Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+
Личный опыт
Sergio Mekeda
18 092

Кто такие веб-заработчики и как их избежать

Я часто в статьях взрываю пласт недоSEOшников — людей, которые решили, что они разбираются в оптимизации и даже продают свои услуги, нанося вред бизнесу. Обычно одиночные желчные комментарии в таких текстах без смысла и знаний быстро затухают.

В закладки
Аудио

Но вчера я взорвал целый метановый факел веб-заработчиков, разместив статью о том, как сделать интернет-магазин за $200.

По мощности взрыва я понял, что попал в точку. В болевую точку, что показывает масштаб проблемы.

Кто такие веб-заработчики

Веб-заработчику, в отличие от веб-разработчика, по большому счету плевать, какие цели у вашего бизнеса, какой товар и какая окупаемость. Его задача — продать вам свои дорогие решения, которые, возможно, вам вообще не нужны. Причем продает он исключительно то, что умеет делать. Первая отличительная особенность веб-заработчика — яростное поливание фекалиями любой технологии, которой он не владеет.

Вы пришли в автосалон, чтобы купить автомобиль для поездок на дачу, но вам продают самосвал. Просто потому, что они продают только самосвалы. И на ваши возражения, что это не совсем удобно и неоправданно дорого, вам с пафосом, как недоумку, расскажут, что на нем можно возить картошку без ограничений и при лобовом столкновении самосвал разобьет седан вдребезги. Самосвал без вариантов.

Такую историю сложно представить в реальной жизни, а вот в веб-разработке такое происходит постоянно. Открывшийся бизнес покупает дорогие сайты, чтобы через год закрыться.

По сути веб-заработчики — это веб-разработчики, потерявшие ликвидность. У некоторых ее и не было изначально. Обычно это результат необновляемости знаний, то есть лени.

Доход падает, а хочется, чтобы, как раньше, стояла очередь из коммерсов и трясла пачкой денег. Время идет, рынок меняется, надо приспосабливаться — осваивать новые более сложные направления. Но веб-заработчики принимают единственное в этой ситуации ущербное решение, продиктованное ленью, — они яростно начинают «защищать рынок».

Самые яркие признаки веб-заработчика — ненависть к бесплатным CMS. Триггер — Wordpress. Они ненавидят его всеми фибрами своего тела и не упускают возможности рассказать всему миру о его ущербности.

Лично для меня Wordpress — один из самых значимых проектов в современном интернете. Над этой Open Source CMS трудятся тысячи людей со всего мира, создавая бесплатные модули и темы, совершенствуя движок уже 17 лет. Wordpress сделал создание сайтов доступным каждому. Сейчас в мире половина сайтов работает на этой CMS, начиная от Disney и заканчивая блогом вашего соседа. Вклад Wordpress в развитие интернета огромный.

Но для веб-заработчика Wordpress — зло. Не имея сил и мотивации создать что-либо значимое для человечества (и уж тем более бесплатно), он ненавидит такой труд других людей. Wordpress снизил порог входа на рынок разработки сайтов и теперь 18-летние студенты делают сайты, часто не уступающие платным решениям.

Wordpress внедрил в голову покупателя мысль, что сайт может быть недорогим. Это был самый сильный удар по потоку клиентов к веб-заработчикам.

Страшный сон веб-заработчика

Сейчас я покажу вам свой первый сайт, который сделал клиенту. Никто не показывает свой первый сайт, но все-таки сделаю это. Это был 2014 год. Вот этот сайт:

Вот какой отличный повод я дал, оголив спину для метания фекалий. Даже обычный веб-разработчик и SEO-специалист найдет там десятки недостатков. Сайт объективно не фонтан.

Но давайте посмотрим на сайт с другой стороны — как на инструмент получения заработка. Да-да, именно с позиции бизнеса оценим его, ведь сайт для этого и создается, чтобы приносить доход, а не быть красивым. А об этом как раз даже предприниматели, попавшие в лапы веб-заработчика, часто забывают. Так вот стоимость этого сайта составила 2000 рублей. Когда пошли заказы, был проведен апдейт еще на 6000 рублей. Все. Бизнес купил инструмент за 8000 рублей.

Сайт уже 6 лет ежедневно генерирует заявки. Этот сайт отправил домой аж двух менеджеров по активным продажам, так как по соотношению стоимость/результат эти менеджеры просто проиграли вчистую. Сегодня Аква-Русь — крупнейший производитель и поставщик воды в Саратове, в том числе и благодаря этому сайту, который без единой ссылки и внешнего SEO, только за счет внутренней оптимизации, лет 5 держал топ-3 в обоих поисковиках. Вот, кстати, отзыв директора о работе со мной. Тон восхищенный, что вполне понятно.

Вот с точки зрения бизнеса этот сайт идеален — он окупился за пару месяцев и приносит заказы.

Но для веб-заработчика это ад! Дешевый, несовершенный сайт, который при этом еще дышит, работает и приносит доход бизнесу, доказывая свою состоятельность. Это самый страшный сон веб-заработчика, ставящий под сомнение всю его деятельность.

Кстати, обслуживание этого сайта — это только хостинг и продление домена. Нет никакой технической поддержки — за 6 лет на сайте только иногда меняется информация редактором.

Кстати, а вы знали, что большинству сайтов не нужна техническая поддержка? Это еще один секрет веб-заработчиков, за который я, наверное, буду окончательно предан анафеме на их секретной сходке с кострами, где они сжигают бесплатные плагины.

Сервер обновляет хостер, устанавливает новые версии PHP он же. CMS и плагины обновляются тоже сами — срочные обновления автоматически, в остальных случаях это просто на 2 минуты зайти в админку и нажать кнопку. Все. Теоретически этот сайт может работать вечно без правок, пока не исчезнет интернет.

Антивирусная поддержка? Просто не давайте всем подряд доступы, придерживайтесь элементарной цифровой гигиены и вовремя обновляйтесь. Все. У меня нет и не было платы за техподдержку сайта. Есть только плата за фактически выполненную работу, которую клиент заказал.

Сто рублей за хостинг — вот и все затраты.

Недавно мне звонила знакомая, которая платит за техподдержку сайта на 20 страниц 6500 руб./месяц. На сайте даже дефолтные картинки за 5 лет не поменяли. Веб-заработчики даже меня иногда поражают своей наглостью и аппетитами.

Интернет-магазин за $200

Понятное дело, что мой пост о том, как сделать дешевый интернет-магазин, навлек гнев веб-заработчиков. Статья ушла в минус и алгоритмы vc.ru убрали ее из вкладки «Свежее». В итоге менее 500 просмотров. Для сравнения — предыдущая моя публикация на vc.ru собрала более 12 тысяч просмотров.

Я, конечно, сначала пытался получить внятный ответ на вопрос: что не так с примером интернет-магазина. По моим метрикам он отлично справляется со всеми базовыми функциями, и я ждал конструктивной критики. В ответ я получил это:

Ну а потом за переделкой в нормальную студию…

…вот эти накатил ВП, воставил вукомерс не есть сделал сайт…

…просто это магазином не назвать, это как сравнивать магазин с палаткой южных ребят стоящих рядом…

…и блог говно и портфолио говно.

…база у ВП пухнет как на дрожжах и месяца через полтора тебе клиент в рожу плюнет…

…сайт не должен при открытии главной страницы делать 15-20 запросов в базу данных, как это делает вп.

Исходный код должен быть минимум на ООП для легкой доработки…

...тот кто за ВП — тот ни разу хорошего движка не видел.

…не рекомендуйте другим влезать в гавно, коли сами по колено.

Да нечего с ним говорить, у него явно проблемы с головой.

…стоит Вам захотеть добавить какой-нибудь сложный фильтр и бах, сливайте сайт в унитаз.

…он еще толком даже не распробовал гавно, а уже другим бежит советовать.

...ты сделал гавносайт и другим говоришь: «смотрите, это круто, все так делайте, деньги экономьте»...

Фейл автора — несоответствие вида сайта и CMS...

Как видим, конструктива очень мало. Удивило обильное упоминание фекалий, но думаю, при взрыве кишечного метана это нормально. Есть здесь, правда, несколько попыток что-то сказать про работу с БД, но, к сожалению, не было объяснено, как же все-таки это критически повлияет на основной функционал магазина. В остальном все съехало на личные оскорбления, выражение гнева и, конечно же, любимое занятие веб-заработчика — принижение Вордпресс.

Давно не видел такого яростного метания фекалиями на vc.ru. Взорвало не по-детски.

Как определить веб-заработчика

Тут проще простого. Просто используйте в общении «вордпресс» и «конструктор сайтов» и наблюдайте за реакцией.

