Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

О девяти провалах и одном удачном запуске бизнеса

Небольшой рассказ о том, что получится, если долго мучиться. Никаких историй успеха, только горький опыт и надежда на будущее.

В закладки
Аудио

Начнём, пожалуй, по традиции. Привет, меня зовут Сергей Арлов, я владелец небольшого (но гордого) медиа svknews.net. Впрочем, как небольшого... Это, вероятно, самый крупный русскоязычный ресурс, специализирующийся исключительно на новостях Словацкой Республики.

Правда, сегодня разговор по большей части пойдёт не о нём. До того, как сколотить из подручных средств этот сайт и собрать неплохую для данной тематики аудиторию в Facebook, я умудрился провалить аж девять проектов.

В этой статье кратко опишу каждый из них в формате: идея → причина провала. Сразу обмолвлюсь: здесь будут опубликованы лишь личные и субъективные суждения о корнях неудач. Как оно было в реальности, понятия не имею. Да и есть ли она вообще, эта объективная реальность? Ладно, от сотрясания воздуха к делу.

1. Страница во «ВКонтакте» о достопримечательностях славянских стран

Пабликов в 2013-ом появлялась уйма. Возможно, сейчас творится то же самое, но тогда казалось, что чуть ли не каждый в скором времени будет вести личную тематическую страницу в соцсети. Поддавшись мейнстриму, я решил стартовать с контента о туристических местах России, Беларуси, Украины, Польши, Словакии, Словении, Чехии и так далее.

Монетизировать всё это планировалась посредством рекламы от туроператоров, турагентств, гостиниц и прочих участников туристического рынка. Но идея была слишком тривиальной — вся публикуемая информация не имела ни капельки новизны, хоть и усердно рерайтилась.

Всё, за исключением авторских статей о России, Беларуси и Польше, гуглилось за пару секунд. К тому же, рано или поздно возникли бы проблемы из-за авторских прав на фотографии. В общем, прожила страница недели 3 и отправилась на свалку неудачных проектов.

2. Литературное агентство

Всю свою относительно недолгую карьеру я работаю с текстами. То для сайтов, то для соцсетей, то еще для чего. А какой копирайтер/редактор не мечтал свалить на фриланс? Наверное, таких найдутся единицы.

Идея заключалась в том, чтобы собрать пару-тройку людей, готовых на постоянной основе выдавать тонны слоганов, постов, рецензий и других литературных произведений в угоду запросам многочисленных клиентов.

Итог: без длинного послужного списка, хороших связей и опыта в предпринимательстве найти заказчиков оказалось достаточно сложно. Доски объявлений и биржи контента хоть и давали небольшой заработок, но ничего серьёзного из этой задумки не вышло.

3. Студия интеллектуального бизнеса

Если не получилось в одном направлении, надо добавить к нему кучу других, подумал я, и запилил сайт belalit.usluga.me. Сейчас он выглядит крайне убого. В 2015-ом, собственно, был не лучше, но мне в то время казалось, что он достаточно удобен в применении.

К копирайтингу были добавлены работы в Excel, кое-какие дизайнерские услуги, перевод с английского и на английский и прочее, и прочее. Даже звукозаписью хотели заняться. Студия, чего уж там. Как ни странно, даже с этим адским сайтом мы умудрились найти клиентов. Всё шло неплохо полтора месяца. А потом — тишина. На том и разбежались.

4. Выпуск книги

Заработок на литературе - очень-очень непредсказуемая штука. Но, как известно, пока не попробуешь — не поймёшь. Именно по такому принципу была написана книга «Белые аисты. Битва за Буслав». Честное слово, я очень старался создать интересную историю, но за одни только старания денег не платят. К тому же, над продвижением никто не заморачивался. Результат один — пустые карманы.

5. Биржа интеллектуальной собственности BrainMoney

Об этой идее, кстати, я даже на vc.ru писал. Вот статья:

Если очень кратко, то планировалось пойти от обратного: сейчас изобретатели выпускают кучу ненужных разработок и выставляют их на цифровые витрины. Мне же хотелось сделать биржу, где произведения создавались бы под конкретные запросы рынка.

Нужна кому-то новая корпоративная коммуникационная система — приходят товарищи-разработчики и делают. Кому-то потребовалась инновационная модель пожарного лифта — пожалуйста, вот вам инженеры, готовые вникнуть и удовлетворить потребности.

