Как я не создал свой бизнес по разработке Андроид приложений
Я Java программист с опытом. Сейчас немножко сменил сферу, и руковожу филиалом IT-школы, и паралельно пишу софт для компании где работаю.
Но так было не всегда. Где-то пять лет назад я работал просто наемным программистом на государственной работе (был такой грустный период). Денег было мало, а свободное время было.
Я искал фриланс, и мне попался один заказ. Человек вел свой Ютуб канал развивающих игр для детей. И он хотел получить Андроид приложение, как дополнение к этому каналу. Тема - изучение алфавита.
Я написал это приложение, причем оно было довольно хитрое. Там использовалась подгрузка картинок из сервера, поскольку контент менялся постоянно. Написал и забыл.
Предложение, от которого нельзя отказаться
Через примерно год мне написал этот же заказчик. Он хотел еще одно приложение на похожую тему. Его канал расширялся. И он предложил мне два варианта - либо я делаю игру за деньги, либо же за процент от будущей прибыли.
Я подумал, и выбрал второй вариант. Я так еще ни разу не работал, и было интересно попробовать.
Мой партнер отвечал за графику, за идеи, и размещал ссылки на скачивание игр под своими видео. У него было порядка 500 тысяч подписчиков, и такое промо звучало неплохо.
Мы сделали шесть игр различного уровня сложности. Одна из них вообще была ничего так. Вот скриншот:
Это была развивающая игра, где по авторской методике мы учили детей читать. Это была самая успешная наша игра, мы набрали около 10 тысяч активных установок в сумме. Там были разные уровни, как на скриншоте выше.
Первые пять уровней мы раздавали бесплатно, остальные же предлагали покупать. Один уровень - один доллар.
Что могу сказать. Люди очень мало покупали. В среднем, это была 1-2 покупки в день. То есть, $1-2 в день. У нас также была монетизация рекламой AdSense, но там тоже были смешные цифры - меньше доллара в день.
Также мы делали другие игры, но они почти не взлетали. Про одну из них я писал на Хабре -
Почему не взлетело?
Первый момент - мы вступили на перегретый рынок. Детские развивающие Андроид приложения - очень перегретая ниша. Таких приложений было реально дофига.
Наше приложение во многих моментах было круче. У нас была авторская методика обучения. Уникальная графика и озвучка. Нам ставили высокие оценки родители. Но таких приложений было слишком много, и мы тонули в этом море.
Второй момент - мы никак почти не рекламировались. Были эпизодические посты на различных обзорных ресурсах, но они почти не принесли эффекта. Нам нужно было влить денег на рекламу, у нас этих денег не было. Бесплатные методы раскрутки очень ограничены.
Третий момент - мы не делали никакой аналитики. То есть, пользователи скачивали приложение, что-то там игрались - и все. А как они взаимодействовали с нашим приложением, где у них были трудности - всего этого мы не замеряли. Поэтому было даже непонятно что улучшать.
Четвертое - мы не обсудили обязанности на старте. Поэтому я считал, например, что мой партнер должен предоставлять графику, и сильнее вникать в процесс разработки. У него же было много своих дел. В итоге я чуствовал, что выкладываюсь больше партнера. Здесь я вижу ровно одну проблему - мы это не обсудили изначально.
Это все был крутой опыт, о котором я не жалею. Я на собственной шкуре ощутил сложность старта своих Андроид проектов.
Считаю, что это возможно, но только со стартовыми деньгами на рекламу или же иными рекламными источниками.
Финал
В итоге мы решили прекращать сотрудничество и пошли каждый дальше своей дорогой.Я пошел дальше в бизнес и разработку.
Сейчас руковожу филиалом школы, пишу софт для компании, и получаю бесценный опыт, о котором пишу в своем Телеграм канале - https://t.me/progbiz