Веб-разработчик на ваш вопрос просто и понятно расскажет, с какими задачами в вашем случае Вордпресс справится, а с какими нет и почему. Насколько эти задачи критичны для вашего бизнеса. Именно для бизнеса, а не для «устойчивой работы MySQL». Вас не должны волновать внутренние проблемы движка — это работа разработчика. Вы должны понимать, какой результат, за какие деньги вы получите и чем он лучше или хуже другого решения. Вы же не слушаете рассказы механика о работе поршневой системы автомобиля — вас интересует работа автомобиля как целостного инструмента. Возможно, вам подойдет дешевое решение, возможно, нет — все это вам объяснит на понятном языке и без эмоций веб-разработчик.

Востребованный веб-разработчик никогда не будет продавать решение, которое вам не надо — у него и так очередь заказов. Если вам нужен лендинг для теста, он, скорее всего, отправит вас на Тильду и пойдет заниматься работой, которой у него и так валом.

Веб-заработчик же, наоборот, будет усердно пилить вам лендинг на Битриксе просто потому, что это дорого. Он будет вынуждать вас продавать почку, чтобы заплатить сотни тысяч за грузовик, который будет везти мешок картошки, сжигая 40 литров солярки. Самое парадоксальное, что веб-заработчик верит, что сделал вам только лучше, продав «отличное решение на много лет». То, что вы через полгода, скорее всего, поменяете нишу и выбросите сайт, его вообще не волнует.

Лайфхак. После долгого рассказа веб-заработчика об ущербности Вордпресс просто поинтересуйтесь, почему тогда на этой CMS сидят такие небедные компании, как sonymusic.com и renault.com. Наблюдайте за взрывом мозга и слюны.

Сайт — это бизнес-инструмент, такой же, как и молоток, поэтому когда вы покупаете его за 5 или за 500 тысяч, вы должны понимать принципиальное различие между ними. И если эти различия существенны для вашего бизнеса, вы покупаете дорогой молоток.

Единственный способ избежать веб-заработчиков — начать разбираться в веб-технологиях самому. Без этого никак. Веб-технологии это уже настолько большая часть нашей жизни и бизнеса, что вы просто обязаны в них хорошо разбираться.

Никто не продаст вам идею закупить для доставки пиццы внедорожники вместо мопедов, аргументируя тем, что они ненадежные. Вы понимаете реальные характеристики этих транспортных средств и в чем их разница. Никакой механик, рассказывающий о «принципиально разной схеме впрыска топлива» вас не убедит. Оба решения в вашем случае одинаково хорошо решат задачу доставки пиццы из точки А в точку Б. Логичнее выбрать более дешевое. Вы купите внедорожник, когда будете точно понимать, что именно он вам нужен.

Те, кто создает сайты, тоже, в свою очередь, должны двигаться в сторону понимания бизнеса, вникать в его механику и цели, предлагать оптимальные решения, которые принесут пользу всем, чтобы остаться на рынке.

По мере того как бизнес будет вникать в работу интернет-технологий, веб-заработчики исчезнут как вид. Это неизбежно.

{ "author_name": "Sergio Mekeda", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 603, "likes": 130, "favorites": 202, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 121112, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Apr 2020 16:59:41 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
603 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
119

так и не понял, почему у автора так подгорело? потому что кто-то больше зарабатывает или потому что кто-то может в разработу не на вордпрессе? истерика какая-то..

Ответить
79

У автора горит, что многие ушлые предприниматели продают камаз тем, кому нужно возить мешок картошки. 
Этож лежит на поверхности, малому бизнесу нахрен не сдались эти битриксы и дорогие разработки.  Ему достаточно сайт на тильде. 

Ответить
–5

Почему какому-то предпринимателю, должно быть не все равно? Мы все тут за деньгами. Нужно принять уже наконец-то, что любые услуги должны хорошо оплачиваться

Ответить
69 комментариев
6

На битриксе есть дешевая лицензия Старт и множество шаблонов. Можно самому с 0 сделать небольшой аккуратный сайт с корзиной и каталогом.

Ответить
7 комментариев
2

соответственно, заказывают не у него..

Ответить
1

Купи слона)

Ответить
15

У автора подгорело, потому что его прошлую статью заминусовали. Когда что-то пишешь, стараешься но в итоге людям не заходит (а более того тебя еще и минусуют) испытываешь неприятные чувства. 
А заминусовали потому, что таких статей на vc миллион. Точно не потому что "веб-заработчики" испугались за свой хлеб.

Что в итоге, автор молодец, сориентировался, написал новую статью, в которой одну крайность противопоставил другой крайности, которая из-за получившейся противоречивости вызвала шквал комментариев и попала в топ попутно продвинув первую статью ) 

Ответить
6

Цель бизнеса по воде - продать воду максимально дорого или много, насколько может позволить рынок. Цель веб-разработчика - продать свой труд максимально дорого или много, насколько может позволить рынок.
Если бизнес не шарит - ему и впаривают. И это старо как мир. А автор либо статью запилил на этом, либо реально хотел открыть глаза на правду.

Ответить
2

Продавать воду - это большее наебалово, ведь ты уже покупаешь питьевую воду у водоканала и достаточно открыть кран, чтобы ее получить.

Ответить
4 комментария
4

Для тех кто не до конца понял мысль статьи, вот вообще прям очень просто главная мысль) https://vc.ru/life/121282-reaktivnaya-sila-marketinga-partnerskih-otnosheniy

Ответить
3

Автор, вы молодец, не все понимают такую простую штуку как "делай хорошо и тебе будут отвечать взаимностью". Когда ты понял цепочку получения денег - ты понимаешь, что легче встроиться и тянуть "телегу в одну сторону" с заказчиком, чем пытаться вырвать кусок и сбежать.

Ответить
1 комментарий
0

есть люди такие, не жалеют себя, горят на работе :) и в уши правильную инфу наивной ЦА льют... 

Ответить
6

думаю тут немного другая аудитория. ему на БМ, семинары всякие...для юных предпринимателей..

Ответить
4 комментария
1

Для тех кто не понял или не любит читать, я картинку с буквами вставил) Тут вообще не про вордпресс, а про заказчик-клиент. Перечитайте еще раз.  

Ответить
1

В чем-то конечно есть смысл в этой статье, но в целом это рассказ механика Васи как дешёв и выгоден его дырявый таз по сравнению с этими вашими Мерседесами и Фольксвагенами и какое огни дорогое гавно, а его ржавый таз за 100 рублей выгодное решение для бизнеса.
Не спорю, таз тоже решение для бизнеса, и кто-то на этом сколотит миллон, торгуя на рынке.
Тут больше принцип подхода.

Покупать дорогостоящий сайт конечно же глупо, но делать нормальный пусть даже и на CMS - вполне логично, это уважение к клиенту в первую очередь.
Как не торговать картохой на старом ящике из досок грязными руками, а образно говоря арендовать чистый прилавок и продавать в фартуке.

ОМГ, скажет автор статьи бля да ваш фартук же стоит 500 рублей, а прилавок 1000 в месяц!
Просто у каждого решения есть обоснования. Надо иметь как говорится золотую середину.

Ответить
0

Поддерживаю

Ответить
0

тож не понял смысла уже 2ой статьи автора

каждый делает так, как считает нужным - а спорить можно до бесконечности, есть миллион за и миллион против, и автор тут точно не эксперт

столько потраченного времени у комментаторов, чтобы один нонейм доказал что-то другому нонейму, смысл?

Ответить
96

Послевкусие после прочтения статьи очень смешанные.
Я занимаюсь профессиональной веб-разработкой.
На протяжении всей статьи, автор позиционирует себя как человека, которому все должны.
В ситуации, когда бизнес обращается за услугой по разработке софта, бизнес уже должен знать что ему нужно.
Я очень много раз был в ситуации, когда бизнес не знал чего он хочет. На практике, такие люди по итогу всех работ, всегда будут всем недовольны. Работать с такими людьми себе дороже. Мне предлагали сделать лендинг за 1к рублей и у меня от таких предложений волосы дыбом вставали в самых нескромных местах. В моей практике было несколько случаев, когда бизнес хотел получить услуги на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ основе. 
Хорошие услуги никогда не будут стоить дешево. IT это постоянно развивающийся рынок и приходится вкладывать в себя много денег, чтобы не стоять на месте. Ни один профессионал, не будет работать за грошы и уж тем более не будет тратить свое время, на консультацию таких людей как автор, которые считают, что разработчик им что-то должен. 
Такие люди, на возникший спорный момент по работам, часто, могут ответить что-то типо - "ну придумай что-нибудь".
Любая услуга за грошы в IT, скорее всего представляет из себя Monkey Development  и не более того.

Ответить
28

Соглашусь с вами. Не приятно когда проф. деятельность мешают с cms для "бложика". Каждый технологический стек используется для своих отдельных целей. А гадкие люди в любой сфере есть, не только в вебе.

