Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как мы запустили клининговый бизнес перед началом пандемии, и что из этого вышло

Автор фото: Евгений Архипов
В закладки
Аудио

Всем привет! Меня зовут Евгений Архипов, мне 23 года. Я не являюсь серийным предпринимателем, но решил поделиться собственным опытом в создании клинингового бизнеса в не самое простое для нашей страны время.

Наверное, у каждого человека есть свой пунктик, связанный с чистотой: один не любит грязь в квартире в целом, другой — разбросанную одежду, а еще кого-то выбешивает необходимость самой уборки. В августе 2019 года мой, тогда еще будущий, партнер подумал и решил: почему бы на этом не заработать? Он рассказал мне о своей идее, я предложил строить диджитал-платформу, мы собрали команду и окунулись в работу, о которой тогда совершенно ничего не знали.

Мы решили сделать мир немного чище и начали с Москвы. Но не обратили внимания на нефтяные войны, коронавирус и тому подобные «мелочи». А зря.

О Господи, еще одна типичная клининговая компания в Москве. Вот это новость!

Еще одна, да не типичная. Во время планирования нашего, тогда еще будущего, бизнеса мы внимательно изучили рынок и обнаружили в нем здоровенное окно возможностей.

Да, компаний много. Да, есть хорошие компании. Да, перебирая между ними, вы сможете через какое-то время найти себе подходящий по цене / условиям сервис. Но вот проблема: пытаясь связаться с нашими будущими конкурентами, мы узнали, что:

  • в некоторых компаниях не любят снимать трубку в рабочее время;
  • ответы в стиле «Мы вам перезвоним через час» с последующими «забиванием» на потенциального клиента — норма;
  • если вы отправляете электронное письмо по адресу, указанному на сайте, то, судя по скорости ответов, доставляют его не иначе как почтовыми голубями, причем некоторые из них так и не долетают.

Конечно, были и противоположные примеры: мы получали информацию быстро и четко, нам обещали хорошие услуги вовремя (и, исходя из профессионализма даже на уровне разговора по телефону, мы бы их, скорее всего, получили). Но даже в таких случаях было два больших минуса ― цена и необходимость длительных переговоров с детализацией.

Мы поняли, что на рынке здорово не хватает продуктов для тех, кто не любит людей и общение, интровертов и просто деловых людей, не желающих тратить свое время на переговоры. Кроме того, цена за услуги в тех компаниях, которые вызвали у нас положительные чувства при общении, была слишком высока.

Короче говоря, собрав в кучу все «косяки» наших конкурентов, мы решили сделать ставку на упрощенную процедуру заказа уборки (без общения как такового, либо с его минимумом), дополненный набор услуг в базовом тарифе (самые популярные запросы клиентов) и расширенную программу лояльности для клиентов (доверие надо завоевать). Также в планах был переход на систему вызова клинера с приездом специалиста через 30–60 минут после подачи заявку на уборку. С — скорость!

Естественно, кроме минусов конкурентов, мы учли и небольшие, приятные для клиента мелочи, добавив гарантию качества уборки и страхование имущества, которые предоставляет наша компания. И которые недоступны клиентам, вызывающим клинеров через «Авито», «Юду», по знакомству или с помощью объявлений в газетах.

Ближе к телу, то есть, к делу. Что почем?

Стоимость разных услуг можно узнать на нашем сайте, но если сил зайти туда у вас нет (а зря), то вкратце расскажем о ценообразовании здесь.

У нас была цель ― сделать процедуру заказа максимально простой и прозрачной, поэтому мы выбрали принцип ценообразования по количеству комнат, а не часов. Базовая уборка однокомнатной квартиры (это может быть как студия, так и квартира с кухней и раздельным санузлом) стоит у нас 1890 рублей и занимает 3 часа.

При этом вы можете уменьшить цену уборки оформив подписку и получив скидку от 15 до 25%. Либо (куда уж тут без рефералов) ― пригласив в наш сервис друга или выбрав что-то дополнительно из списка услуг. Конечно, отдавая предпочтение расширенному сервису, клиент получит более высокую общую цену, но вместе с ней ― идеально чистую духовку или выглаженную одежду. В общем, мы сделали базовую уборку очень функциональной и предложили гибкие цены. Пока никто не ругался, а даже ― наоборот.

