Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Бизнес имеет право на неуспех

В потоке ура-оптимистичных публикаций вроде этой или этой я, возможно, выражу непопулярное и пессимистичное мнение. Но я хочу встать на защиту права бизнеса на неуспех.

В закладки
Аудио

Сейчас реально существует целая армия людей, которые на полном серьезе считают, что в условиях кризиса и локдауна все предприниматели, которые не смогут адаптироваться к реальности, — просто неудачники и не бизнесмены вовсе.

Например, владельцы ресторанов и кафе, вы просто не умеете замешивать антисептики и шить маски, имейте в виду! Ну и организовать онлайн-бизнес за недельку тоже ведь могли бы, это же очевидно! Снимали бы в прямом эфире, как жарить стейки рибай за денежку. И вообще, с помощью доставки еды можно зарабатывать в десять раз больше.

А фитнес-клубы должны были держать годовой запас денег и не ныть, что абонементы не берут! Что? Маржа маленькая? Так продавали бы карты за 300 тысяч в год. Предвидеть надо было.

Турагентства, разве не очевидно, что вам надо быстро сделать сайт с онлайн-подбором туров и просто продавать раннее бронирование на 2021 год? Ловите возможность.

Мне хочется сказать таким вот открывальщикам глаз, которые чаще всего сами спекулянты, рубящие копеечку раз в десять лет, уличив удобный случай, либо теоретики, ни миллиона не заработавшие, а что еще хуже — инфоцыганята, продающие то, что не нужно, за деньги, которых это не стоит: «Остыньте и придержите свои гениальные мысли для собственных экспериментов».

Бизнес — это марафон, а не спринт. Это кропотливое построение системы, а не смекалочка, как поднять легкие деньги. Бизнес имеет право на неуспех. Он должен сжиматься, морозиться, сворачиваться, если он генерирует убытки и впереди нет определенности. Это нор-маль-но.

Когда экономика запустится снова, спрос перейдет в стремительное восстановление, системные бизнесы и настоящие бизнесмены вновь воспрянут, пробьются. как подснежники по окончании зимы. Даже разорившийся предприниматель не исчезает никуда, ведь с ним его опыт, его знания, его сила воли и вовремя сохраненные ресурсы.

Самое глупое — это потратить всю энергию на спасение, в итоге не спастись, а в период восстановления быть ни с чем. И надо всегда помнить, что успех — это достижение поставленных целей. Если вы себе в кризис поставите цель наименее болезненно «слить воду», чтобы сохранив ресурсы, потом в благоприятной обстановке запуститься вновь, то это будет самый что ни на есть успех.

{ "author_name": "Хуршед Нурматов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 39, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 121792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Apr 2020 03:17:55 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Если вы уволите нафиг всех ваших сотрудников ("мы семья! мы команда!"), то это будет самый успех!
А если вы сможете уговорить их написать по-собственному, то вы прям совсем молодец!

Ответить
1

Настоящие бизнесмены© не имеют сотрудников, у них контрагенты в виде ИП трудятся.

Ответить
0

таких налоговая банит

Ответить
6

В картинке прям собирательный образ советчиков из комментариев

Ответить
6

 Бизнес – это марафон, а не спринт. Это кропотливое построение системы, а не смекалочка, как поднять легкие деньги. Бизнес имеет право на неуспех.

Если провести аналогию то бизнес это твой дом который ты строил строил и построил а кризис это землетрясение. И вот сейчас в зависимости от того, что ты построил проверяется устойчивость этого здания.
Если все построено по уму с крепким фундаментом, сейсмоустойчивостью и тд. тогда ты просто сидишь дома на кухне все работает и ты ждешь пока все закончится (пусть там и трясет вокруг и мебель по комнате ходуном ходит и электричество отключили, но жить можно).
Если у тебя где то была временная подпорка то она свалилась и либо все разрушилось к херам либо ты бегаешь и из говна и палок новые времянки подсовываешь в надежде что не обвалится.

И вот тут большая разница: либо засесть в крепких стенах и пережидать плохие времена(порезав косты, свернув инвестиции, проедая накопленное) либо вынужден носиться как угорелый пытаясь закрыть все дыры, чтобы все это не свалилось тебе на голову.

Но опять же ты мог построить классный дом которому нипочем никакое землетрясение а тут наводнение началось и все утонуло.

P.S. Но какой бы охеренно классный дом не построил это никак не спасет от упавшего метеорита )))

Ответить
2

Просто инвестор когда приходит, надо стрясать с него бабло с закладыванием на год простоя. Просто чтобы у всех лям баксов лежал. Они всё равно сотнями лямов оперируют, чё им один лям-то.

Ответить
7

Смешно: "инвестор приходит" - Это сделало мой день.

Ответить
0

Деньги должны работать, а не лежать

Ответить
3

Иронию нужно понимать, а не отвечать буквально

Ответить
0

Хорошо, что это ирония. Отлегло)

Ответить
1

Хорошо сказано, полностью поддерживаю. Но с коньюктурщиками сложно бороться, они постоянно играют на доверии людей, особенно в тяжелые моменты.

Ответить
1

"Снимали бы в прямом эфире как жарить стейки рибай за денежку."
Этих видео на ютубе пруд пруди, Вам придется полгода свой канал продвигать, чтобы получить мало мальский доход. 

Ответить

Комментарий удален

1

Конечно, бизнесы имеют право на (неуспех) банкротство.
Гы, ни один из перечисленных автором примеров не "системный", а часть из них как раз "продает, что не нужно":
1. Фитнес-клубы. Бизнес-модель - продать абонемент и надеятся, что клиент не будет ходить, при этом создав максимальное количество препятствий для отмены. В прямом смысле продают больше абонементов, чем вместимость залов, то есть то чем не будут пользоваться или "то, что не нужно".
2. Тур-агенства. Паразитируют на асимметрии информации между предложением и спросом. С распространением интернета и компьютерной грамотности, этот ресурс будет и дальше сокращаться. Не нужно быть гением, чтобы это понимать.
А чего стоятт "опыт, знания и сила воли" разорившихся предпринимателей, демонстрирует сам факт разорения.

Ответить
0

Да, только на фото инфоциган)

Ответить
0

Конечно, каждый имеет право слить пару-тройку лямов рублей, запускаясь на шару, как это делает 99% businassmen'ов. 
У нас сложно вести своё дело, налоги конские и много препятствий, но у подавляющего большинства нет не то что конкретных бизнес-планов, но даже и расчётов на коленке. А потом плачутся тут: я продал свой кредитный мерседес, чтобы рассчитаться за кредит на шавермячную.
Каждый имеет право на неудачу, но люди не учатся даже на своих ошибках, не то что на чужих.
Удачи нормальным управленцам!

Ответить

Прямой эфир