На Хабре эта статья улетела бы точно в минус с потерей кармы, но разработчиков тут меньше :)

Ответить
0

Как мне показалось я четко разделил в статье веб-разработчиков и веб-заработчиков. А то, что надо будет расширять горизонт компетенции в обе стороны (заказчикам и разработчикам), чтобы лучше понимать друг друга это очевидно. Взаимопонимание это когда два человека идут на встречу друг другу. На хабре меня бы прокляли. Без вариантов))

Ответить
1 комментарий
1

я вас умоляю, тут модерации нет, потому тут и пишет (: там бы даже из песочницы не выполз, какая еще карма

Ответить
0

Я почему то тоже сразу про хабр подумала)))
Хоть я и далека от разработчиков.

Ответить
3 комментария
11

Знаете в чем посыл данного индивида? Он интернет "маркетолог" и "сео-специалист" и статья была о том, не надо тратить бабки на сайт, тратьте его на СЕО, у него все интернет-заработчики, а он сео-дартаньян, который делает дерьмо-сайт, сдает его клиенту, крутит сео-бабки, которых осталось больше, ведь сайт получился хоть и говно но значительно дешевле, ведь именно к этому он призывает, а потом в кусты.
Я в прошлой статье ему писал что нормальная студия берет финансы за комплексную работу, строит семантику, работает с правильной постройкой каталога и структуры сайта, занимается дизайном, пишет код, продвигает сайт и занимается поддержкой. Вот что должна делать студия которая отвечает за свои работы. Но почему-то тут выдержки моих комментов этих нет, только вырванные фразы.

Ответить
5

"не надо тратить бабки на сайт, тратьте его на СЕО" - родилось у вас в голове. Не говорил я такого. В начале статьи даже специально для таких как  вы написал что "сайты за 200 тыс это НОРМАЛЬНО",  в это статье еще раз "500 тысяч, вы должны понимать принципиальное различие между ними. И если эти различия существенны для вашего бизнеса, вы покупаете дорогой молоток.".

 Но вы видите мир через какую-то свою призму.  Мне сложно объяснить что-то человеку который сам что-то придумает и делает совершенно безумные  выводы.

Ответить
1 комментарий
–2

Согласен - есть и другая сторона - неадекватные заказчики. Просто в рамках этой статьи тема была как раз про тоннельность мышления некоторых разработчиков. Не всех конечно. А то что на входе надо фильтровать заказчиков это 100%. Я в фриланс ушел не для того, чтобы унижаться) Вот отдельная статья по типам заказчиков, надеюсь поможет вам) https://vc.ru/life/56129-dengi-i-nervy-9-psihotipov-klientov-veb-studii

Ответить
18

В статье, вы себя позиционируете как неадекватный заказчик

Ответить
0

IT это постоянно развивающийся рынок и приходится вкладывать в себя много денег, чтобы не стоять на месте

Скажите, вы считаете сайт для, ну пусть доставки воды, это IT? 

Ответить
10

Я считаю, минимум неадекватным, когда бизнес хочет получить за бесплатно консультацию по услугам. Если вам нужен лендинг для продажи воды, то идите и сделайте его сами на конструкторе. Специалист, который зарабатывает хорошие деньги в сфере, не будет делать вам сайт за 5к, как минимум, из-за того что это неинтересно, а как максимум - жалко на это времени за эти деньги. 

Ответить
5 комментариев
1

А почему сайт, даже и одностраничный, это не ИТ?

Ответить
1 комментарий
1

жы и шы блять

Ответить
0

Хорошие услуги никогда не будут стоить дешево

Будут, если услуги предлагает ноунейм

Ответить
62

 За 13.5 лет опыта работы я провел множество экспериментов на тему, как лучше делать.
1 - То, что действительно полезно бизнесу.
2 - Работать работу, делая полную ерунду.

К своему большому удивлению я пришел к выводу, что надо делать вариант 2.
При первом варианте, Вы получаете вот это:
1 - Много проблем
а) Возможны конфликты с коллегами, особенно с теми, которые откровенно халтурят.
б) После огромной проделанной работы(даже в несколько лет) Вас могут выкинуть.
Вы сделали хороший продукт, который легко поддерживать. Вот если Вы сделали полное ****, то от Вас не избавиться.
в) Лично в моем кейсе(я погрузился в бизнес, продажи), Вас могут попользовать например CMO, выдавать перед CEO Ваши идеи как свои. И вместо Вашего продвижения, продвинется в фирме и получит бонусы другой человек.
2 - Вы получает доп. нагрузку, за которую Вам не платят.
Вот Вам хочется работать на 30-50% больше, а получать столько же?
А если делать правильно, то придется впрягаться.

А вот если работать работу, быть всегда приветливым, закрывать глаза на то, что коллеги, или даже Ваш начальник делают полную ****, то у Вас будут хорошие отношения со всеми, Вы будете не перетруженный, проработает дольше в фирме, от Вас фиг избавяться.

Итог: в фирмах надо работать работу и не париться.
Soft skills рулят - занимайся ****, будучи дружелюбным и все будет тип-топ.
А если будешь делать как надо, будут проблемы, вплоть до увольнения.

Ответить
3

Прям жиза :(

Ответить
25

 Уже года два хочу написать большую статью на тему "Что делать если твой CEO идиот и сам рушит свой бизнес".
На основе реальных событий из своего опыта, причем 80% кейсов иностранные фирмы из CA.

Ответить
7 комментариев
5

главное рассказывать анекдоты на перекурах, и будешь свой парень среди планктона 

Ответить
0

потому что вы со своей колокольни оцениваете. если представить что овнер оценивает суммарно результат, то в целом, пусть хоть сотону вызывают на работе. а если чел не софскиллет - это выходит за рамки устойчивой системы по стереотипам, и поэтому да - этот скилл рулит. 

т е по сути- пусть не эффективно, но работающая в 
+ контора, с минимальным количеством телодвижений со стороны овнера выглядит лучше тк позволяет по этой схеме масштабироваться или серийно предпринимать.

Ответить
0

А откуда тебе известно как надо делать бизнес если ты даже не имеешь всей картины? Лично у меня при словах - "делать правильно" рука тянется к пистолету. Не бывает ничего правильного. Зайдет людям или нет нельзя знать пока ее сделаешь и не покажешь. 

Ответить
0

К сожалению, да. Сейчас работников оценивают больше по удобству работы и приятности общения на отвлеченные темы нежели по вкладу в результаты компании.
Тоже пришел к выводу, что работать эффективно и при этом не конфликтовать просто невозможно. Конечно, можно ходить на работу чтобы делать необходимый минимум, но, не включая свой энтузиазм и не реализуя потенциал на полную, пропадает чувство удовлетворенности своей деятельностью.
В компаниях больших и средних размеров выстроена такая вертикаль, что заслуги тех, кто находятся ниже очень легко присваиваются их руководителями. Сам работаю в иностранной компании, где директор по сейлсам просто летит докладывать иностранному руководству о каких-либо успехах именно первым, т.к. человек с хорошими новостями повышает свою карму.

Ответить
0

Забавно, что «начальники и коллеги которые делают полную хуйню» никогда ничего в интернете не пишут. Встречаются только такие слезливые комменты от профи-работяг без хуйни, как ваш. Подозрительно 🤔

Ответить
36

Какая бредовая статья.
Я понимаю наболевшее, но я очень много работаю с заказчиками, и прекрасно знаю про то как хочется делать космические корабли на Wordpress. Wordpress хорош пока вы не идете дальше, начнем с этого.
Да есть решения лучше, то что он бесплатный это часто минус, отсутствие тех поддержки хорошо до поры до времени.
Каталог расширений превратился в помойку, очень много устаревших и забагованных вещей.
Но для своего круга задач он хорош, также как и конструкторы сайтов.
Для всего есть свои решения.
И каждое решение надо уметь готовить.

Ответить
–6

Сначала написать какая бредовая статья, а потом кратко пересказать ее содержание как свою мысль) Браво! Вам первое место в категории "не читал но осуждаю".

Ответить
5

Признаться честно слишком много букв, уже как только стали писать бредятину про Wordpress, уже читать далее тяжело. И вообще каков смысл статьи, профессинальное сообщество скажет вам про Worspress, какие уязвимые места, возможно для задачи автора статьи веб-заработчик сразу сказал о проблемах. Я честно, тоже стараюсь Wordpress обходить стороной, и это не делает разработчика «плохим», ибо в статье именно этот посыл по сути.

Ответить
1 комментарий
2

Плагины это наиболее уязвимая сторона WP. Сейчас, в основном, большая часть атак идет через плагины.

