Первый шаг — это осознание. Важно осознать всю цепочку принятых решений, которая привела вас к такому поведению. Понять, какие мысли стояли в истоках ваших действий. Этот шаг не просто так поставлен на первое место. Я ссылаюсь на труды Ричарда Лазаруса, американского психолога XX века, выделившего цикл, ведущий каждого из нас к результату: мысли порождают чувства, чувства стимулируют поведение, а поведение создает результат. И если текущие результаты отстают от ваших ожиданий, вернитесь по цепочке обратно, проанализировав, что вы действительно делали, из каких эмоций родились позывы к тем действиям и какие мысли о себе были стимулом к ним.
Есть одно но, чаще всего вся эта кипучая деятельность следствие внешних запросов. Родственников, подчиненных, начальника, коллег. Они что то хотят, есть какие то обязательство и страхи быть плохим и подвести кого то.
Как будто не хватает шага - научись слать всех лесом.
Я под таким ракурсом не рассматривал. Правильно понимаю, что смысл в том, что народ заваливает себя задачами не ради себя, своих целей и амбиций, а из желания угодить кому-то или соответствовать чьим-то ожиданиям?
Все так, крутые иллюстрации и правильные аллегории!
Данная тема также хорошо описана в книге ANTITIME менеджмент Ричи Нортона, в книге это называется переворачиванием времени. Когда ты перестаешь забивать каждый слот времени который ты высвободил новым, уходишь от погони за продуктивностью и начинаешь делать самое важное и высвобождать время, а не терять его.
Также круто эту тему раскладывает Бронислав Виногродский описывая искусство управления переменами и контроля состояний.
Такую легенду не осмелюсь даже цитировать))
А для меня второй — неизвестный персонаж. Спасибо за рекомендацию!
Порой в ...чую лень могут загнать внешние факторы, особенно если график действительно расписан максимально плотно и обрыв/просадка какого-то звена ведут к здецу.
Нужно делать веренны́е буферы, это важно.
Вот тут то и важно трезво описать запланированный бизнес результат (цели) и метрики, ведущие к ним, выделить максимально приоритетные и сверить с календарем. Скорее всего множество запланированных или совершаемых дел – не самый лучший вариант расходования сил/времени/ресурсов. При этом действительно важные, целенаправленные дела могут оставаться за скобками.
У меня есть любимая фраза в выстраивание управления
«Не могут у вас быть все задачи «горящими». А если это так, то вы работаете пожарником и это просто ваша «обычная» деятельность
Отдельная любовь картинкам - прям дополняют шикарно материал - даешь более осознанных управленцев!