Лень — двигатель прогресса. Как мы применяем это для продвижения бизнеса

Звонить куда-то, договариваться, ждать ответных звонков и согласований — это не про XXI век.

Главный блок сайта qweep.ru

Чем меньше клиенту нужно выполнить действий для получения требуемого результата, тем лучше. В нашем проекте мы сделали ставку именно на это. Преимущество Qweep’а — возможность делать заказ максимально быстро и с минимальным количеством действий. При этом ― сразу же знать, во сколько обойдется решение вопроса под ключ.

На сайте (уже работает) либо в приложении (ждем окончания проверки в AppStore и Google Play и предоставим ссылочку) пользователь может увидеть:

  • все варианты уборок ― от «легких» версий до hardcore level, и их стоимость;
  • варианты подключения на абонплату (подписку на пакет услуг) на удобный период;
  • перечень дополнительных услуг (от глажки белья до уборки за вашим питомцем).

Из разных удобных мелочей: при выборе отдельных либо комплексных услуг цена мгновенно пересчитывается, и на экране смартфона или компьютера каждый раз отображается новая сумма.

Мобильные приложения Qweep для клиента и клинера

Аналогично (одним кликом) можно заказывать дополнительные услуги — мы постарались настроить сервис по аналогии с системами популярных служб вызова такси, доставки еды, покупки одежды.

Короче говоря, сделали всё, чтобы клиент мог оформить, отредактировать, перенести или отменить свой заказ быстро и удобно, не отвлекаясь от других дел, не затрачивая времени на звонки, общение с сотрудниками call-центра или менеджерами.

Война — фигня, главное — маневры!

Разобравшись с интерфейсом сайта и приложения, мы перешли к грязным делишкам, а точнее — к практике. Всё-таки одной диджитализации мало, во всяком случае, качественно отмыть грязную духовку в режиме онлайн не выйдет. Персонал — вот второе по значимости слабое место всех клининговых компаний.

Подобрать химию и средства нам помогли внешние консультанты (за что им большое спасибо), и первые тестовые уборки наша молодая команда в лице меня и моего помощника тоже проводила под их чутким контролем: «eating your own dog food», как говорится. После этого были внесены некоторые корректировки в общую модель, и я написал регламент уборки Qweep, опираясь на свои практические наработки, а также опыт консультантов и лидеров рынка.

Актуальным стал вопрос набора персонала. Кто-то убирает хуже, кто-то ― лучше, некоторые просто толком не знают, как быстро и эффективно отмыть, например, ту же микроволновку. Чтобы избежать всех этих проблем, мы решили открыть учебный центр ― собственную школу клининга при Qweep для обучения клинеров и поддержки качества сервиса и уборки на высоте.

Как сделать из клинеров супергероев

Видели, как тренируется полицейский спецназ в учебных центрах, которые имитируют квартиру или здание?

Вот и наши клинеры проходят обучение в специальной локации: сначала — теория и изучение методик уборки, потом — практика в Очень Грязной Квартире (нашем учебном центре). Самые опытные из сотрудников делятся советами с новичками. Кроме того, с каждым новобранцем индивидуально занимается преподаватель нашей школы. Базовое обучение занимает три полных рабочих дня, и после него отсеивается немало дилетантов или лентяев. Выживают только сильнейшие!

Клинеры онлайн-сервиса клининга Qweep.ru

За время учебы мы подготовили 30 специалистов и отсеяли несколько десятков претендентов — отбор строгий, поскольку нам нужны профессионалы. Проверяем мы кандидатов и на благонадежность с помощью нашей СБ. В итоге, уже сейчас в приложении можно увидеть рейтинг тех людей, которые делают у вас уборку, и поставить им оценку ― по аналогии с UBER или «Яндекс-такси» (Мы категорически за обратную связь!).

К сожалению, сейчас обучение приостановлено ― из-за пандемии коронавируса и введенных в связи с этим ограничительных мер. Но мы планируем возобновить процесс, когда все это закончится, и, естественно, по мере необходимости расширять штат.

Итоги

Запускать новый бизнес во время экономического кризиса — сомнительная идея? Большая часть моего окружения считает именно так, а я (и мои партнеры, и сотрудники, и наши первые клиенты) — нет. Мы, основатели Qweep, вложили в сервис свои собственные средства и время, потому что уверены — дело того стоит.