Ответить
0

достаточно небольшого набора шаблонных сниппетов в functions.php, чтобы избавиться от кучи левых плагинов и оставить пяток надежных и проверенных.

Ответить
1

Идти дальше это два года содержать отдел разработки не задавая неприятных вопросов? Я делал такое. Мне не понравилось. :) 

Ответить
33

Я считаю таких как вы шарлатанами, вы не продаете готовое решение, вы продаете идею, которая якобы может продавать. То что у вас выстрелил региональный сайт воды, круто, должно же было у кого-то стрельнуть. Но то что вы это выдаете за удачный кейс - это отвратительно. Доведите кол-во таких проектов до 90 из 100(хотя бы что бы народ зарабатывал год и в плюс, а не убивался в ноль), тогда можно будет говорить о том разработчик вы или нет. У нас в регионе есть товарищи подобные вам, которые делают сайты по 5тр + настраивают директ(только бабки пуляй в него) и типа все у вас попрет. В этом по сути ни чего плохого нет, просто надо говорить людям правду, а вы выдаете свое решение за грааль, попутно поливая говном тех, кто с вами не согласен. Есть куча таких же как вы адептов интернет ларьков, только на престошопе или опенкарте и они тоже как и вы делают дешево и быстро, правда красивее.

Вы вырвали из контекста лично мои цитаты, но вырвали без объяснений и пояснений, как обыкновенный бизнес-цыган, приверженец БМ.

Бюджет проекта считают ДО того как его делают, а не после. А вы говорите людям о том что надо делать сайт за 200, что бы больше бабок осталось на SEO, нет, так не делается. К вам приходит человек говорит что хочет, вы обсуждаете, считаете что это будет стоить исходя из затрат на продвижение(статьи, ссылки, прямая реклама на время поддержки), считаете сколько будет стоить дизайн, работа по верстке+коду, потом считаете сколько будет стоить поддержка для клиента если она ему нужна. Исходя из итоговой стоимости вы начинаете двигать "ползунок" в сторону перераспределения бюджета. Хотите дизайн проще, давайте пересчитаем стоимость именно дизайна, не проблема. Именно так делают нормальные разработчики, а не так как у вас это выходит. Удачный, хороший проект, это КОМПЛЕКС услуг, а не просто ВП+ВуКомерс.
А еще, раз уж вы такой весь из себя интернет маркетолог и так радеете за чужой бюджет, то для того чтобы проверить выстрелит идея или нет, научите людей делать иначе, делаете заглушку, собираете заказы с нее, если они есть, то делаете магазин + это даст вам сразу возможность проверить какую систему управления лучше поставить, с престрелом на будущий возможный рост или на что-то попроще что бы развиваться постепенно и в ПРАВИЛЬНЫЙ момент поменять систему что бы не страдать потом.

Лично я вам ни чего не говорил плохого на тему ВП, я сказал что он не подходит для магазинов(по моему мнению), но в тоже самое время считаю что можно хоть на голом ХТМЛ сделать сайт(есть у меня знакомые которые пришли, говорят сделай пожалуйста, сделал, заняло вечер, денег не взял, там на лендосе 3 кнопки заказать и список раскладушек, вкидывают 10тр в директ снимают каждый месяц с сайта почти 100тыс), лишь бы продавал.

На тему самосвалов и других "машин", каждый решает сам что ему надо, а вот вы как раз пытаетесь впарить человеку "верное с вашей колокольни решение", называя остальных таких же заработчиками, чем вы отличаетесь со своим сайтом от продавца самосвала?
Совсем недавно позвонил клиент, которому мы делали сайт с каталогом 10 лет назад, позвонил и говорит надо переделать или поправить смотрите сами. Посмотрел, оценил, предложил вариант сделать и корзину и с 1с линковочку и все остальное. На что получил ответ - нафиг все это не надо, у нас не интернет магазин, у нас каталог товара, нам не интересно продвижение или онлайн-продажи, у нас есть реклама + у нас менеджеры + директ, все это приводит людей на сайт дальше мы сами уже общаемся. Мы привели все в порядок, догрузили товар, я показал как это делать дальше, пожали руки, оплатили счет и все остались довольны. Как по мне - это правильный клиент, он уже изначально пришел с пониманием того что ему ему надо по итогу. Такому самосвал не продать.

Надеюсь хоть кто-то до конца дочитает xD

Ответить
2

Всё верно ты написал, делать магазины на блоговой CMS это максимальное /безумие/извращение/некомпетентность (нужное подчеркнуть). 

Ответить
5

Некомпетентность, считать wp блоговой cms. На ней маркетплейсы можно делать типа aliexpress. Google в помощь!
И НИЧЕ НЕ ЛЯЖЕТ, кроме дешманского хостинга за 100 р в месяц! 

Ответить
6 комментариев
0

Мне вот все не даёт покоя одна мысль))
Че вам не нравится магазин с блогом?))) чем он вам дорогу то перешёл? Никто, по ходу, не пробовал заходить с обратной стороны? Именно со стороны продвижения?
Или все местные товарищи привыкли, сначала делаем магазин, а потом героически его продвигаем??))) 

Ответить
0

Правильный клиент - большая редкость, даже в наше время. Все хотят сделать сайт подешевШЕ и рубить бабло... Насмотрятся бизнес-молодость, тьфу...
А товаришш, которому адресован ваш коммент, ццуко, сделал на wp ЗАГЛУШКУ, за 200$!!! Магазином это низзя называть. Ну, окромя как ПОЗОРНЫМ МАГАЗИНОМ.)))

Ответить
0

Надо просто сразу отсеивать людей которые ходят подешевше, устанавливайте адекватный ценник относительно ваших знаний и умений и ниже просто не опускайтесь. А еще надо общаться с клиентом до подписания договора, банальный вопрос зачем вам нужен магазин или сайт многих ставит в тупик.
Лет 10-12 назад мы брались за все и делали дешевые сайты, тыщ по 20-30, их было столько что бы как загнанные лошади были, а потом подумали и решили, что лучше сделать 1 за 100, чем 5 за 20, это будет работа на расслабоне + мы сможем работать с клиентам уделяя ему в разы больше времени, больше с ним общаться, предлагать больше вариантов и вы знаете прям пошло, стали делать один-два сайта в месяц и времени стало больше свободного и денег больше и клиенты довольней.
То что он сделал у меня вызывает только улыбку, работой это не назвать. Но не со стороны того как это сделано, а какой инструмент выбран, я ни чего не имею против ВП, нормальная платформа для своих задач, особенно если допилить, но... это же магазин, ну возьми ты престашоп или опенкарт, там же все для работы есть. Но нет, человек ратует за то что бы не продавали самосвал когда надо купить семейный седан, но упорно впаривает ВП в плане системы для магазина, если пользоваться его аналогиями, то он продал людям жигули, что бы возить на крыше холодильник, вроде бы можно, но хз че по пути произойти может!

Ответить
31

Есть у автора дельные мысли. Но всё портит нарушение логики (то там, то сям) и какая-то агрессия (то к сеошникам, то к кому ещё).

Сайт для "крупнейшего производителя и поставщика воды в Саратове" :D
Пишите в анонсе статьи: "Решения для малого и микробизнеса". 

"на этой CMS сидят такие небедные компании, как sonymusic.com и renault.com." - так это инфосайты, а не магазины. Вроде простая же тема - соответствие вида сайта (не внешнего, сударь) и CMS. Вам про Фому, вы про Ерёму.

P.S. Комментарии - огонь. 

Ответить
18

Подпишусь на тебя и буду приводить в пример своим копирайтерам, ты делаешь контент быстрее ))

Я бы написал статью почему WP для магзина это ерунда, но я, скорее всего, ВЕБ-ЗАРАБОТЧИК и есть время только комментить ))

Подход слишком дилетантский, ничего не имею против WP, НО причем тут он, магазин можно сделать на любом конструкторе, на любой cms, даже на форумном движке ) Заказчик - не специалист, он не понимает с какими проблемы столкнется в будущем, выбрав ту или иную cms, вот в чем проблема и о чем говорить надо.

С таким же успехом можно серьезно утверждать, что ты под видом бесплатного движка, пытаешься сэкономить НЕ ЕГО ДЕНЬГИ, А СВОЕ ВРЕМЯ, используя уже готовые плагины.

Чего стоит твой ответ о том, что в случае роста переехать будет не проблема. ПРОБЛЕМА! Человек с тобой вложился в разработку магазина, любой действующий сайт это бесконечный процесс доработок, значит он будет вкладываться в это дальше, а потом  упрется в проблемы существующей архитектуры, ограниченности движка и придется делать ЗАНОВА, ПО НОРМАЛЬНОМУ, терять снова время и деньги, вместо того чтоб переплатить чуть в начале.