Помню, с этим проектом я даже обращался во ФРИИ. Там, правда, в BrainMoney не слишком поверили. А самому реализовать такую систему не получилось — в программировании, признаться, не силён.

6. Изобретение нового баланс-борда

Смотрел я как-то лыжные видео Григория Фузеева и увидел, что он изобрёл штуку, крайне полезную для тренировок в домашних условиях. Вдохновлённый примером спортсмена, я погнал придумывать что-то своё. Каких вариантов только не было, но в конце концов решено было остановиться на:

Коммерческого успеха эта штука не принесла. Думаю, её главное предназначение — это красивая запись в резюме: «Изобретатель». Хотя, кто знает.

7. Разработка книги-игры

Если вы открывали сайт так называемой «Студии интеллектуального бизнеса», то, наверное, заметили там информацию о грядущей разработке настольной игры. Крутил-вертел я правила, думал, чего бы необычного туда запихнуть, и пришёл к мысли, что неплохо было бы совместить игровой процесс с развитием памяти, воображения, внимания и так далее.

Нашёл соавтора — дипломированного клинического психолога. Сам перерыл кучу литературы. Месяцев 6 ежедневно писал, адаптировал, придумывал. Продукт появился на свет — 75 упражнений, многие из которых, я до сих пор уверен, могут оказаться крайне полезными.

Правда, до выхода самой книги дело так и не дошло. Коллега по цеху забыл (забил), а выпускать непроверенный материал в пустоту я не хочу — нужна помощь профессионала, который бы взглянул с точки зрения эксперта и помог довести всё до ума.

8. Платформа «Турпоток»

Еще одна моя идея, о которой уже было сказано на vc.ru. Причём, аж в двух статьях. Вот они:

С этим проектом, кстати, я тоже пытался пробиться в акселератор ФРИИ. И там почти что поверили в идею. Сказали только предоставить цифры. То есть нужно было показывать хоть какой-то заработок на протяжении определённого времени.

А для того, чтобы зарабатывать на такой площадке, нужен был хотя бы MVP. Трудились мы действительно много, но злую шутку сыграла зависимость от разработчиков. Как только они перестали уделять проекту время, так сразу всё и посыпалось. И ФРИИ отвалился сам собой. Это логично.

9. Турагентство онлайн

От предыдущего проекта у меня остался домен. Дабы не терять деньги, я решил собрать сайт на WordPress, подписаться на кучу партнёрок в Travelpayouts и начать работать независимо ото всех.

Вышло достаточно неплохо: искал дешёвые туры в отели с хорошими отзывами, публиковал ссылки на продающий сайт в группе, кое-как выживал, но наткнулся на ту же ошибку — отсутствие УТП. В любой социальной сети огромное количество страниц с турами.

Каждый агент готов предложить поехать куда угодно за минимальную цену, лишь бы не упустить клиента. Единственным моим преимуществом был сносный дизайн, да и тот уже посмотреть нельзя — сайт с нового года отключен. Короче, провал.

10. Перевод новостей Словакии на русский язык

Эта идея, как вы понимаете, тоже лежит на поверхности. Ищем интересные новости на словацких сайтах, переводим на русский язык, публикуем. Вуаля! Мало-помалу страница на Facebook ползёт к 10 тысячам подписчиков, посетителей на сайте каждый день от 800 до 1600 — зависит от инфоповодов.

Подключил рекламу от Google, но она, к сожалению, пока серьёзных денег не приносит. Да я и не тороплюсь. Развиваю контент, пытаюсь найти партнёров и жду интеграций.

Кстати, поддержку проекту уже оказывает Заграничное представительство по туризму Словацкой Республики. Короче, наконец-то нашёл то, чем заниматься действительно нравится. ЦА большая, в одной только Украине несколько миллионов заинтересованных. Надеюсь, что svknews.net не умрёт, как его предшественники. Такие дела.

{ "author_name": "Сергей Арлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 23, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 123030, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Apr 2020 20:31:56 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

9 провалов!! У автора железное терпение. Респект👍🏻👍🏻

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

А меня вот первое заинтересовало, например, интересно глянуть 

Ответить
0

Страница о достопримечательностях?

Ответить
0

да

Ответить
5

Вот поматало-то вас :) Наемная работа — для слабаков. Успехов в бизнесе :)

Ответить
1

😀 Спасибо! Да я и по найму работаю, куда деваться. 

