«Сила в гибкости»: как малый бизнес справляется с кризисом и почему не прекращает найм сотрудников

Значительная доля российских компаний сегодня урезает операционные расходы, ищет новые направления деятельности, но не может приостановить найм: чтобы выжить, бизнесу необходимо продолжать работать. В сложное для всех время Работа.ру поддерживает малый бизнес и проводит акцию #Работаем : компании могут разместить вакансии на портале по льготной цене — за 1 рубль. Мы поговорили с предпринимателями, которые уже воспользовались этим предложением, о том, как они выживают во время коронакризиса.

Сергей Абдулаев, компания «ВЕНТОТРЯД»

Проектируют, устанавливают и обслуживают вентиляционное оборудование

Санкт-Петербург

Наша компания существует почти 10 лет. Мы не можем уйти на самоизоляцию — мы обслуживаем организации, которые продолжают работать и не могут остановить технологический процесс. Это производства, заводы, компании продовольственной сферы, много частных клиентов (обслуживание оборудования в домах и квартирах). Часть клиентов в офисной и административной сфере, в гостиничной отрасли сейчас «на лопатках» — по этой части заказчиков был нанесен самый большой удар. Но благодаря отдельным контрактам наша работа продолжается.

В кризис мы начали искать рабочих — грех было отказываться от возможности найти сотрудников по такой акции. Когда ситуация улучшится и проектов станет больше, у нас появится потребность в рабочих руках. Сейчас многие останутся без работы, будут активно искать возможность зарабатывать, поэтому соискатели откликались на вакансию активнее, чем раньше на других платформах.

Все предприниматели понимают, что сила в гибкости. Кризисов много, и для кого-то нынешний окажется ударом, а для кого-то станет возможностью.

Александра Тузова, кафе Goneli Daily

Производят замороженные полуфабрикаты и работают как кафе

Санкт-Петербург

Сейчас мы сильно урезаем все операционные расходы, поэтому я рада, что Работа.ру поддерживает малый бизнес. У меня нет HR-менеджера — я ищу сотрудников сама, в частности искала лепщиков пельменей. Очень удобно, что сервис использует алгоритм автоподбора, то есть система автоматически показывает мне подходящих кандидатов.

С 2008 года наша компания производит замороженную продукцию, торгуем в розницу и оптом. Всего штат около 50 человек. На удаленку ушли только сотрудники нашей бухгалтерии с периодическими поездками в офис. Я стараюсь максимально обеспечить безопасность на рабочем месте: маски, антисептики. К сожалению, перевести поваров на удаленную работу при всем желании невозможно.

Сейчас мы в кризисе, потому что работа общепита под запретом — гостей в ресторане просто нет. Мы пробуем перейти на доставку, но обороты этого направления не покрывают расходы на заработную плату / аренду / коммунальные услуги. Остаемся на плаву благодаря производству замороженной продукции, расширению ассортимента за счет продуктов первой необходимости и магазинов (в обоих кафе Goneli Daily изначально была предусмотрена зона магазина, где мы в том числе продавали свою продукцию).

Каникулы заставили максимально уйти в онлайн — сейчас мы активно занимаемся соцсетями, принимаем заказы по всем возможным мессенджерам, если удастся пережить кризис, это сыграет нам только на руку в будущем.

Валентин Шабаршин, генеральный директор ООО «ВИСТА»

Производят резные изделия из дерева и не только

Московская область

Для усиления отдела продаж и привлечения новых клиентов мы решили нанять нового менеджера по продажам и воспользовались акцией «вакансия за 1 рубль». Откликов было очень много. Первого кандидата мы нашли оперативно — всего за четыре дня. Сейчас уже наняли двоих сотрудников и видим первые результаты их работы.

С 2013 года мы производим шильдики, объемные наклейки, позже начали также работать с изделиями из дерева. Предлагаем услуги лазерной и фрезерной резки, гравировки, изготавливаем арт-объекты, элементы легкой мебели, предметы декора, интерьерные зонирующие перегородки, обеспечиваем контрактное производство под брендом компании-заказчика, реализуем весь комплекс от чертежа до изделия. В штате компании 10 сотрудников, и сейчас весь офис работает удаленно. На работе — только операторы станка, маляры, доводчики.

