60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Новости Хакатонов. Апрель 2020. GlobalHack vs. VirusHack

Планируем писать про #хакатоны и рассказывать про команды-участников соревнований. Всё простыми словами — читайте все!

Причина нашего участия в хакатонах и немного предыстории

Вчера мы с сооснователем нашего Сообщества Future Business Opportunities Антоном Калюским после участия в трех хакатонах подряд задумались на тему того, что людям потенциально было бы интересно почитать про специфику и внутренние особенности хакатонов. То есть про команды хакатонов, про продуктовые идеи этих команд, а возможно, про дальнейшую их (команд и, как следствие, продуктов) историю.

Для начала, простыми словами напишем, что все же такое этот хакатон. Казалось бы, да, слово популярное уже. Но, рассказывая о хакатонах в нашем Сообществе и нашим друзьям, мы обратили внимание, что люди слушают, слушают, а потом спустя 2-3 недели спрашивают «Дак что такое эти хакатоны?»

Хакатон (обычно) — это соревнование разработчиков (веб-сервисов, приложений и других технических решений). Так как соревнования проходят в норме 2-3 дня, то за этот период, как правило, удается сделать лишь прототип таких сервисов (то есть что-то «твердое», что можно уже пощупать и потыкать руками). Прототип этот должен как-то интересно выглядеть (чтобы победить другие конкурентные решения). Для этого в хакатоны периодически привлекаются люди с компетенциями дизайнеров (UI/UX-дизайнеры). А для организации всех таких командных взаимодействий и бизнес-обоснования IT-проекта практично определить в команде еще 1-2 роли: project manager или даже product manager. Эти люди организовывают процессы взаимодействия, продумывают бизнес-концепцию продукта и готовят умелую его презентацию (чтобы она была понятной и убедительной).

Хакатоны бывают «идейными» (где главное — это сама концепция продукта и его бизнес-перспективы на отдельных рынках) и «техническими» (в этом формате больше оценивается сама техническая разработка). Важно заметить еще, что хакатоны могут проводиться отдельными коммерческими спонсорами, которые подбирают для себя команды или внутренние продукты. Также хакатоны могут проводиться в рамках каких-то стратегических (или благотворительных) направлений. Из примеров — хакатоны в период пандемии. В каждом хакатоне (опять же обычно) на выбор предлагается несколько «треков» (от слова «track» — дорога). Выбирая трек, команда выбирает как раз то направление, в котором она будет создавать продукт. И если в хакатоне участвует, к примеру, 1 000 участников и в нем 10 одинаковых по составу треков, то 1 отдельная команда будет конкурировать (соревноваться) не со всеми участниками хакатона, а лишь с теми, кто выбрал тот же трек.

Для нас, как для Сообщества и Бесплатного Онлайн-Акселератора для новых стартапов/проектов/бизнесов, хакатоны — это возможность мобилизовать наших участников, погрузив их в формат дедлайна, в формат челленджа. И пока, признаемся, эта тактика у нас работает. Потому что собираются правильные люди. Которые «про дело».

Идея (концепт) продукта, с которым на 2 хакатона заявлялись мы

Онлайн-платформа (веб-сервис), которая помогает компаниям или предпринимателям находить дружественных партнеров для обмена сотрудниками с возможностью дообучения этих сотрудников под новые должности, если такая необходимость есть (например, если человеку нужно доучиться каким-то недостающим навыкам). Для реализации такого дообучения персонала в нашем сервисе организован подбор образовательных курсов. Чуть точнее — подбор курсов под конкретные должности, для которых владение отдельными навыками важно уже на этапе приема сотрудников. Примечу, что мы называем подобный обмен сотрудников «шэринг персонала» (от слова «share» — делиться).

Суть этого нашего концепта сохранялась в 2 хакатонах (напомню, первый из них был мировой (в рамках трека конкретно у нас была Литва), второй — для России). Со временем и под отдельные Хакатоны мы все же проводили некую адаптацию продукта под формат/требование соревнования.

Хакатон № 1 GlobalHack

Чем нам запомнился

  • Сильный международный состав менторов.
  • Интересные треки.
  • Команды со всего мира.
  • Отличная организация.
  • Нетворкинг.
  • Огромный денежный приз (200к евро).

Чем этот хакатон показался нам «не Ок»

Очень много всего происходит, сложно уследить.

Результат нашего участия

Выполнили свои цели — создали продукт и собрали/проверили в деле рабочую и «жизнеспособную» команду. А также получили отклик 2 потенциальных клиентов из Германии (пока проводили Customer Development, то есть интервью с целевой аудиторией). Бонусом еще и нашли себе потенциальных партнеров-единомышленников среди условных конкурентов.

Какие интересные проекты запомнились

1. Мобильное приложение, где можно анонимно подать сигнал своим знакомым, что нужна психологическая помощь. У ребят в сервисе весьма хорошая механика.

Узнать про проект подробнее можно тут

2. Сервис автозаполнение сложной формы на безработицу в США. Использовали typeform для упрощенного ввода данных и формирование формы в результате.

