«Никогда не делайте этого в постели!» — советы для удаленной работы от креативного директора ARS Communications

Сейчас только ленивый не написал инструкцию как работать на удаленке. И знаете, некоторые вещи, реально, стоит применить на практике. Как человек с пятилетним опытом фриланса, могу прокомментировать ряд таких советов.

Никогда не делайте этого в постели!

В смысле, не работайте там… Это — Святая Истина. Сколько раз я обнаруживала себя в девять вечера в пижаме и с ноутом. А на кухне обугленная гречка, про которую я забыла еще пять созвонов назад в обед. Отдельный стол, расписание, нормальная одежда, в которой не стыдно выйти к курьеру — это все меняет (в лучшую сторону)!

Еще раз про расписание!

Ха-ха, наконец, работники офиса поняли, что такое фриланс, когда ты в проекте в режиме 24/7. Такой режим "сон — работа — сон — работа" из меня лично делает пациента отделения неврологии на раз-два-три. Нужно составлять расписание и заставлять себя не уходить в ночь («заставлять» тут самое правильное слово — нужна сила воли).

Иначе… к шести вечера мафи…, в смысле, Клиент просыпается… приходят какие-то правки… и - вжух! - ты уже до полуночи дописываешь презентацию. А в полпервого мрачно ешь торт (обед-то сгорел) и думаешь, что ненавидишь свою работу (на самом деле, нет).

Будьте в контакте с Заказчиком.

На удаленке страдает коммуникация, кажется, что весь мир (и клиенты) где-то очень далеко!

Чтобы все получилось с удаленными проектами, для меня важно несколько вещей:

Первая — всегда уточнять дедлайн. Чаще всего клиенты и менеджеры мне пишут: «Лена, привет! Клиент прислал правки, внеси, пожалуйста». Раньше я бросала все и кидалась вносить эти правки, хоть ночью, хоть днем, в электричке или на вечеринке у друзей.

Теперь я всегда смотрю свою загрузку и предлагаю время, которое мне удобно. По умолчанию считается, если вы не указываете сроки, значит, вам не срочно и вы пойдете в порядке очереди.

Вторая — проговорить и прописать(!) в ответном письме ожидания.

А то потом получится классика жанра в стиле «я же вам точно это говорил, а вы все не так поняли».

Третья — не молчать и не нервировать Заказчика, если процесс затягивается, стараюсь писать статус по проекту (что сделано, что подвисло, когда будет).

Четвертая — быть в контакте с командой. Я не знаю, какие гении креативят гениальные идеи и концепты одни. Мне это сложно. Нет, я могу, но сложно! Занимает много времени процесс. Гораздо лучше, когда можно созвониться, обсудить все, даже самые бредовые идеи, получить поддержку или направление от коллег, которые видели прошлые мероприятия, знают Клиента, понимают бюджет и площадку.

Я стараюсь сама организовать созвон и брейншторм, тем более сейчас, когда все мы начинаем играть в новом поле онлайн-ивентов. На удаленке и в офисе креатив создается командой из технарей, менеджеров, дизайнеров и копирайтера, конечно.

И главное: работайте с “синдромом самозванца”! Для людей творческих профессий часто это серьезный фактор, который мешает чувствовать себя хорошо и уверенно. Особенно, если человек работает один. В такой ситуации в этом человеке часто просыпается мерзкий внутренний критик, который “режет” смелые идеи. Так вот, этого критика слушать не надо, а лучше попросить фидбэк у коллег и Заказчиков (вы удивитесь, но они будут к вам гораздо добрее, чем вы сами).

11 показ
267267 открытий
Начать дискуссию