Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Как я не создал свой бизнес по разработке Андроид приложений

Я Java программист с опытом. Сейчас немножко сменил сферу, и руковожу филиалом IT-школы, и паралельно пишу софт для компании где работаю.

В закладки

Но так было не всегда. Где-то пять лет назад я работал просто наемным программистом на государственной работе (был такой грустный период). Денег было мало, а свободное время было.

Я искал фриланс, и мне попался один заказ. Человек вел свой Ютуб канал развивающих игр для детей. И он хотел получить Андроид приложение, как дополнение к этому каналу. Тема - изучение алфавита.

Я написал это приложение, причем оно было довольно хитрое. Там использовалась подгрузка картинок из сервера, поскольку контент менялся постоянно. Написал и забыл.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Через примерно год мне написал этот же заказчик. Он хотел еще одно приложение на похожую тему. Его канал расширялся. И он предложил мне два варианта - либо я делаю игру за деньги, либо же за процент от будущей прибыли.

Я подумал, и выбрал второй вариант. Я так еще ни разу не работал, и было интересно попробовать.

Мой партнер отвечал за графику, за идеи, и размещал ссылки на скачивание игр под своими видео. У него было порядка 500 тысяч подписчиков, и такое промо звучало неплохо.

Мы сделали шесть игр различного уровня сложности. Одна из них вообще была ничего так. Вот скриншот:

Иван Мельничук

Это была развивающая игра, где по авторской методике мы учили детей читать. Это была самая успешная наша игра, мы набрали около 10 тысяч активных установок в сумме. Там были разные уровни, как на скриншоте выше.

Первые пять уровней мы раздавали бесплатно, остальные же предлагали покупать. Один уровень - один доллар.

Что могу сказать. Люди очень мало покупали. В среднем, это была 1-2 покупки в день. То есть, $1-2 в день. У нас также была монетизация рекламой AdSense, но там тоже были смешные цифры - меньше доллара в день.

Также мы делали другие игры, но они почти не взлетали. Про одну из них я писал на Хабре -

Почему не взлетело?

Первый момент - мы вступили на перегретый рынок. Детские развивающие Андроид приложения - очень перегретая ниша. Таких приложений было реально дофига.

Наше приложение во многих моментах было круче. У нас была авторская методика обучения. Уникальная графика и озвучка. Нам ставили высокие оценки родители. Но таких приложений было слишком много, и мы тонули в этом море.

Второй момент - мы никак почти не рекламировались. Были эпизодические посты на различных обзорных ресурсах, но они почти не принесли эффекта. Нам нужно было влить денег на рекламу, у нас этих денег не было. Бесплатные методы раскрутки очень ограничены.

Третий момент - мы не делали никакой аналитики. То есть, пользователи скачивали приложение, что-то там игрались - и все. А как они взаимодействовали с нашим приложением, где у них были трудности - всего этого мы не замеряли. Поэтому было даже непонятно что улучшать.

Четвертое - мы не обсудили обязанности на старте. Поэтому я считал, например, что мой партнер должен предоставлять графику, и сильнее вникать в процесс разработки. У него же было много своих дел. В итоге я чуствовал, что выкладываюсь больше партнера. Здесь я вижу ровно одну проблему - мы это не обсудили изначально.

Это все был крутой опыт, о котором я не жалею. Я на собственной шкуре ощутил сложность старта своих Андроид проектов.

Считаю, что это возможно, но только со стартовыми деньгами на рекламу или же иными рекламными источниками.

Финал

В итоге мы решили прекращать сотрудничество и пошли каждый дальше своей дорогой.Я пошел дальше в бизнес и разработку.

Сейчас руковожу филиалом школы, пишу софт для компании, и получаю бесценный опыт, о котором пишу в своем Телеграм канале - https://t.me/progbiz

{ "author_name": "Ivan Melnichuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 128242, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 17:27:49 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Что могу сказать. Люди очень мало покупали.

Почему не взлетело?

А может не надо было лезть на российский рынок? 
Ибо он всё таки обладает малой ёмкостью при низкой платёжеспособности.

Ответить
2

Мы думали о выходе на англоязычный рынок, и даже выкатили одну игру (Word Guru Game, что-то вроде Скрабл) на английском языке.

Но без какого-либо продвижения она так и осталась там незамеченной. Думаю, что без солидной пачки бабла на продвижение неважно на какой рынок выходишь.

Ответить
0

Да, продвижение важно, но ИМХО, на нашем (российском) рынке оно мало что даст, ибо денег нет в принципе (все деньги, "семейные бюджеты" уже потрачены на другие, сто лет назад вышедшие, приложения)

Ответить
0

Считаю, что это возможно, но только со стартовыми деньгами на рекламу или же иными рекламными источниками.

Высечь на всех камнях. Какой-нибудь B2B можно делать без кучи денег на рекламу, или B2C с хорошими чеками, для всего остального нужна тонна бабла на маркетинг(ну или иной доступ к широкой аудитории).

Ответить

Прямой эфир