Ты написал экспорт данных, сохранение урлов - типа легко, так это только на поверхности легко, друг ) А если копнуть, это еще окажется и  клиентская база, и интеграции с crm, всякие популярные товары, связи товаров и много чего еще, что надо будет перенести следом.

Каждой задаче свой инструмент.

Ответить
–7

Вы в каких облаках витаете? Какие клиентские бызы? Тут бизнес схлопывается быстрее чем успевает открываться. Денег у человека на месяц аренды и на кассовый аппарат. Людям банально нужна площадка чтобы человек пришел - нажал курьер привез. Все. Но вы опять пытаетесь продать самосвал человеку который даже не знает что будет через месяц. Сходите на улицу - пообщайтесь с народом, и попробуйте продать им свои волшебные решения за 200 тыс. У малого бизнеса 30 товаров и 50 клиентов максимум. Но вы под это готовите целые базы данных.
Вернитесь на землю!

Ответить
18

Ну если вы так все оборачиваете.

Во-первых, в интернетах я деньги зарабатываю уже 20+ лет и не пытаюсь найти лиды через VC и как вы пишите продать самосвал кому-то. Свои проекты просто выгоднее и надежней.

Во-вторых, в последних 2 статей не было ничего про кризис, а вы его тут резко приплетать вдруг стали, мы говорим о фундаментальных вещах или о текущей ситуации?

В третьих,  если бы вы внимательно читали мой посыл, то поняли о чем я. Там ничего нет против магазинов на WP, это всего лишь выбор инструмента под конкретную задачу.

И да, отписка!

Ответить
4 комментария
2

Любой труд должен быть оплачен.
Если "людям" нужна площадка для "пришёл - нажал - курьер доставил", а бюджет только на пакет гречки то о чем говорить?
На ВП или любом друго конструкторе любой "бизнес" может сделать себе "нажал - продал", но не делает. Странно правда?

После первых двух абзацев посыл этой писанины стал очевиден. Периодически тут всплывают такие "тексты" обиженных на отсутствие бесплтной рабочей силы.

Ответить
8 комментариев
0

Вернись сам на землю. Бизнес не схлопывается. Бизнес - это навсегда! А если ты хочешь просто "попробовать" - не хуй даже начинать! 

Ответить
1 комментарий
1

Вы правы

Ответить
0

Никто не говорит о 200к рублей. Проблема в том, что люди хотят кастомный дизайн, плюшки, ЧТОБЫ БЫЛО КРАСИВО, за копейки. 

Ответить
1 комментарий
0

Похоже здесь нужно смотреть на предмет обсуждения. Автор говорит про "потребности мелкого бизнеса", а другие могут держать в голове "потребности среднего и большого бизнесов". У них могут быть совершенно разные задачи и потребности.

Ответить
0

так вы сами у себя на сайте пишете про воронки продаж, аналитику, не актуально уже? Да, и если у бизнеса денег только на первый месяц аренды - не называйте это бизнесом, я ваш прошу.

Ответить
1

, что в случае роста переехать будет не проблема ПРОБЛЕМА!

Случай роста - это что? Это с 1К уников всутки в  100К ? В 1М? Ну так и вероятность такого роста стремится к нулю. Сколько у вас было за всю вашу карьеру и карьеру ваших знакомых таких проектов, когда минусы архитектуры нельзя было закрыть увеличением бюджета на сервера?  

Ответить
3

Это какое-то трололо?

Тогда отвечу тысяча и один раз. Во-первых увеличинием бюджета на сервер проблема не решается НИКОГДА. Потом что? Еще сервера, балансировка? Если это тормозной говносайт - на более мощном железе ты только снизишь la и сделаешь его бодрее.

НО НЕ УСТРАНИШЬ ПРОБЛЕМЫ ПИКОВЫХ НАГРУЗОК, КОГДА БУДЕТ ВСЕ ВИСЕТЬ!!! Простой пример, как раз для ВП - копирайтеры пишут резонансную новость на сайте, которая попадает в топ агрегатора и дзена. И ВСЕ, твой не оптимизированный сайт положит сервер с УВЕЛИЧЕННЫМ БЮДЖЕТОМ )

Ответить
8 комментариев
0

Как-то не логично вбухивать килограммы денег в железо, гораздо дешевле толкового архитектора нанять.

Ответить
4 комментария
–1

У вас с автором разная ЦА, судя по всему. 
Просто он не ставит ограничения по сроку жизни бизнеса.
 

Ответить
17

"о вчера я взорвал целый метановый факел веб-ЗАРаботчиков"

Чувак, ты себе очень, очень сильно льстишь. 

Ответить
15

Ищу ЗАРАБОТЧИКОВ!!
Приветствуются самые не популярные стэки.

Уже есть первый заказ, сделать визитку ДЛЯ БАРБЕРШОПА НА ЛЕНИНА на go+react+jango+ещё 2 языка для стабильности красоты.
Обязательны знания сис.администрирования и умение работать с dedicated серверами, и Oracle DB.
Обязательно знание аналитики и как развернуть импорт событий в ГУГЛ БИГ КВЕРИ, и настроить power bi.
!Желательно понимание в построении архитектуры в современных веб сервисах.

Выступлю менеджером денежного проекта и помогу продать решение клиенту за комиссию.
СРОЧНО, ТОРГ!

Ответить
6

Бегу-бегу! Но у меня условие. Работаю только за звонкую миску еды. А ещё я работаю на калькуляторе, так как очень экономный, а хороший ноутбук с большим экраном стоим много денег) В обшем, звонкой металлической миской заплатите, заработчику!

Ответить
0

Для визитки для парикмахерской слишком жырно. Кто придумал такую связку, а главное зачем?

Ответить
0

Статью читали?
Это шутка

Ответить
1 комментарий
13

Простите, уважаемый, если вы за 200$ поставили кому то подходящий шаблон магазина на wp, грош цена такой "разработке".
У wp в магазине есть такая услуга - поставить тему. Стоит тема 100$, столько ж её поставить.
Слушай, сделай мне магазин, на wp. Под ключ. С привязкой кассы, с парсингом 200000 товаров (все названия в кавычках и через точку с запятой! И я буду кричать, какой ты офигенный разработчик! Да, дизайн свой дам))) и чтоб хостинг был хороший, и доменное имя eva.pro!! И все за 200$¡¡¡

Вообще,ключевая мысль правильная! Инструмент не должен стоить дорого. Но магазин... Извините, блядь!!! Построй магазин в Москве, и торгуй в своём дворе! За 200 $!!!

Таки вывод, бить надо сраным веником нищебродов, которые хотят магазин за 200$ и заодно тех ублюдков, которые будут месяц сидеть, натягивая адаптивную верстку за 200$!

Ответить
2

Это хорошо, если "он/ты" еще свой дизайн даст, а то как писали выше, куча интеграций, сделать дизайн, верстку, написать все с 0 - работы на месяц и более, а бюджет 5-10к=)) Да и еще очень важная приписка. Ищу профессионала с опытом 5+ лет еще и стек указывают... таких заказчиков лучше сразу отправлять на kwork и никогда в жизни с ними не связываться. Да и IT лучше не заниматься, за это время больше грузчиком заработаешь))))

Ответить
0

А те у кого ты парсишь 200к товаров знают об этом? 

Ответить
0

🤣 Даже если они и знают, сделать они с этим обычно ничего не могут... Но!! Товары лучше парсить у официальных производителей, чтоб потом не мучаться c mpn и прочей канителью. 

Ответить
13

В целом статья здравая, общий смысл сказанного - будьте осторожны и не платите за то что вам не нужно. 

Однако, стиль изложение также провоцирует "фекальный дождь" в сторону автора. Хотелось бы сразу сказать, что автор достаточно однобоко освещает проблему. 

Для микробизнеса, действительно хватит сайта сделанного на тильде, вордпрессе, ylinkе или таплинке. Большая проблема в том, что сам бизнес не знает чего он хочет и какой поток трафика будет идти на сайт, не знает и функционал сайта, который ему нужен.

Когда такой клиент приходит к разработчику, то тот говорит что ему нужно за 5к сделать простой сайт, на котором будут товары или услуги его небольшого бизнеса. Причем разработчик, как правило верит заказчику и соглашается сделать за 5к "простой сайт", выбирает самый простой для него вариант, сверстать все на html+css(возможно даже и php на каком-нибудь фреймворке прикрутит для облегчения своей же работы). Далее сайт идет на сдачу. Вроде все хорошо и сверстано адаптивно и работает быстро, но вот админки нет, сразу вопросы, а как обновлять сайт? Тут разработчик скажет: Так не было в тз такого, надо довертеть, тут начинает писать простую админку под нужды заказчика и все это выливается в долгие переделки и доходят постепенно к функционалу wordpress+voocommerce. А все почему? Потому что: А. Бизнес не знает чего хочет, Б разраб не пм, не продажник и не системный аналитик бизнеса. Так что не может разраб предвидеть мысли заказчика, которых в голове самого заказчика еще не сформировались. Естественно он делает свое дело на том что он знает и применяет технологии, которые просто поддерживать и легко разворачивать.
Обычно такой кейс происходит если разраб с классическим высшим образованием и просто ему проще и быстрее написать все с 0 чем пилить на wordpress и не зная во что выльется этот простой сайт, сразу начинают делать все с 0. 

