Как мы сняли рекламу на миллион, потратив всего 150 тысяч рублей

Ролики о симптомах детского лейкоза создавали студенты Московской школы кино

Как мы сняли рекламу на миллион, потратив всего 150 тысяч рублей

Для любой компании, коммерческой или нет, продвижение - крайне важная часть успешной работы. Мы в секторе НКО стремимся, чтобы как можно больше людей узнали о возможности помогать, и вы, наверное, не раз видели в сети или по телевизору рекламу крупных благотворительных фондов. Фонд "ЖИВИ" - пока не самый известный, но и рекламу нашего проекта (с толикой гордости признаюсь) показывали на федеральных каналах.

При этом на создание шести профессиональных видеороликов о симптомах детского лейкоза у нас ушло всего 150 тыс. руб.

Как у нас это получилось? Рассказываю в этом материале.

Московская школа кино

Есть среди столичных коммерческих образовательных проектов Московская школа кино. В ней готовят специалистов для творческих индустрий: режиссеров кино и видеоконтента, актеров, операторов, монтажеров, специалистов по костюмам, гриму и спецэффектам, 2D и 3D художников.

Студентам всех этих направлений, разумеется, нужна практика, натура, на которой они могли бы оттачивать полученные в теории навыки. И вот здесь начинается самое интересное. Любая компания - коммерческая или некоммерческая - может обратиться в Московскую школу кино, чтобы получить в свое распоряжение рекламные ролики, снятые специально для них студентами школы.

Может показаться, идеальный расклад: рассказываешь в паре слов идею и потом, спустя пару месяцев, возвращаешься за готовым продуктом. Но это далеко не история про контент "под ключ". Нам, как заказчику, нужно было активно участвовать в процессе создания роликов и вложить в него пусть не космический, но для некоторых компаний ощутимый бюджет.

Даже чтобы просто попасть в программу, нужно убедительно презентовать свою идею. Школа кино выбирает из множества претендентов нескольких заказчиков, которому студенты и будут помогать с созданием рекламных видео.

Что нужно для участия

Первое, что от нас требовалось, - подробный бриф. Заказчик должен максимально точно сформулировать идею: так, чтобы студенты его поняли и прочувствовали посыл, который важно передать в видео. В этом деле значение имеют даже мельчайшие детали: оттенки, цветокоррекции, интонация актеров, закадровый голос. Также необходимо определиться с форматом роликов, длительностью и назначением: будут ли видео показываться по ТВ или в качестве pre-roll рекламы в браузере, либо попадут в соцсети и на YouTube.

Брифовать студентов мне помогал настоящий профессионал рекламной индустрии Денис Елисеев, сооснователь агентства Friends Moscow. Я бы советовала вам, если тоже обратитесь за созданием рекламы, не пренебрегать помощью экспертов: без участия Дениса, ролики бы точно не получились такими содержательными и качественными.

После основного брифа нужно будет посетить еще несколько установочных встреч со студентами, где предстоит обсудить образы, идеи, согласовать актеров, костюмы и другие детали. Кстати, бюджет (в нашем случае 150 тыс. руб.) нужен именно на костюмы, а также на декорации и работу актеров, если их нужно будет нанимать (среди студентов может не оказаться подходящих типажей).

Как весь процесс происходил у нас: студенты разбились на 6 групп, в каждой из которых были специалисты разного профиля: от режиссеров и операторов до гримеров. Они и занимались параллельно работой над роликами.

Специфика проекта

Перед студентами в нашем случае стояла непростая задача: видео нужно было снять для информационного проекта о раке крови у детей - для нашего Инфоцентра Детский Лейкоз. Мы хотели, чтобы эти небольшие ролики рассказывали о симптомах злокачественных болезней крови и помогали родителям быть бдительными, относиться внимательнее к самочувствию детей.

Тема сложная, мало кто рад слышать о тяжелых заболеваниях в перерыве между новостями и любимым сериалом. Тем не менее, мы поставили перед собой цель: ролики обязательно должны выйти на телевидении. Поэтому ограничение по хронометражу решили поставить на 30 секунд, в которые важно было уместить все самое важное, чтобы зацепить зрителя.

Мы были включены в процесс создания роликов на всех этапах, не только во время написания сценария и подбора актеров. Следили, как проходят съемки, согласовывали промежуточные результаты, давали фидбэк монтажерам.

В итоге результатом работы студентов стали шесть роликов, из которых мы, как заказчик, могли выбрать три. Мы, правда, забрали все шесть - они действительно вышли очень качественными. Все видео нам удалось показать в эфире федеральных и региональных телеканалов в течение полутора лет бесплатно, как социальную рекламу.

Благодаря роликам на ТВ у нашего на тот момент нового информационного проекта о детском лейкозе было 40-50 тысяч посетителей сайта в месяц. Согласитесь, хороший старт.

Полезные советы

По традиции постараюсь сформулировать несколько советов, которые помогут вам, если вы тоже планируете обратиться за некоммерческой помощью в создании рекламных роликов. Кстати, это не обязательно может быть Московская школа кино, другие образовательные организации тоже нуждаются в практических проектах для портфолио своих студентов.

  • Не ожидайте, что бюджет будет нулевым. Для съемок любого видеоконтента, даже на некоммерческой основе, требуются затраты. Будьте готовы вложиться в создание роликов, чтобы они вышли качественными.
  • Сразу же определитесь, как будете продвигать свои видео. От этого зависит их длительность, формат и даже содержание: у каждого ресурса, будь то ТВ или соцсети, есть своя специфика.
  • Бриф - самая важная часть рабочего процесса. Убедитесь, что вашу задумку верно поняли, и не пренебрегайте помощью экспертов по рекламе, чтобы лучше донести свои идеи до съемочной группы.
  • Не самоустраняйтесь от процесса: встречайтесь со своей командой регулярно до и во время съемок, интересуетесь промежуточными результатами и не бойтесь обсуждать правки.
  • Используйте получившиеся видео по максимуму на всех доступных вам ресурсах. По качеству рекламного контента зритель часто судит о надежности компании.

Если обобщить наш опыт реализации pro-bono проектов (не только этого, но и с другими партнерами), я всегда замечаю, что любое такое сотрудничество требует большой вовлеченности и терпения. Не ожидайте, что идеальный контент получится сам собой, любой качественный продукт — результат в первую очередь ваших вложений. Как видите, не обязательно финансовых, но вложить время и силы точно придется. И тогда результат вас точно порадует.

P.S. Если пост показался вам интересным и полезным, поставьте, пожалуйста, сердечко. Мне будет очень приятно.

22
1 комментарий

Вы делаете благородное поступки! От лица всех наших цифровых помощников благодарю вас за это! 👏🏻

Ответить