Выбор инструмента для личного ежедневного планирования

Привет! Я Пётр Павленко — основатель и управляющий директор агентства Bar. Около 10 лет назад, я посещал курс по тайм-менеджменту, и он тогда меня поразил. Это был классический курс, где сначала тебя пугают приближением смерти. Преподаватель предложил визуализировать среднюю продолжительность жизни человека в виде сетки, где каждый мог заполнить количество прожитых недель и посмотреть, сколько примерно еще осталось жить на этой бренной земле. Если еще вычесть последние 10 лет, которые усложняются болезнями и малой мобильностью, то картина, мягко говоря, ужасающая. Затем нам показали несколько инструментов для оптимизации собственного времени и поделились главным принципом: сегодня ты должен точно знать, что будешь делать завтра и это самое главное. Я попробовал вести свои задачи, но вскоре забросил это дело.

За картинку спасибо Claudio Guglieri
За картинку спасибо Claudio Guglieri

Серьезно я начал вести свои задачи примерно 8 лет назад, когда работал менеджером проектов в AIC. Моя оперативная память физически не справлялась с объемом информации, который на меня тогда лег, и без какого-то планировщика просто невозможно было запомнить все, что нужно сделать по проектам, по собственным задачам и по другим делам. С тех пор я постоянно веду все свои задачи. Вот моя личная эволюция инструментов ведения задач и своего рода рейтинг от худшего к лучшему:

  • Простой список в сохраненных сообщениях. Это отличный способ, который я все еще использую, но он помогает только на совсем коротких дистанциях и его невозможно систематизировать. Поэтому со списком я продержался всего неделю.
  • Trello. Суперинструмент, который сразу повышает уровень ведения задач до близкого к божественному. Выстраиваешь столбцы по дням и меняешь теги на зеленые, когда задача выполнена. Главное — всегда иметь актуальный список задач на завтра. Этот инструмент у меня продержался дольше всего.
  • Toggl. В какой-то момент мне показалось, что я нерационально трачу свое время и решил начать считать каждую задачу по времени. Сервис Toggl имеет свой собственный интерфейс ежедневника, но я пользовался только плагином для Trello. Интерфейс Toggl менее функционален и заточен больше на учет времени. Штука очень хорошая, рекомендую всем, кто хочет понять, на что он реально тратит свою жизнь. В итоге я понял, что если ставить задачи, которые соотносятся с твоими целями, то неважно, сколько ты тратишь времени. Возможно, я не прав, но пока философия такая.
  • Notion. Проблема Trello была в том, что нельзя было использовать карточки в календаре так, чтобы можно было удобно менять статусы и добавлять новые карточки. Это было возможно, но очень неудобно. А уже хотелось привязаться к календарю. Возможности настройки базы данных в Notion позволяют очень удобно настраивать список дел, привязанный к календарю. Ну и вообще Notion выглядит круче Trello.
  • Мой победитель — Google Calendar! В прошлом году я перешел на Google Calendar по единственной причине. У меня стало очень много звонков в связи с запуском агентства Bar. Google Calendar железно связан с Google Meet, и поэтому пришлось перейти на этот инструмент, чтобы не городить несколько списков дел. Каково же было мое удивление, когда я понял, что Google Calendar — это самый удобный инструмент для ведения списка дел. Там есть и задачи, привязанные ко дню и времени, и в каждом дне есть сверху небольшой список «My Task», который привязан только ко дню, но не ко времени. Это просто потрясающе! Google Calendar — самый удобный инструмент для ведения личных задач, который я пробовал.
33
Начать дискуссию