Во время официально нерабочего месяца мы, конечно, ощутили просадку по продажам. Сначала притихли частные заказчики, а затем и компании, с которыми работа строилась годами. У наших заказчиков из розничного сектора продажи упали до 80%, а потому пострадали и мы.

Кризисные ситуации заставляют нас действовать более решительно. Это помогает порой по-новому взглянуть на ситуацию и улучшить/оптимизировать работу. Решили освоить социальные сети и начали привлекать через них заказчиков. После окончания нерабочих дней рассчитываем на хороший прирост продаж с новых направлений.

Ирина Гальцева, компания «Мирра»

Шьют спецодежду (а сейчас еще и медицинские маски)

Санкт-Петербург

Мы работаем с 2007 года, шьем спецодежду для производственных компаний. Сейчас у нас два подразделения, в общей сложности работают 70 человек. Среди клиентов финская компания Lindström и «ВСПО-АВИСМА». С введением карантина мы продолжаем работать и отгружать заказы для клиентов, которые не могут остановить производство.

Ряд крупных заказчиков сейчас закрылись на карантин, поэтому продукция для них лежит на наших складах. Мы не получаем за нее оплату. Фактически мы отработали весь март бесплатно, а деньги придут в лучшем случае в мае. Многие предприятия сейчас пересмотрели бюджеты, сократили закупки спецодежды и направили средства на дезинфицирующие средства. Это сказывается на нашем обороте. Формально мы продолжаем работать и не относимся к числу пострадавших из-за коронавируса отраслей: мы по-прежнему должны платить зарплаты, аренду, не получаем каких-либо льгот и кредитов.

Сейчас мы получили крупный заказ на производство медицинских масок от правительства Ленинградской области. Шьем их в соответствии с рекомендациями Минпромторга, переоборудовали под маски почти половину наших производственных мощностей. Заказ на маски нас, конечно, поддерживает, но лишь отчасти: это низкорентабельный товар, который мы продаем с минимальной наценкой, и он не позволяет покрыть все расходы. Рассчитываем, что после кризиса сможем нарастить оборот — для этого мы по акции #Работаем и искали швейный персонал, чтобы быстро нарастить производство на выходе из кризиса.

Всеволод Фалеев, поставка и сервис оборудования для ретейла «Астра-Сервис»

Волгоград

Наша компания занимается поставкой и обслуживанием оборудования для розничного ретейла по всему югу России. Сейчас штат около 20 человек. Мы продолжаем работать — куда деваться, — но продажи оборудования остановились полностью, остались только сервисные контракты.

Мы искали (и нашли) сервисного инженера, как раз для обслуживания тех клиентов, кто продолжает работать. Но сейчас остались только крупные ретейловые сети, в основном продовольственные. Непродовольственные магазины и все маленькие клиенты закрылись — многие говорят, что не знают, смогут ли открыться после карантина. Работаем и ждем, как будет развиваться ситуация дальше.

Акция #Работаем действует до 30 апреля. Воспользоваться предложением могут компании из сегментов малого и микробизнеса, а также государственные учреждения здравоохранения, волонтерские центры, оказывающие поддержку в борьбе с коронавирусом, социальные и научные учреждения, связанные с медициной, органы исполнительной власти, образовательные и силовые ведомства, если они не размещали вакансии на Работе.ру за прошедшие шесть месяцев и более. Работодатели могут опубликовать вакансию на 30 дней и воспользоваться функцией автоподбора, которая поможет быстрее найти подходящих кандидатов.

22
5 комментариев

это все хорошо, но на сайте нет подобной замечательной услуги

Ответить

Алексей, добрый день!
Подробности на сайте можно найти по ссылке: https://www.rabota.ru/articles/hr/rabotaem-vakansii-llya-malogo-biznesa-i-budjetnyh-uchrezhdeniy-za-1-rubl-5555

Ответить