Хакатон № 2 VirusHack

Чем нам запомнился

  • Очень лояльный состав менторов и формат общения с ними.
  • Много треков = есть из чего выбрать (любим такое).

Чем этот хакатон показался нам «не Ок»

  • Организаторы требуют эксклюзивные права на результаты (отмечу, что ранее такого не было замечено в других хаках, причем как в России, так и за рубежом). Приняв это во внимание, мы сразу к соревнованию решили относиться не очень серьезно («just for fun and for the challenge»). Насколько нам известно, несколько команд даже из-за этого вышли.
  • Многие команды участвовали с заранее созданными проектами. Лично не вижу в этом большой проблемы, но, полагаю, многие начинающие участники будут разочарованы.
  • Плохая организация. Возможно именно нам так повезло, знакомые которые участвовали в треке от Агентства инновации, говорят все было хорошо в этом плане.
  • Для просмотра результатов по другим трекам пришлось обращаться к участникам в чате.

Результат нашего участия

Проверили продуктовые гипотезы на экспертах-организаторах Хакатона (при созвонах на чекпоинтах), дополнили команду новыми активными участниками, разрешили организационные моменты, улучшили презентационные навыки, провели исследования аудитории и создали видеопрезентацию конечного продукта.

Какие интересные проекты запомнились

1. Сервис видеосвязи с элементами игры. Подробнее

2. Сервис путешествий в формате «не выходя из дома». Запомнился тем, что мы хотели участвовать сперва тоже с подобным продуктом: ) Однако отложили или из-за отсутствия основателя (лидера) идеи. Идея интересная, и команда смогла реализовать функционал за время хакатона. Подробнее

3. Сервис мероприятий для друзей. Ребята успели сделать мобильное приложении, а также выложили его в открытом доступе(стоит отметить, что подготовкой они занимались несколько недель еще до хакатона) Подробнее

К слову, мы планируем и дальше писать про проекты реализованные нами на хакатонах и те которые посчитаем интересными. Интересно?

Интересное ли вам читать про проекты на хакатонах ?
Да, интересно
Нет, не особо
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Завершая о нас. Наши выводы и планы (пока именно как команды, а не как авторов этого блога)

Завершая о нас. Наши выводы и планы (пока именно как команды, а не как авторов этого блога)

1. Участие как в мировых, так и в российских хакатонах — это отличная возможность развития команды и продуктов. Будем следить и участвовать с различными проектами. На сегодня мы уже зарегистрировались в следующем — #HackForBetterDays . Придете? Посоревнуемся там?: )

2. Участвуя в спонсорских треках (как например, VirusHack от «Ростелеком»), мы ориентированы затачивать наши решения именно под этого спонсора (хотя строгого регламента в этом вопросе обозначено не было).

3. Мы тестировали варианты совмещения в онлайн IT-команды и продуктовой команды в разных чатах, затем в одном чате. Было опасение, что вариант с единым чатом (со всем его внутренним излишком слов) будет отвлекать IT-ребят, но получилось, что им так даже оказалось интереснее работать. Так что пока мы за работу в одном едином концентрате (чате).

4. Организация задач и заблаговременное планирование действий каждого члена команды — важно.

5. Готовиться к хакатону можно и нужно заранее.

Сообщество Future Business Opportunities и его внутренние проекты ориентировано на запуск реальных продуктов/бизнесов с их последующей монетизацией. Так что логично завершить эту статью вопросом «Что мы планируем делать с нашим прототипом/MVP дальше?»

Конечно, доработать наш MVP, изучить целевую аудиторию и вывести на рынок. Скоро будет анонс.

И напоследок наши с Антоном Калюским благодарности. Нашей Команде «Future Business Opportunities»

За участие в прошедших хакатонах нашей команды мы благодарны:

Бизнес и продуктовая аналитика: Ольге Абрамовой, Евгении Скриповой, Вячеславу Белых, Павлу Михайлову, Михаилу Копылову.

Разработка сервиса: Богдану Холобородько, Андрею Коновалову, Сергею Лаврову, Ивану Янковскому, Степану Филонову.

А также группе волонтеров нашего Сообщества, которые всегда были рядом по нетехническим задачам и просто нас поддерживали. Это ощущалось и было приятно.

Вступить в телеграм-чат нашего Сообщества вы можете, нажав на эту ссылку Мы будем и дальше участвовать в #хакатонах и писать свои впечатления здесь.

{ "author_name": "Antony Minkowski", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u044b","\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u0430\u0445","hackforbetterdays"], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 125958, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 May 2020 11:08:22 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
2

В дополнение к статье. Кроме идейных(я их называю бизнесовыми) и технических - ещё бывают игровые хакатоны(на которых разрабатывают игры)

Особенность игровых хакатонов, которые часто называют Game Jam в том, что тема хакатона заранее не известна. Обычно до хакатона проводится сбор идей темы хакатона, и сама тема хакатона сообщается на открытии хакатона.

Такой подход позволяет всем командам быть в равных стартовых условиях и придумывать самые неожиданные игровые концепции.

Ответить
Читать все 1 комментарий
Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

null