Почему 95% собственников никогда не создадут «Команду Мечты» и что делать тем, кто верит, что всё же сможет.
DreamTeam – команда квалифицированных управленцев, которая ведёт компанию от победы к победе под руководством мудрого владельца бизнеса.
Собрать DreamTeam – голубая мечта любого предпринимателя. Однако для большинства компаний правильный ответ на вопрос «как собрать команду мечты» – НИКАК.
Давайте разбираться, насколько это возможно в вашем случае.
Меня зовут Павел Бахолдин.
С 2010 года управляю продажами в B2B. Строю отделы продаж «с нуля», внедряю CRM, создаю базы знаний и перевожу отчетность на BI-платформы.
Для приготовления блюда под названием «Команда Мечты» вам понадобится два компонента:
Компонент 1: Искренняя любовь подчиненных вам руководителей к своему делу и/или служение сверхидее
Для того, чтобы быть на 146% увлеченным делом и вкладывать в него частицу души – человек должен как минимум любить свою работу.
А как максимум – наделять её некой сверхидеей, которая заставляет отступить на второй план инстинкт минимизации своих энергозатрат. Для человека, посвятившего себя сверхидее, цена достижения цели не имеет значения.
Лучшая иллюстрация этого тезиса – переход СССР в 1920х – 1930х годах из аграрной страны в клуб индустриальных держав.
Преобразование страны за 10 лет во многом обусловлено искренней верой тогдашних управленцев в высшие цели, к которым деньги имеют весьма отдалённое отношение.
Другой яркий пример заложенного в нас стремления служить эволюции – проповедники, отправлявшиеся в Африку времён её покорения европейцами, нести слово Божие, не смотря на почти 100%ную вероятность гибели от руки дикарей.
Именно поэтому чуть более, чем каждый стартап прописывает в своей миссии «сделать мир лучше».
Может ли руководитель, а уж тем более линейный сотрудник в вашей организации расценивать свой труд, как служение сверхцели?
Если вы не Яндекс эпохи до февраля 2022 года – то вряд ли.
Что можно сделать
Насколько велика вероятность, что подчиненный вам руководитель искренне любит то, чем занимается?
Повышение вероятности положительного ответа на этот вопрос прямо кореллирует с КПД сотрудника.
Поэтому дальновидные компании вкладываются в создание комфортного психологического климата в коллективе и построение HR-бренда.
Подбирать людей, которые будут не просто отрабатывать зарплату, а кайфовать от своей работы на тех должностях, где это возможно – важнейший аспект системной кадровой политики.
Компонент 2: Чистота помыслов и непротиворечивость личности собственника
Вероятность построения DreamTeam так же сильно завязана на особенности характера основателя.
В небольших компаниях фирма всегда является проекцией личности собственника на реальность.
Пассионарии, из которых можно сформировать DreamTeam, склонны искать себе сильных лидеров, олицетворяющих для них всё хорошее, что может быть в человеке.
Насколько это описание соответствует вам?
Честны ли вы с подчиненными и партнерами? Уважительно ли общаетесь со своими сотрудниками? Не токсичный ли вы руководитель? Не тиран и не самодур ли?
Знаю одного собственника, который годами мечтает собрать вокруг себя команду воодушевлённых общим делом управленцев, но сам при этом – «хитрый лис», для которого коньюнктурная выгода важнее долгосрочной стратегии.
В итоге все, кого он привлекает, рано или поздно сталкиваются с ситуацией нечестного поступка с его стороны и либо сливаются, либо начинают вести себя с ним так же.
И – мечта остаётся мечтой...
Будем честны: далеко не каждый основатель компании - пример для подражания, за которым хочется следовать.
Если вы в одном из четырех самых важных аспектов (честность, уважительное отношение к людям, справедливость и адекватность) далеки от идеала и знаете об этом – забудьте про DreamTeam, это не ваша тема.
Что делать остальным
Тем же, кто расценивает себя как личность, способную вдохновлять, а свою фирму - как место, в котором сотруднику хорошо – настоятельно рекомендую книгу «Никаких правил. Уникальная культура Netflix».
Это практически готовое пособие о том, как построить корпоративную культуру, заточенную под привлечение лучших кадров с рынка труда, которые внутри нее расцветают, выкладываются ради компании по полной и приводят её на вершину корпоративного Олимпа.
Веду телеграм-канал «Системность, воля, и немного магии» с историями из личной практики и с разных сторон подхожу к ответу на вечный вопрос: «как развивать компанию лучше, чем это получается сейчас?»
Рассказываю, где искать нетрадиционные каналы продаж, есть ли бизнес без РОПа, почему у 95% собственников никогда не получится создать команду мечты и разные другие актуалочки.
Подписывайтесь - впереди много интересного!