Да, коронавирус и все связанные с ним запреты вогнали нам здоровенские палки в колеса, и, пока не отменят ограничения, мы вынуждены поставить бизнес на паузу. С другой стороны, это время не уходит зря — мы совершенствуем программное обеспечение (кроме клиентского есть еще и внутренний сегмент — для клинеров), разрабатываем новые методики оптимизации процессов без потери качества, и, в конце концов, пишем статью на vc.ru.

Ну а до того, как началась Эпоха Самоизоляции, мы успели отработать наши методики «в полевых условиях» — убрать чуть более 200 квартир и обновить команду, собрав как матерых профессионалов, так и новичков, которые делают работу на совесть. Да, две сотни уборок ― не так уж и много, но этого количества нам хватило, чтобы набить шишки и обкатать модель, наладив процессы взаимодействия с клиентами.

Теперь мы с нетерпением ждем возвращения к нормальной жизни и готовимся к полноценному старту. Ведь сервисы, облегчающие жизнь людей, вроде доставки готового питания или посылок на дом, прачечных или служб уборки, будут востребованы и дальше (во всяком случае ― пока мир не рухнет).

Но вот действительно толковых клининговых компаний в Москве гораздо меньше, чем кажется. И мы будем стараться не просто занять свою нишу в этом рынке, а стать образцом — как за счет высокого качества, так и за счет удобства с помощью диджитализации. При этом столица — это не конечная цель нашего проекта, мы постараемся масштабироваться и со временем открыть отделения во всех крупных городах страны.

Из «планов на лето» у нас ― запуск проекта, расширение функционала CRM, развитие школы клининга и выход на целевые показатели по уборкам в месяц. А получится ли это у нас, покажет практика, и здесь мы рассчитываем на вашу помощь.

Ну и в качестве небольшого бонуса тем, кто смог дочитать этот материал до конца: промокод «VC30» обеспечит 30% скидки на первую уборку в Москве от Qweep.ru.

{ "author_name": "Evgenii Arkhipov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 36, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 126200, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 May 2020 09:21:33 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Ну вот диджитал-платформу зашкварили на уровне с блокченом и бигдатой... Хотя так-то просто сайт моно-услуги.

Ответить
4

В следующих статьях мы (я или мои коллеги) постараемся разубедить вас, Илья, и показать в чём у нас диджитал и как выглядит платформа ✋

Ответить
1

У меня вопрос был не к сервису :) определенно молодцы, что сразу подошли к вопросу как к бизнесу, а не шараге ЗАО "Рога и Копыта". Только к термину "диджитал-платформа" вопрос, но тут вполне ИМХО.

Ответить
8

"Просто-сайт" - это для уборщиков. А тут - клинеры, поэтому и "диджитал-платформа". Маркетинг никто не отменял, камон.

Ответить
1

это 5, 5!

Ответить
1

Онлайн оплата, распределение заказов, приложение для клинера, продление подписки (авто создание новых заказов)

Ответить
3

И это нормальный набор для сайта, оказывающего услуги. Ничего космического в 2020 году. Я бы даже сказал, что это должно быть стандартом - делать не через задницу. Для лендинга компании, продающей воздушные шарики это может и было бы перебором. А тут люди просто сделали нормально. Но лично на мой взгляд это все же ещё не диджитал-платформа. Диджиталом в принципе можно назвать любой сервис, у которого процессы построены через интернет. А платформа - это определенный набор товаров и/или услуг в моем понимании. Тут услуга одна, просто сделана нормально. Но если бы ещё добавили туда ремонты и строй.материлы, товары для дома, услуги выгула животных, нянь, интеграции с доставками еды, то на мой личный взгляд это бы уже можно было считать диджитал-платформа в сфере household плюс сопутствующие.

Ответить
1

Ну, видимо, я и правда немного забежал вперёд. Строй.материалы и продажу товаров для дома мы добавлять не собираемся, а вот на расширение сферы деятельности и добавление новых услуг (помимо расширения услуг клининга) планы имеем.

Изначально об этом даже было написано в статье, но т.к. я её несколько раз переписывал, возможно, нить повествования чуть затерялась.