Другой кейс похож, но тут уже в главных ролях самоучки или выпускники курсов за 5,10,20к рублей. Эти ярые поклонники "сделать все без программирования" сразу начинают делать простую задачу на wordpress, а что: быстро, дешево, "дофига" всего есть из коробки и кодить не нужно! Заказчик доволен, забирает сайт, а потом хочет кастомный фильтр или рекуррентные платежи подключить, или чего хуже хочет чтобы сайт строил отчеты по заданной клиентом схеме и табличкам. Но если тут еще можно вывернутся, то если у клиента начинают работать 5 менеджеров на wordpress+voocommerce одновременно и сайт тупит, падает или еще чего и нужно все это починить и оптимизировать, то наш самообразошка садится в лужу. 

Так что проблемы есть и там и там.

И вот эти классические разрабы "школы ООП" и новоиспеченные веб-разработчики из "гильдии CMS" всегда гонят друг на друга. Потому что думают по разному и по сути ЦА должна быть у них разная, но толи по своей наивности, толи от жадности берутся они за все что им предложат. Причем это война идет обычно на фрилансе, в студиях уже давно определились с типом работы. Во многих компаниях со татом itшников и маркетологов тоже уже поделили сферы. Маркетологи пилят сайты-лендосы для рекламы продуктов и перегонки трафика с соц сетей на конструкторах и cms. А itишники пилят кастомные решения.

И тут не надо приплетать откровенных накрутчиков цен на услуги, в особенности говорить что все кто предлагает кастомные решения сразу являются накрутчиками, это от "специальности" не зависит, это зависит от человека. Знал таких кто в чистоган делал все дешего, качественно и быстро, всегда руководствуясь потребностями заказчика. Видел и тех кто сайт на вордпресе продавали за сотни тысяч, а там работы на неделю максимум. Это все бизнес и как его ведут другие люди вам дела нет и не должно оно там быть. Соответственно и наоборот. 

Так что автор, поменьше желочи и рекламы себя любимого и глядишь статьи будет не так противно читать.

Ответить
–2

Стиль изложения навеян комментами предыдущего текста. Собственно они и перекочевали частично сюда задав тон. Но, что поделаешь, если такая простая мысль как - "хотите начать путь в интернете - вот вам решение за $200" встретила такую ожесточенную реакцию у "продавцов самосвалов". Ведь этот текст никак не влиял на их сферы интересов (если конечно комментирующие действительно являются разработчиками с опытом, в чем я теперь уже сомневаюсь). 
Более того, я считаю что первый сайт не должен быть дорогим. Кому-то этого будет хватать на много лет кто-то вырастет и поймет какой ему реально сайт нужен. Просто смысл в многомесячной разработки ИМ за 200 тыс, ИП Пирогову, если он даже до конца не понял как и сколько пирогов он будет доставлять?

Ответить
4

Так в этом и проблема, заказчик не понимает и возможно даже объяснить не всегда может, что ему нужно. И ситуация разыгрывается уже разрабом, если он опытный и прожженый фрилансер то точно предложит и спросит заказчика: А CMS/CRM/OLM Вам нужна? И будет дальше от этого плясать. Но в большинстве случаев разработка начинается после слов, мне нужен простой сайт с заказами моих товаров и как можно дешевле. Далее уже если разраб классик, то начнет в чистую пилить, если самоучка то начнет сразу брать знакомую ему сms и чтоб кодить поменьше, в идеале вообще визуальным конструктором пользоваться.

От этого и все проблемы. Почему студии веб разработки были популярны в 2010 годы, потому что там были пмы, которые распросят заказчика и этими вопросами выведут его на то что ему нужно. Разрабы обычно не так прозорливы.

Ответить
–1

Если, бля, "пирогов" не понял кому как и сколько будет доставлять - не засерайте интернет этим дерьмом! Пусть сначала подумает, а потом пытается бизнес в интернете делать!! Разводите нищебродов-бизнесменов, блядь, по 200$🤣🤣🤣🤣🤣🤣.
Еще раз, ежели кто НЕ ПОНЯЛ!!! 
200$ - это на готовом шаблоне визитку сделать.
А магазин начинается от 2000$. Дорого? Ларёк, блядь, арендуй! - поймёшь что есть ДОРОГО!!!
Нет денеХ??? Не лезь в бизнес, блядь!! Бизнес, это риски! Риски ДЕНЬГАМИ!

Ответить
12

Ты пришел в салон, где продают КамАЗы, когда тебе нужен Мерседес?

Ответить
11

Автору большой плюс. Давно не читал таких интересных и главное правильных статей. Постоянно с этим сталкиваюсь. 

Ответить
3

Спасибо) Текст родился спонтанно после вчерашнего общения с веб-заработчиками) До этого  с ними вообще не сталкивался, только через заказчиков слышал о их существовании.   

Ответить
10

Статье ЖИРНЫЙ МИНУС.
Не умеешь ценить свой труд - не обесценивай других. Разработчики, как и любые специалисты, берут деньги за то, что они знают как сделать, а не за то, что делают. 

Ответить
3

Если можно, то к "они знают как сделать" я бы добавила "правильно" (=эффективно)

Ответить
10

Лол, сеошник(!) рассказывает о том, что веб-разработчики не нужны. Фриланшу разработкой под вордпресс и мне как бы ваш рассказ на руку, но он совершенно неправильный.

Тот же вукоммерс потребует плагинов на дополнительные 200$, чтобы соответствовать базовым требованиям для современных магазинов, например выгрузка из 1с нужна чуть ли не каждому первому клиенту, и как уже здесь говорили, многие заказчики совершенно не понимают, чего хотят.

Плагины и версии обновляются сами, но рано или поздно обязательно что-то пойдет не так. При переходе на гуттенберг косяков была масса.

Мне тоже не нравятся люди, которые продают часовую работу за 500-1к$, но это больше из-за зависти. На деле таких продавцов "камазов" в вордпрессе даже больше, на том же фиверре не редкость услуги установки и настройки шаблона по 200-400$.

То, что ваш сайт с водой выстрелил и окупился говорит не о том, что веб-разработка не нужна, а о том, что ниша неконкурентная. Когдаприжмет или придут настоящие игроки, сразу же понадобиться A/B-тестирование, дожим слабых мест, улучшение дизайна, добавление новых фишек и все такое.

Ответить
0

Продажа воды неконкурентная ниша? Серьезно? Да ладно.
Все зарабатывают на лени и пробелах в знаниях другой стороны. Без лоха, жизнь плоха... 

Ответить
5

Саратов не Москва. Мы сайт по воде в аналогичном по размеру городе за 3 месяца в ТОП вывели. Причем сайт на Нетхаусе. 

Ответить
4 комментария
2

Там регион не Москва, поэтому и этого достаточно. В некоторых регионах даже условные двери и окна достаточно быстро можно в топ поставить.

У сайта из примера автора даже мобильно версии нет, и это с учетом того, что процентов 60 пользователей теперь только в телефонах сидят. Там только за счет мобильной версии можно бустануть продажи.

Ответить
4 комментария
9

Автор, ты олень. Реальный олень

Ответить
3

Для нас самая большая проблема это сайты на Yii.
Многие студии делают кастомные сайты, и потом вечно тянут деньги за доработку.
Т.к. в админке есть только то, что запросил клиент.

1. Делают сайт. Дорого. По ТЗ клиента.
2. Клиент начинает пользоваться. Понимает, что он ТЗ составил слабое. Благо это его первое ТЗ на сайт в жизни. А студия ничего не сказала. Доработки за деньги.
3. Приходит агентство продвигать. А инструментов нет. Доработки за деньги.
А негатив получает агентство. Типа как так? У нас сайт от лучшей студии города.

Мы делаем так:
1. Тест гипотезы - турбо на Яндексе. 
2. Одностраничник без изменяемого контента. Тупо верстка без всяких админок.
3. Сайт кампании с услугами. Битрикс + шаблон. 20к за сайт.
4. Интернет-магазин. Битрикс + шаблон. 65к за сайт. Прибыль за счет комиссии.

Но мы продвижением занимаемся и нам прибыль с сайтов не нужна. У Битрикса внутри полный фарш. Все сотрудники в нем работают, клиентов приучились обучать.

