Один в лесу на снегоходе: как я нашел свободу и приключения

Не бойтесь одиночных покатушек! Они увлекают!

Один в лесу на снегоходе: как я нашел свободу и приключения

У меня большой парк техники — снегоходы, квадроцикл, катера, мотоциклы. У каждой техники для отдыха есть свои плюсы и особенности. Но именно снегоход приносит больше всего удовольствия.

Почему так легко влюбиться в снегоход?

Зима — самое экстремальное время года, к которому наш организм менее всего приспособлен. Это своего рода вызов. Серьезные морозы и жесткие метели могут быть опасны, и эта осознанная степень риска увлекает.

Катаясь по лесам Ленобласти или стоя на голубом льду Ладоги, я интуитивно ощущаю связь со своими далекими предками, которые тысячи лет назад боролись за выживание с безжалостной стихией и дикими животными. В этой технике есть какая-то первобытная магия, которая увлекает в путешествие, зовет к приключениям. Иначе как объяснить, что глубоко в ночи я могу ехать по лесу, заглушить мотор и, лежа на сиденье, смотреть на звездную бездну неба.

Катаюсь один

Один в лесу на снегоходе: как я нашел свободу и приключения

Практически всегда я катаюсь один. Очень трудно найти напарника, у которого есть время и желание заниматься активным отдыхом на снегоходе. Люди обрастают имуществом, семьями и увлечениями. Большая ответственность отнимает много времени.

Синхронизироваться на определенное время очень сложно. Когда я только начинал, меня это сильно расстраивало. Надо было что-то делать, и я понял, что надеяться надо только на себя и своё время. Когда хочешь, тогда и катаешься, не только днем, но и ночью.

Ответственность и свобода

В поездке есть только ты, транспорт и лес. От твоей степени подготовки к поездке зависит многое. Ты должен быть готов ко всему — к плану Б, С и Д. Если что-то произойдет, виноват только ты, а не говорящая голова по телевизору, ни товарищ или дядя Вася.

Всё зависит только от тебя. Это приносит большое удовольствие в наш век информационных технологий, особенно когда свою работу не потрогать в ПК или ноутбуке.

Один в лесу на снегоходе: как я нашел свободу и приключения

Эта техника — единственная, на которой я ощущаю такой уровень свободы, который недоступен для других видов транспорта. Дорога или река — это своего рода маршрутная линия, которой ты должен придерживаться. Это сильно ограничивает и я стал искать новые маршруты.

Новые маршруты

В самом начале я двигался только по накатанным трассам. Позже я понял, что возможности не ограничиваются этими трассами. Я стал экспериментировать и прокладывать новые маршруты на утилитарном (туристическом) снегоходе. Я научился приемам контрруления, без этого невозможно комфортно передвигаться по лесу в глубоком снегу.

Но часть маршрутов для меня всё равно была недоступна, транспорт был очень тяжёлым и весил около 500 кг. В кофре у меня всегда были домкрат, лебедки, тросы — всё, чтобы вытащить технику, если она застрянет. Танцы с бубном вокруг застрявшего агрегата — это всегда потеря силы и энергии, а этот ресурс у нас ограничен.

Почему для катки в одиночку выбрал легкий и проходимый транспорт

Один в лесу на снегоходе: как я нашел свободу и приключения

Я пришел к мысли, что мне нужна легкая и проходимая модель с четырехтактным двигателем, потому что у двухтактных есть свои минусы. Такой вариант я нашел у Дмитрия Бардина и оттестировал его в 2024 году, пройдя 1200 км за 2 месяца. Сразу решил ряд задач.

Свободно передвигаюсь

Для катки по лесу не нужны дороги или предварительные маршруты. Сейчас я катаюсь в режиме «куда смотрю, туда и еду». Каждый раз у меня новый маршрут, это доставляет огромное удовольствие. Я прохожу лес вдоль и поперек, часто заезжая в глухие места, где нет ни единого следа человека.

По-настоящему отдыхаю от головняков

Когда ты находишься в лесу, тебя не заботят ни работа, ни политика. В лесу тебе до них нет никакого дела. Твоя задача — аккуратно проехать значительное расстояние, добраться до намеченной точки и без происшествий вернуться домой. Это единственная цель, на которой ты должен сфокусироваться. Тебе приходится аккуратно выбирать свой маршрут и трезво оценивать свои силы. В противном случае ты будешь постоянно откапывать машину и тратить на это энергию.

Ловлю энергию от природы

Красивый лес и зимние пейзажи впечатляют и подпитывают необычной энергией. Многие часто ездят в отпуск, чтобы набраться впечатлений, но немногие знают, что впечатлений можно набираться и в лесу, который часто находится намного ближе, и наслаждаться им можно намного чаще. В отпуск я люблю ездить, но между этими поездками я наслаждаюсь красотами леса не только летом, но и зимой.

Если вы хотите узнать больше о снегоходах и активном отдыхе на природе, ознакомьтесь с другими статьями в блоге. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы.

Начать дискуссию