Ответить
12

Круто, молодцы! Правильный подход к вопросу. Я как человек, запускающий в это время новый бизнес, вас полностью поддерживаю)

Ответить
2

Спасибо, Игорь, взаимно! 
Буду ждать статью на VC об успешном запуске вашего бизнеса  👍

Ответить
5

1) В слайах про Федора ошибка - "попытался убраться самОМ".
2) И в самом конце слайдов - кнопка "далее" становится просто неактивной, лучше на последнем слайде поменяйте "далее" на кнопку типа "Хочу как Федор", которая по якорю плавно опустит юзера на блок ниже, там где подписки.
3) На волне вируса отдельную услугу дезинфекции квартиры не пробовали сделать? С отдельным лендом, конечно. Наверняка много мнительных людей желающих заказать дезинфекцию, при этом не факт что им сама уборка нужна.

Вцелом - здорово, успехов в начинании! 

Ответить
3

Спасибо за пожелания и идеи. Очепятку поправили.

По поводу дезинфекции: запускали и даже провели несколько выездов (благо, лицензия не требуется), но потом в городе ввели пропуска, а ситуация с вирусом немного усложнилась. И мы решили не подвергать лишний раз наших клиентов и сотрудников опасности.

Ответить
0

В попапе про дезинфекцию тоже есть опечатка

Ответить
0

Благодарю, отправили на редактуру (там ещё одна нашлась🙂).

Ответить
5

Блин, молодцы. Карантин - не карантин, а чище дома явно не становится, этим в любое время кому-то надо будет заниматься. И здорово, что ценник формируется сразу, на сайте, и прозрачно. Нет вот этого ой-красная цена-500 рэ. А потом как до дела — ё-моё, тысяч пять (а 500 рублей - это чихнуть вам в форточку, на что вы еще рассчитывали?).

Ответить
1

Спасибо :)
Да, такая проблема распространена на рынке. Мы потому и топим за прозрачность ценообразования и конечных услуг.

Ответить
1

И при этом сразу, а не "закажите звоночек", вы вам все расскажем или будем еще письма три года слать. Круто, я тоже угрюмый интроверт, и мне такая идея нра

Ответить
5

хорошо продуманный подход! Жаль, что попали в такую форс-мажорную "яму"

Ответить
–5

Так себе реклама.

Ответить
10

Отличная реклама. Поставил ей лайк.

Ответить
0

а чего хорошего? чем они лучше набившего оскомину qlean с теми же ценами?

Ответить
4

Qlean на минималках короче) 

Ответить
0

К чему ваш комментарий?
Принизить усилия основателей?

Ответить
0

Да просто написал)

Ответить
0

Я же не говорю что это плохо, но правда ведь клон. Название, позиционирование, даже интерфейс местами очень схожий. Опять же, против ничего не имею

Ответить
4

Привет, qweep! Статья, конечно, написана копирайтерами и довольно качественно. Но что касается оболочки самого сервиса - то тут вам бы еще поработать с дизайнерами и привести в порядок юзабилити. 
1. Почему выбрано такое название? Ведь в переводе с английского "weep" — заплакать. То есть после вашей уборки я должен заплакать от горя или от счастья? Большинство не будут вдаваться в подробности перевода, но все же.
2. В статье не описано как вы продвигали сервис на первых этапах? Сколько сейчас клиентов? Есть ли постоянные ? Почему вам следует доверять? Рынок клининговых услуг перегрет и довольно сильно. Смелое решение ввязаться в эту авантюру.
3. Не увидел какой-то серьезной "диджитализации" веб-ресурса. Почему кнопки: "генеральная" и " после ремонта" в шапке сайта не кликабельны? Информация же о видах уборок указана только снизу.
4. Вкладки в "дополнительных услугах" абсолютно не информативны. Нельзя посмотреть что в них входит. Убрать за питомцем. То есть я могу вас вызвать только для того, чтобы вы убрали за котом? Или я могу ее добавить только к одному из видов уборок при заказе?
И у кого вы хотите "забрать ключи"? Мне не понятно.
5. Вкладка "клинеры". Ощущение, что вы взяли фотографии из интернета и в фотошопе добавили им рейтинг "от балды". Откуда мне, как новому пользователю, знать, что этот рейтинг реален и сделан на основе отзывов других пользователей?
6. Почему когда я нажимаю на одну из видов уборок — вы сразу спрашиваете у меня номер телефона? За что я должен вам его написать? В моем понимании - во вкладке должна открыться подробная информация об этом виде уборки без всяких регистраций и входов, а после этого должно быть побуждение к действию, например, Заказать первую уборку со скидкой 10%.
7. Раздел FAQ. Почему вопрос: "У вас остались вопросы?" у вас идет по порядку четвертым, а не последним? Хотя после него дальше идут ответы на часто задаваемые вопросы. В последнем вопросе вы ссылаетесь на ваш регламент, но ссылки на него почему-то нет.