Ответить
0

Работодатель наверное рад держать такого работника? 😎

Ответить
0

😀 Вроде бы да, все довольны.

Ответить
4

Ну удачи вам. А попробуйте ещё написать про свой ресурс в русскоязычных группах Словакии в FB (их штук 5 больших). А то как-то вы их пропустили в охвате аудитории.

Ответить
0

Да, кстати, их-то я упустил. Точнее, почему-то не стал там публиковаться. Только на таргете выезжаю. Но надо-надо, согласен.

Ответить
3

Не увидел в тексте "удачного запуска бизнеса"

Ответить
0

Не вижу причин считать ресурс, который я развиваю сейчас, неудачным. Если говорить об "удачности" исключительно в контексте получения прибыли, тогда да, согласен с Вами, пока что больших денег я не получил ни от одного из перечисленных проектов. Но не думаю, что стоит сводить всё к сиюминутному обогащению. Вполне возможно, что это лишь вопрос времени. Учитывая динамику роста аудитории, судя по всему, так оно и будет.

Ответить
1

А что по вашему критерий удачности? Посещаемость? 

Ответить
0

На данный момент - да, конечно, это посещаемость. Большинству медиа до того, как начать зарабатывать на рекламе, нужно собрать приличную аудиторию. Это логично, рекламодателям нужен охват их ЦА. 
Поэтому сейчас я максимально рад тому, что у меня хорошее кол-во переходов из соцсетей. 
Кроме того, показатель удачности - доверие Зарубежного представительства по туризму СР.
В долгосрочной перспективе, конечно, успех любого коммерческого проекта измеряется деньгами. Но, как Вы понимаете, у каждой отрасли своя специфика.

Ответить
0

Кстати, подумал и решил дополнить. Еще один критерий удачности - польза, которую приносит проект. Мой однозначно эту пользу в массы несёт. Значит, всё уже не так плохо.

Ответить
–1

В чем польза? Если интересна пресса Словакии, идешь на соответствующие сайты и переводишь прямо в Хроме. Все предельно просто.

Ответить
0

В итоге Chrome выдаёт такой перевод, что глаза слезятся. 

Ответить
3

Как ни крути, работать надо на столицу..где бы ты не жил.. Трафик, люди, уровень дохода

Ответить
0

Зависит от страны, конечно. В большинстве случаев всё именно так, как Вы говорите. Правда, к примеру, в Германии вовсе не обязательно тянуться к Берлину, в США - к Вашингтону. Но это единичные случаи, да.

Ответить
2

А чем вам интересна Словакия? Почему не Эстония? :)))
Рандомный человек: Почему бы не почитать новости Словакии...

Ответить
2

Эх, Вы правы, на рандомных людей сайт не рассчитан. Но у него огромная ЦА. В основном, за счёт украинцев. Хотя в России тоже достаточно много людей, интересующихся путешествиями по СР. Кроме того, 24% населения Республики в той или иной мере знают русский язык. 
А почему не Эстония - я знаю русский, белорусский, польский, украинский (в рамках перевода с украинского, но не обратно), словацкий и английский. До эстонского просто не успел добраться. Следующий на очереди - чешский 😀

Ответить
2

Удачи и успехов! Никогда не сдаваться.

Ответить
1

Спасибо большое! Только вперёд!

Ответить
2

Вы молодец!)
Что касается "интеллектуализма" — ныне популяризируется направление по эмоциональному интеллекту. Если вы могли бы совместить с ним ваше знание, либо писать о нём и прилагать своё — вы бы выиграли. А если бы ещё и контент был качественным — цены вам не было))
В качестве примера возьмите сайт 4brain и сделайте своё. И помните: графоман до тех пор графоман, пока не получит признание общественности — тогда сразу и писатель, и мыслитель, и философ, и так далее. Хотите — соблюдайте формат. Хотите — топите за войну против шаблонов, канцеляризмов и клише.
Желаю вам успехов!)

Ответить
0

Спасибо большое! Пока что идея с этой книгой-игрой и прочими штуками из этой области отложена в долгий ящик :) Мне бы медиа своё развить, а там уж посмотрим.

Ответить
1

После своего медиа можете запускать любые продукты)))

Ответить
2

Спасибо! Надеюсь, что в будущем буду рассказывать здесь уже об успехах нового проекта.

