение может быть обезличенным или содержать личный кабинет, чтобы, как минимум, позволить пользователю редактировать свои данные. Бизнесу личный кабинет нужен, как правило, для сбора статистики, а также для дальнейшей персонализированной коммуникации с клиентом и рассылки уведомлений.

Дополнительная возможность — сделать персонализированную главную страницу, чтобы, исходя из интересов пользователя формировать индивидуальные подборки. В них может входить то, что понравилось и оказалось в избранном, то, что человек клал в козину когда-то, или аналогичные товары, которые вам нужно продать.

  • Будет ли мобильное приложение поддерживать программу лояльности?

Больше всего пользы от личного кабинета, если в структуру приложения интегрирована система лояльности. Конечно, ее внедрение сделает проект более трудоемким. Но зато появляется возможность управлять взаимоотношениями с клиентами, давать кэшбэк и скидки, стимулировать сделать новый заказ.

Систем лояльности на рынке очень много, и удобнее всего оказывается интегрировать мобильное приложение с готовой и уже используемой системой. Например, когда мы создавали приложение для сети кальянных, интеграция происходила с Premium Bonus, но на ее месте может быть вообще любой продукт. Также, если компания еще не работает ни с одной системой, можно реализовать несложное решение собственной разработки, определив логику начисления баллов и скидок в серверной части.

  • Соответствует ли бюджет вашим ожиданиям?

Очень часто, начиная обсуждать мобильное приложение, мы выясняем, что заказчику хочется самое крутое решение. Однако при этом растет и стоимость разработки, и срок ее завершения. Например, самое простое приложение, но с уже готовым дизайном, личным кабинетом, каталогом и формой заказа будет стоить около 350 тысяч рублей.

По мере добавления дополнительных подборок и опций, подключения систем лояльности и рекомендаций, внедрения таких компонентов, как карта, стоимость мобильного приложения будет увеличиваться и составит от 1 миллиона рублей.

При разумном планировании инвестиции в мобильное приложение окупаются, потому что клиенты находят больше поводов заказать что-то именно у вас. Но на сегодняшний момент большинству клиентов стоит начать с небольшого набора функциональности, фактически MVP (Minimal Viable Product), чтобы реализовать самое важное и позволить клиентам делать заказы с мобильного устройства как можно быстрее и при минимальных затратах.

Секрет успеха — поэтапное движение

Учитывая сложную рыночную ситуацию, вам нужно понять, стоит ли делать мобильное приложение для вашего бизнеса именно сейчас? Если появление нового канала оформления заказов откроет новые возможности продаж для компании и ожидаемая прибыль будет выше затрат, то, конечно, стоит. К тому же сегодня существуют возможности разработки мобильных приложений сразу для нескольких платформ, например на React Native (ссылка на прошлый пост) или Flutter (ссылка на наш хабр), чтобы в кратчайшие сроки предложить новинку сразу для пользователей всех категорий устройств.

Но если бюджет не позволяет выделить даже 350 тысяч на мобильное приложение, либо у вас еще не готов ни каталог, ни концепция приложения, лучше всего выйти в онлайн другим способом. Вы можете просто создать группы в социальных сетях, опубликовать самые яркие фото в Instagram, оставить свои телефоны и принимать заказы вручную. В текущей ситуации для многих представителей бизнеса такой метод онлайн продвижения позволит быстрее достичь результатов. К тому же первые шаги в онлайн-продажа помогут оценить ожидания потребителей и сформировать концепцию мобильное приложение на будущее, даже если вы не готовы создавать его сегодня.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
88
11
реклама
разместить
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
22
11
ФСА (Росаккредитация) не имеет сроков рассмотрения корректирующих действий для восстановления аккредитации

У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.

«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
4747
66
44
22
11
11
Если кратко - то Олег врёт как дышит. Милосердие, доброта, человечность - всё это ему чуждо. Он всегда говорит что ему выгодно в данный момент. Может быть на пороге смерти он и сказал что-то от чистого сердца, но сомнительно. Лучше бы он просто молчал. 1. Олег послал бандитов разбираться с Немагией, это кроме следователей из Москвы которых он выписал ( Немагия - это юмористическая передача на ЮТ где пошутили над Олегом). Олегу потом пришлось отмываться от грязи, извиняться, заказывать себе пиар, давать интервью на весь ЮТьюб у самых известных блогеров. 2. Олег В.В. Путина буквально целовал в задницу, говорил, что лучшего руководителя России не надо. Он не один раз восхвалял Путина, а делал это регулярно. Потом стал критиковать российские власти. И стал разъяснять своим слова, что раньше была тонкая ирония... 3. Тиньков и США решил кинуть на деньги. Он намеренно фальсифицировал свою налоговую декларацию. Он вышел из американского гражданства. В момент выхода из гражданства надо заплатить налоги. Он указал домик на пару сотен тысяч долларов, но забыл сказать про прибыль от IPO Тинькофф банка на 1 млрд долларов. Пришлось в итоге 509 млн долларов налогов и штрафов в рамках дела (уж не знаю в США это уголовное дела). 4. Мы имели возможность читать сливы его писем своим работникам. Работники для него рабы, отношение к ним как к рабам. Кто-то в чатике анекдоты в рабочее время постит? Рассчитать одним днём, желательно с выговором с занесением в трудовую книжку. (А что там ведущий работник по машинному обучению и распознавании речи, не важно. Все же мечтают работать на Олега) 5. Ну и Олег имел чутьё и умел играть в пиар. Он умел сойти с тонущего корабля. Вот пивоваренный бизнес чудом продал когда рекламу пива с людьми запретили, (а потом ее по ТВ вообще запретили). А так бы с новым заводом и кредитами он получил бы огромные убытки. Но везде он рассказывает, что он знатный пивовар был. В пиаре самого себя он понимает!
Как мы дизайним концепты игрушек так — что мурашки по пряже

Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали

22
11
DeepSearch, тексты, код: на что реально способен Грок-3

Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.

33
Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
77
11
11
[]