На данный момент - это скорее лендинг и тестирование идеи, а не полноценный сервис.
Никого не хотел обидеть, все что описано выше - это просто первый взгляд на сайт.

Ответить
3

А какие недостатки у qlean? Чем лучше ваш сервис?

Ответить
2

Отсутствие адекватный руководителей, которые с самого запуска не развивали сервис и просрали рынок.

Ответить
2

#1 сервис по уборке в России)) в смысле рынок просрали? 

Ответить
0

Он #1 только по тому, что никто больше уборкой не занимался.  Просрали - значит сдулись и не развиваются. Поэтому и появляются конкуренты.

Ответить
1

Никто не идеален. Мы, как минимум, не собираем базу номеров, без желания пользователя, прикрываясь расчетом цены :)

Ответить
5

это пока

Ответить
2

И очень очень зря кстати.

Ответить
3

Название хорошее, молодцы

Ответить
3

Плюсую про недостатки сущ сервисов. Попробую ваш

Ответить
3

Напишите, пожалуйста, финансовую сторону вопроса и маркетинг? Сайт, приложение, учебный центр и тд, не малые вложения для теста ниши. Насколько я знаю, ниша конкурентная, с точки зрения продвижения? Сколько заявок, какая конверсия, какая стоимость лида. Почему решили пойти в клининг? Чистый мир -это хорошо, но без финансового плана и амбиций тут вряд ли обошлось.

Ответить
3

У меня двухкомнатная. Если мне нужна уборка на кухне это 2 комнаты выбирать или 3?

Перенесите в подсайт "Трибуна" - он создан для презентации проектов.

Ответить
0

Одна кухня и один санузел (совмещённый или раздельный, неважно) уже включены в каждый набор комнат. Поэтому, если у вас двухкомнатная квартира — смело выбирайте две комнаты и один сан.узел.

UPD: про "Трибуну" думал.

Ответить
0

Добавьте тогда на лендинг.

Ответить
0

И кстати хотелось бы видеть "допуслуги" до ввода номера телефона. 

Ответить
0

Мы как раз переписываем авторизацию, чтобы можно было попасть на страницу заказа без ввода номера телефона, так что скоро появится такая возможность :)

Доп.услуги, если интересно, в форме заказа выглядят вот так:

Ответить
2

Хоть и реклама но кое-что полезное в ней есть

Ответить
2

Вооооот... и не надо звонить. Божемой. Когда это будет везде?! И не за все деньги мира. 

Ответить
2

А какой размер инвестиций требуется на запуск подобного проекта? И я так понимаю основатели многое делали сами и среди них есть программисты?

Ответить
2

Клиенты будут пытаться договорится на прямую если понравилась уборка и уборщик 
Как боритесь?

Ответить
0

Клинер теряет работу и поток заказов, которым мы можем его обеспечить, а значит, и стабильную зарплату. Через какое-то время он, ушедший на "вольные хлеба", потеряет и клиента, потому что однажды не сможет подстроиться под него или где-нибудь ошибётся. А клиент, потеряв клинера, снова вернётся к онлайн-сервисам клининга.

Это самый реалистичный и не самый удобный расклад для клинера. И наши клинеры это тоже понимают.

Ответить
2

Красавчики

Ответить
2

 сайт очень  милый, молодцы ! Скажите, а если  мне надо только окна вымыть , я могу у вас  услугу заказать  ? Где это посмотреть? 

Ответить
0

 Отдельно такой услуги нет. Но теперь есть мысль ее добавить.

Ответить
2

Чем больше конкурентоспособных сервисов на рынке, тем лучше для потребителя, поэтому однозначно плюсую. 

Правда, немножечко вы поторопились со статьей, так как Digital действительно местами сыроват. Все таки, на мой взгляд, надо было отладить все, после чего публиковать, но надеюсь, что вы это быстро поправите :)

Буду наблюдать за вашим развитием, и желаю успехов в деле!