Ещё часто игнорируют важный момент. Интеграция с CRM и сквозной аналитикой.

Ответить
13

У битрикса внутри абсолютное говно. Свяжи его с 1с склад, чтоб остатки корректно выволились. И все. Далее, у битрикса лицензия на магаз - платная. Напомни, сколько стоит "малый бизнес"? Или "бизнес" - 80к рублей. Так что не надо 65 к за сайт. По ушам иди бабушкам ездить. 

Ответить
1

Малый бизнес - 35к.
Настроить импорт остатков из 1С:8 в 1С-Битрикс можно вообще без программистов.

С "Бизнес" будет 100к. 
Бизнес мы ставим только тогда, когда остатки с нескольких складов.

Грубить нахрена?

Ответить
2 комментария
0

Там бывают свои заморочки с каталогами товаров, использующими компонент новостей, и прочее, что позволяет поднять "ИМ" на стандартной редакции. Ничего не говорю о целесообразности таких решений, просто о цене.

Ответить
6

Понимающе похлопал по плечу :)
Если цель статьи хайпануть и привлечь трафик с клиентами - в целом тема ок.
Если принимать все это близко к сердцу и метать бисер перед свиньями - нет смысла )

У ВП есть свой рынок. Есть свои клиенты. Есть своя тусовка. Свои правила.
Все это в сумме дает +30% рынка.

Но цена лидерства заключается в том что там применяются идеи и архитектурные решения которые способны понять 3-4 программиста во всем мире.

99% программистов не способны это понять. Они видят что вордпресс какой то не нормальный. Что на самом деле так и есть. Он далек от общепринятых норм в мире программистов. За счет чего и стал лидером рынка.

Это не означает что он не правильный. Просто другой. Лет через 10-20 практика программирования разовьется до тех идей которые сегодня реализованы в ВП. Тогда народ что то начнет понимать. Сегодня нет смысла ничего и никому доказывать.

Для примера делал разбор того как реализованы идеи ООП в ВП https://wpcraft.ru/blog/dva-osnovnyh-tipa-oop-i-tresnul-mir-napopolam/
Это очень сильно отличается от общепринятых норм. А людей которые знакомы с этими идеями - можно пересчитать по пальцам рук во всем мире.

Ответить
5

я наверное не дождусь того момента когда все 130% it боярь престанут нести безапелляционно какие то выдуманные проценты. 

Ответить
0

Поддерживаю!

Ответить
5

Joomla - наше всё! )))

Ответить
3

Вчера обратился клиент м просьбой починить джумлу. Работала, работала, а потом бум и в админку не войти. Оказалось, что плагин поддерживаемый большим сообществом просто перестал работать. :) Профит

Ответить
2

Любители джумлы все еще среди нас :)
Бесплатно же!

Ответить
1 комментарий
0

жирное гавно этот ваш huюмла. правильные люди юзают сейчас hugo.

Ответить
1

Ну вот вылезли веб-заработчики) Поймите же наконец, что для каждого конкретного случая нужен конкретный инструмент. Не существует лекарства для всех)

Ответить
3 комментария
7

Какое то двоякое впечатление от статьи.
С одной стороны доля рационального зерна безусловно есть - на начальном этапе вовсе ни к чему какой то крутой навороченный дорогой сайт, да и потом впринципе тоже крутость и дороговизна сайта не особо оправданы, конечно если это не является самоцелью.
Но! Автор как то уж очень сильно занизил важность технических параметров, а они важны.
Хостинг за 100 руб?  Ну-ну...

Ответить
0

В крайнем случае можно взять впс за 200р, поставить easyengine и это закроет все вопросы.

Ответить
6

Водрпресс захватил пол мира.
А 1С пол России.
Это показатель качества/надежности и т.д?

У этой проблемы после наброса на вентилятор видны как минимум 3 проблемы.

1. "Бизнес", который заказывает у веб-разработчиков (заработчиков, если так больше нравится) не умеет считать свои деньги и не понимает цели.

Как думаете, разработчик должен обладать знаниями маркетинга, рекламы, разбираться в процессах бизнеса?

Думаю, многие согласятся, что нет. Это выходит за область знаний разработчика. Закажите уже дом у строителей без проекта, посмотрите, что получится))

А чего на самом деле хочет "бизнес", обращаясь к ним? Да, конечно, продаж своих услуг/товаров.

Так зачем же "бизнес", заказывает сайт у разработчиков, когда, ему, возможно, достаточно окучить инстаграм и запустить продажи за гораздо меньший срок и деньги?

Вот так, вместо того, чтобы прямо сказать маркетингу - сделай лиды, а я построю процессы, "бизнес" заказывает не пойми что, начинает лепить из говна и палок. А потом материться: дорого, разработчики мудаки и и т.д.

Ну вы же покупаете билет на самолет, вместо того, чтобы купить крылья, фюзеляж, шасси и собирать все в самолет. Разве нет?

2. Возможно вы себя не цените)

3. Есть желающие купить что-то из luxury - вполне себе клиенты заработчиков.

Ответить
1

Нет плохих и хороших CMS есть неправильно выбранная CMS. Пост не о том, что разработчики хотят много денег, а о том, что при выборе  надо учитывать потребности бизнеса. И да банально вникать в маркетинг клиента придется. Нет отдельно сайта и отдельно маркетинга. Это все едино. 

Ответить
3

А где вы увидели, что я про деньги? Вы сами прямо пишите про заработчиков, которым лишь бы впарить подороже.

Я про то, что такому бизнесу не сайт нужен, а продажи.
Он идет к разработчику, чтобы тот дешево сделал сайт, который продает.
Вот так вот, в отрыве от рекламы и маркетинга?
Проблема в том, что разработчик не занимается маркетингом и рекламой.
Иначе это какой-то full-dept маркетботчик.
Обращайтесь в аг-во или к такому многоруку. В других случаях заказ сайта это еще большая рулетка.

Ответить
1 комментарий
6

Wordpress снизил порог входа на рынок разработки сайтов и теперь 18-летние студенты делают сайты, часто не уступающие платным решениям.

Дальше можно не читать

Ответить
2

Знаю я таких разработчиков)))) Это называется Monkey Development, а потом этот же бизнес переплачивает, оплачивая разработку нового решения

Ответить
2

Качнуть нулленный шаблон от themeforest на варезнике не значит сделать прям з*аебись.

Ответить
6

Порог вхождения в WP+WC гораздо ниже для клиента, чем в тот же Opencart, а тем более в Magento, при этом функциональная часть вполне справляется со своей задачей буквально из "коробки". Для небольшого магазина - нормально, а вот масштабировать такую связку довольно проблемно. Не очень понимаю поток дерьма в сторону автора.

Ответить
0

Приятно видеть  адекватного человека) Я в прошлой статье в самом начале и написал, что дорогие магазины это хорошо, но что делать малому бизнесу у которого после старта денег только на аренду и кассу.   Но это не спасло)

Ответить
3

Я таким предлагаю "магазин в аренду" ;) Т.е. по-факту можно получить магазин "за много денег", бомбануть конкурентов и платить при этом меньше, но каждый месяц. Элементарно решается заготовками из архива проектов.

Ответить
3 комментария
6

Неужели просто использование готовых конструкторов и CMS делает человека веб-разработчиком? Как-то это громко сказано. Автор не сталкивался с мыслью, что таким подходом девальвирует специальность "веб-разработчиков", как специальность "seo-специалист" девальвировали когда-то? 

Ответить
0

Ага и PHP не язык программирования) https://www.youtube.com/watch?v=mSBWxc73qLc

Ответить
3

Мы на разной волне.

Я веду к тому, что уметь натянуть шаблон на движок или просто развернуть движок с готовой темой на сервере - это не есть разработка. Веб-разработчки - это чел, который разрабатывает что-то сам, делает сложные системы. А сейчас уровень входа в веб-разработку усложняется день за днем. Если раньше был просто верстальщик, был фронтэндщик и бекэндщик, сейчас много годе все объединено в фулл-стэк и уровень входа туда уже очень высок, нужно учить очень много технологий.

Ответить
4 комментария
6

Я в этой ситуации сразу по обе стороны баррикады одновременно. Я - владелец бизнеса и этот бизнес IT-шный. Нет, сайтов вы не делаем, разве что свой собственный.

Причин, почему Вам могли такое писать, я вижу 2:

1. В той статье сначала говорится о достаточно простом ТЗ, а потом делается глобальный вывод:
 Выходит, получить интернет-магазин "под ключ" вполне реально менее чем за $200.

На самом деле не любой интернет-магазин, а только весьма типовой и с очень ограниченными возможностями развития. В статье это как бы есть, в выводе - нет.