Ответить
2

Почему новости именно Словакии? Как по впечатлениям, бедная страна даже по меркам восточной Европы. И население как в Питере по количеству...

Ответить
0

Нет-нет, это достаточно обеспеченная страна. Правда, как и Россия, сильно привязанная к центру - Братиславе. А почему она? Просто очень люблю Словакию и неплохо знаю язык :) 

Ответить
0

А, ну если знаете язык, то да, конечно.
Насчет бедная/богатая это просто из личных наблюдений. Если например въехать из Венгрии, то разница чисто визуальная - просто колоссальная. И состояние той же трассы - это как например на Украине свернуть с супертрассы Киев-Львов на мелкую дорогу :)

Ответить
2

Вы хоть к сайту ssl сертификат добавьте, ну как же так в 2020 году без него. За статью спасибо! У самой было более 10 провалов, но наконец-то поперло сразу по нескольким направлениям. Опыт видимо играет свою роль.

Ответить
0

У него, кстати, SSL есть. Вот: https://svknews.net/
Надо сейчас редирект настроить.

Ответить
0

И Вам спасибо за комментарий!

Ответить
1

Вы большой молодец. И не сдавайтесь. 

Не считаю себя успешным, но так как нигде не работаю и нормально живу на доход от таких вещей, возьму ответственность дать совет: вам нужно их монетизировать. 

Представьте, что вас выгнали с работы. Возьмите больничный. И поставьте себе цель заработать на вашем издании. 
Продавайте рекламу, статьи, на биржах фриланса, кстати, покупают цитаты в СМИ / блог-сайтах. 
В общем зарабатывайте на них бабки, а не ждите аудитории / инвестора. 

Ответить
2

Вообще, самое крутое - это просто уйти с работы и понять, что через 5 дней нечего будет кушать, если ничего не придумаете и не продадите. 
Жесткий вариант, но у меня сработал :D 
Больше года назад. 

Ответить
1

Огромное спасибо! К сожалению, пока нет возможности так сильно рискнуть. Но я стараюсь уделять максимум времени собственным проектам.

Ответить
1

Люди разные. Одного пинок мобилизует, другого вгоняет в прострацию. 

Ответить
0

Согласен. 

Ответить
1

Сергей, успехов вам! Держу за вас пальцы! Сложно быть человеком - оркестром, а именно этот путь вы и проходите. Вы доверяете только собственным силам и опыту, поэтому прокачиваете скилы. Но в этом мире есть другие пути добиться успеха и утп нужно не только вашим проектам, но и вам. Кто вы: разработчик, предприниматель, переводчик, генератор идей? 

Ответить
1

Олег, огромное спасибо! Я точно не разработчик и точно не переводчик, просто так получилось, что знаю несколько иностранных языков 😀 Если необходимо определиться, то я, наверное, отнёс бы себя к предпринимателям с той лишь оговоркой, что мне достаточно сложно заниматься одним проектом на протяжении многих лет. Возможно, так было лишь от отсутствия коммерческого успеха, и теперь я надолго останусь в медиа.

Ответить
1

На новостном локальном сайте нужно продавать рекламу местных русскоязычных бизнесов. У нас в Монреале все локальные СМИ так делают. Кстати хорошая идея сделать платформу которая сможет упростить размещение рекламы на таких русскоязычных сайтах в разных странах. 

Ответить
0

Это да, было бы классно, если бы такой сервис появился. Я пока что списываю отсутствие рекламы на коронакризис - в Словакии магазины-то только-только открыли. Надеюсь, сейчас ситуация получше станет, и интеграции придут.

Ответить
1

Подключите агрегатов, Гугла, Яндекса, тот же дзен. Сделайте турбо-страницы и проставьте разметку shema.ogr
Это придаст и трафика и оптимизации. Если конечно ещё не сделано. С телефона сложно проверить :)

Ещё монетизирлваться можно через тизерки, но они засоряют сайт, надо жёстко настраивать. И они же могу приводить обменный трафик. Можно даже торгонуться с менеджером на коэффициент хороший к примеру 1к3 у меня был как-то.

Ответить
0

Спасибо! Да, надо будет заморочиться по оптимизации, согласен.

Ответить
1

Отрицательный результат - тоже результат

Ответить
0

По такому принципу это всё и развивается😀

Ответить

Прямой эфир