Ответить
1

Чего-то qlean.ru не особо растет, даже в приод, когда спрос на сантитарию особо высок. И не понятно, куда делась "девочка-лидер" которая всем вещала, как правильно нужно разрабатывать продукты. Надюесь, что  Qweep.ru хотя бы наймут профессионалов, а не будут тыкать пальцем в небо.

Ответить
2

потому что перехватить повторный заказ у уборщицы, после того как она пообщалась с заказчиком напрямую-почти невозможно

Ответить
1

В чем смысл такого перехвата?
Теряешь же сервис и страховку

Ответить
0

Зато экономишь 50%, а сервис тот же, только ещё и не названивают с рекламой. Многим это важнее страховки.

Ответить
1

По-моему опечатка

Ответить
1

Можно пожалуйста Behance дизайнера/художника? Сайт классный)

Ответить
0

Мы сами делали. Дизайнер штатный, внутри команды. 

Ответить
0

Спасибо за комплемент :)
Мы старались сделать сайт удобным и красивым, но если говорить честно, то он ещё далеко не идеален, и нам предстоит много работы.

Behance у меня (я немного тоже потрудился над макетами) и нашего основного дизайнера, вроде, нет. Но про дизайн в целом, и про людей, которые работали над ним, я планирую рассказать в будущем более подробно.

Ответить
1

Большинство ваших конкурентов это в прошлом работники таких компаний, которые устав от того что им платят 40 проц от стоимости уборки решили брать все. Но не учли управленческую нагрузку и главное-клиенты сами не пойдут. А так мне кажется вы сильно заморачиваетесь. Но опять таки, деньги и время ваши, вам виднее) 

Ответить
1

Не смог авторизоваться по СМС на этой "диджитал-платформе"(

Ответить
0

Привет.
Укажите, пожалуйста, последние 2 или 4 цифры вашего номера (можно в ЛС) – я всё проверил лично и не нашел проблем на нашей стороне или стороне сервиса отправки СМС. В логах тоже всё хорошо.

Хочу разобраться, в чем дело.

Ответить
0

со второго раза только зашло. 

Ответить
0

Считаю, что такие статьи должны помечаться, как - РЕКЛАМА!

Ответить
–2

Почитал я "новые, нигде не существующие ещё" плюсы нового бизнеса... И ничего не увидел нового. Как инвестор я бы не стал даже вкладываться в такой проект. И, видимо, не зря. Чтобы пробиться в клининге, нужно было разработать нечто экстранеординарное. Но ничего интересного я не увидел здесь.

Ответить
2

Где вы увидели, чтобы они написали про "новые, нигде не существующие ещё" ?
Зачем так коверкать?

Чтобы пробиться в клининге нужно делать свою работу хорошо, и адаптироваться под мировые тренды (та самая диджитализация). Но это правило касается и любой другой индустрии.

Если у ребят качество услуг будет на хорошем уровне, то занять свою долю на рынке им будет несложно. Если качество услуг будет хромать, но будет удобный сайт и приложение - это уже другая история.

Ответить
0

Мы не привлекаем инвесторов, вкладываем свои средства.
Мы агрегируем заявки и сводим с проверенными исполнителями, стараясь это сделать удобно для клиента и для исполнителя.

Ответить
0

Телефон не работает увы ))

Ответить
0

Евгений, так 10% скидка или 7% )

Ответить
1

Как сделать себе рекламу и прое...ть трафик. Телефон не работает, не смог уточнить детали. 
Хорошая попытка, но потерян клиент. 

Ответить
0

Ни слова про финансовую сторону. Сколько и на что потрачено при запуске? Как держите сейчас сотрудников без работы? Что с продвижением, рекламой? Текст про начало бизнеса без цифр в 2020 - скучно.

Ответить
0

Я долго метался между темами для первой статьи и несколько раз переписывал её с нуля, выкидывая целые пласты текста. Но людям в итоге понравилось.

Следующая статья совсем скоро появится на Трибуне, как раз с подробным разбором финансовой стороны и цифрами по проекту.

Так что заранее приглашаю вас на обсуждение.

Ответить
0

Евгений, когда статья на трибуне выйдет? 

Ответить

Прямой эфир