2. Если разработчик опытный, у него уже 1000 раз были ситуации, когда клиент приходит с простым ТЗ (для которого хватило бы $200), а потом проект обрастает идеями, расширяется и вот уже wordpress остаётся только выбросить, потому что переделать в нём придётся вообще всё. И в 95% случаев такое ТЗ (описанное ну очень общими словами) означает, что доработок будет оооочень много, а значит ни про какие $200 в итоге речь идти не будет. Да и шансы остаться в рамках wordpress не выше 50%

Короче, вам могли понаписывать недовольства из-за слишком обобщённого вывода

Ответить
0

С вами можно и согласиться и поспорить. То что написано общими словами не может рассматриваться как ТЗ и выставляться на такую работу оферта. Но с другой стороны никто не хочет до получения денег влазить в процесс, потому что при виде стоимости некоторых своих желаний клиенты разбегаются к конкурентам. Замкнутый круг))). Если у клиента нет четкого ТЗ, то, по хорошему, тот кто начинает прорабатывать за него ТЗ должен брать за это бабки. А тут так не принято. Сначала взять бабки все хотят. А потом думаю как выгрести.

Ответить
6

По мере того как бизнес будет вникать в работу интернет-технологий, веб-заработчики исчезнут как вид. Это неизбежно.

Не дай бог. Если столкнуться, то убегать, сверкая пятками. Выйдет себе в три раза дороже. Бывшие люди, ушедшие из индустрии 10-15 лет назад - один из самых опасных видов заказчиков.

Они мыслят категориями из своего опыта и масштаба прошлой работы. Работал с парой таких заказчиков. Всегда опыт был неудачный.

Была заказчица с неплохо проработанной идеей  системы для администраций американских городов. Надо было обеспечить полноценный документооборот, 30 разных отчетов (и еще конструктор отчетов в придачу) с полной кастомизацией под каждого клиента. В начале удавалось сбить желание строить "космическую флотилию" до "давайте, запустим велик". Выстроили разработку по направлению  "делаем Титаник".

По мере разработки она становилась все раздражительнее и раздражительнее с вопросами, почему разработка одного экрана веб-приложения раньше занимала пару дней, а теперь больше недели: "Вам же надо просто нарисовать (sic!) запрос в базу данных!".

Оказалось, она была разработчицей приложений на Microsoft Access. Для тех, кто не в танке: это часть майковского офисного пакета для построения баз данных. Там есть визуальный конструктор таблиц и запросов.

Очень аккуратно рассказывали про GraphQL, параллельно обсуждая прототипы мобильных приложений. Мы столкнулись с полным непониманием. Пришлось расстаться с клиентом.

Ответить
5

Есть такая ситуация: приходит клиент и говорит - денег 40, нужен портал простенький с карточками и фильтром, да вот пример - блабла.ком. Только еще это и вот это...
Идешь смотреть, прикидывать. Ну норм, примерно на такой бюджет и есть при ковырянии на вп с напильником. Договариваетесь, запил пошел и ближе к концу еще функции надо, одни, другие, третьи... В итоге через 2 месяца напильник раскален добела, из простенького сайта с 3 страницы поиска, в лучшем случае, имеем пародию на топ 1... Дичайшее нагромождение плагинов, разожранная база, падение производительности соответственно... Функцию свою выполняет, да, дешевле чем разработка, да, но продукт не очень. Хотя для мвп сойдет, но все же дичь... Понятно, что думать сразу надо было о всех функциях и блабла, но... В общем палка о двух концах. Если что-то простое, без нагромождений, то хороший вариант, удобный, интуитивный. Главное не усердствовать напильником...😂

Ответить
1

Ну то, что клиент не знает что ему надо это норма. Если нельзя вытянуть инфу для ТЗ (ее банально может не быть в голове) то как вариант сделать шаблонное решение. 

Первый сайт нужен для того, чтобы понять какой сайт тебе нужен на самом деле)

Ответить
6

Ничего себе норма, т.е. кроме сайта надо за простотаки сделать аудит бизнес-процессов, предложить оптимизации, которые смодет поддержать имеющийся движок, довести клиента до понимания что таки да, есть старнные процессы в вашей лавке, утрясти управленческий учет и после это нет попасть в веб-зарабочики, т.к. это было бесплатно. Я вас правильно понял ?

Ответить
4 комментария
4

После долгого рассказа веб-заработчика об ущербности Вордпресс просто поинтересуйтесь, почему тогда на этой CMS сидят такие небедные компании, как sonymusic.com и renault.com. Наблюдайте за взрывом мозга и слюны.

Это простые сайты с небольшим количеством страниц.

Ответить
12

У издания The Sun ( как и у дейли телеграф и вроде даже кранч) совсем не тот опенсорсный WP который вы ставите в пример. У них все работает на WP Engine (он вроде даже headless как и kinsta) а это прямо таки сильно переделанный WP который под такие издания точится индивидуально и стоит может намного дороже кастомных движков. У The Sun нет большого отдела разработки , только технические специалисты и кучка ребят которые это поддерживают, с этим и связан выбор WP Engine, а не даже селф хоста WP. Вы в жизне без денег и огромной команды не поднимете проект такого качества как у изданий. У них есть ресурсы и по большому счету это решения руководства держать отдел разработки или оплачивать энтерпрайз решение.

И приводить в пример то, что кастомный-облачный-очень переделанный wp тянет по миллиону уников в день, когда говорится о «скачал-залил на сервак и отсеошил» варианте, мне кажется очень не правильно.

Ответить
0

с небольшим - это каким?

Ответить
0

Нет, тут другое. Это информационные сайты. 
А в прошлой статье автора речь шла о создании магазинов на Вордпресс. Основная претензия комментаторов была о проблемах масштабирования.

Ответить
0

Да нет проблем в масштабировании. Никаких. Ребята просто не понимают, что нужно, чтоб магазин не упал от 1000 уников в день))) а решения на самом деле просты до безобразия. знают о них не все. 

Ответить
2 комментария
5

"Востребованный веб-разработчик никогда не будет продавать решение, которое вам не надо" - лучше было бы вставить это в первый же абзац, чтобы дальше можно было не читать )) Это за него успешно сделает менеджер по продажам. Или жена наставит на путь праведный.

Ответить
0

Поймите же наконец, что в долгосрочной перспективе выгоднее как раз нести реальную пользу клиенту, строить с ним партнерские отношения. Концепция "урвать побольше" невыгодна и ущербна. Такие разработчики и имеют проблему с заказами, потому что никто их не рекомендует. Задумайтесь.  

Ответить
0

Нет реальной пользы от "партнёрских" или "братских" отношений с заказчиком. Никакой реальной пользы решения за "200$" не принесут. Вы посмотрите на европейский рынок разработки и на российский. У нас каждый нищеброд делает себе магазин за копейки, хочИт попробовать! А потом одни разработчики хуевые - дорогие, другие, которые за 200$ тоже хуевые, тотому как слепили хуйню.
В итоге, на биржах заказы: "хАчЮ саИт ЗАбИсплЯтнА, есть 200$" только требований уже на 20000$!!!

ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ:

Нет денег - не нужен тебе интернет-магазин. Иди на базар торговать.

Не хош на базаре - построй магазин. Или возьми в аренду. Запусти рекламу на TV, радио, баннеры повесь... Узнаешь сколько это стоит.

Ах тебе инет-магазин? Ну сделай сам!!! Времени нет? - плати! И не задавай вопросов, почему 2-5к $, €. Хочешь дешевле - смотри пункт выше!

 ВЫВОД: самый задрипезный магазин НЕ МОЖЕТ стоить меньше 1к $.
Кто делает за 200$, сука, ставить к стенке! 

Ответить
5

Впечатление, что автор впечатлился названиями концертов Уральских пельменей и придумал свой вариант "веб-заработчики" и вокруг этого написал текст (по конструкции похоже на SEO-текст).
Выдуманная проблема. Многие крупные и небольшие студии используют wordpress и шаблонные решения для первостепенных задач. А порой проще и быстрее на HTML + PHP запустить сайт, чем разворачивать CMS, а потом ещё контент адаптировать под шаблон.

Ответить
0

"Ща мы ему шаблон впихуемый сделаем, норм будет, а чтобы бабла соснуть больше надо ваще велосипед запилить на похапэ."

Ответить
0

Я впечатлился вашим комментарием и написал текст, который вы прокомментировали)

Ответить
2

Не совсем понятно к чему статья. Типа заработчики прочитают и одумаются?) Или уберечь других от того чтобы не попасть на заработчиков?) Утопия

Ответить
10

Построение личного бренда же...
Отстройка от конкурентов: я борец за права заказчиков и я хороший *а другие - плохие 

Ответить
–1

Все намного проще. В статье описан маркетинг партнерских отношений. Веб-заработчики не в курсе что это такое

Ответить