Хакатоны бывают «идейными» (где главное — это сама концепция продукта и его бизнес-перспективы на отдельных рынках) и «техническими» (в этом формате больше оценивается сама техническая разработка). Важно заметить еще, что хакатоны могут проводиться отдельными коммерческими спонсорами, которые подбирают для себя команды или внутренние продукты. Также хакатоны могут проводиться в рамках каких-то стратегических (или благотворительных) направлений. Из примеров — хакатоны в период пандемии. В каждом хакатоне (опять же обычно) на выбор предлагается несколько «треков» (от слова «track» — дорога). Выбирая трек, команда выбирает как раз то направление, в котором она будет создавать продукт. И если в хакатоне участвует, к примеру, 1 000 участников и в нем 10 одинаковых по составу треков, то 1 отдельная команда будет конкурировать (соревноваться) не со всеми участниками хакатона, а лишь с теми, кто выбрал тот же трек.
В дополнение к статье. Кроме идейных(я их называю бизнесовыми) и технических - ещё бывают игровые хакатоны(на которых разрабатывают игры)
Особенность игровых хакатонов, которые часто называют Game Jam в том, что тема хакатона заранее не известна. Обычно до хакатона проводится сбор идей темы хакатона, и сама тема хакатона сообщается на открытии хакатона.
Такой подход позволяет всем командам быть в равных стартовых условиях и придумывать самые неожиданные игровые концепции.